Ответы к посту
Что бы вы сделали?
139

Ответ ElectricFerret в «Что бы вы сделали?»

"Максимум, что может сделать ребенок - это заплакать и убежать."

Еще в советское время, главный шпанёнок нашего класса (6 Б) наехал на учителя.Ну как наехал, подерзил немного.
Был справедливо оттаскал за ухо.

После уроков учителя около школы ждали трое немногословных мужчин, общий срок отсидки которых был за сорок лет.

Ну, чисто поговорить о категорическом императиве Канта.

Завхоз, часа через два напряженного ожидания, вывел учителя через запасной выход.

На следующий день был визит к директору, вызов в школу участкового (который в отличии от современных, держал всю округу), визит участкового на проблемную хату, где жил шпанёнок и проникновенная дискуссия на темы Канта там.

В общем все разошлись краями.

Шпанёнок больше не хамил ( в восьмом ушёл на малолетку), учитель больше не распускал руки.

Я о чём. Дети, родители, ситуации бывают разные.

Единой методички здесь нет.

Показать полностью
9

Ответ Аноним в «Что бы вы сделали?»

Меня в классе очень сильно буллили, один мальчик сильнее и оскорбительнее всех. Как решила этот вопрос классная руководительница? Решила посадить его со мной за одну парту, чтобы я, видимо, лучше его слышала. Если у неё был план, что так мы подружимся или просто от этого станет мне лучше, то это была её самая ультраебаная идея

27

Ответ ElectricFerret в «Что бы вы сделали?»

0) Записывайте. Больше контента богу контента.

1) В смысле, когда Вы разрешите? Вы кто такой, чтобы запрещать что-то взрослому человеку?

2) Школа это пока ещё не совсем про веру. Научите ребёнка снимать на камеру.

3) Толстомясые рожи? Вас в школе обижали похоже сильно?

4) Вот ни разу не видел за последние десять лет, чтобы учитель поднимал руку на ученика.

Не то чтобы они святые. Просто у всех смартфоны.

Зато обратного навалом в интернете. Спасибо родителям, которые с детства свои комплексы “большая часть учителей - не особенно счастливые и не очень хорошо устроенные в жизни люди; некоторые из них к тому же не особенно умные" пихают в детей.

Показать полностью
361

Ответ MarenaAlex в «Что бы вы сделали?»

ТС права - ребенок против взрослого беззащитен; ребенок слабее взрослого физически и морально. Максимум, что может сделать ребенок - это заплакать и убежать. Но из учительской или кабинета убацаного завуча сбежать невозможно, а слезы на детском лице для перекрытой заучихи повод только громче орать.
Универсальных рекомендаций нет, но есть полезные:

0. Все беседы с учителями записывать на диктофон или видео. Чтобы потом, если дойдет до разбирательства с участием РОНО/полиции, "святые мученики" из педсостава не могли съехать и отказаться от своих слов.

1. Вызвали меня в школу? Отлично! Разговаривать вы теперь будете со мной. И смотреть на меня. А с моим ребенком будете разговаривать, когда я вам разрешу.

2. Мой ребенок хулиганит? Докажите. Своему ребенку я верю, а вам нет. Подрался с кем-то? Пригласите этого кого-то и его родителей, давайте разберемся в причинах конфликта все вместе.

3. Мой ребенок что-то сломал? Предъявите результат независимой экспертизы по оценке ущерба, я оплачу. Нет, вам я ничего не дам - ни на карту, ни под расписку; и завучу не дам, и директору, и бухгалтеру. Переведу на счет школы. И когда вы вздумаете третировать моего ребенка тем, что он что-то сломал, буду приходить и тыкать в ваши толстомясые рожи выпиской о переводе денег.

4. Любые попытки повышать голос на ребенка пресекать самым решительным образом. Попытки тянуть руки к ребенку - тем более.

5. Все выяснения причин поступков ребенка - только дома и один на один или с участием обоих родителей. Никаких бабушек-дедушек, братьев, сестер и прочих участников. И это ни в коем случае не должно быть разговором вида "ты - позор семьи; мы для тебя все, а ты так нам отплатил!" Если хотите, чтобы ваш ребенок вам доверял - ведите себя с ним соответственно: "что случилось, сынок/дочка? расскажи мне, давай вместе разберемся и поищем выход из потожения".

Полезно помнить: большая часть учителей - не особенно счастливые и не очень хорошо устроенные в жизни люди; некоторые из них к тому же не особенно умные. Родители - единственная преграда на пути тупости, скотства и хамства, исходящих от таких учителей в адрес детей. И только родители могут научить своих детей противостоять тупости, скотству и хамству, которых в нашем мире предостаточно.

С нетерпением ожидаю вопросов от экзальтированных читателей и читательниц: "Это что же, детей совсем не надо воспитывать?!" Нет, дорогие экзальтированные читатели и читательницы, детей обязательно надо воспитывать. А вот позволять реализовывать свою крохотную власть и свои комплексы за счет ваших детей посторонним взрослым людям - не надо. А позволять это делать себе - и подавно.

Показать полностью
97

Ответ на пост «Что бы вы сделали?»

Вопрос действительно в том, что бы мы сделали? Защитили бы своего ребенка. Вставая на сторону своего чада, мы боремся в том числе и за свое достоинство. У меня по этой части серьезный триггер и опустить мне забрало - дело пары секунд.

Недавно мне позвонила учитель (у нас 3 класс) и недовольным тоном спросила: а почему Имяребенка уже 4 раз приходит на физкультуру без формы? Я ответила, что ничего об этом не знаю. Меня попросили подойти в школу. Возможность была, я сказала, что буду через 10 минут.

Я пришла, меня встретила учитель и проводила в кабинет, где я просидела несколько минут. Затем меня перевели в другой кабинет, где классически-мерзко выглядящая завуч вела какую-то продленку. Меня снова усадили, жду. Учитель пошла за ребенком. Завуч обходит меня, как мебель. Я уже начинаю закипать, потому что эти дешёвые психологические приемы в отношении себя не приемлю.

Приводят сына, он заплаканный и почти в истерике. Я-то его характер отлично знаю, всегда есть, за что поругать. Но у нас с ним обычно перепалки-дискуссии, где мы, аки итальянцы, экспрессивно доказываем свою точку зрения. В тот конкретный момент мне ребенка было жалко, как бы он там ни накосячил (сбежали с другом от физрука), это уже перебор. Я поманила его рукой и указала на стульчик возле себя. Сын начал садиться, но тут класс разрезало командным голосом завуча:
- А кто это тебе разрешал садиться? Никто не разрешал! Ты должен стоять.

Я уже закипела, но, зная себя, ещё сдерживаюсь (боюсь своего гнева). Пыталась без грубости объяснить, что сесть предложила я, но в ответ был какой-то ор. Завуч и учитель уселись напротив, достали листочки и сказали, что сейчас будут писать протокол. Я вижу, как только начинают заполнять гребаную шапку! Я шла 10 минут, потом ещё 20 ждала вот этого начала, а они не удосужились заранее привести ребенка и заполнить эти поля.

Забрало упало. Я начала в резкой и громкой форме спрашивать, почему завуч смеет тратить мое время на свои дела, почему ко мне относятся так, будто это я тут провинившаяся ученица, а главное, почему позволяют себе доводить моего ребенка до такой истерики и усугублять ее своим ором, даже после того, как им сказали, что здесь он точно не виноват.

Завуч оказалась слабопробиваема. Железным тоном:
- Вы сидите! И ждёте! Пока я заполню протокол.
- А вы кто такая, чтобы говорить мне, что мне делать? - спрашиваю. - Я вам девочка какая-то? Я ваша подчинённая? Вы меня пригласили на разговор, я отпросилась с работы, а вы тратите мое время и смеете меня отчитывать.

Уткнулась в бумажку. Меня осенило. Вспомнила советы с Пикабы, достала телефон, включила диктофон и положила на стол. Пару секунд сомневалась, проговаривать ли, что разговор записывается, потом решила просто посмотреть, что будет.

Ай, как же изменился тон! Как же изменился ход беседы! Вы бы это видели! Мне тихо и обстоятельно рассказали, что, оказывается, у ребенка уже месяц серьезные проблемы с поведением. А мне никто не сообщал. Раньше физрук об отсутствии формы сразу писал в школьном портале. Классная сообщала про неприятности по вацапу. Откуда, говорю, я могла это все узнать? Вы же не думаете, что ребенок приходит домой и обстоятельно рассказывает, как он в школе хулиганил? Классная побледнела, потом слегка позеленела. Мне не хотелось ее подставлять, она хороший человек, просто не справляется с ордой (там реально орда). Но выбор между хорошим человеком и своим ребенком был очевиден.

Я рассказала, что месяц назад у нас умерла старая кошка, которая растила ребенка вместе со всей семьёй с самого его рождения. Тут завуч попросила ребенка пойти в свой класс и сказала, что не стоило это говорить при нем. Почему не стоило, не знаю. И дальше не интересно. На прощание меня почти в лобик поцеловали. Мне было уже не злобно, но очень противно.

Дома дала ребенку вкусняшек, напомнила, что в спорах со школой я всегда на его стороне, но нужно быть предусмотрительнее в своих поступках. И что горе по питомцу никуда не уйдет, все люди проходят через потери, мы чувствуем то же самое, надо просто научиться с этим жить. Договорились сохранить все в секрете от отчима, потому что за косяки в поведении наказание от него - не играть вдвоем в приставку по выходным. Дорогой, если читаешь это и узнал семью, все совпадения случайны, тебе показалось!

Возвращаясь к вопросу: что делать? В конфликтах между мальчишками все сложнее, там кудахтающая мамаша может сделать ситуацию только хуже. Универсального рецепта нет. Пока что я учу: если на тебя лезет тот, кто мельче тебя, свали от греха подальше. Если равный тебе - то и дерись на равных. Если противник крупнее - ботинком в берцовую кость, сразу выведешь из строя.

Но вот перед взрослым ребенок беззащитен. Ребенок не только слабее физически, он, в первую очередь, не может отстаивать свое достоинство перед натиском таких вот тёток. И тут самое время включить не то что яжмать, а яжсамку. Да, потом из сына вырастет здоровенный свин, может, даже с щетиной уже годам к 15, гормоны будут тянуть его на приключения и проявление агрессии во все стороны, и многие претензии будут обоснованы. Но это впереди, а 3-5 класс - это ещё совсем дети. Так что включайте диктофон и идите заступаться за своего сына. Грозите Управлением и жалобами во все инстанции. Пожалейки дома за чашкой чая - это сейчас не совсем то, что нужно.

Показать полностью
96

Ответ на пост «Что бы вы сделали?»

Поддержу автора. Детство у менчя было не очень сладкое, я росла интровертом. Очень любила читать все, от классики до современного детектива, увлекалась историей. И вот, однажды училка по литре задала задание написать сочинение на тему "О чем говорят книги ночью в библиотеке". Я загорелась, решила собрать самые интересные моменты из книг и вплести их в "диалоги", как буд-то каждая книга делится самым интересным из своего содержания с другими, знакомится. Но, что то пошло не так. Литра при всем классе провела юмористический стендап по моему сочинению и кайфанула от хохота. Надо ли говорить, что именно под звуки того смеха я поняла, что большинство людей идиоты и им незачем знать о моем внутреннем мире и моих интересах. После этого я, словно Дроздов на передаче "В мире животных" наблюдала, как те, которые оценили "юмор", пьяные разбивают себе бошки на попойках и наркоманят. А ту училку выгнали из двух гимназий за гонор и подлянки.
Так что, не спешите тратить драгоценные жизненные силы на тех, кто этого не достоин. Любуйтесь солнышком, листвой, а время расставит все по своим местам.

4

Ответ на пост «Что бы вы сделали?»

Хотела написать комментарий, но получилась портянка.
В прошлом году переехали и соответственно ребенок перешёл в новую школу. "Учительница" английского языка оказалась настоящей мегерой. Занижает оценки, оскорбляет детей, может кинуться дневником или тетрадью. Сначала говорили с классным руководителем, как раз после родительского собрания, где другие родители так же возмущались этим "учителем". Она назначила нам встречу с англичанкой. Мы с мужем пришли, говорили и по хорошему и по плохому и давили на жалость. В общем полтора часа ебали друг другу мозги. Это было весной, до конца года хватило. Потом началась средняя школа. Были слухи, что она увольняется собралась, но в итоге уволилась вторая учительница английского. А мы опять попали к мегере. Три раза в неделю дочка приходила домой и рассказывала как ее достала англичанка. Я начала капать на мозги новой классной, та предложила встретиться с учителем, но мы это проходили и теперь пошли на встречу с директором. Та долго лила воду, говорила, что у второго учителя в группе нет мест и что перевести ребенка она не может, но со своей стороны поговорит с мегерой. Тогда я ещё не знала, что училка администрацию ни во что не ставит и скандалами добивается своего. Лучше не становилось и я написала официальный запрос по электронной почте с требованием перевести ребенка в другую группу и присвоить моему заявлению входящий номер. Через три дня я, не получив ответа, позвонила в приемную директора и спросила, читают ли они почту или охуели? Письмо (ой, какая неожиданность!) нашлось в папке спам. Мне предоставили номер входящей корреспонденции и сказали ждать ответ. Отказали. Мегера набирала обороты, видать ей вставили, потому что она рявкнула на ребенка, что она ябеда. Серьезно?Тогда я написала ещё одно заявление, но в копию уже поставила комитет по образованию. Каждый раз при ответе их удаляли из переписки, впрочем комитет на это не реагировал никак. Ну ничего, я добавляла их обратно, что бы было. Мне опять отказали. Мегера стала переходить все границы и я вновь потребовала встречу с директором. Особо меня выбесило, что несмотря на мои старания дочка остаётся у этого "учителя", а вот другого ребенка перевели. Директор на больничном, поэтому я встретилась с завучем. Мой настрой был совсем не дружелюбным, поэтому я не давала толком ничего сказать и нападала. Вначале она мне отказала, я спросила, а почему перевели второго ребенка? Чем он лучше? Тем, что его мама работает в полиции? Завуч не стала отвечать, но предложила перевод в другую группу со следующего учебного года. Я сказала, что из-за некомпетентности сотрудника школы я 2 раза в неделю плачу репетитору по 1100 за урок и у меня нет возможности тратить столько денег, если, конечно он не хотят возместить мне понесенные траты.В общем было сказано много чего, аргументы были отрепетированы не один раз и в итоге я победила. После каникул дочка пойдет к новому учителю. Я понимаю, что у второго учителя растет нагрузка, но почему ребенок должен страдать из-за того, что директор не может урезонить своего сотрудника?

Дополнение.
В комментариях заметили, что я до конца раскрыла причину конфликта.
Как я писала выше, англичанка позволяет себе оскорблять детей, кидается в них тетрадями/дневниками. Активно занижает оценки неугодным (как это происходило у нас, особенно после жалоб), а ещё ее схема преподавания просто ужасна: учите дома диалог, на следующем уроке спрошу. Через урок контрольная, тему повторите сами. На следующей неделе повторить.
И конечно она не имеет авторитета среди детей. Мальчишки регулярно срывают уроки, учиться невозможно.
Есть и конкретные примеры.
Мальчишки сорвали контрольную, 20 минут ходили на ушах, училка вызвала директора, это ещё 10 минут, на контрольную осталось 15 минут. Стройный рад двоек в журнале. Нормальная оценка только у одной девочки. То ли она вундеркинд, то ли дело в том, что англичанка с ее мамой дружит...
Из последнего. На контрольной дочка задумалась и щёлкнула кнопочкой на ручке. Та отобрала у нее ручку и выдала взамен треугольную, которую держать невозможно. Ну ок, дочка умудрилась залезть в пенал и достать нормальную ручку, что бы закончить работу. Если бы ее спалили, был бы ор выше гор. И да, за плохой почерк оценка снижается.
Половина детей набрала по этой контрольной 26 баллов. Всем поставили тройки. Кроме моей, ей 2.

Показать полностью
12

Ответ на пост «Что бы вы сделали?»

Про оценки вспомнили, как тут говорят
«Воспоминание разблокировано»
9 класс, средний балл по предмету, который все знают, что мне понадобится - 3.99. Потому что болел много. Чтобы в 10 я не перешел в профильный класс, учитель английского мне поставила 3 в аттестат
Спасибо Вам, Галина Алексеевна!

P. S. Я отомстил ей очень и очень филигранным методом - сам отучился на преподавателя

Ну и могу рассказать про то, как номинант на премию Учитель года Красноярск, на весь класс каждый день полгода говорила, что не сдам ЕГЭ. И про Вас я тоже не забыл

2214

Ответ на пост «Что бы вы сделали?»

Ой, да забейте Вы.

Меня всегда раздражали эти задания для родителей детей.

В саду приносят картины как из картинкой галереи, которые, якобы, сделали дети. Поделки как у Церетели. Я одного понять не могу, о чем думают эти долбаебские родители, которые все делают за детей? А дальше как жить ребенок будет?

У меня старший записался на конкурс «Мастерята. Кондитерское дело». В семье, к слову, не то что кондитеров, поваров то нет. Жена не стоит у плиты с утра до вечера, да и я готовлю только в охотку, когда на ютубе какой-то рецепт попадется, который вот прям хочется приготовить) так вот к конкурсу… первый этап был приготовить из марципана 2 фигурки каждому, мы сделали и я благополучно забыл. Спустя месяц он довольный как слон бежит… «папа, мы прошли!». Пздц, думаю. Едем на финал в какую-то школу на Бобруйской улице. А там пзда, лаборатория пищевая, оборудования на миллионы стоят… чтобы понимание было, там было 10 боксов (мини кухни, на каждой стоит планетарный миксер KitchenAid по 60,000₽ и тд, а в основной лаборатории стоят тех же миксера, только профессиональные, по 115,000₽, тоже штук 10). Короче приехали мы на этот финал, как 2 шаромыги, в джинсах, кроксах белых, из поварского были только колпаки и фартуки (от первого конкурса остались). Когда я туда вошел, я знатно охуел… 90% родителей были одеты как шеф Ивлев, в боевых кителях, профессиональной обуви и тд. Сын напрягся, я тоже. Сидим в актовом зале, слушаем напутствие космонавтов с орбиты в записи (специи для конкурса записывали, серьезное мероприятие). Пока то, да се, начался сам этап готовки. Я только бисквит ему испек, остальное сказал, чтобы делал сам. Ну он и делал.. крем, конфи/хуенфи… я только в конце собрал торт и кремом покрыл… он уже расслабился… ходим угораем, чет кашеварит… боксы между собой были разделены стойками высотой в 1,6-1,7м. Я в один заглянул, там мамаша чет делает усердно, ребенок стоит смотрит, в другой заглянул - та же история. Когда все выставили свои торты для показа, он приходит и говорит, что у нас самый хреновый… объяснил ему, что это детский конкурс, а ты соревновался со взрослыми, поэтому расслабься и не бери в голову. Потом сам вышел посмотреть и тоже охуел… один краше другого… у кого-то даже были шоколадные планеты в виде полых сфер и рисунком как у газовых планет… короче ребенку такого не сделать…

Развеселил его как смог, посмеялись, дал ему полный карт-бланш в выборе ингредиентов (которых мы заказали с пздц избытком) и он делал все, что хочет.

Своему тоже объясните, что лучше сделать самому, получить опыт и понимать, что вот это именно его, а не что-то купленное, сделанное кем-то и когда он вырастет, сможет делать все сам, а за этих детей так и будут все делать родители))

Показать полностью
3429

Ответ на пост «Что бы вы сделали?»

Жалуйтесь. Жалуйтесь. И еще раз жалуйтесь.
Так я советую всем коллегам и клиенткам, которые рассказывают треш про школу.
Потому что треша этого - хоть плотину городи.

Недавно был случай.
Клиентка приводит в наше ателье дочку. У той проблемы с щитовидкой. Отсюда гормональная полнота и "раннее развитие". Она в пятом классе, а у неё попа, грудь и всё, что полагается барышне значительно старшего возраста.
И вот эту девочку в классе не жалуют. Она тихая. Любит читать и рисовать. Сама инициативу в общении не проявляет. Но регулярно слышит в свой адрес оскорбления. То толстожопой назовут. То низкосракой. В классной активности её задвигают. И тд.


Недавно в школе был классный час на тему "Недопущения буллинга". Родителей звали не всех подряд, а выборочно. Типа только тех, кому это действительно надо.
И в этом случае, среди прочих  позвали мою клиентку. Маму девочки, которую буллят. И та два часа слушала о "недопустимости школьной травли".

После собрания она подошла к классной руководительнице и спросила, не перепутала ли она чего. Так то надо было на это собрание звать родителей тех детей, которые инициировали травлю.
На что данный "Заслуженный педагог РФ, СССР и Святой Руси до Романовых" (да, я стебусь по поводу возраста и выслуги), заявила, что в ситуации виновата девочка, которую травят. Потому что "Надо уметь налаживать контакт с коллективом".

Клиентка моя с полчаса взывала к разуму этой блаженной, а потом пошла жаловаться директору.

Где столкнулась с реакцией "Да не может быть!!!!! Марьванна заслуженный педагог, ветеран труда и Куликовской битвы!!!!"

В общем, выбирая между затяжным конфликтом со школьной администрацией и переходом в другую школу, она выбрала второе.
Но жалобу на ситуацию в "Ответственные органы" она всё таки напишет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!