56

Ответ на пост «Педиатр про "перегруженных" кружками и секциями детей»

я обычный советский ребенок, 1977 года рождения


ходила в дом пионеров на фотокружок (бросила), рисование, на танцы (мама запихнула - бросила), а мягкую игрушку (часы совпадали с рисованием, тоже бросила), на шахматы, ходила в бассейн - сначала в платную группу, потом меня позвали в спортшколу плавать

в результате что осталось - спортшкола и художественная школа, причем в художку я просилась и очень огорчалась что не сразу взяли, а с определенного возраста

все это совмещалось со спецшколой с английским уклоном, все в разных концах города на битком-набитых советских автобусах

постоянно торчала в библиотеках (школьная, районная, при доме пионеров), читала дома горы книг, которые дед тоннами покупал

еще как-то успевала на велосипеде кататься (просила школьник, не было, купили урал - до педалей едва дотягивалась), просто погулять-поиграть в пионербол, еще дача... еще санаторий от завода летом, и лыжная база от завода зимой

я вообще не понимаю как это все удавалось успевать???? вот как!?! сутки чтоли длиннее были???

Показать полностью
113

Ответ на пост «Педиатр про "перегруженных" кружками и секциями детей»

А знаете,почему дети так перегружены?Внезапно,из-за огромной конкуренции при поступлении!

Поясню: Я работаю в школе, и уже несколько лет как запрещено СанПиНом ставить уроки по субботам до 8кл. Но количество часов, которые мы обязаны дать, не уменьшилось,и в итоге у детей вместо 4-5 уроков по 7-9 каждый день. При этом большинство школьных учебников составлено так убого, что знать предмет ты будешь только при наличии репетиторов или доп занятий.

Захотел поступить?А где значок ГТО? Где участие в университетских олимпиадах и бумажки участия в конкурсах песни и пляски? Захотел в профильный класс?Изволь участвовать до посинения в школьной жизни.

Школьные фесты вообще отдельная песня: у нас чуть ли не дважды в месяц какие-то конференции и конкурсы, при чем участие принудительно,мои знакомые классруки рисуют за детей на конкурсы и делают презентации,потому что сами учащиеся без сил.Плс прибавьте к этому какой-нибудь кружок танцев,вот и получается,что после семи уроков и репетитора по математике ребенок приезжает в 9 вечера.Да,нынешняя программа значительно уступает тому,что даже я учила в нулевых.Но нагрузка просто неадекватная, и дети с родителями понимают,что без всех этих допов никуда им не выбиться.Так что начните с системы образования!

Показать полностью
1221

Педиатр про "перегруженных" кружками и секциями детей

С Вами врач-педиатр Андриянов Станислав Юлианович. В своём телеграм-канале о здоровье детей рассказывал, как на днях закончился мой отпуск, и на фоне отдыха захотелось поделиться своими мыслями по поводу перегруженных детей.

Часто наблюдаю картину, как дети лет с 9-10 ведут настолько активный образ жизни, что это негативно сказывается на здоровье.

Родители пытаются засунуть своё чадо во все активности, на сколько это возможно. Чаще всего это связано с тем, что родители сами хотели в своё время заниматься чем-либо, но у них не получилось… А значит свои детско-юношеские мечты нужно осуществить через своего ребёнка. Я думаю, что таким образом родители проявляют любовь, НО… Делают это разрушительным способом.

Во время осмотра я всегда спрашиваю про дополнительные занятия ребёнка. И если таковые имеются, то тут же следует вопрос: «а тебе нравится этим заниматься?»… Наверное, в половине случаев я слышу ответ «не нравится, скучно, не интересно»… Затем смотрю на реакцию мамы/папы, и в их взгляде появляется реакция по типу «да как ты смеешь/что ты нас позоришь/мы стараемся, а ты не ценишь»… Конечно же ребёнок это всё автоматически считывает, и в следующий раз ему будет проще соврать (в том числе и самому себе), лишь бы не расстраивать родителей…

Очень важно понимать, что хоть дети школьного возраста очень взрывные и энергичные, но выносливости у них меньше, чем у взрослых… Силы расходуются быстрее. И если они не успевают восстанавливаться, то такой ребёнок более уязвим перед болезнями и даже ментальных проблем по типу проблем с учебой, концентрацией, вниманием - вплоть до депрессии.

Для бОльшей ясности приведу примеры занятий таких детей:

1) гимназия с углубленным изучением чего-либо + 5-6 дней в неделю тренировки в спорте + доп. занятия по английскому;

2) школа + тренировки ДВА РАЗА В ДЕНЬ ежедневно;

3) Школа + балет… с балетом всегда отдельная история - очень жалко таких детей. Условия настолько суровые, что даже сами родители не вынесли бы;

4) школа + 2 профессиональных кружка (когда есть конкурсы/соревнования - нужно работать на износ).

С одной стороны, школьный возраст - это лучшее время для приобретения новых навыков! Но везде не успеть… Не бывает музыкантов+спортсменов+учёных+танцоров+художников в одном лице, и чтобы при этом у такого ребёнка глаз не дёргался))

Выбирая активность ребёнку, ориентируйтесь на свои силы, при этом понимая, что выносливости у подростков МЕНЬШЕ. Если Вы сами даже три раза в неделю не можете сходить в бассейн на полчаса, то от ребёнка «требуем» ещё меньше, чем от себя. И аргумент родителей «я же на работе устаю» не работает, так как ребёнок устаёт в школе не меньше…

«Нормальной» нагрузкой можно считать школу+ 1 кружок 3 раза в неделю. Если такую нагрузку осиливает, то добавляем что-нибудь, где нет переживаний и ответственности - например, занятия английским/НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ* спорт (бассейн/бег/лыжи).
*Если заниматься музыкой - участвовать в конкурсе, да потом ещё и на соревнования по спорту… нервная система даже взрослого человека не выдержит…

Если ребёнок хочет ходить сразу на три секции/кружка, то нормальной нагрузкой будет по 1 часу в неделю.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности нервной системы детей - кому-то, действительно, будет комфортно заниматься сразу в нескольких кружках полноценно, и ребёнок не будет уставать. Наша задача убедиться в том, что ребёнок "осиливает" такой график. Для этого мы оцениваем, как ребёнок спит, ест, какое у него обычно настроение, не раздражён ли он, и особенно - как меняется ребёнок во время каникул, когда все занятия заканчиваются. Если в этот момент ребёнок становится в 100 раз более жизнерадостным - то это важный звоночек!

И не забываем, что в детстве хорошо бы быть ребёнком, а не маленьким взрослым… нужно время и силы, чтобы просто погулять/побеситься/нашкодничать/повеселиться. Без этого периода крайне сложно стать счастливым человеком.

Если у Вас есть дети, поделитесь, есть ли у них дополнительные занятия, и сколько часов в неделю на это уходит.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!