Сразу скажу - пост читал по диагонали, ибо мне рассказывать про подобные истории не надо, сам сталкивался.
Лично у меня сейчас война с Озоном.
Есть у меня рюкзак, формально мотоциклетный, хоть я и пешеход. Ну нравится, он как панцирь - можно почувствовать себя черепашкой-ниндзя (даже в свои 35). :D
Недавно у него начала расходиться молния, и я решил заказать аналог. Т.к. я в тот момент открыл для себя Озон, нашёл там подходящий вариант. Прошло некоторое время и заказ пришёл.
По фоткам не очень видно, но качество материалов - это пиздец. Ткань внутри похожа на вощёную бумагу и хрустит, типа жёсткий панцирь толщиной меньше 1мм и проминается пальцем. Чуть позже я случайно нашёл аналог пришедшего палева. Он стоил 3,5 тысячи, при том, что я заплатил 14+ (на скринах 15, т.к. цены подросли).
Я уже не говорю про коробку, которая выглядела так, словно её сбросили с Гималаев, и она катилась до Питера по инерции своим ходом.
Т.к. товар я получал в спешке, отказаться при получении не срослось. Заглянул в коробку - ну рюкзак и рюкзак. Понял, что не тот, уже когда домой дошёл. Да и не смог бы я его сдать, ибо Озон Глобал. При покупках с него - возврат за свой счёт в Китай через почту (что-то мне подсказывает, что у нас в РФ есть закон, которым это запрещено, но всем насрать).
Я, конечно, запросил возврат, мне его сперва одобрили, но я, дурак такой, решил попробовать выбить из продавца компенсацию, чтобы не ебаться с отправкой. Нашёл аналог того, что мне приехало и запросил у продавца разницу в цене. Прямо скажем - не очень вежливо, ибо был зол.
Естественно, на косоглазых ублюдков продавца наезд не сработал. Я плюнул, и решил всё же отправить рюкзак, но продавец уже отказал в возврате, а далее началась череда фантастической мозгоебли с работой сайта и охуенной работы поддержки Озона и их всратого чат-бота.
Чтобы было ясно для тех, кто не хочет просматривать 54 метра скринов с сообщениями, они несколько раз пытались с переменным успехом удалить мою отклоненную заявку на возврат, т.к. две заявки на один товар не создать, я создавал новые, продавец предлагал мне компенсацию в целых ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ, после чего я отказывался от неё, и продавец снова отклонял возврат. Сейчас я опять на этапе, когда мне пишут "отправьте своё говно в Китай, пришлите нам трек номер и мы, типа, будем разбираться". На этих выходных отправлю и посмотрю, чем кончится.
Но одно я для себя решил точно: покупать на Озоне что-то более дорогое, чем коробка с носками, дезодорант или шарфик - это сраная рулетка. Да и с этим можно наебаться, но хоть не так обидно, если что. В приложении и на сайте если и видно, что покупка идёт из Китая, то где-то в стороне и очень мелко. Шанс получить кусок кала вместо заказанного товара - неизвестен. Шанс вернуть его и получить обратно деньги без ебли мозгов в течении двух месяцев проблем - равен нулю.
Я с ними ругался и предупреждал, что если они не вернут мне деньги, я им устрою войну. Ну что ж, начинаю свою СВО против Озона с поста на Пикабу. Буду держать вас в курсе, что и как. Если не вернут деньги - начну писать во все инстанции, куда можно, параллельно фонтанируя гоном в их сторону всюду, где только можно.
Если вы тоже не в восторге от работы всех этих замечательных площадок, можете загнать мой пост в горячее. Чем больше людей это увидит - тем меньше будет продаж у Озона. Тогда, глядишь, задумаются о том, чтобы повернуться к клиенту лицом, а не жопой. На том же Али ещё хоть с горем пополам можно добиться от продавца чего-то внятного. Когда я покупал херовый геймпад и хотел его вернуть, мне просто бесплатно прислали ещё один херовый геймпад. Я продал оба за полцены каждый и отбил деньги. Не идеально, но годится. Озон же не защищает покупателя никак. Вам из Китая пришло говно? Ну, отправляйте его обратно сами за свой счёт, может быть мы потом вам что-то компенсируем. Вздумаете рыпаться - получите разборки на несколько месяцев, потому что никто не станет вникать в вашу проблему, а все решения принимаются в пользу продавца.
Далее внизу следует почти вся переписка в виде скринов, не считая тысячи и одного тыканья по пунктам "возврат", "возврат заказа Бла-Бла-12345", "Спасибо за ожидание, мы передали ваше сообщение в службу обоссывания вашего лица, т.к. всем здесь похуй на наших клиенов" и "К вам вернётся 3,5 безруких инвалида, зазубривших скрипт, которые работают на отъебись, не читают историю чата и повторяют по сто раз одни и те же действия, никак вам не помогающие".
Читайте и делайте выводы. Да, я вредный склочный говнюк, но тем не менее - наёб реален и отвратительная работа поддержки - тоже.