48

Ответ на пост «Разбираем нашумевший законопроект про цену за килограмм и литр продуктов питания»

Если такой закон введут, то упадут продажи жевательной резинки, ибо народ наконец то прозреет, что жвачка продается по цене от 3500 до 5000 руб. за кг.!
Да да именно так и есть...

Ранее, при СССР подпись на ценнике ответственного лица требовалась только для того чтобы эти ценники не мог подменить сам продавец, почему то допускалось что зав.магазином кристально чистой души человек, а вот продавец, падлюка подколодная, мог и ценник подменить дабы обмануть наивного советского гражданина )

Цена на чай и так понятна, 100 пакетиков по 2 гр. за 329 р., значит один пакетик 3,29 р.*500 и получаем цену за кг )
Хотя просто цена пакетика уже наглядно показывает разницу в цене, поэтому многие производители начали по 1,5 гр. в пакетики фасовать.

Да и фигли этот закон сделать против банального недовеса на заводском уровне?
Вот брал намедни в Смартс (Сладкая Жизнь поставщик) батон 380 гр весом при надписи 400 гр. на упаковке (масса упаковки тут не причем) и сахар 10 пачек по 1 кг, что при взвешивании выявило недовес 200! гр. на каждую упаковку 10 кг! Типа допустимо в процентном соотношении при фасовке, сказали мне в магазине, НО, почему кассир на кассе почему то взял с меня точно по чеку деньги, а не сделал скидку на сумму недовеса - непонятно )

Показать полностью
32

Разбираем нашумевший законопроект про цену за килограмм и литр продуктов питания

1. О чем законопроект

А вот о чем.
В отношении продуктов питания дополнительно указывается цена за единицу измерения товара.

При цене за единицу веса указывается цена за 1 килограмм.
При цене за единицу измерения объёма указывается цена за 1 литр;».
Собственно, сформулировано довольно простым языком, только не совсем понятно, зачем эту норму вносить именно в закон (видимо потому, что к подзаконным актам депутаты отношения не имеют и прямого механизма создания таких норм Госдумой нет).

Напомним, требования к ценнику и информации логичнее предусмотреть в постановлении правительства, которое касается правил торговли.
Раньше, кстати, там и была норма о том, что на ценнике указывается наименование товара, цена за вес или единицу товара, дата оформления, а на самом ценнике должна ставиться печать организации или подпись ответственного лица, что сильно упрощало работу проверяющих и контроль со стороны собственника за самодеятельностью продавцов за прилавком/в торговом зале.

Однако в эпоху резкого увеличения ассортимента, развития малых форматов торговли это правило сломалось. На рынках, развалах, в комиссионнках и прочих ларьках ценники жили своей жизнью, а зачастую вообще отсутствовали или сокращалось до клочка липкой ленты с цифрами.

Продавцы на рынках вообще игнорировали это правило, там действует своя неформальная система ценообразования, которая многих устраивает.


2. Для чего это нужно?

Если коротко, автор законопроекта ссылается на то, что изготовители и сети снижают вес или объем товара без изменения цены, что является уловкой, то есть обманом потребителей.
Из пояснительной записки к законопроекту:

Зачастую производители осуществляют снижение количества (объёма, веса) товара при сохранении размера (объема) упаковки
и отпускной цены товара, а также уменьшают количество продукта
в упаковке без изменения цены. Целями таких действий со стороны производителя являются сохранение объема продаж и увеличение рентабельности продажи единицы товара.
То есть 0.9 литра молока в бутылке, 9 яиц в упаковке или шоколадка 85 грамм - явление для потребителей вредное. По той причине, что до этого сформировались достаточно прочные стереотипы выпуска пищевой продукции в определенной таре и общепринятого объема.

Есть ещё одна практика, на которую попадаются тысячи покупателей, это когда цена на изюм указывается за килограмм, а на колбасу, сыр, паштет - за 100 грамм.

3. Очевидные плюсы понятны. А есть ли минусы у законопроекта?

Рассчитывать, что бизнес не адаптируется к новой норме, это значит не дооценивать творческий потенциал наших продавцов.

Представьте, что на полке лежат 30 видов макарон и цена начинается от 80 рублей за килограмм. Меняет ли это восприятие потребителя и модель его поведения? Аналитики "Ашана" могли бы поделиться ответом на этот вопрос, потому что французы так делали с ценниками с момента прихода на российский рынок и это было их конкурентной фишкой.

Конечно, потребитель и раньше видел ценовую дифференциацию на дешёвые и премиальные продукты. Но теперь у потребителя появится возможность более простого сравнения продуктов между собой. И вдруг окажется, что мы в каких-то случаях переплачиваем. Есть вопросы и к юридической технике законопроекта. Когда пишешь закон, сразу прикидывай, как его будут обходить.

1. Производителю надо будет учитывать, что рядом на полке будет лежать более дешёвый товар. Кто-то пойдет на сохранение веса/объема и изменит рецептуру.
2. В составных не смешанных продуктах (йогурт и шарики, сыр и орешки, печенье и топинг) наступит хаос.
3. Интересно, как будет указываться цена на чай в пакетиках и другие товары с микродозами продукта. Все ли знают цену на килограмм шафрана?
Шафран - одно из самых дорогих специй, его еще называют королевой специй. Цена достигает до $6 тыс. за 1 кг

4. Норма не указывает, какой должен быть шрифт на ценнике. 2 мм, как на маркировке продукции - вряд ли это устроит авторов законопроекта?
5. Также надо учитывать опыт внедрения "молочной полки" (бзмж, сзмж) - все помнят этих жупелов? Торговля сопротивлялась как храбрый лев, на тот момент потребовалось проводить ежедневные рейды с показательными штрафами, чтобы молоко и молочный жир оттеснили суррогаты с полок. А сейчас мораторий. Никто проверять внедрение закона не будет.

Знаете примеры шринкфляции и даунсайзинга? Делитесь в комментариях.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!