259

Продолжение поста «Феодосийцы спустили на воду свою вторую "Комету 120М" проекта 23160»

В Севастополе передали заказчику и назвали "Космонавт Павел Попович" в честь дважды Героя Советского Союза.

В Севастопольском морском порту 27.06.2024 прошла церемония передачи в эксплуатацию судна на подводных крыльях «Комета 120 М»  Это уже пятое в серии скоростное пассажирское судно, построенное заводом «Вымпел» и феодосийским заводом «Море».

Сначала оно получило название «Керчь». Но сегодня «Комете» дали другое имя — в честь лётчика-космонавта Павла Поповича.

Внутри судна размещен стенд с биографией и фотографиями, отражающими памятные моменты жизни Павла Романовича.

Оксана Попович, дочь Павла Поповича ( разбила бутылку о судно): «Я хочу выразить благодарность от всей нашей семьи тем людям, которые помнят и ценят подвиг первых космонавтов. Мы очень благодарны им за их труд и вклад в развитие нашей Родины.

"Комета 120М" может перевозить в комфортных условиях до 120 человек со скоростью более 60 км/ч . Судно оснащено современными средствами связи и навигации, системой умерения качки, системой кондиционирования.

Характеристики СПК "Комета 120М":


Длина габаритная, м 35,2
Ширина габаритная, м 10,3
Водоизмещение, т 73,0
Осадка габаритная на плаву, м 3,5
Скорость, узлов 35
Экипаж, человек 5
Пассажировместимость – 120 человек
Дальность хода в полном водоизмещении, миль 200
Автономность плавания, часов 8

Разбитие бутылки о борт в 1:04 видео ( качество не очень потому скрин не вставил в пост) :

Павел Романович Попович. Биографическая справка

Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Павел Романович Попович родился 5 октября 1930 г. в городе Узин (ныне Белоцерковского района Киевской области Украины). В годы Великой Отечественной войны оказался на территории, оккупированной фашистскими войсками. С 1947 г. жил в городе Магнитогорск Челябинской области.

В 1951 г. окончил Магнитогорский индустриальный техникум и Магнитогорский аэроклуб.
В 1951-1952 гг. Павел Попович учился в Сталинградском военном авиационном училище (город Новосибирск), в 1952-1953 гг. – в 52-м военном авиационном училище летчиков на Дальнем Востоке. В 1954 г. окончил Высшую офицерскую авиационно-инструкторскую школу ВВС (город Грозный).

Служил в строевых частях ВВС.

В 1960 г. Павел Попович был зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС № 1). Прошел полный курс подготовки к полетам на кораблях типа "Восток".

12-15 августа 1962 г. он совершил свой первый космический полет в качестве пилота космического корабля "Восток-4" продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый групповой космический полет (с космическим кораблем "Восток-3").

18 августа 1962 г. за успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм майору Поповичу Павлу Романовичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

После первого полета Павел Попович продолжил подготовку в отряде космонавтов. Проходил подготовку к полету по "лунной" программе, а после ее закрытия готовился к полетам на кораблях типа "Союз" и орбитальной космической станции типа "Алмаз".

В 1968 г. окончил Военно-воздушную академию имени Н.Е.Жуковского (инженерный факультет).

3-19 июля 1974 г. Павел Попович совершил второй космический полет в качестве командира на космическом корабле "Союз-14" и орбитальной станции "Салют-3" продолжительностью 15 суток 17,5 часов.

За успешное осуществление полёта и проявленные при этом мужество и героизм 20 июля 1974 г. полковнику Поповичу Павлу Романовичу вторично присвоено звание Героя Советского Союза.

В 1977 г. Павел Попович защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата технических наук.

С 25 января 1978 г. был заместителем начальника Центра подготовки космонавтов (ЦПК) по научно-испытательной работе.

26 января 1982 г. отчислен из отряда космонавтов с сохранением должности заместителя начальника ЦПК. По декабрь 1989 г. служил заместителем начальника ЦПК по научно-испытательной и исследовательской работе.

29 декабря 1989 г. был прикомандирован к Государственному агропромышленному комитету СССР с оставлением на действительной военной службе.

С 1991 г. был директором Российского института мониторинга земель и экосистем, затем работал председателем совета директоров Всероссийского института сельскохозяйственных аэрофотогеодезических изысканий (ВИСХАГИ) (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок" - ФГУП "Госземкадастрсъемка"), занимающегося составлением земельного кадастра России с использованием снимков из космоса.

20 августа 1993 г. приказом министерства обороны РФ был уволен из Вооруженных сил в отставку.

Павел Попович автор книг "Вылетаю утром" (1974), "Космонавтика человечеству" (1981), "Бесконечные дороги Вселенной" (1985), "Робинзоны вселенной" (1986), "Испытания космосом и Землей" (1982) и др.

Награжден многими орденами и медалями, среди которых две медали "Золотая Звезда" Героя Советского Союза и два ордена Ленина (1962, 1974), орден Дружбы народов (1982), орден Красной Звезды (1961), орден Почета (1996), орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2000).

Именем Павла Поповича названы горный хребет в Антарктиде и малая планета.

30 сентября 2009 г. Павел Романович Попович скончался в городе Гурзуф на южном берегу Крыма.

Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

соусы:

https://paluba.media/news/79699

https://vk.com/aoosk?w=wall-101090476_14901

https://vk.com/public198001307?w=wall-198001307_3175

видео

https://vesti92.ru/2024/06/27/v-sevastopolskom-morportu-pros...

Павел Романович Попович. Биографическая справка

https://ria.ru/20101005/282048451.html

Показать полностью 9 1
527

Феодосийцы спустили на воду свою вторую «Комету 120М» проекта 23160

На судостроительном заводе «Море» (входит в ОСК) спустили на воду морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М». Судно получило название «Керчь» и завершает серию из пяти единиц.

Три «Кометы» построены в Рыбинске, четвертое и пятое судно строились совместно со специалистами судостроительного завода «Море» в Феодосии.

«Керчь» построена по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией. После прохождения швартовных, ходовых и приёмо-сдаточных испытаний «Комета» будет передана заказчику. На линию она должна выйти в навигацию 2024 года.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов.

соусы:

https://paluba.media/news/65397

https://vk.com/aoosk?w=wall-101090476_13334

https://crimea24tv.ru/content/v-feodosii-na-vodu-spustili-pa...

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!