Итак, второй сезон постепенно подходит к концу. Хочу поделиться впечатлениями от него и некоторым опытом :)
Эмоции первосзонника поутихли, но кататься мне не надоело) Из-за того, что месяц я провел вдали от мотоцикла, в этом сезоне пока проехал всего 16к км. В том году было 20. Но сезон еще и не окончен ;)
В подтверждение тому, что было написано в прошлом посте, постоянные траты - да. Например, я 3 раза поменял бензонасос, пока Артем из краснодарского ХД не догадался заглянуть в фильтр тонкой очистки (крупной был чистым)
Вот такой вот бензин в Донецке
Поэтому без поездок на эвакуаторе опять не обошлось. Очередной насос сдох во время поездки в Сочи, уже на обратном пути, где-то под Джубгой.
Красивое фото, если не знать, что мы тут ждем эвакуатор.
Да, мой товарищ Зингер тоже немного поломался в дороге. Но у него и Шпротик 2003 года, если не путаю.
В общем, вывод такой: мотопутишествие без приключений - это, видимо, редкость 🤷♂️
Еще про траты. Покупал-то байк я себе одному, а получилось как получилось :)
В общем, оказалось, что путешествовать мы теперь будем вдвоем. А байк был к этому не совсем готов, так что, началось:
Конечно же, двухместное сиденье. Очень долго искал такое, чтобы не портило внешний вид мотоцикла. А потом еще дольше искал такое в наличии хоть где-нибудь) В итоге заказал из Германии через Азербайджан. Долго, дорого, охуенно.
Предыдущий сисибар сразу стал коротковат, пришлось заказать новый. Зато сразу на быстросъемах.
Пассажирских подножек, как и крепления в комплекте с мотом не шло, потому отдельно заказывал и их. Позже повезло урвать Black Diamond, как передние.
Родной кофр вместе с подножками не ставится, поэтому его я снял, и заказал у донецкого байкера два новых - на обе стороны. Сразу попросил нанести символы Башкирии, где я родился и вырос, и Донецка, где я живу и работаю сейчас. Получилось довольно круто.
В левом я вожу дождевик.
А в правом - инструменты.
Ну и т.к. в поездках место рюкзака за мной теперь занимает моя невеста, пришлось что-то срочно выдумывать. Оригинального багажника к моему сисибару нет, поэтому я обратился все к тому же донецкому байкеру - Батыю, и он с корешем сварил мне ничем не закрепляющийся багажник)
он просто надевается сверху и прижимается весом рюкзака. Ну и на всякий случай, я еще жгутиками приматываю)
На удивление, держится прекрасно. Тысячи 3 так проел - ноль претензий.
Мыс Тарханкут. Если что, мы тут одеты как бомжи потому что ехали километра полтора от отеля до пляжа)
Ну и заканчивая тему с обновками: заказал два шильдика из нержавейки на сисибар с изображениями Москвы и Петербурга - городов, в которых я жил по несколько лет.
ПС: чуть не забыл. В апреле ездил в Москву в +3 и снег - незабываемо. Как добрался, сразу заказал грипсы с подогревом. Очень полезная штука, всем рекомендую!
А ехать 1300км в +3 на Спортстере не рекомендую. Особенно, в обычных кожаных перчатках.
Из приятных поездок - отдых в Крыму:
Ничего не ломалось, байк вел себя идеально.
Юля сейчас делает видос про это, я его позже выложу. Маршрут был такой: Донецк-Мариуполь-Бердянск-Оленевка-Севастополь-Евпатория-Ялта-Анапа-Краснодар-Ростов-Донецк.
Мотопуешествие - это огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Даже вдвоем на Спортстере) Всем рекомендую.
ПС: Да, на двоих байк маловат, но я его слишком люблю. Если уж когда-нибудь и менять, то разве что на Фэтбоя 2018 или 2023 года. Но он минимум в 2 раза дороже, так что, это когда-нибудь потом. И то, не факт. Все равно, я еще на Шпротике не накатался))
А все другие мотоциклы мне нравятся минимум в 5 раз меньше :)
В 2014 году я купил свой первый байк - Yamaha Virago 400 1994г.в. Но во-первых, это было самое холодное и дождливое лето в Уфе за всю мою жизнь (8-12 градусов до самой осени), а во-вторых, после поездки Уфа-Казань, на обратном пути я втопил как следует и сжег нахрен мозги и катушку зажигания и больше на нем не ездил. Да и за те пару тысяч км, что я успел накатать, я чинил его каждые ~100км. Через пару лет я смог с грехом пополам поставить его на ход и продать. Тогда я и решил, что если и буду еще покупать мотоцикл, то только новый! Из хороших воспоминаний осталась вот эта история, ради которой я даже на Пикабу зарегался) Это был мой первый пост.
2014г
Но вот прошло 9 лет, на новый хороший байк я так и не накопил. Пришлось взять 5-летиий и в кредит. Но! Я купил байк своей мечты - Harley Davidson Sportster 1200 Forty-Eight. Меня всегда больше тянуло к круизерам. Но при этом, мне нравятся маленькие, легкие и достаточно маневренные мотоциклы (я и сам небольшой). Но не малокубатурные. В общем, из маленьких, но достаточно мощных круизеров выбор небольшой. Спортстер - это топ. Тем более, 1200 кубиков ^_^
Дело в том, что я в Донецке работать начал, а там без личного транспорта прям тяжко, особенно, по работе. Долго мысли пересказывать не буду, в итоге я решил, что зимой как-нить перетерплю, а летом буду ездить по объектам с кайфом! Харлей, настало твое время! Из всего, что было на рынке, мне сразу приглянулся юбилейный окрас 2018 года. Очень рад, что получилось купить именно его.
Вот первая фотография, которую я сделал, когда только приехал на нем домой
Боже, как он прекрасен! - скажете вы. И будете чертовски правы. Сами понимаете, я был просто счастлив. Это ж Харли мать его Дэвидсон!
Ну ладно, это вы и без меня знаете. Хотел поделиться именно опытом владения. Возможно, эта информация будет кому-то полезна.
Стоимость мотоцикла - это только начало трат на него)) К хорошему мотоциклу не хочется покупать шлем-мозгосборник за 3 тыщи. А к нормальному шлему нужна и курточка с защитой. Перчатки. А потом и гарнитуру нужно... В общем, хорошо, что у меня есть друзья, которые одолжили мне денег на все это аж на полгода! 😁 Ну а потом и без дождевика никуда, да и мото-ботинки было бы неплохо (на них мне хватило сильно позже).
тут за мной, кстати, небезызвестный завод "Азовсталь"
2. Я думал, я выносливый и не тупой. Думал я так ровно до своей поездки из Москвы в Донецк. Т.к. сроки командировки определены заранее, варианта переждать непогоду у меня никогда нет. Поэтому выехал я холодным апрельским днем в +5 и ливень. Я думал, я молодец - надел термобелье, дождевик. Но +5 и ливень - это пиздец. Особенно, когда ты только сел на мотоцикл, а проехать нужно 1300км) Главной моей ошибкой были ноги. На Мото-боты мне тогда не хватило, про мото-бахилы я вообще не знал, а про пакеты тупо не догадался. Ехать пришлось в обычных армейских летних берцах, которые промокли насквозь еще в Москве. В итоге мне приходилось по 30-40 минут отогреваться на каждой заправке. А заправляюсь я каждые 100км - бак всего 7,5л. 20 часов тащился до Ростова, пришлось там заночевать, т.к. сил вообще не было уже. На рюкзаке был иней. А, да! Рюкзак) Сисибара у меня тогда тоже еще не было - я вез его на своем горбу. Килограмм 15 примерно.
Не делайте так.
Штаны порвались от ветра ближе к Донецку уже.
3. Ездить на стоковом выхлопе невозможно скучно. Пока я сам не купил Шпрота, я тоже думал, что прямоток ставят одни пидарасы. Но промучившись месяц, я вернул трубы Vine Hines, с которыми его и купил. Пришлось их покрасить только:
3 раза перекрашивал - постоянно сгорала краска на верхней гранате. Ничего не помогло.
Да, я теперь тоже один из этих, но я глушу мотоцикл и руками во двор закатываю, если вечером приезжаю) Ну и не такой она адски громкий, как если просто голые трубы.
Все равно, я говнюк, конечно.
4. В отпуск, естественно, я отправился кататься на байке. От Донецка до Крыма рукой подать, вот туда и поехал. Объехал весь полуостров, потом рванул в Москву и обратно. Яндекс говорит, что это около 4300км, но на самом деле, было поменьше. Потому что какое путешествие без приключений? Около 1000км я проехал на эвакуаторе)
А до этого я еще в Питер гонял, но это вообще отдельная история
ЮБК очень рекомендую к покатушкам. Нереальный кайф
Без поломок было бы слишком идеально
Как итог - самое дорогое в моем отпуске - это эвакуатор на 1000км и новый выхлоп. До сих пор рассчитываюсь (но оно того стоило):
Мотоциклисты меня поймут, а тем, кто никогда не катался, и объяснить не получится. Это можно только почувствовать.
5. Отдельным пунктом хочется написать про приятные траты. Помимо нового выхлопа, который мне пришлось покупать, я получил огромное удовольствие от тюнинга своего стального коня. Я пол лета искал конкретную крышку гусятницы, которую видел на фото, но ее уже не выпускают (потому что модель моего мотоцикла тоже уже не производят). В мастерских разводили руками, на авитах ее не было. И как же я кайфовал, когда одна такая случайно завалялась у продавца моих новых труб! Это как раньше найти редкую марку в коллекцию, или что-то вроде того. Теперь гусятница у меня полностью черная и с черепушкой:
крышку смотрового окошечка слева тоже покрасить пришлось
Ну а дальше пошло-поехало. Купил плуг, покрасил крышки котлов в черный, поменял дуги, грипсы...
А сейчас, уже зимой, у меня получилось прикупить зеркала и крышку бензобака, которые тоже весь сезон искал. Дорого, из Германии и США с доставкой через Баку... Но это тоже все огромнейшее удовольствие! Даже передать не могу) В планах поставить двухместное седло, подножки пассажира, 2 новых кофра на заказ, сделать вилку черной и в черный же покрасить крышку масляного бака. Коплю деньги и потираю руки!
6. Про минусы моего мотоцикла тоже надо написать пару слов, наверное. Бак 7,5л на движке 1.2 - это пиздец, конечно. Но очень и очень красивый пиздец)
Привыкнуть можно, но за Урал я на этом байке точно не поеду.
Еще фара не светит нифига. Я дальний свет даже ночью не вырубаю и мне никто не моргает. И шестой передачи на трассе капец как не хватает.
В общем, итог. Мотоцикл - это дорого, тяжко, дорого, больно, дорого, холодно и еще очень дорого. Но как же это ОХУИТЕЛЬНО. Это стоит всех страданий) 20к за первый сезон, дальше, думаю, будет больше :)
Вот вам еще видосик напоследок. Тут стоят еще старые трубы ВХ (которые развалились). У них звук был просто идеальный. Но их конструкция не позволяла поставить подножки пассажира.
ПС: я не блоггер, специальной экшн-камеры у меня нет - записывал на телефон в нагрудном кармане.
ППС: Если у вас нет мото-бахил, вы попали в дождь, а ехать надо, вас спасут обычные пакеты и скотч! Я это узнал уже на своем горьком опыте, не будьте как я) Москва-Спб я ездил уже в пакетах))
говорят, из пятерочки самые прочные
ПППС: отдельно бы написать про мото-сообщество и кучу новых знакомств, которые у меня появились благодаря мотоциклу... Но я уже в пижаме :(