474
Мото
Серия Мото

Продолжение поста «Опыт владения мотоциклом. Первый сезон (ну почти)»

Итак, второй сезон постепенно подходит к концу. Хочу поделиться впечатлениями от него и некоторым опытом :)

Эмоции первосзонника поутихли, но кататься мне не надоело) Из-за того, что месяц я провел вдали от мотоцикла, в этом сезоне пока проехал всего 16к км. В том году было 20. Но сезон еще и не окончен ;)

В подтверждение тому, что было написано в прошлом посте, постоянные траты - да. Например, я 3 раза поменял бензонасос, пока Артем из краснодарского ХД не догадался заглянуть в фильтр тонкой очистки (крупной был чистым)

Вот такой вот бензин в Донецке

Вот такой вот бензин в Донецке

Поэтому без поездок на эвакуаторе опять не обошлось. Очередной насос сдох во время поездки в Сочи, уже на обратном пути, где-то под Джубгой.

Красивое фото, если не знать, что мы тут ждем эвакуатор.

Красивое фото, если не знать, что мы тут ждем эвакуатор.

Да, мой товарищ Зингер тоже немного поломался в дороге. Но у него и Шпротик 2003 года, если не путаю.

Да, мой товарищ Зингер тоже немного поломался в дороге. Но у него и Шпротик 2003 года, если не путаю.

В общем, вывод такой: мотопутишествие без приключений - это, видимо, редкость 🤷‍♂️

Еще про траты. Покупал-то байк я себе одному, а получилось как получилось :)

В общем, оказалось, что путешествовать мы теперь будем вдвоем. А байк был к этому не совсем готов, так что, началось:

Конечно же, двухместное сиденье. Очень долго искал такое, чтобы не портило внешний вид мотоцикла. А потом еще дольше искал такое в наличии хоть где-нибудь) В итоге заказал из Германии через Азербайджан. Долго, дорого, охуенно.

Предыдущий сисибар сразу стал коротковат, пришлось заказать новый. Зато сразу на быстросъемах.

Пассажирских подножек, как и крепления в комплекте с мотом не шло, потому отдельно заказывал и их. Позже повезло урвать Black Diamond, как передние.

Родной кофр вместе с подножками не ставится, поэтому его я снял, и заказал у донецкого байкера два новых - на обе стороны. Сразу попросил нанести символы Башкирии, где я родился и вырос, и Донецка, где я живу и работаю сейчас. Получилось довольно круто.

В левом я вожу дождевик.

В левом я вожу дождевик.

А в правом - инструменты.

А в правом - инструменты.

Ну и т.к. в поездках место рюкзака за мной теперь занимает моя невеста, пришлось что-то срочно выдумывать. Оригинального багажника к моему сисибару нет, поэтому я обратился все к тому же донецкому байкеру - Батыю, и он с корешем сварил мне ничем не закрепляющийся багажник)

он просто надевается сверху и прижимается весом рюкзака. Ну и на всякий случай, я еще жгутиками приматываю)

он просто надевается сверху и прижимается весом рюкзака. Ну и на всякий случай, я еще жгутиками приматываю)

На удивление, держится прекрасно. Тысячи 3 так проел - ноль претензий.

Мыс Тарханкут. Если что, мы тут одеты как бомжи потому что ехали километра полтора от отеля до пляжа)

Мыс Тарханкут. Если что, мы тут одеты как бомжи потому что ехали километра полтора от отеля до пляжа)

Ну и заканчивая тему с обновками: заказал два шильдика из нержавейки на сисибар с изображениями Москвы и Петербурга - городов, в которых я жил по несколько лет.

ПС: чуть не забыл. В апреле ездил в Москву в +3 и снег - незабываемо. Как добрался, сразу заказал грипсы с подогревом. Очень полезная штука, всем рекомендую!

А ехать 1300км в +3 на Спортстере не рекомендую. Особенно, в обычных кожаных перчатках.

А ехать 1300км в +3 на Спортстере не рекомендую. Особенно, в обычных кожаных перчатках.

Из приятных поездок - отдых в Крыму:

Ничего не ломалось, байк вел себя идеально.

Ничего не ломалось, байк вел себя идеально.

Юля сейчас делает видос про это, я его позже выложу. Маршрут был такой: Донецк-Мариуполь-Бердянск-Оленевка-Севастополь-Евпатория-Ялта-Анапа-Краснодар-Ростов-Донецк.

Мотопуешествие - это огромное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Даже вдвоем на Спортстере) Всем рекомендую.

ПС: Да, на двоих байк маловат, но я его слишком люблю. Если уж когда-нибудь и менять, то разве что на Фэтбоя 2018 или 2023 года. Но он минимум в 2 раза дороже, так что, это когда-нибудь потом. И то, не факт. Все равно, я еще на Шпротике не накатался))

А все другие мотоциклы мне нравятся минимум в 5 раз меньше :)

типа такого

типа такого

Показать полностью 17 1
254
Мото
Серия Мото

Опыт владения мотоциклом. Первый сезон (ну почти)

В 2014 году я купил свой первый байк - Yamaha Virago 400 1994г.в. Но во-первых, это было самое холодное и дождливое лето в Уфе за всю мою жизнь (8-12 градусов до самой осени), а во-вторых, после поездки Уфа-Казань, на обратном пути я втопил как следует и сжег нахрен мозги и катушку зажигания и больше на нем не ездил. Да и за те пару тысяч км, что я успел накатать, я чинил его каждые ~100км. Через пару лет я смог с грехом пополам поставить его на ход и продать. Тогда я и решил, что если и буду еще покупать мотоцикл, то только новый! Из хороших воспоминаний осталась вот эта история, ради которой я даже на Пикабу зарегался) Это был мой первый пост.

2014г

2014г

Но вот прошло 9 лет, на новый хороший байк я так и не накопил. Пришлось взять 5-летиий и в кредит. Но! Я купил байк своей мечты - Harley Davidson Sportster 1200 Forty-Eight. Меня всегда больше тянуло к круизерам. Но при этом, мне нравятся маленькие, легкие и достаточно маневренные мотоциклы (я и сам небольшой). Но не малокубатурные. В общем, из маленьких, но достаточно мощных круизеров выбор небольшой. Спортстер - это топ. Тем более, 1200 кубиков ^_^

Дело в том, что я в Донецке работать начал, а там без личного транспорта прям тяжко, особенно, по работе. Долго мысли пересказывать не буду, в итоге я решил, что зимой как-нить перетерплю, а летом буду ездить по объектам с кайфом! Харлей, настало твое время! Из всего, что было на рынке, мне сразу приглянулся юбилейный окрас 2018 года. Очень рад, что получилось купить именно его.

Вот первая фотография, которую я сделал, когда только приехал на нем домой

Вот первая фотография, которую я сделал, когда только приехал на нем домой

Боже, как он прекрасен! - скажете вы. И будете чертовски правы. Сами понимаете, я был просто счастлив. Это ж Харли мать его Дэвидсон!

Ну ладно, это вы и без меня знаете. Хотел поделиться именно опытом владения. Возможно, эта информация будет кому-то полезна.

  1. Стоимость мотоцикла - это только начало трат на него)) К хорошему мотоциклу не хочется покупать шлем-мозгосборник за 3 тыщи. А к нормальному шлему нужна и курточка с защитой. Перчатки. А потом и гарнитуру нужно... В общем, хорошо, что у меня есть друзья, которые одолжили мне денег на все это аж на полгода! 😁 Ну а потом и без дождевика никуда, да и мото-ботинки было бы неплохо (на них мне хватило сильно позже).

тут за мной, кстати, небезызвестный завод "Азовсталь"

тут за мной, кстати, небезызвестный завод "Азовсталь"

2. Я думал, я выносливый и не тупой. Думал я так ровно до своей поездки из Москвы в Донецк. Т.к. сроки командировки определены заранее, варианта переждать непогоду у меня никогда нет. Поэтому выехал я холодным апрельским днем в +5 и ливень. Я думал, я молодец - надел термобелье, дождевик. Но +5 и ливень - это пиздец. Особенно, когда ты только сел на мотоцикл, а проехать нужно 1300км) Главной моей ошибкой были ноги. На Мото-боты мне тогда не хватило, про мото-бахилы я вообще не знал, а про пакеты тупо не догадался. Ехать пришлось в обычных армейских летних берцах, которые промокли насквозь еще в Москве. В итоге мне приходилось по 30-40 минут отогреваться на каждой заправке. А заправляюсь я каждые 100км - бак всего 7,5л. 20 часов тащился до Ростова, пришлось там заночевать, т.к. сил вообще не было уже. На рюкзаке был иней. А, да! Рюкзак) Сисибара у меня тогда тоже еще не было - я вез его на своем горбу. Килограмм 15 примерно.

Не делайте так.

Штаны порвались от ветра ближе к Донецку уже.

Штаны порвались от ветра ближе к Донецку уже.

3. Ездить на стоковом выхлопе невозможно скучно. Пока я сам не купил Шпрота, я тоже думал, что прямоток ставят одни пидарасы. Но промучившись месяц, я вернул трубы Vine Hines, с которыми его и купил. Пришлось их покрасить только:

3 раза перекрашивал - постоянно сгорала краска на верхней гранате. Ничего не помогло.

3 раза перекрашивал - постоянно сгорала краска на верхней гранате. Ничего не помогло.

Да, я теперь тоже один из этих, но я глушу мотоцикл и руками во двор закатываю, если вечером приезжаю) Ну и не такой она адски громкий, как если просто голые трубы.

Все равно, я говнюк, конечно.

4. В отпуск, естественно, я отправился кататься на байке. От Донецка до Крыма рукой подать, вот туда и поехал. Объехал весь полуостров, потом рванул в Москву и обратно. Яндекс говорит, что это около 4300км, но на самом деле, было поменьше. Потому что какое путешествие без приключений? Около 1000км я проехал на эвакуаторе)

А до этого я еще в Питер гонял, но это вообще отдельная история

А до этого я еще в Питер гонял, но это вообще отдельная история

ЮБК очень рекомендую к покатушкам. Нереальный кайф

ЮБК очень рекомендую к покатушкам. Нереальный кайф

Без поломок было бы слишком идеально

Без поломок было бы слишком идеально

Как итог - самое дорогое в моем отпуске - это эвакуатор на 1000км и новый выхлоп. До сих пор рассчитываюсь (но оно того стоило):

Мотоциклисты меня поймут, а тем, кто никогда не катался, и объяснить не получится. Это можно только почувствовать.

5. Отдельным пунктом хочется написать про приятные траты. Помимо нового выхлопа, который мне пришлось покупать, я получил огромное удовольствие от тюнинга своего стального коня. Я пол лета искал конкретную крышку гусятницы, которую видел на фото, но ее уже не выпускают (потому что модель моего мотоцикла тоже уже не производят). В мастерских разводили руками, на авитах ее не было. И как же я кайфовал, когда одна такая случайно завалялась у продавца моих новых труб! Это как раньше найти редкую марку в коллекцию, или что-то вроде того. Теперь гусятница у меня полностью черная и с черепушкой:

крышку смотрового окошечка слева тоже покрасить пришлось

крышку смотрового окошечка слева тоже покрасить пришлось

Ну а дальше пошло-поехало. Купил плуг, покрасил крышки котлов в черный, поменял дуги, грипсы...

А сейчас, уже зимой, у меня получилось прикупить зеркала и крышку бензобака, которые тоже весь сезон искал. Дорого, из Германии и США с доставкой через Баку... Но это тоже все огромнейшее удовольствие! Даже передать не могу) В планах поставить двухместное седло, подножки пассажира, 2 новых кофра на заказ, сделать вилку черной и в черный же покрасить крышку масляного бака. Коплю деньги и потираю руки!

6. Про минусы моего мотоцикла тоже надо написать пару слов, наверное. Бак 7,5л на движке 1.2 - это пиздец, конечно. Но очень и очень красивый пиздец)

Привыкнуть можно, но за Урал я на этом байке точно не поеду.

Привыкнуть можно, но за Урал я на этом байке точно не поеду.

Еще фара не светит нифига. Я дальний свет даже ночью не вырубаю и мне никто не моргает. И шестой передачи на трассе капец как не хватает.

В общем, итог. Мотоцикл - это дорого, тяжко, дорого, больно, дорого, холодно и еще очень дорого. Но как же это ОХУИТЕЛЬНО. Это стоит всех страданий) 20к за первый сезон, дальше, думаю, будет больше :)

Вот вам еще видосик напоследок. Тут стоят еще старые трубы ВХ (которые развалились). У них звук был просто идеальный. Но их конструкция не позволяла поставить подножки пассажира.

ПС: я не блоггер, специальной экшн-камеры у меня нет - записывал на телефон в нагрудном кармане.

ППС: Если у вас нет мото-бахил, вы попали в дождь, а ехать надо, вас спасут обычные пакеты и скотч! Я это узнал уже на своем горьком опыте, не будьте как я) Москва-Спб я ездил уже в пакетах))

говорят, из пятерочки самые прочные

говорят, из пятерочки самые прочные

ПППС: отдельно бы написать про мото-сообщество и кучу новых знакомств, которые у меня появились благодаря мотоциклу... Но я уже в пижаме :(

Показать полностью 12 2
Отличная работа, все прочитано!