120

Ответ на пост «Очень хочу справедливости и возмездия»

Отвечаю на ваш вопрос! "Управляющая компания заключила договор на предоставление интернет-услуг с одним провайдером"

Управляющая компания заключила договор на предоставление интернет-услуг с одним провайдером и качество этих услуг оставляет желать лучшего, предложения услуг других провайдеров, которые готовы работать на территории нашего ЖК управляющая компания игнорирует.

Цитата " В соответствии с законодательством Российской Федерации, владелец жилья имеет право выбирать провайдера интернет-услуг в своей квартире или доме. Если УК не позволяет другим операторам предоставлять интернет-услуги, можно обратиться в суд с требованием о защите своего права на выбор провайдера. Возможно также обратиться в федеральные органы власти, ответственные за регулирование деятельности УК и Интернет-провайдера, с жалобой на недостаточную конкуренцию на рынке интернет-услуг. В случае отказа антимонопольной организации, суд может рассмотреть данный вопрос и принять решение в пользу жителя".

Законодательные акты регулирующие данные вопросы:

Статья 54 Конституции Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «Об защите конкуренции».

Закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»;

Свод правил 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования», утвержденный приказом Минстроя от 26.12.2017 № 1718/пр.

Итак вернемся к рассмотрению Вашего вопроса.

В данном случае действия УК не правомерны, т.к. должно быть решение собственников жилья на предоставление места под оборудование в местах общего пользования. Распоряжаться местами общего пользования могу только собственники многоквартирного дома.

Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме
Принятие решений о передаче в пользование общего имущества находится в исключительной компетенции общего собрания собственников
1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

Проголосовать должно не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений. Чтобы подготовиться к общему собранию, сформулируйте повестку дня. Собственники должны будут принять решения: предоставить в пользование часть общего имущества для размещения оборудования и определить, кто от их имени заключит договор с оператором связи (п. 3, п. 3.1 ч. 2 ст. 44 ЖК).

Проведите собрание

Инициировать собрание могут как УО, так и собственники помещений. На собрание можно пригласить оператора связи. Если у собственников возникнут технические вопросы, то оператор связи профессионально на них ответит.

Решение о передаче общего имущества в пользование оператору связи, об утверждении условий договора пользования и наделении УО полномочиями по заключению договора "принимается не менее чем 2/3 голосов от всех голосов собственников" (ч. 1 ст. 46 ЖК). В остальной части повестки дня решения принимаются простым большинством голосов от участвующих в собрании.

Статья 46. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
1. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Так же объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан, только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.

Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 36]
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

П. 3 Приложения 8 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, следует, что подключение к телефонной и радиотрансляционной сети относится к капитальному ремонту. Полагаю, что можно провести аналогию между сетями, названными в нормативном документе, и коммуникациями, необходимыми для оказания услуг кабельного ТВ и предоставления доступа в Интернет. Это значит, что для проведения названных работ должно быть дополнительно принято решение общего собрания собственников помещений также квалифицированным большинством голосов.

Каковы последствия для УО, ТСЖ, ЖК за подписание договора с оператором связи без разрешения ОСС

В случае допуска оператора связи без одобрения собственников УО, ТСЖ, ЖК отвечают перед собственниками за незаконное использование общего имущества третьим лицом и возможный вред, причиненный такому имуществу. Применяется гражданско-правовая и административная ответственность (ст. 7.22 КоАП). Также организация, которая управляет МКД рискует понести ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (решение Челябинского УФАС от 16.01.2018 по делу № 4-03/17).

УО, ТСЖ, ЖК не имеют самостоятельного экономического интереса в передаче общего имущества в пользование и уполномочены действовать только в интересах собственников. Договор с оператором заключается от имени и в интересах собственников (Здесь видимо идет прямой сговор вашей УК и провайдера).

Рекомендую обратиться с жалобой в прокуратуру, местную администрацию и жил-инспекцию, а так же Роспотребнадзор, Роскомнадзор т.к. в данной ситуации УК нарушает права жильцов, как собственников в многоквартирном доме. Так же рекомендую собрать как можно больше подтвержденных фактов обращения с подобными проблемами (соседи возможно тоже обращались) к провайдеру предоставляющему интернет-услуги

Договор подписанный УК с провайдером будет недействительным без протокола собственников жилья.

Удачи в решении вашего вопроса.

Показать полностью
142

Очень хочу справедливости и возмездия

Приветствую, пикабутяне!
Очень нужна помощь юриста. Мне только спросить :D

Суть вот в чём. У нас в ЖК провайдер - монополист, который в сговоре (или договоре) с УК. Всё это только по информации жильцов и других операторов, т.к. по официальной информации рос/потреб надзоры и ФАС нарушений не выявили. Просто физически не дают ключи от технического помещения, и другие провайдеры не могут зайти и подключиться.

Даже когда звонят со спамом "давайте подключимся к нам" при указании адреса кладут трубки, потому что знают, что наш дом проклят...

Когда мы только заехали, вроде было всё ок, ни на что не жаловались. Иногда были отключения на один день, но это было поводом не работать, так что в принципе даже плюс :D

В последнее время эти падлы все нервы вытрепали, сил моих уже нет. Мы с мужем что-то типа геймеров, и по вечерам играем в онлайн-игры. Нужна стабильность, нужна скорость...

Где-то полгода назад (боже, храни моё терпение) нас начало разрывать каждые 5-10 минут. Звоню в поддержку, говорю "так и так". Они отвечают, что у них никаких ограничений, по проводу всё ок. Я ковыряла их пару месяцев, без преувеличений, пока однажды "специалист" Никита (святой человек!) не сказал поставить прогу и показать им, что же у меня случилось, что я так нервничаю и достаю их.

Прислала результаты, спустя месяц на место Никиты пришёл Александр (ещё один святой человек!), сказал сбросить роутер до заводских, а если не поможет - поменять роутер.

Как просто и как тупо)) Это была гениальная идея! Мы уже предвкушали жизнь без трепания нервов из-за слитых игр, неудачных выходов с локации и маленького количества убитых врагов из-за разрывов соединения.

Но на всякий случай я написала в надзорные органы с результатами статистики и с тем, как со мной НЕ общается поддержка, всё в красках и грамотно написала.

Мы с нетерпением ждали ответов и стабильности. Уже через несколько дней приехал новый китайский красавчик с кучей отзывов в оранжевом магазине техники, муж всё поставил, подключил и...

Через минут 15-20 после подключения произошёл разрыв.

Как же я орала на всю эту контору внутри квартиры, внутри себя. Я пошла писать в поддержку, что как бы вот новый роутер, вот новый разрыв, где ваши аргументики??? Снова просят просканировать. Снова сканирую. Прислала им за два дня даже, вот, смотрите.

Это же звездец, ну! Ты же наш, российский, ты откуда такой выродок! (с)

Снова динамят. Неделя прошла. Звонила им перед праздниками, на праздниках, потому что отлетели в самый неожиданный момент, звонила им сегодня.

О, что было сегодня! Нет слов - один мат.

Звоню в поддержку, потому что в тексте они не отвечают.

Сонный мужчина отвечает, прошу статус заявки недельной давности, рассказываю ему как сильно я устала их дёргать (ни в коем случае не наезжаю на конкретных людей - они просто зарабатывают деньги в этой конторе, к ним претензий нет). Мужичок очень долго пытался найти письмо на своём электронном ящике, переспрашивал дату, мой адрес, откуда я писала письмо (они его потеряли!), а потом сидел, молчал, кряхтел минут 5. Я уже не выдержала, спрашиваю у него: "стесняюсь спросить, вы сейчас пытаетесь решить проблему, которая там описана?", он такой "нет-нет, просто я не могу найти, ой... вот, нашёл, передам специалисту...блаблабла". И тут я начинаю орать.

Нет, не на мужичка. На контору. С просьбой передать начальству, что мой терпец лопнул, и дальше я пойду в суд.

То есть они проигнорили меня снова неделю, и уже не скрывают этого! Ну ёб твою мать!

Вот Роспотребнадзор отписались, что можно составить претензию. Претензию я составила как могла, на днях отправлю, как до почты дойду. Но это ведь не гарантия, что они начнут что-то делать, опять будут игнорить месяц, а потом пришлют отписку, что у них всё ок.

Что можно сделать на своих правах? Как достучаться до надзорных органов? Как заставить провайдера работать за наши деньги? Или как законно сменить его?

Мне не нужна от них копеечная компенсация, которая даже мои успокоины не покроет, я просто хочу другого провайдера, хочу стабильности((

А не это горе, которое neLovit...

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!