244
Лига Юристов

Ответ на пост «Мужчина купил авто с пробегом 50 тысяч, а на деле оказалось 380 тысяч. Продавец сказал, что ничего не знал об этом. Что решил суд?»

А хотите расскажу про честный автосалон? Меня эта история сильно удивила в свое время.

В апреле 2023 года у меня истекал рабочий контракт в другой стране. Параллельно получил хороший оффер из России, ну и приняли решение вернуться домой. Поскольку мы привыкли к своему Dodge, то решили и в РФ взять такой же.

Месяц поисков, и я нашёл хороший вариант в автосалоне. Пробил по базам, отправил туда друга, потом автоподборщика. Вердикт — авто хорошее, пробег минимальный, не скрученный, можно брать.

Заключил договор, внёс аванс, купил билеты и начал ждать. Буквально за сутки до вылета мне пришло уведомление из банка о возврате суммы аванса и сообщение от менеджера, что так мол и так, автомобиль был на реализации, но предыдущий владелец забрал машину, простите нас пожалуйста и бла бла бла.

Досадно, но салон сам прописал штраф в 20% от суммы договора за отказ от его исполнения, и этот пункт работал в обе стороны. При цене авто в 2 800 000 получился ощутимый процент + компенсация билетов, которые я уже приобрёл. Сразу же обрадовал продавца, что намерен идти в суд и запрашивать компенсацию по договору.

И знаете, что самое интересное? В течение суток мы согласовали компенсацию в 300к, включая стоимость билетов, и эти деньги пришли на мой счёт уже через три дня. Если бы судился, то 100% получил бы сумму в 20% от стоимости, но деньги в моменте после переезда были важнее.

Dodge я по итогу так и не взял, но это уже другая история

Показать полностью
3779

Мужчина купил авто с пробегом 50 тысяч, а на деле оказалось 380 тысяч. Продавец сказал, что ничего не знал об этом. Что решил суд?

Здравствуйте, меня зовут Евгений Фурин, я практикующий юрист. Я регулярно делаю разборы интересных судебных дел, а также новинок законодательства и важных новостей.

Разберем дело незадачливого автовладельца, купившего б/у автомобиль, который оказался гораздо сильнее б/у, чем хотелось бы. Разбираемся.

Прежде чем начать, приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Что случилось?

В мае 2022 года гражданин Н. приобрел через автосалон б/у автомобиль с пробегом 56 тысяч километров. Всего он заплатил 1,095 млн руб., которые взял в кредит. Спустя два месяца на приборной панели загорелся индикатор неисправности двигателя.

Н. отогнал автомобиль в сервис, и при проверке мастер сообщил, что фактический пробег составляет 386 тысяч. Также выяснилось, что автомобиль побывал в ДТП.

Н. обратился в автосалон и потребовал расторгнуть договор купли-продажи. Однако автодилер отказался вернуть деньги, заявив, что автомобиль был принят на реализацию с таким же пробегом 56 тысяч. При этом в документах, которые подписал покупатель, имелась отметка о признаках изменения пробега. Но в автосалоне утверждали, что если пробег и был скручен, то это сделал предыдущий владелец, и точное значение им неизвестно.

Тогда Н. подал иск в суд.

Что решил суд первой инстанции?

Судья отметил, что покупатель осматривал автомобиль перед покупкой и остался удовлетворен его техническим состоянием, что подтверждается актом приема-передачи.

При этом покупатель сам не воспользовался правом на дополнительную проверку, хотя знал о признаках скрутки пробега: как показала позже Автотека, уже два года назад автомобиль имел пробег более 300 тысяч.

Суд сделал выводы: покупатель купил б/у авто, поэтому риск качества товара лежит на нем; истец не доказал, что недостатки возникли до момента покупки; истец не доказал, что продавец предоставил недостоверную информацию, поскольку был уведомлен об измененном пробеге; при покупке истец был доволен состоянием автомобиля.

В удовлетворении иска было отказано, но Н. подал апелляционную жалобу.

Что сказала апелляция?

Апелляционный суд напомнил, что обязанность доказать предоставление достоверной информации лежит на продавце, а не на покупателе, поскольку тот не обладает и не должен обладать специальными знаниями.

При этом при покупке был заявлен один пробег, а оказался в разы больше. Это нельзя считать достоверной информацией, пусть покупатель и был информирован признаках изменения, а также имел возможность проверить это.

При этом вопрос пробега имел для покупателя существенное значение. Если же потребителю была предоставлена недостоверная информация, он вправе требовать возмещения убытков или расторжения договора в разумный срок.

Не имеет значения и тот факт, что ответчик не знал о реальном пробеге, т. к. он, как профессиональный субъект, имел возможность провести проверку.

Апелляция также признала, что 2 месяца эксплуатации являются разумным сроком, при этом покупатель сразу обратился к продавцу, когда узнал о скрытом пробеге.

Решение суда первой инстанции было отменено, требования покупателя удовлетворены. В его пользу взыскали почти 2 млн руб., включая стоимость авто, потребительский штраф, убытки в виде процентов по кредиту и компенсацию морального вреда (Апелляционное определение судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики по делу N 33-1304/2024).

*****

Приглашаю вас в мой ТГ-канал, где я ежедневно пишу о новинках законодательства, интересных делах, государстве, политике, экономике. Каждый вечер — дайджест важных новостей государственной и правовой сферы.

Мужчина купил авто с пробегом 50 тысяч, а на деле оказалось 380 тысяч. Продавец сказал, что ничего не знал об этом. Что решил суд?
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!