Ответ R.Fon в «На волне постов о мастерах с пикабу. Как меня @R.Fon кинул»
Из своего опыта давно уже понял, что люди, далёкие от мира электроники вообще и микроэлектроники в частности, просто не в состоянии понять, что такое ремонт таких устройств. Начиная от масштабов элементов платы, заканчивая банально их количеством. Плюс програмная составляющая.
Некоторые люди просто не могут осознать, что результат ремонта нельзя спрогнозировать зараннее. Тут как в квантовом мире: балом правят вероятности. Кратко это обозначает, что мастер не может знать наперёд, что ремонт завершится успешно, по-этому не может и сказать, сделает в итоге апарат или не сделает. Всё становится понятно в процессе.
Например. Вчера принесли в ремонт huawei p smart +, залитый Зубровкой. Симптомы: не включается, до этого сам по себе загорался и тух дисплей, грелся и всё такое. В общем, прогорели дорожки анода подсветки на основной плате и шлейфе дисплея, плюс окислы на контактах кнопок, а также в рандомных местах платы и суб-платы. Дорожки восстановил, остальное почистил, пропаял. Телефон включился. С изображением и подсветкой, но без сети. В ручном поиске сразу же пишет - сети не обнаружены. Снимаю модем, реболл. Сети находит, но не регистрируется. Замена усилителя выходного сигнала(передатчика) 2G. 2G появилась, 3G/LTE - отсутствуют. И тут ошибка - меняю по аналогии усилитель 3G/LTE. Замена не помогает. Трачу впустую время, бесполезно подкидываю ещё 2 усилителя. Беру в руки мультиметр и обнаруживаю что по линии питания 3,2В этого усилителя есть около 1,2В - 1,5В. Подгнил дроссель пропускающий это напряжение. Не оборвался полностью, но прозванивался с небольшим падением напруги на нём, почему и был пропущен при первичной прозвонке. Замена и вуаля, сеть заколосилась. Можно ли это было предугадать зараннее? А если бы ещё какие-нибудь проблемы выстрелили? Нет, это абсолютный рандом.
Теперь о поиске донора. Я обычно обзваниваю знакомых-коллег. Если у них нет, то:
1. Клиент покупает донора самостоятельно, беря на себя все риски, связанные с этой покупкой.
2. Клиент забирает свой телефон без ремонта.
3. Клиент ждёт, пока у меня или моих знакомых не появится донор.
Последний вариант может занять недели, месяцы. Тут без претензий. Конечно же, клиент может забрать свой телефон в любой момент. Се ля ви.
R.Fon не осуждаю. Всё норм. Клиента тоже не осуждаю. Его можно понять.
Ситуация, в принципе, - ничего нового или необычного. Просто рутина и будни.










