10

Ответ на пост «Навязанные чаевые в ресторане - незаконны и подлежат возврату (суд)»

Помню пару лет назад в баре-кафешке нам в чек тоже включили «обязательное обслуживание», хотя мы настолько были недовольны им, что не хотелось оставлять и рубля. А какой стимул официантам стараться, если они всё равно получат свои чаевые? Мне мой заказ (картоху и бутылочное пиво, даже не разливное! Тупо открыть и принести!) несли больше часа, другим их заказы наперепутали и долго не могли принести то, что те заказывали. Да, мы там были на игре в квиз, и народу было прилично, но в других заведениях на аналогичных играх обслуживали быстро и хорошо, так что есть с чем сравнивать. В общем, я им там высказала всё, что думаю о них, и мы из принципа больше туда не ходим. Но! Чек я тогда сфотографировала, распечатала и отправила письмом в Роспотребнадзор: уважаемые, взгрейте вот этих вот, они с хороших людей деньги трясут незаконно. Ответ, спустя месяца 3 что ли, то есть с диким опозданием, пришёл-таки и просто убил, что-то вроде: на вашем фото чек плохо видно, поэтому извините, ничем помочь не можем и проверять ничего тоже не будем. Я снова пишу уже жалобу на отписку вместо ответа и нежелание разобраться в ситуации, мол, купите себе очки или сходите в это кафе сами и убедитесь! Ладно, про очки я не писала, но подумала, а написала про то, что мой принтер напечатал достаточно чётко и всем, кроме вас, всё видно, другой техники для печатания у меня нет. Даже подчеркнула красным маркером нужную строчку, если они там реально все слепошарые.. Но.. они больше не соизволили мне ответить. А я потом закрутилась и совсем забыла про эту переписку и плюнула уже. Это место походу кто-то крышует, учитывая их месторасположение и количество жалоб на него и то, что их до сих пор не прикрыли))) Днём кафе с весьма посредственным обслуживанием и ценами выше среднего, а ночью какой-то гадюшник с полуголыми малолетками, разводящими взрослых дядек на бухлишко. Да и вообще, в тёмное время суток там полный звездец творится))) Но, видимо, состоятельным дядькам всё нравится, а нормальные люди туда если и сунутся по незнанию, больше не пойдут!
Московская «Заварка», дамы и господа)))))

Показать полностью
3

Ответ на пост «Навязанные чаевые в ресторане - незаконны и подлежат возврату (суд)»

А госпошлину за подачу заявления в суд вы не платили?))) сверх расходы к насильственным чаевым.

Вы юрист - потратили два часа. Люди не юристы и не знающие вообще где суд, и как туда что написать, приехать подать, или разобраться как удаленно это сделать - сколько времени потратят? Никто не будет этим заморачиваться за навязанные 10% чаевых в размере нескольких рублей, кроме юристов, которым два часа (целых два, это не к тому что вы плохой юрист, а к тому что два часа этим возиться) чистого времени. Или тех у кого времени очень много и им по приколу.

Правда жизни ☝️

То что навязывают - встречала один раз всего, не приятно. Сама 10% всегда чаевых даю, если понравится обслуживание и еда, но когда у тебя права выбора нет - совсем иной оттенок получается.

4579

Навязанные чаевые в ресторане - незаконны и подлежат возврату (суд)

Чаевые, включенные в чек без согласия потребителя подлежат возврату, решение суда по возврату таких чаевых.

Очередной стыренный пост с вц от того же автора что и предыдущий пост. Скопировано всё от лица автора без каких-либо правок.

Я начну с того, что я не являюсь человеком, который никогда из принципа не дает никому чаевые. Нет, даю, когда нравится обслуживание и ту сумму, которую я считаю нужной.

Дело происходило в RUDI Italian Bistro в Москве на м. Новослободская (да упокоится их душа ввиду их недавнего закрытия).

Однажды после Арбитражного суда Московского округа решился с коллегой пройтись в поисках ресторанов рядом и взгляд бросился на RUDI Italian Bistro.

Местечко неплохое было, еда вкусная, уже готовились расплатиться и подготовил 250р на чаевые, как увидели в чеке 621 рубль "Сервис 10%".

Позвали официанта сказали, что мы не давали согласия на чаевые еще и в таком размере, что просим или убрать их или снизить сумму до 250 рублей, на что получили категорический отказ.

Разумеется нас такой расклад не устроил, зафиксировали чек и удалились благо устраивать скандалы не в нашем стиле, зачем, когда можно действовать цивилизованно? Но и оставить это как юристы мы тоже не могли.

К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом

пп.5 п.2 ст.16 Закона о Защите прав потребителей

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
- исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

п.19 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515

Я направил претензию по юридическому адресу (продублировав по электронной почте и страничке на социальной сети "Вконтакте"), однако ответа не последовало.

В связи с чем обратился в суд, поскольку сумма исковых требования составила даже менее 1000 руб. обратился к Мировому судье с иском по следующим требованиям:

1) сумму "сервиса 10%",
2) неустойку в размере 3% за каждый день по дату исполнения решения;
3) проценты за пользование чужими денежными средствами;
4) символический моральный вред в размере 2 000 руб.;
5) потребительский штраф.

Суд рассмотрел на удивление иск быстро, заявление подано в январе, а решение вынесено уже в апреле.

Суд решил:

Взыскать- уплаченную надбавку «Сервис 10%» в размере 621 руб. 00 коп.;

- неустойку за просрочку исполнения требования потребителя о возврате уплаченных за надбавку «Сервис 10%» денежных средств за период с 16.01.2024 по 20.01.2024 в размере 93 руб. 15 коп., а также за каждый день просрочки, начиная с 21.01.2024 по день фактического исполнения требований потребителя, но не более размера цены оплаченной за надбавку «Сервис 10%» за вычетом взысканной мировым судьей неустойки за данную просрочку за период с 16.01.2024 по 20.01.2024,

- проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 02.12.2023 по 20.01.2024 в размере 13 руб. 32 коп.;-

- проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму долга 621 руб. 00 коп. за период с 21.01.2024 по дату фактического погашения задолженности исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды;

- компенсацию морального вреда в размере 500 руб. 00 коп.;

- штраф в размере 613 руб. 74 коп., почтовые расходы в размере 165 руб. 00 коп.;

- ВСЕГО 2 006 руб. 21 коп. + неустойка и проценты по дату фактического исполнения.

Решение суда

Цели "заработать" не имел поэтому взысканные суммы в т.ч. морального вреда более чем устроили и обжаловать не стал.

Поскольку в суд на заседания я не ходил, на суд с учетом подготовки иска и письменной позиции потрачено пару часов своей жизни.

Кстати недавно также публиковал свой кейс по ст.16 ЗоЗПП в части отказа в приобретении одних товаров, без обязательного приобретения иных товаров (в профиле).

Всем удачной защиты своих прав!)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!