978

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»

Вчера переобувалась на новой шинке, которую открыли вблизи дома. У нас в Перми если что был снежный апокалипсис на днях, наверное многие слышали. Это я к тому, почему переобулась только вчера.

Дак вот, у меня машина далеко не новая, когда домкратили, порог хрустнул слегка. Ну, мастер аккуратно домкрат "пересунул", все как следует сделал. Я вышла, и чтобы как-то разрядить обстановку, говорю: машина у меня не новая, конечно (про себя думаю, это потому, что я нищая)). А еще я от допуслуг сразу отказалась. (Это тоже потому, что я нищая)

Короче, этот мужчина, вместо того, чтобы на меня как-то косо или презрительно посмотреть, так нахвалил мою тойоту. Сказал, что, хорошо, что японская, что сейчас с таким бюджетом это лучший вариант, и вообще машина огонь, а пороги, это фигня. Прям поддержал меня морально. Повел себя, как мужик, в общем. Мне так этот порыв приятен был. Спасибо ему, хоть и заочно!

И еще я очень ценю всех своих знакомых автомастеров, электриков, заборщиков, сантехников и вообще людей, кто делает за меня то, что я сама не могу. Я порой общаюсь с разными прослойками в обществе, и такие специалисты бережно передаются "из рук в руки", с пометкой, скажи, что ты от меня. От эконом до премиум. И ко всем мы относимся уважительно и даже с пиететом.

В общем, нормальные люди понимают, что если у тебя вдруг говно из туалета побежит, то ты будешь руки целовать хорошему сантехнику, чтобы тебе помогли. Или если у тебя какая-нибудь колодка тормозная треснет, и тебя починят 31 декабря, и ты сможешь уехать на новый год за город, то это дорогого стоит.

Так что от лица всех нормальных людей я вам хочу сказать, спасибо за ваш труд! Мы вас уважаем и ценим! И многие из вас нам даже нравятся😏

Показать полностью
1

Ответ IvanPahar в «Рабочие специальности вымирают?»

Я работал автоэлектриком 4.5 года, последние 2 года на себя у себя в гараже, но бросил тк так настоебало потоянное свинское отношение многие недоклиентов, то млять постоянно позвонят, забронируют время и не приедут, я откажу другим клентам, сижу жду этого а этот мудак решил не приезжать, перезваниваю а он отвечает что уже сам сделал или что не может и тд и тд мля. По 3-4 таким обмудка в неделю, то блять кидалы то мошенники то неадекваты, ну нахрен, за как минимум такую же ЗП я сейчас работаю на заводе, оффициально с оплачиваемым отпуском больничным в комфортабельных условиях.

А кстати приехать с залахмленным авто это вообще обычное дело... Они даже и не считают это не правильным...

Если интересно почитай мои посты, там много случаев с далбаёбами которые меня кидали на деньги, я там рассказываю про способы развода от клиентов.

10

Ответ Morze701 в «Рабочие специальности вымирают?»

От себя напишу про уважение от клиентов. Диагност , чистая одежда , все оборудование свое хоть и работаю на дядю . приезжает машина а с нее грязь можно лопатой чистить , если работа в багажнике и ремонт не с колес а плановый то там велосипед скейтборд, круг для купания набор инструментов и пакет с мусором. Или напольная плитка перфоратор дрель, шуруповёрт и тд плюс меши со строительными смесями . по их мнению я его должен разгрузить , починить , загрузить. Я не курю 🚭 прям тошнит от запаха , в машине как нибудь сфотаю по 40 Бычков и полная пепельница . или хозяева блохастиков вся машина в шерсти и пахнет псиной, фу блядь, ах тошнит. Так вот эти люди в больницу к врачам тоже грязными и вонючими ходят? Сервис федеральная сеть нормочас 2500 то есть совсем бичей должны отсеить , но каждый раз одно и тоже. Или вот ещё может кто себя найдёт. Авто с претензией на премиум где капот стоит на газ лифтах, а они не держат и капот падает тебе на голову. Хочется все ручки в право и по верхней границе ценника таких клиентов провести. Нет к ним сожаления. Причем условный дедушка на старой Тойоте кариб или прочей без проблем получит скидку или я могу изменить работу на более дешёвую. Просто потому что он машину помыл и почистил. Если кому интересно у меня много такого. И да в электрики никто не идёт зп как у механиков а то и меньше а ответственность и сложность выше. Не надо писать что нормальный электрик больше зарабатывает больше чем кто?

14

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»

О, моя любимая тема и даже создатель основного поста с моего города. Давайте я вам расскажу что у нас происходит со сферой обслуживания автомобилей изнутри,как так получается что цены на обслуживание постоянно растут, качество падает, а люди бегут из неё.
У меня основное образование автомеханик автослесарь, даже почти красный диплом, к тому же в большей части я фанатеяю автомобилями.

В свое время я успел поработать в дилерском центре Тойота/Лексус, на заводе тойота, в разного рода гаражах и мелких сервисах, последние места работы дилерские центры ваг группы Ауди и VW (ныне китайцы), последний год на дилере я уже был не в качестве механика.
И скажу я вам что сфера крайне скотская в плане отношения к людям и оплаты труда.
например если на какой то должности вас всего двое - про нормальный отпуск можно забыть, если сменьщик уходит в отпуск то тебя обзывают работать без выходных на время отпуска сменьщика - потому что работать кто то должен.
А второе это оплата труда, на дилере механик получает порядка 5-10% от стоимости работ. Клиент оплачивает 2 нормочаса в кассу за 14000р, механик с этого получит 1000р. При этом если начнёшь делать все больший объем работы то ставку тебе будет снижать и больше определённой суммы ты не заработаешь никак, потому что начальство решило что нельзя.
Хотя коллеги занимаются по настоящему сложными и дорогими автомобилями.

Если же работать в небольшом сервисе то там платят 30-40% от стоимости работ (редко бывает 50%), но при этом стоимость работ и дешевле чем на дилере. И вот тут то и рассыпаются ожидания качества работ за счёт разницы оплаты. Например вам нужно раскидать мотор, поменять сальники и грм, вы хотите обслужить свой автомобиль в лучшем виде, сервис с вас возьмёт 120-150т рублей (это только цена работ без запчастей) . Затянется это все на 4-5 дней и у вас как у клиента будет ожидание что вашу машину там вылижут целиком и полностью, ведь вы отдали две средних зарплаты за пару дней.
Что происходит в этот момент со стороны механика, вам подкидывают машину в работу которая возможно будет не по вашему профилю, от тех 120-150т что заплатил клиент механик получит 40-50т растянутых на 5 дней, это где то 8-10т в день. Что уже как бы не много, а чаще всего вас будут отвлекать и подкидывать в течении этого времени ещё работу: вот тут посмотри, вот там поменяй колодки и прочее. И вот 40-50т размазаны уже не на 4-5 дней, а на неделю. Механика торопят и собирается это все на скорую руку абы как лишь бы по быстрее, механик с этого много не зарабатывает и на машину ему уже насрать. И если вдруг что то пойдёт не так, сломали болт или гайку, он вряд-ли захочет ждать новую запчасть и растягивать работу ещё дольше, он просто теряет на этом деньги.
И так со всеми работами, механик получает только 40% от которых ещё вычитают подоходный. А ещё надо постоянно вести учёт работы самому, ведь некоторые работы могут потеряться и вам не заплатят.
При этом у механика нет гарантированной оплаты, если ковид, сломался подъёмник или просто нет клиентов ты не получаешь ни копейки, а ведь сервис целиком и полностью зависит от механиков и их навыков.
Так куда же деваются механики?
Их полно, но в сферу обслуживания не идут. Кто то в гаражи, в смежные сферы, в водители, а кто то арендует подъёмник в самосервисе. И это выходит куда выгоднее чем чинить автомобили работая на дядю.
Один коллега отстроили себе вот такой гараж и постепенно начинает работать на себя

Я же ушёл из сферы обслуживания в трейд ин, оплата больше, геммороя меньше. А свой автомобиль обслуживаю в самосервисе, там же иногда обслуживаю автомобили друзей и соклубников.

Вернусь ли я в механики? Только если сервис начнёт жрать с меня меньше прибыли. Сейчас что бы заработать на сервисе 10т в день, ещё 15т надо подарить сервису который ни за что не отвечает, а можно снизить цену для клиента, отдать за аренду подъемника 3-4т и заработать 15-20т в день.

Показать полностью 6
12

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»

Я живу в Перми, не давно общалась с механиком, 2\2 зп минимально 150000. А если подработки... А тут Питер, зп копейки с отбитым графиком и столько возмущения. Скажите спасибо, что вообще сотрудники есть. Хотя ладно объясню. Вы заходите как работник на тот же авито или хедхантер. И смотрите вакансии других тех.центров. И такой ага, вот она линейка зп. А не фига, это линейка зп работодателей, которые так же как и вы зашли и посмотрели рынок, но надо учитывать дефицит специалистов и профицит вакансий, а следовательно повышать зп сотрудников, если реально есть интерес в развитии бизнеса в дальнейшем. Поэтому мы звоним соискателям и узнаем их интерес к зп и создаем воронку по этим сведениям. И уже потом ставим зп. Потому что сейчас у вас смена дай Бог 6600, а это смешно для хорошего спеца.

11

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»

12+ часов? То есть график не нормирован и ты живёшь работой? И это при графике 3/3 (даже не типовом 5/2 или 2/2) за 100к В СРЕДНЕМ. При том что даже при наличии спец.одежды ты каждую смену ещё грязный как чёрт, а в некоторых случаях и спец.одежду не выдают. В чем цимес, если можно сидеть дома на удалёнке за те же ±100к в среднем (как правило, на двух работах, если навыки не очень, если нужный профиль то и на одной, и даже с бОльшими деньгами). Но юмореска в том ещё что речь о Петербурге. Регионы на аналогичных позициях в полях платят в два раза меньше в среднем, а вот удалёнка позволяет получать ± означенное выше, независимо от места дислокации.

Согласен с вами, тенденция есть. Сам хотел и шёл в вышку связанную с техникой. И сам понял что нет, спасибо. Не те деньги предлагают. Было бы это оплачиваемо так же как айти, или хоть больше чем менеджемент — возможно. Но если за те же деньги я могу быть в комфорте, чистоте и сухости — выбор очевиден.

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»

Что-то мил человек математика не бьётся. В Крд, в серьёзных конторах, где с чеком и гарантией, час работы мастера стоит от 5к. Гаражные мастера- от 3к. При этом они постоянно заняты.

С учётом аренды помещения, стоимости и амортизации оборудования, а так-же налогов, меньше 1200-1300/час мастер не приносит, а судя по 200к при режиме 30/12 - это 555,555р/ч, уровень доставщика дняши, где ответственность меньше на порядок+иногда клиентскую еду подгрызают.

У меня есть знакомые автоэлектрик, по жигулям и моторист меньше 10к/день не зарабатывают, при этом работают в гаражах, с перерывом на обед и 5-6 часов в сутки. КППшник не говорит сколько имеет, но супруга не работает, дети посещают хорошие кружки и занятия, раз в три года новая машина и летом и зимой по две недели в тёплых краях.

Про маляров и рихтовщиков вообще молчу.

Делиться иногда надо.

12

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»

Вы то чего переживаете?

Этож чистый рынок: сожмется предложение при неизменном спросе - вырастет цена услуг!

Вырастет цена услуг - появятся желающие за такие деньги работать!

Просто будет дороже и ждать придется.. Ну а как вы хотели? Все рулят деньги!

Хотите дешевле - увеличивайте предложение за счет штрейхбрекейрства - гастарбайтеры.. Нет дешевых гастербайтеров - ну значит будет дорого.

Тоже самое с врачами, учителями, работниками почты, торговли.. Не идите работать ради того "ну ктото же должен там работать"! Некому будет учить/лечить, продавать - бизнес/государство поднимет зарплаты. Не захочет поднимать - разорится!

Думайте о себе!

Пы.Сы.: работа без денег это: либо волонтерство, либо хобби, либо рабство, либо мазохизм!

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»
Показать полностью 1
54

Ответ user4482446 в «Рабочие специальности вымирают?»

Не могу с тобой не согласиться что такое отношение сплошь и рядом, но к счастью есть исключения.

Работаю в цеху камнеобработки, обычный рабочий за станком, работаю меньше года и в шоке от отношения руководства начальник цеха/мастера/бригадиры к работникам.

Никто не поражает мозги, не ходят как феодалы, все на одной волне и болеют за общее дело.

Организован привоз/увоз людей на работу и с работы, питание из находящейся рядом столовой привозят в цех и с оплатой 50% работодатель 50% рабочий, выходит не дорого 150р за суп/второе/салат/компот

Полностью белая зп, постоянные премии за выполненный план на месяц, премии по праздникам типа 23 февраля, день горняка и т.д
Есть возможность выйти в дополнительную и смену и соответственно заработать ещё, подчеркиваю ВОЗМОЖНОСТЬ, а не обязаловка
Реальный рост зарплаты если ты нормальный, адекватный работник, а не распиздяй какой-то

И в это время половина людей на работе ходит и ноет что это им не то и то им не так, вечно всем недовольные, особенно которые работают без году неделю, нихрена толком не знают и не умеют, а учиться тоже не особо хотят

80% новеньких просто непробиваемые тупицы которые не могут разобраться с элементарнейшими станками где надо 3 кнопки нажать на экране и сидеть ждать пока он допилит и к сожалению большинство из них парни до 25 лет, которые хотят ничего не делать но получать за это миллионы

Показать полностью
8

Ответ на пост «Рабочие специальности вымирают?»

Мне 24. Работаю на производстве. Зарплата у меня в среднем 50 на руки, это я уже вычел жилье(общага от завода). Достаточно ли такой зп чтобы выжить? Вполне. Устраивает ли меня такое? Конечно же нет. Подрабатываю также курьером в Яндекс. Средняя зп в месяц выходит 60(от 500р/час). А вот на вопрос почему я тут (на заводе) работаю - это опыт. Я могу набить руку на всех станках с ЧПУ которые имеются и свалить к частнику. А все почему? Потому что у частника при той же цене изготавливаемой детали оплата за оную выше, чем на заводе. Как мне объяснили на заводе это размажется на "50 бездельников" одного инженера и работников, непосредственно участников тех процесса. У частника же этих бездельников нет.

Отличная работа, все прочитано!