38

Ответ RomSS в «Это были нулевые, мы играли как могли»

Не один я терзаем ностальгией. После того, как новые игры почти вовсе перестали меня привлекать (возможно старческое, но на мой вкус они стали какими-то стерильными, пресными в массе своей, и слишком большими для семейного мужика с его крохами свободного времени) я придумал себе челлендж - пройти/перепройти (или просто полюбоваться) культовые старые игры начиная с пакмана, год за годом.

Вооружился эмуляторами, нашел шейдеры, дающие эффект старых мониторов для пущей аутентичности и с тех пор поигрываю. Чем хороши эти древности: они по большей части короткие и простые как пробка, играя по пол часику перед сном их реально пройти, не забыв обо что игра, а эмуляторы дарят возможность остановиться в любом месте.

Я наконец увидел, чем заканчивается Марио, заглянул дальше второго уровня Боевых жаб, узнал, с чего начиналась серия Меча и Магии. Полюбил великие квестовые серии, которые подарили геймерам конца 80х - начала 90х Сиерра и Люкас Артс. Восхитился новаторством создателей первых МеталГиров, Вейстланда, Метроидов, ГлазБехольдера. Вот уже 7 лет наблюдаю за становлением индустрии, едва добравшись до середины 90х и порой снова чувствую себя мальчишкой, впервые увидавшим Денди, а затем ПК.

21

Ответ RomSS в «Это были нулевые, мы играли как могли»

Ого, всколыхнул воспоминания. Первый комп тоже был 286й. Только монитор у меня был великолепный сразу, вгашка.

Боже, да я как сейчас помню этот день, когда я пришёл со школы и вместо желанного Денди у меня стоит компьютер в комнате. Первое ощущение - разочарование. Но в тот же день потом я уже понял, какое сокровище я получил. Сотни часов в Wolf3d, Dune2, Komander Keen, Prince of Persia, Supaplex, Stunts и т.п. игр. Помню, как копил денежку и наконец купил себе заветную звуковую карту. До сих пор люблю эту музыку из Dune 2 и Wolf3d.

А потом у меня сломался винчестер на 20! мб. Я был в трауре, но научился использовать оперативную память и дискеты в комбо для игр. Разобрал с друзьями этот жёсткий диск, а один из друзей начал тыкать пальцами в болванку, как же я на него ругался... Долгое время просуществовал без жёсткого. Потом что-то совсем накрылось с компом, вроде, материнка, сходил в ремонт отнёс его. Возвращаю, включаю, а у меня винчестер работает... Скорее всего в биосе что-то я понаменял, либо стёр загрузочную часть. Но в итоге, после разбора на составляющие, грязных пальцев - с ним вообще ничего не случилось. Неубиваемый)

Потом, конечно, был уже Pentium 166 mmx, но у меня до сих пор благодарность родителям за тот подарок, за открытие для меня этого нового мира.

6

Ответ на пост «Это были нулевые, мы играли как могли»

Середина 90х мы школота, слышим, компьютеры, и тут приходят наши однокашники их отцы собрали какие-то компы. Они стали играть типа "Звездные войны" красочно нам описывая как они играли, описываю вселенную игры. У нас глаза на выкате, детская зависть, вау, ух ты, ох ты. В реальности оказалось, как я позже понял, это была игра уровня 2Д, да возможно интересная для того времени, и ограниченная картами и прохождением за неделю, тк память была ограничена.

Чуть позже пару лет, мы пошли обучаться к отцу на работе основам ПК , а по факту играли в Аладдина первая из игр, и другие игры.

Далее была денди, но тк я не был фанатом, в основном брат играл черепашки и еще какие-то игры в то время.

Показать полностью 2
56

Ответ RomSS в «Это были нулевые, мы играли как могли»

Чертов лук режут....
В 1998 году подарили мне списанный ПК на базе процессора 80386. О, сколько интересных игр я узнал - и digger, и prehistoric - 1 и 2 часть, принц Персии, второй, совершенно непроходимый Дэйв, игра - гоночка Формула 1, и что самое главное - познакомился с миром шутеров - самый первый wolf 3d - о, я его знал наизусть, на самом сложном уровне играл. На этот же компьютер я установил потом вин 3.1 - тоже были классные эмоции)

А в 2000 году мне родители подарили уже первый пень - с 1 Гб винчестером, 32 рам, монитор 15 дюймов.
тогда я днями напролет играл в Дюка Нюкема 3д, в самый первый need for speed, в самую первую Диаблу, рубился и в стратегии - age of empires 1 и 2, особенно age of kings была крутая. Халфа первая, помнится, тоже была у меня.
И квейк 2 мне особенно нравился, такой атмосферный экшн был.

Потом в 2006 году обновил комп, познакомился с миром the elder scrolls - morrowind, oblivion, а затем и skyrim. А также радовал мир сталкера. Ну а потом.... Потом семья, ребенок - некогда.
Был период, на работе был моноблок неплохой, за полгода освоил dead island - первый, дополнение Райдера, и вторую часть - играл уже чуть ли не с закрытыми глазами (кстати, самая сложная часть - мне показалось, что это компания Райдера).

Сейчас на ноуте крайне редко рублюсь во вторую кваку - до сих пор нравится игра, а ещё и в дос эмуляторе в принца Персии, да в третьего Дэйва.
Вот такие дела) пока писал - прям вспоминал детство и юность, ностальгия)

Показать полностью
8

Ответ на пост «Это были нулевые, мы играли как могли»

Апгрейд компа в 90х выглядел примерно так :)

Ролик взят из видео с ютуб канала "Уютный подвальчик" (видео)

27

Ответ на пост «Это были нулевые, мы играли как могли»

Подержите моё пиво, господа! Очередное воспоминание разблокировано.

Ввиду получения хвалебных отзывов (от друзей) о моём прекрасном слоге, с удовольствием поупражняюсь в этом лишний раз и расскажу ВАМ, дорогим пикабушникам, свою историю с налётом светлой грусти. Налёт этот печален только тем, что вызывает сильный приступ удушливой ностальгии и сожаления о том, что всё это пролетело как один миг.

Шёл 2002 год. Лето. Я, будучи мелким ребятишкой 12 только исполнившихся лет, провожу лето у своих бабули с дедом (Казахстан. Родители в России). Тогда об интернете только слышали, но мало где видели, и самым простым средством связи был междугородний звонок. В мой день рождения звонит отец, поздравить с ДР и спрашивает:

О: как думаешь, что мы тебе подарим?

Я: кассетный плеер?

О: ууу, мелко плаваешь, сынок

Мне было ужасно интересно, что же такого они мне подарят и что может затмить кассетник. На тот момент я не хотел этот плеер, мне просто казалось это чем-то дорогим. По итогу я до конца летних каникул был в неведении. Хотя, бабушка мне проговорилась, но я не поверил, просто не мог в это поверить. Она сказала: "компьютер они тебе купили".

Небольшое отступление. Компьютер у нас в доме - это не из ряда вон выходящее событие. В начале 90х годов отец приобрёл себе компьютер на i386 процессоре. Уже тогда я знал что такое wolfenstein 3d, Doom, prince persia и mortal kombat. Поэтому до 2002 года у нас дома этот компьютер стоял у нас на подоконнике и не использовался, потому что он уже на тот момент был старым и использовался исключительно как подставка под тетради и тд. Включать его я не умел, да и смысла в этом не было, потому что отец экспериментировал и поставил на него вин98, что заставляло эту машинку кряхтеть и пердеть 20 минут, чтобы запустить операционку, которая ужасно тормозила и работать было невозможно. С этим разобрались, возвращаемся к "нашим баранам" =)

Я не понимал чем отличается новый компьютер от того, что уже есть. По телевизору в Казахстане особо не было передач, которые бы повествовали о новинках игростроя, а если что-то и было, то про приставки Sega или Dendy. Поэтому особого энтузиазма от получения подарка не испытывал.

Когда я увидел компьютер, я не сразу понял, что он новый, т.к. монитор 14' использовался от старого компа. Корпус был типичный для тех лет (рандомную картинку с авито прикрепил).

Начинку этого монстра, как сейчас помню:

HDD - 20 гигов

Проц: celeron 500мгц

Видеокарта GeForce2 mx400 (64мб)

Оперативная память: 256мб (жирный жир)

Мышка была беспроводная, со станцией для зарядки и необходимости прямой видимости оной. Тяжеленная по нынешним меркам.

Как только мне показали игры, которые оказывается уже есть, я охренел, и выхренеть уже было трудно. Return to castle Wolfenstein после Doom1,2 и Quake1 казался мне чем-то за гранью реализма. Эти ощущения пришедшего в твой дом будущего трудно описать словами. Т.к. играть сам я не умел, то мне всё показывал папа. Мне хотелось смотреть и смотреть.

После этого мне показали игру про Гарри Поттера, самую первую. Тогда все дети его взахлёб читали и грезили о том, как будут самостоятельно проживать в игре все эти приключения и как же это всё будет круто. В комплекте с игрой шла программа для чтения с этими же коряво переведёнными тремя книгами о Гарри Поттере.

С этих пор началось моё путешествие в мир компьютерных игр и программ. Потихоньку пользовался этим устройством исключительно с целью игр и только так. Научился устанавливать и удалять игры, ознакомился с операционной системой Windows millenium.

В том числе играл в предмет поста автора - Diablo 2. Звуковуху не вынимал, т.к. вообще не вскрывал системник и боялся там что-то трогать.

Фишка со звуком коснулась меня в игре GTA Vice City. Ввиду скудности системных характеристик, эта игра очень сильно тормозила. Я видел, что у меня какие-то подтормаживания, то не понимал, что так быть не должно, ведь понятие FPS я тогда не знал, и искренне верил, что так и должно быть. Но всегда удивлялся, когда у родственников, казалось бы, на таком же компьютере, игра идёт гораздо плавнее, хоть и тормозит в некоторых местах (секрет был прост, у них был другой процессор - атлон, на всё те же 500мгц, но он был производительнее и видеокарту он мог "раскрыть"). В один прекрасный день я где-то услышал, что можно убрать звук и тормозить будет меньше. Чистейшая правда! Удалив папку со звуком из игры, я получил заветную плавность, даже когда машины взрывались! Это было удивительно для понимания, что всё оказывается вот ТАК работает =)

Оглядываясь назад, понимаю, что эти времена были прекрасны. Родители и их родители - молоды и полны сил, а у меня впереди целая жизнь.

Сейчас мне 34 и все живы, слава богу.

Цените те моменты, которые вызывают у вас эмоции. Всем ламповых воспоминаний!

Ответ на пост «Это были нулевые, мы играли как могли»
Показать полностью 1
97

Ответ на пост «Это были нулевые, мы играли как могли»

Я знакомился с миром игр и пк в следующем порядке:
БК1000 - брат брал меня первоклашку с собой на кружок информатики, где усатый «Михром» (Михаил Романович) учил обращению с компьютером. Посредством команд мы рисовали разные картинки, а после устраивалась выставка творчества, распечатанного на матричном принтере.

ZX Spectrum - опять же старший брат откуда-то приволок чудо-клавиатуру, с огромным блоком питания. Все это подключалось к старому «Рубин»-у (телевизор, если кто не в курсе), к «клавиатуре» подключался старый магнитофон, вставлялась кассета и в течении пары минут, с ужасным скрипом и скрежетом грузилась игра и начиналась магия. В старых журналах “ZX-Ревью» и им подобным, находили интересные программы, код которых вводили построчно вручную.

Dendy (жилитоны, хитексы и прочее) - в первые увидел у друга в 1992 году, которому мама, занимаясь продажей шмоток из Польши, привезла это чудо. Сказать, что я был в шоке, особенно от стрельбы по уткам из светового пистолета, ничего не сказать. В то же время, я столкнулся с первыми «стримами» игр, когда сосед играл в приставку, это можно было видеть на своем ТВ, покрутив настройки канала. Бывало у кого-то так же?
Позже приставка появилась и у меня, и понеслось - обмены картриджами, покупка оных у барыг на базаре за обеденные деньги.

486x - в 1996 году дома появился первый полноценный, можно сказать классический, компьютер и я начал свое знакомство с UFO, Doom, Dark Colony, Dark Reign, Commandos. Тормозило все жутко. Пока грузилась очередная миссия «Командос», я успевал сделать чай и пару бутербродов. Представьте, каково было разочарование, когда фрицы убивали кого-то из командос в первые минуты. Кстати, звуковая карта появилась не сразу, а когда появилась, то подключалась посредством самопаяного провода к старому, однокассетному магнитофончику. Помню шок, когда услышал музыкальное сопровождение игры (незаслуженно забытой) Reunion.

Было ещё много разного, интересного и мы умудрялись, ухищрялись как могли, но играли, порой додумывая детали сами, углублялись и погружались в разные миры и вселенные…
Таскали первый варкрафт на дискетах от одноклассника, который жил на другом конце города… чего только не было…

Простите, пока писать больше не могу, слезы ностальгии заливают глаза.

Показать полностью 8
99

Ответ на пост «Это были нулевые, мы играли как могли»

У меня первый домашний комп появился в 1999 году и это был AMD K-6 266(который потом настройкой биоса стал 300MHz), 32Mb RAM, 4GB HDD, intel i740 (Видимокарта). Первые две игры были Half-Life и Аллоды 2. В халве уровни по минуте грузились, в аллодах было слайдшоу в замесах финальных. Как же потом кайфово было, когда ОЗУ до 64МБ докупили. Халва грузиться за 5 сек стала между уровнями. В тоже же время появились ещё 2 топовые игры в коллекции - фолыч 2 и старкрафт брудвор.

3384

Ответ на пост «Это были нулевые, мы играли как могли»

Это была середина 90-ых... Мой брательник собрал комп на 286-ом процессоре, с ЦВЕТНЫМ монитором после того, как некоторое время у нас был комп БК-0010 (это когда у тебя на столе лежит толстенная клавиатура, внутри которой - плата с процессором, памятью и т.д.) с крохотным черно-белым моником.

286 проц работал с монитором, обеспечивающим графику CGA (это когда у тебя разрешение на мониторе 320х240 (или ниже), так еще и картинка по горизонтали отрисовывается черезстрочно)... Ооо, это было буйство красок - целых, если не ошибаюсь, 16 цветов!
Странная "Another World" (1991), "F29 Retaliator", "Wolfinstein 3D", "Stunts", "Test Drive", "DEATH TRACK", "Alone in the dark 1", "Mech Warrior"... - о боги это было шо-то УУУ, это была целая 3D графика!

Потом видюха меняется на VGA - ооо, это было буйство красок, да еще и на "цельном" изображении, и можно было ставить в играх разрешение 640х480! А-ФИ-ГЕТЬ! И цветов там уже было далеко не 16, а целые плитры! Это не как на этих ваших блютуз-часиках на руке - это на целом 14-дюймовом мониторе!!! :)
Да, DOOM 1 на нем тупо не шёл - для этого ты должен был стать самым лучшим, приобретя новую материнку, 386-ой проц и видюху обновить!

И когда это произошло - это был праздник детства: весь день игрищ до посинения, что аж при закрывании глаз лёжа в кровати вечером, ты видел постоянно движущуюся "картинку" перед глазами ходьбы по воображаемым коридорам... Ну и охреневание родителей от "пропадания" детей за проклятым компом. ))
Ну а потом - первая видюха 3Dfx, первый SounBlaster, 8 мегов оперативки, разрешение экрана - 800х600 - это божественно!:
"Budokan"
"Wolfinstein: Spear of Destiny"
"DOOM 1" уже начал "летать"
"Hexen"
"Black Stone"
"Transport Tycoon 2"
"Descent 1 и 2" - самобытная игра управления одноместным летающим челноком в 3-х плоскостях с апгрейдом оружия - довольно интересная, жаль стиль забыт
"UGH" - абсолютно гениальная игрушка, её бы сейчас на мобильники перевести, жаль забыли
"Quarantine" (1996 год) - очень жаль, что эту игру тоже забыли. Симулятор таксиста в криминальном городе, от первого лица - с навешиванием пушек на тачку, подвозом людей на время, апгрейдом машину и оружия, и секретными паролями (как щас помню: "Omnicorp is all knowing") для перехода в следующий район, который тебе сообщал один из подвозимых клиентов. И если ты не успел записать, не зная английского - хрен ты его запомнишь, а если ты не знал что тебе должны сообщить пароль - ты так и катался, не понимая как перейти на следующий уровень. :)

Ну а дальше - Пентиум 1, Пентиум 2 и пошло-поехало... Походы на Митинский рынок, "Горбушку" с постоянным обтеканием слюнями на сотни игр, лежащих пачками 3.5-дюймовых дискет, появление первых лазерных дисков... Ты ощущал прогресс всеми фибрами твоей души. :)

Показать полностью
17099

Это были нулевые, мы играли как могли

А не то что щассс "у меня 129 фпс вместо 144, я не могу так играть плак плак"

Это были нулевые, мы играли как могли

Игромания 2001 январь

Отличная работа, все прочитано!