77

Ответ на пост «Порты США "в каменный век" иначе забастовка»

Стачки потому и внушают всегда такой ужас капиталистам, что они начинают колебать их господство.

– В.И. Ленин, "О стачках"

К вопросу о "порочной природе человека"

К вопросу о "порочной природе человека"

"Каждая стачка напоминает капиталистам, что настоящими хозяевами являются не они, а рабочие, которые все громче и громче заявляют свои права. Каждая стачка напоминает рабочим, что их положение не безнадежно, что они не одиноки...

Часто стоит только забастовать одной фабрике, — и немедленно начинается ряд стачек на целой массе фабрик. Так велико нравственное влияние стачек, так заразительно действует на рабочих вид их товарищей, которые хоть на время становятся из рабов равноправными людьми с богачами! ...

Стачка учит рабочих понимать, в чем сила хозяев и в чем сила рабочих, учит думать не об одном только своем хозяине и не об одних только ближайших товарищах своих, а о всех хозяевах, о всем классе капиталистов и о всем классе рабочих. Когда фабрикант, наживший себе миллионы трудом нескольких поколений рабочих, не соглашается на самую скромную прибавку к плате или даже пытается еще более понизить плату и, в случае сопротивления рабочих, выбрасывает на мостовую тысячи голодных семей, — тогда рабочие ясно видят, что весь класс капиталистов есть враг всему классу рабочих, что рабочие могут надеяться только на себя и на свое объединение. Очень часто бывает, что фабрикант старается всеми силами обмануть рабочих, выставить себя их благодетелем, прикрыть свою эксплуатацию рабочих какой-нибудь пустой подачкой, какими-нибудь лживыми обещаниями. Всякая стачка всегда одним ударом разрушает весь этот обман, показывая рабочим, что их «благодетель» есть волк в овечьей шкуре. Но стачка открывает глаза рабочим не только на капиталистов, а также и на правительство и на законы.

Точно так же, как фабриканты стараются себя выставить благодетелями рабочих, так чиновники и их прихвостни стараются уверить рабочих, что царь и царское правительство заботится о фабрикантах и о рабочих одинаково, по справедливости. Законов рабочий не знает, с чиновниками, особенно высшими, он дела не имеет, и потому часто верит всему этому.

Но вот случилась стачка. На фабрику являются прокурор, фабричный инспектор, полиция, часто и войско. Рабочие узнают, что они нарушили закон: фабрикантам закон дозволяет и собираться и открыто говорить о том, как бы понизить плату рабочим, а рабочие за совместный уговор объявляются преступниками! Рабочих выгоняют из их квартир; полиция закрывает лавки, из которых рабочие могли бы получать в долг припасы, солдат стараются натравить на рабочих, даже когда рабочие держат себя совсем спокойно и мирно... Рабочий начинает понимать, что законы издаются в интересах одних только богатых, что и чиновники защищают их же интересы, что рабочему народу затыкают рот и не дают возможности заявить о своих нуждах, что рабочий класс необходимо должен добиваться себе права стачек, права издавать рабочие газеты, права участвовать в народном представительстве, которое должно издавать законы и надзирать за их исполнением.

И правительство очень хорошо само понимает, что стачки открывают глаза рабочим, и потому-то оно так и боится стачек, стремится во что бы то ни стало затушить их как можно скорее."

Источник: В.И. Ленин "О стачках", ПСС, Изд.5,, Т.4, стр.293-295

Но если всё это так, как получается, что в странах капитала, в Германии (Франции, Канаде, США) - во всех "развитых" странах действуют мощные рабочие (и не только) союз? А вот в странах бедных и неразвитых - совсем наоборот?

Очевидно, дело в том, что не может экономика развиваться без рабочего движения. Забастовки можно попытаться запрещать (как это было в "России, которую мы потеряли", или в фашисткой Италии, Германии), но исторический опыт показывает, что такие режимы долго не живут.

Показать полностью 1
36

Порты США «в каменный век» иначе забастовка

В важнейших портах США может начаться забастовка десятков тысяч докеров.

«Реальность такова, что инфраструктура портов США в целом не рассчитана на то, чтобы переместить объем 36 портов на западное побережье», — заявил Дуглас Кент из Ассоциации управления цепочками поставок.

Международная ассоциация портовых грузчиков, представляющая 25 000 докеров в портах от штата Мэн до Техаса, планирует начать забастовку во вторник, если операторы портов не согласятся существенно повысить заработную плату и ограничить автоматизацию.

По оценкам аналитиков JPMorgan, забастовка может обойтись экономике США в $5 млрд ежедневно.

https://www.gazeta.ru/business/news/2024/09/29/24034999.shtm...

В ближайший вторник, 1 октября, в 36 портах Восточного побережья США и Мексиканского залива может начаться масштабная забастовка, в которой примет участие до 45 тыс. докеров. Профсоюз Международная ассоциация портовых грузчиков (ILA) пока продолжает переговоры с организацией Морской альянс Соединенных Штатов (USMX), в которую входят транспортные компании и операторы портов. Профсоюз требует, в частности, повышения зарплат, улучшения условий медицинского страхования и выполнения договоренностей по ограничению автоматизации работ в портах, так как это ведет к сокращению рабочих мест.

https://www.kommersant.ru/doc/7196206

Забастовка затронет все порты восточного побережья и Мексиканского залива. Предыдущее подобное прекращение работы было в 1977 году. Белый дом устранился от роли посредника в переговорах.

Забастовка затронет около 14% морского экспорта сельскохозяйственной продукции США. Американская федерация фермерских бюро, оценивает экспорт в $318 млн (29,5 млрд руб.) в неделю. Остановка портов затронет 53% морского импорта сельскохозяйственной продукции в США. Фермерского бюро оценивает размер в $1,1 млрд (100 млрд руб.) в неделю.

https://rossaprimavera.ru/news/62d91e95

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!