56

Ответ на пост «Квадробинг - безобидная игра или?...»

Знаете, я, наверно, все-таки выскажу свое мнение по теме квадробобринга.

Если это, как изначально подавалось, просто своеобразный комплекс упражнений, которые позволяют развивать те группы мышц, которые классическими способами не задействовать. а маски и хвосты - это для поднятия настроения, и все это происходит там, где это не мешает другим людям - это нормально, пусть и странно.

Если это игра детей до, допустим, лет 13-14, ограниченная по времени( то есть ребенок до и после игры ведет себя как человек и не ассоциирует себя с животными), без членовредительства и нанесения урона психике, без поедания корма для кошек, и, опять-таки, без того, чтоб мешать другим - это норм.

Если всякое такое происходит в спальне, между двумя взрослыми людьми, по обоюдному согласию и желанию и является формой половых отношений - это их личные проблемы, пусть они с ними и разбираются, мир извращений чуден и разнообразен.

Но если парень лет 17-19 в маске кота на четвереньках забегает в вагон метро и начинает к пассажирам лезть - это повод вызывать дурку. Если ребенок прочно ассоциирует себя с кошкой, без выходя из образа после игры, мяукает и есть кошачий корм вместо нормальной речи и нормальной еды - это повод сходить к профильному врачу. Ветеринару или психиатру, на выбор.

Так давайте разделять эти вещи - нормальную активность, пусть и выглядящую странно и явные проблемы с головой. А то у меня складывается впечатление, что те, кто срутся на тему квадробобров рассматривают разные вещи. Те, кто считает что это норм рассматривает первую. вторую и третью группу, а те, кто против - четвертую.

Показать полностью

Ответ на пост «Квадробинг - безобидная игра или?...»

декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Дмитрий Владимирович Деулин.

Предлагаю так:
декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного экстремального психолого-педагогического университета (МГЭППУ) Экстрим Экстримович Экстримов.

Квадробинг - безобидная игра или?...

Квадробинг - один из главных трендов среди детей в 2024 году. Фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/kvadrobing__bezobidnaya_igra_ili_11871269?u=http%3A%2F%2Fwww.postawy.by&t=www.postawy.by&h=9cc4d565f1f8bef0d2fb716e7a295234ae95c576" title="http://www.postawy.by" target="_blank" rel="nofollow noopener">www.postawy.by</a><!--/noindex-->

Квадробинг - один из главных трендов среди детей в 2024 году. Фото: www.postawy.by

Большинство пользователей Интернета хотя бы раз видел слово "квадробинг".

  • Что это за явление?

  • Вредит ли оно нашим детям, или это безобидная игра?

Рассказывает декан факультета «Экстремальная психология», доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Дмитрий Владимирович Деулин.

В Интернете под квадробингом понимают субкультуру, члены которой интересуются «антропоморфными» животными. Очень часто в средствах массовой информации сравнивают это явление с детской игрой, но если внимательно присмотреться к содержанию этого «увлечения» и к классическому определению игры, то мы обнаружим несоответствие.

Игра представляет собой форму деятельности, в рамках которой происходит усвоение общественного опыта. Игра также содержит развивающий потенциал, формирует высшие психические функции человека (осознание, память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь), закрепляет сценарии и роли социального взаимодействия.

Это своего рода репетиция взрослой жизни человека. Дети могут играть в казаков-разбойников, в дочки-матери и здесь понятно значение и роль игр.

Вот как характеризовал игру отечественный психолог Даниил Борисович Эльконин в своей книге «Психология игры»: человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности. В случае с квадробингом что развивает ребенок? Какие отношения он устанавливает?

Квадробинг же представляет собой фактически не игру, а имитацию поведения животного. То есть подлинная игровая деятельность ребенка, характеризующаяся социальным характером, подменяется биологическим поведением. Эта информационно-психологическая эпидемия стремительно распространяющаяся в детских пабликах и соцсетях. Такой сложный англоязычный термин как «квадробинг», очевидно, маскирует суть проблемы.

Дети массово подражают повадкам животных, фактически имитируя репертуар их поведения. В этой связи через Интернет распространяются челленджи и флешмобы, направленные на манипуляцию поведением ребенка, на вовлечение в «биологический зверинец». Детей склоняют к переодеванию в животных, к поеданию корма для животных и другим характерным для животных формам поведения.

Маугли - это не только хорошо знакомый каждому из нас с детства мультик; это психологический синдром, при котором дети похожи своими поведенческими повадками на животных. Фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/kvadrobing__bezobidnaya_igra_ili_11871269?u=http%3A%2F%2Fpremier.one&t=premier.one&h=1ae8bf0a149565e153fc196e45cc3b578e1d7b2b" title="http://premier.one" target="_blank" rel="nofollow noopener">premier.one</a><!--/noindex-->

Маугли - это не только хорошо знакомый каждому из нас с детства мультик; это психологический синдром, при котором дети похожи своими поведенческими повадками на животных. Фото: premier.one

Легкая форма такого поведения напоминает «синдром Маугли»:такое явление возникает, когда человеческие дети растут в условиях крайней социальной изоляции, которая отмечается дефицитарностью социального взаимодействия. Такие дети не испытывают заботы и любви со стороны других людей. В этой связи мы склонны полагать, что ребенок, вовлеченный в занятие квадробингом имеет определенную психическую предрасположенность.

Когда дети получают недостаточный социальный опыт в дисфункциональных семьях, неполных, то квадробинг для них становится неким пристанищем, формой эскапизма, бегством от асоциальной реальности. Возможно (не исключается) в семьях, где воспитываются такие дети содержатся домашние животные. И «общение» с животным становится реально возможной альтернативой общению с другими людьми, замещающим «социальным» аналогом. Отсюда и возникает некая биологическая подражательность, попытка максимально даже свой облик (с помощью масок и хвостов) приблизить к фенотипу животного.

В тоже время данная симптоматика схожа по нозологической картине с одним из разновидностей реактивных психозов – синдромом одичания (разновидность реактивного психоза), при котором поведение больного напоминает поведение животного. Такой пациент проявляет агрессивность, рычит, бегает на четвереньках, обнюхивает предметы, кушает руками или только с помощью рта. Обычно такие болезненные явления сопряжены с чувством пережитого страха.

В случае с квадробингом мы можем сталкиваться и с искусственным информационно-психологическим воздействием на психику ребенка, которое деформирует паттерны поведения, из-за чего фактически происходит расчеловечивание, дегуманизация, демонтаж социальных навыков и инструментов социального взаимодействия, социальных ритуалов и т.д. У ребенка могут наблюдаться в последующем затруднения в общении с норматипичными сверстниками, нарушения в когнитивной сфере.

Играя "в животных", ребенок старается в полной мере имитировать поведение животного.

Играя "в животных", ребенок старается в полной мере имитировать поведение животного.

Квадробинг активизирует первую сигнальную систему, отвечающую за инстинкты, и затормаживает вторую сигнальную систему, отвечающую за речь, мышление и другие социальные и психические функции человека. Происходит искусственная биологизация ребенка с повышением степени его агрессивности.

Здесь, как и в случае с такими деструктивными явлениями (субкультурой) чайлдфри, скулшутингом, группами смерти, полагаем, что не обошлось без технологий биологизаторской науки. Целью таких технологий в случае с квадробингом является в первую очередь инфантилизация и патологизация моделей поведения детей, препятствие их последующей социализации и интеллектуального развития, сворачивание речевого контакта и т.д. Кроме того, такое «перевоплощение» в животных обычно сопровождается использованием декораций в виде звериных масок, хвостов и прочих атрибутов.

Дети занимают подчиненное положение, начинают требовать соответственного к себе отношения, где возникает место агрессии, жестокому обращению, сакрализации страданий, что напоминает манифестацию еще одного, уже психосексуального расстройства – садомазохизма. Сегодня мы наблюдаем то, что, например, реализовалось экспериментально западной наукой в концентрационных лагерях нацисткой Германии, но в более глобальной и легкой психогенной форме, которая маскируется под что-то естественное и реализуется в форме направленной мягкой силы. По степени распространения «квадробинга» мы можем говорить о высокой неконтролируемой вовлеченности детей в цифровое пространство.

"Необходима разработка психолого-педагогических мер превенции, защиты психики детей от подобных манипулятивных технологий; также необходимо законодательное регулирование доступа к Интернету лиц, не достигших определенного возраста," - заключил Дмитрий Владимирович.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!