Даже зарегистрировался чтобы свою боль написать. Покупаю я в феврале 2023 на авито новый Samsung s23 ultra. Встретился с продавцом за 30 км от дома, вскрыл коробку, проверил что телефон оригинальный, ударили по рукам, делаю перевод по телефону (со Сбера на сбер), сумма 120 000. Перевод блокируют, приходит уведомление, с вами свяжется СБ. Звоню сам в банк, говорю такая ситуация, заблокировали перевод. Говорю можно ли наличные снять из банкомата, если перевод заблокировали? Оператор говорит да, без проблем. Я иду в банкомат, пытаюсь снять средства, банкомат говорит что счёт заблокирован. Жду звонка от СБ, спрашивают зачем кому что переводил, я объясняю что и зачем, они мне говорят не можем разблокировать, езжайте с паспортом в банк. Я в шоке, 30 км от дома, распечатанный телефон, продавец в шоке, говорит кому я теперь продам его. Короче еду домой за паспортом, иду в банк. Они говорят что заблокирован не только счёт, но и личный кабинет, счёт не смогут разблокировать, нужно создать новый и на него выпускать новую карту, но так как заблокировала СБ, эту операцию можно провести только через сутки, но возможно вечером разблокируют личный кабинет. Вечером мне позвонил оператор и сказал что кабинет разблокировали, попробуйте перевести средства. Я пробую перевести пару тыс и личный кабинет блокируют снова. Сказать что я в шоке - ничего не сказать. Короче пришлось заначку наличкой распаковывать и оплатить телефон. Ещё такой момент, говорят мол зачем на авито покупаешь телефон, есть же сбермаркет, так говорю вы цены там видели? Этот телефон там стоил 179 тыс. Разница в 60 тыс. Короче доверия к сберу нет от слова совсем. Карта есть, но стараюсь не пользоваться этим банком. Хотя они наверное сейчас все одинаковые. Суть в том, что ЦБ заставил банки возмещать украденные мошеннические средства. А банки не заморачиваясь сначала блокируют всех подряд, потом разбираются. Тут скоро ещё новый прикол подаезут, период охлаждения. Обяжут банки вызывать кредиты до 200 тыс в течение 4 часов, а более 200 тыс в течение то ли суток, то ли двух. Чтобы за это время клиент мог одуплиться, или может ему кто т то подскажет типа что это мошенничество. Предлагаю банкам разработать такой документ, который запретит, по просьбе клиента, блокировать средства, под ответственность клиента.