236

Продолжение поста «Обращение президента Франции Эммануэля Макрона к нации»

Продолжение поста «Обращение президента Франции Эммануэля Макрона к нации»

Сергей Лавров, 6 марта 2025

Вопрос: Как Вы расцениваете заявление Э.Макрона об угрозе со стороны России и насколько, на Ваш взгляд, вообще опасна ядерная риторика? Можно ли считать эти слова президента Франции угрозой в адрес нашей страны?

Конечно, это угроза в адрес России. Если нас считают угрозой, собирают встречу начальников генеральных штабов европейских стран и Британии, говорят, что необходимо использовать ядерное оружие, готовиться к использованию ядерного оружия против России – это угроза.

В отличие от своих предшественников, которые тоже хотели воевать против России – Наполеона, Гитлера – господин Э.Макрон поступает не очень изящно. Потому что те говорили прямо – надо завоевать Россию, надо ее победить. Он, видимо, хочет того же самого, но почему-то говорит, что воевать с Россией надо, чтобы она не победила Францию, что наша страна создает угрозы Франции и Европе.

Вопрос: Европа обсуждает идею отправки миротворцев на Украину. Москва по-прежнему выступает против этого?


Места для компромисса мы не видим. Эта дискуссия ведётся с откровенно враждебной целью. Они не скрывают, для чего им это надо. Президент Франции Э.Макрон при поддержке премьер-министра Британии К.Стармера скоро повезут В.А.Зеленского «на поклон» в Вашингтон. Согласно их плану, надо на месяц приостановить боевые действия, как минимум в воздухе, на море и в отношении объектов энергетики. И за это время развернуть «эти войска» параллельно с согласованием условий мира.

Мы категорически не будем просто наблюдать за подобного рода действиями. Ещё раз хочу сказать, это будет означать не якобы гибридное, а уже прямое, официальное, нескрываемое вовлечение стран НАТО в войну против Российской Федерации. Этого допустить невозможно.

Подробности:
Позиция Российской Федерации в отношении заявлений премьер-министра Великобритании К. Стармера и президента Франции Э. Макрона

Показать полностью
183

Обращение президента Франции Эммануэля Макрона к нации

Текстовый перевод и адаптация на русский язык стенограммы обращения президента Эммануэля Макрона к нации в четверг, 5 марта 2025 года. Источник Sky News.


"Конфликт на Украине привел к большому числу жертв. Наш союзник, США, изменил свою позицию. Существуют большие сомнения в том, что нас ждет дальше. В то же самое время США вводит пошлины на европейские товары. И угрозы, с которыми мы сталкиваемся из-за войн и террора растут. Наш мир, наша безопасность стали более неопределенными.

Мы вступаем в новую эпоху. Конфликт на Украине длится уже более трёх лет, и с самого первого дня мы приняли решение поддержать Украину и ввести санкции против России. И это было правильное решение, потому что борьба идёт не только за свободу украинского народа, но и за нашу собственную безопасность, которая оказалась под угрозой.

Если в Европе одна страна может безнаказанно вторгнуться в другую, то никто уже не сможет быть уверен в своей безопасности. Тогда будет действовать только право сильного, а мир на нашем континенте больше не сможет быть гарантирован. История уже преподавала нам этот урок. Угроза со стороны России реальна. Она выходит за пределы Украины – она касается всей Европы, она касается нас. Этот конфликт стал глобальным.

Россия привлекла северокорейских солдат, использует иранское вооружение, одновременно помогая этим странам наращивать военный потенциал. Более того, президент Путин нарушает наши границы, устраняя политических противников, вмешиваясь в выборы, взламывая системы безопасности. Мы наблюдаем, как ложь распространяется в социальных сетях, испытывая нас на прочность – в космосе, на земле, на море, в воздухе и в киберпространстве.

Россия продолжает наращивать вооружённые силы, направляя на это более 40% своего бюджета. К 2030 году Москва планирует увеличить свою армию еще на 300 000 солдат, 3 000 танков и 300 истребителей. Кто может поверить, что в этих условиях Россия остановится на Украине?

Россия уже стала и останется угрозой для Франции и Европы. Я об этом сильно сожалею. Но я уверен, что в долгосрочной перспективе мир вернётся на наш континент, и Россия станет мирной страной. Но мы должны смотреть правде в глаза: оставаться наблюдателями в столь опасном мире – безумие.

Мы должны предпринять конкретные шаги для обеспечения безопасности Франции, Европы и Украины. Все мирные инициативы идут в правильном направлении, и я их приветствую. Однако наша задача – продолжать поддерживать Украину, пока она не сможет заключить с Россией прочный и долгосрочный мир, как для себя, так и для нас всех.

Путь к миру невозможен через отказ от поддержки Украины. Мы не можем заключить мир любой ценой, следуя воле Москвы. Цена мира не может быть крахом Украины, равно как и основываться на зыбком перемирии. У нас уже есть горький опыт – Россия начала своё вторжение в 2014* году, после чего были подписаны Минские соглашения о прекращении огня.

Но Россия не соблюдала эти соглашения** и мы не смогли сохранить мир из-за отсутствия надёжных гарантий. Поэтому мы не можем доверять обещаниям России. Безусловно, Россия имеет право на мир и безопасность, но этот мир должен соответствовать интересам всей Европы. Именно поэтому мы работаем вместе с Великобританией, Германией и другими союзниками.

На прошлой неделе я посетил Лондон и Париж, чтобы обсудить с союзниками обязательства, необходимые для Украины. После подписания мирного соглашения нам нужно будет гарантировать, что Украина не будет снова подвергнута вторжению. Это потребует долгосрочных обязательств перед украинскими военными и, возможно, размещения европейских сил.

Наши силы будут находиться там, если потребуется, для обеспечения мира – но только после подписания мирного соглашения. Мы продолжаем переговоры с союзниками, чтобы достичь соглашения, которое будет прочным, надёжным и проверяемым. Над этим документом мы работаем совместно с европейскими партнёрами и Украиной, и именно его я обсуждал в Соединённых Штатах несколько дней назад.

Я надеюсь, что США останутся на нашей стороне, но мы должны быть готовы к любому развитию событий. Независимо от того, когда будет достигнут мир в Украине, скоро или в далекой перспективе, мы должны осознавать российскую угрозу и укреплять нашу оборону, чтобы сдержать возможные атаки. Мы должны увеличить арсенал, модернизировать вооружение, усилить сдерживающую силу.

Мы уже взяли этот курс. Мы остаемся приверженными НАТО, но должны укреплять свою независимость. Будущее Европы не должно решаться в Вашингтоне и Москве.

После падения Берлинской стены прошли три десятилетия, но теперь вступаем в новую эпоху. Завтра мы проведём экстренный саммит с президентом Европейского совета и Еврокомиссией, где примем давно ожидаемые решения, которые мы предлагали уже много лет.

Военные расходы будут увеличены, и на эти меры не будут распространяться бюджетные ограничения. Мы обеспечим производство вооружений на территории Европы, привлечём передовые технологии, мобилизуем правительства для ускоренного укрепления армий и индустриализации оборонного сектора.

Мы много лет добивались создания европейской оборонной системы, и теперь это должно стать реальностью. Европа должна быть способна защищать себя, производить необходимое вооружение на своей территории, снизить зависимость от внешних поставщиков. Германия, Польша, Дания, страны Балтии и многие другие наши партнёры уже объявили о беспрецедентном росте военных расходов.

Франция осознаёт свою особую роль. У нас самая боеспособная армия в Европе – это результат решений, принятых нашими предками после Второй мировой войны. У нас есть ядерный потенциал, обеспечивающий нам большую безопасность по сравнению с соседями.

Но мы не ожидали. Нам не следовало ждать вторжения на Украину, чтобы понять необходимость наращивания обороноспособности. Мы поняли насколько это необходимо. Поэтому мы удвоили наш военный бюджет, что видно на этом графике. Теперь мы можем делать дополнительные инвестиции, используя как государственные, так и частные средства, не повышая налоги.

Чтобы это стало возможным, нам нужны реформы, решительность и смелость. Наша ядерная программа играет ключевую роль. Она полностью французская – от разработки до эксплуатации – и с 1964 года она гарантирует мир и безопасность в Европе.

Будущий канцлер Германии предложил стратегическое обсуждение вопроса о ядерном сдерживании также и для защиты европейских союзников. В любом случае решение будет оставаться в руках президента Франции и высшего военного руководства. Мы сами должны определять свою судьбу, делая выбор не только в военной сфере, но и в экономике, технологиях и промышленности.

Мы должны подготовиться к экономическому давлению, которое США уже оказывают на Канаду и Мексику. Это неприемлемая ситуация как для американской, так и для европейской экономики. Мы не оставим её без ответа. Совместно с европейскими партнёрами мы готовим ответные меры и будем убеждать американских коллег отказаться от такого решения.

Сегодняшняя эпоха требует беспрецедентных решений – в сельском хозяйстве, науке, промышленности, государственной политике. Я поручил премьер-министру, правительству и всем политическим силам подготовить предложения, соответствующие новым реалиям.

Решения завтрашнего дня не могут основываться на привычках прошлого. Дорогие соотечественники, в сложившихся обстоятельствах мы не можем впадать ни в эйфорию, ни в уныние. У нас есть один путь – путь мира и безопасности, в верности нашей истории и принципам.

Мы верим в нашу безопасность. Мы защищаем демократию, свободу, достоинство и уважение в обществе. Ставки слишком высоки.

У нас есть экономическая мощь, талант, ресурсы, чтобы справиться с вызовами. Мы способны к единству и решительности. Франции нужна ваша поддержка.

Бюджеты, вооружение, армия – это важно. Но главное – это народ.

Мы больше не можем рассчитывать на «дивиденды мира». Теперь всё зависит от нас. Для будущего наших детей.

Мы справимся.

Да здравствует Республика! Да здравствует Франция!"

* В 2014 году был подписан договор о принятии Крыма в Российскую Федерацию и образовании в России новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
** Минские соглашения 2014 года были попыткой "дать Украине время" Меркель. Зеленский признал, что не собирался выполнять минские соглашения. Экс-президент Франции Франсуа Олланд согласился с Меркель, сказав, что с 2014 года Украина «укрепила свою военную позицию» благодаря минским соглашениям.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!