55

Продолжение поста «Первые 10000 км после автошколы»

Я ровно один раз напишу для этого поста продолжение, надеюсь, смогу ответить сразу на самые сложные вопросы, которые задавались:

1) Понимаете, какая штука, инструктора в автошколе не рассказывали даже за "минимально допустимое превышение". Условно, всегда училось так: висит 40 - едешь 40, висит 60 - едешь 50, пока не пройдет год после автошколы.
Я часто видел, что в комментариях предполагали, что я еду в левом ряду и всем мешаю, так вот, это не так, более того, я стараюсь не выполнять левые повороты и развороты без острой необходимости. "Учителей" и мигальщиков-бибикальщиков и в крайней правой хватает. Если это важно: регион Ростов-на-Дону, Ростовская область

2) За панические атаки и справку от психиатра. До автошколы это не наблюдалось. Справку дали спокойно, ибо не было никогда обращений от меня. Сейчас, пока машина была в ремонте, я перепроверился, ибо и самого это не устраивало. Итог - панических атак нет. Я просто пиздецки мнительный и пока что очень сильно боюсь громких звуков и вспышек света. Психиатр сказал, что для новичка за рулем это более чем нормально.

3) По сцеплению - ремонтник сказал, что в машине до сих пор было родное сцепление и оно просто свое отъездило (пробег до меня 175 000 км).

4) По поводу помощи на дороге - просто остановиться и помочь оттолкать на обочину - о большей помощи я никогда и не просил.

5) Автомобиль все вытягивает, замена сцепления изменила мою машину до неузнаваемости, теперь появилась другая проблема - страшно газовать, машина летит, как дурная XD

6) ГАИ реально не приехали на мой вызов, мы ждали их с вторым участником ДТП более часа, как итог - забили и договорились на месте, вызов отменили. Обоим надо было на работу, ждать не хотелось.

Всем добра, и, если вдруг, кого где задела моя исповедь новичка-автомобилиста. простите. Не всем дано родиться с баранкой в зубах, и не каждого учил отец в детстве. Я в 27 лет впервые сел за руль своего автомобиля, ровно тогда, когда в этом появилась крайняя необходимость, и когда появились 250к на его покупку.

С вами был Гоблин. Новичок на дороге. Счастливый владелец Chevrolet Aveo и просто молодой пацанчик, который хочет добиться в жизни хотя бы толики успеха, который есть у многих вокруг) Всем мира, господа, и не серчайте, если что не так я сказал, или это не стыкуется с вашим взглядом на мир)

UPD: Подскажите, пожалуйста, не дорогую, но надежную машину на автомате, в пределах 800 000 рублей.

Продолжение поста «Первые 10000 км после автошколы»
Показать полностью 1
13

Ответ на пост «Первые 10000 км после автошколы»

Как начинающий, откатавший за полгода после получения прав около 5000км, что-то прям понимаю и разделяю, но что-то понять не могу.
1) Вот в точку. Соблюдают какие-то базовые правила, по типу ограничения скорости, светофоры, знаки приоритета. Парковки, остановки, движения по полосам, перестроения - просто забей, едут/встают где хотят и как хотят. Какие-то там зеркала, поворотники, фары - что-то из области фантастики для некоторого процента водителей. Не работают стоп-сигналы - пффф, машина-то едет))), поворотник за 0.00001с до маневра - пожалуйста, перестроение без просмотра зеркалов - легко и т.д, и т.п.

А самая большая попаболь - кольца. Много раз было такое, что начинаешь заезжать на кольцо, когда там по внешней полосе никого, или уже едешь по внешней на кольце, а уникумы с внутренней полосы считают, что она идеально подходит для того, чтобы прямо с нее съезжать с кольца, из-за чего возникают аварийные ситуации.
Справедливости ради, я не призываю водить ровно так, как в автошколе учили, и не против адекватной вальяжности и отступления от правил, когда это не мешает другим участникам движения, никак им не угрожает и не превращается в откровенную наглость.


Ну и инструктора - отдельная грусть. К сожалению, в автошколах не стоит задача научить, хороших инструкторов крайне мало, и выезжая уже самостоятельно на дорогу, ты понимаешь, что ты никак не адаптирован под условия реальной езды. Со значком 'У' на крыше, ты неприкасаемый, никто с тобой связываться не хочет, ездишь свои 30-40 км/ч на второй передаче и тренируешь кручение руля влево-вправо, нажатие на педали и переключение N-1-2, мозг включается от силы наполовину и совершается куча ошибок наитупейших, потому что рядом сидит страховщик (инструкторами тех, кто попался мне, назвать сложно) и не дает совершить фатальные ошибки. Никаких объяснений, никаких подсказок, каких-то личных советов и лайфхаков, на что обратить внимание, как лучше сделать, тупо нажимает на педаль тормоза и орет - вот и все мое ''обучение''


3) Вот это реально не очень-то нормально. Если у человека от вождения аж панические атаки, то стоит задуматься. Водить, конечно, запрещать никто никому не вправе, у каждого есть свои особенности психики, но над этим явно стоит поработать. Может, это проходит с еще бОльшим опытом, но хз.


5) Ну, я тоже не ''автобрат'', и понимаю, что в случае чего со мной может произойти неприятность, и стоит ожидать такой реакции от других водителей, это норма. В критических условиях, вроде нахождения вдали от цивилизации, лютого мороза и т.д, я бы конечно остановился помочь, но в обычный день, увы, я - гад.


6) Вот тут множество плюсиков. Ну не может моя калина старенькая быстро ехать. На трассе начинаешь объезжать по левой полосе 3-4 фуры в ряд, найдется какой-нибудь умник на иномарке сзади, который прям давит, чуть ли не подтолкнуть прямо сейчас готов, и начинает моргать дальним, как будто мой тазик после этого полетит, как ракета... Ну потерпи ты минуту, да поедешь дальше, зачем создавать опасность? Выбежит какая-нибудь собака или с правой полосы кто-то, не посмотрев, перестроится, я по тормозам, гонщик приедет в меня. И стоит ли это +-1-ой минуты сэкономленной? Ясное дело, что это не каждый день случается, это редкость, исключения из правил, но ведь эти ситуации возможны, и их нужно учитывать.


7) Самая отвратительная и унылая часть вождения, что когда учился, что сейчас ненавижу от всей души. Это дрочево со сцеплением, какой там друг новичка...


9) Понимаю, тоже ничего не знал до первых самостоятельных попыток поковыряться в авто. Благо сразу же нашел себе удачный шиномонтаж и СТО. Добрые мужички все объяснят, покажут, скажут, где можно пока подзабить, где лучше заняться в ближайший срок, цены бюджетнее некуда. Да и к тому же во владении ваз, при желании за полчаса-час можно понять, как самому исправить большую часть неполадок


10) Не впервые слышу от начинающих про левый поворот/разворот (и даже на светофорах), что это страшно. Доходило до такого маразма, что некоторые девчонки знакомые строили маршрут так, чтоб в нем было максимально мало левых поворотов, и желательно, чтоб оставшиеся левые были регулируемые светофорами... А в чем, собственно, сложность и страх-то? Пропустил, кого должен, да поворачивай на здоровье. Так и не понял в чем проблема тут

Показать полностью

Ответ на пост «Первые 10000 км после автошколы»

30 лет назад, кореш мой попробовал меня обучить вождению, прямо настоял. Я честно отнекивался, вижу как люди нервничают за рулем, мне оно надо? Ну да ладно. Ночь, пустая дорога, поехали.

Особо ничего сложного, копейка слушалась, я рулил. Передача правда тугая, но приноровился.Так мы прокатались до утра почти. Народ засобирался на работу и на безмашинных дорогах внезапно образовался трафик.

Все куда-то едут, моргают, сигналят, кореш орет, я ору. В общем прижался к обочине и ну его нафиг. С тех самых пор вождение воспринимаю только как мазохизм.
Такси или личный водитель наше всё.

54

Первые 10000 км после автошколы

Честно скажу: сомневался, что стоит этот пост делать. Но вспомнил фразу. которую мне однажды сказал другой Пикабушник "Писать посты надо тогда, когда не можешь не писать". Так что, панамка готова.

Для ЛЛ: ТС - новичок на дороге и перечисляет то, что заметил за первые месяцы своих автостраданий.

1) Инструкторы в моей автошколе умалчивали важный факт: в реальных условиях никто не ездит со 100% соблюдением знаков, разметки и ПДД. Если ты, будучи новичком, будешь так ехать, по всем правилам, тебе будут гудеть, материть, моргать дальним, пытаться "учить" на дороге.

2) Если видишь, что машина резко перестраивается перед тобой, лучше слегка притормозить (или вообще остановиться иногда), это может быть очередной "учитель" или автоподставщик, а, когда ты сам весьма бедный человек, а машина весьма дешевая, ты явно не захочешь продавать почку чтобы расплатиться за чью-то подставу.

3) Панические атаки за рулем это нормально главное, ее вовремя заменить и съехать с дороги на обочину, либо в проулок, там минут 15-20 перекурить и поехать дальше, успокоившись. Лучше ты опоздаешь на место назначения, чем успеешь в морг.

4) Сцепление - штука нежная, увы, за 10000 км свое я умудрился добить, благо, машина очень старая и новая сцепа обошлась в 20к рублей всего.

5) Истории про автобратство, в 99% случаев, полная фигня. Дай Бог, чтобы хоть 1 автомобилист помог тебе в критическую минуту, обычно всем плевать на тебя и твою резко задымившуюся на дороге машину от закипания.

6) Некоторые автомобилисты тупо не понимают, что есть машины, которые по характеристикам не вытягивают быстрый разгон, и начинаются перемаргивания, сигналы и прочая шляпа.

7) Пробки - лучший друг новичка, никуда не спешишь, катишься 15-20 км/ч, с кайфом.

8) ГАИ на вызов о ДТП без травм и гибели людей не приедут.

9) Ты можешь абсолютно ничего не знать о устройстве твоего автомобиля, но тогда не стоит удивляться, когда в инжекторном автомобиле на бензине тебе СТО-шники начнут рассказывать о ремонте карбюратора и чистке жаклеров.

10) Левый поворот и разворот без светофора - самое страшное, что можно представить.

Upd: было много вопросов о марке автомобиля: Chevrolet Aveo t250 2007г 1.6л. Машина была куплена с рук, я 3-й владелец, сцепление, как сообщил мне СТО-шник было еще родное, так что, то, что я его "убил всего за 10000 км" было не удивительным моментом. Причина плохого разгона машины была, по его словам, тоже в этом. Машина сфотографирована еще в феврале, номерной знак убран нейросетью.

Первые 10000 км после автошколы
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!