Пошёл по пути автора с немного более выигрышной позицией (как мне казалось). Дело в том, что у меня не срезали скорость, а поставили перед фактом, что в тарифный план теперь входит не безлимит интернета, а 100 ГБ. Но они любезно предоставляют мне услугу "Безграничный интернет" за 10 руб./день (для меня 60% за 4 руб./день), которая позволит пользоваться интернетом как раньше, не оглядываясь на объем потребленного трафика.
Написал я и в Билайн, и в Роскомнадзор. Первые так и не ответили. Вторые запрашивали дополнительные данные и сегодня пришёл ответ.
1/2
Описание тарифных планов было / стало
Для ЛЛ: ОпСоС не менял вам тарифный план, услуга "Безграничный интернет" была у вас всегда, просто раньше она была бесплатная, а теперь 10 (4) руб./день.
Хах, МТС 30.04 вообще мой номер блокнули просто так, хотя я ничего не нарушал якобы по п.1.3, взяли и просто блокнули, пришло это их сообщение, что как раз-таки по вот этому п1.3 нарушение, и они мне ограничат связь, у меня сердце сразу в пятки и холодный пот, позвонил в колл-центр, ждал пока поднимут минут где-то 10, там сказали что у меня технические неполадки, как сумасшедший побежал в салон связи, сотрудница меня слава богу успокоила и вошла в положение, сказала что это дело решаемое, и сказала что можно пока оформить временный номер, оформил, потому что мне надо быть постоянно на связи. Но самое с*ка обидно, что на том номере у меня безлимитный интернет, и он привязна почти ко всему, я одного понять не могу, с чего они это сделали, я абсолютно ничего не нарушал, и это они могут проверить, неужели какая-то сволочь мне решила испортить жизнь, и сделать такую пакость, вообщем одним словом, МТС, вы как всегда огорчаете
@beeline.Russia, а как вы собрались до 1 мбит/с делать, если по стандарту 3G, чтобы ваши услуги назывались стандарта 3G, скорость для неподвижной цели должна быть не менее 2048 кбит/с?
Вы ему фактически заявление об одностороннем отказе от исполнения договора прислали. Вам просто прилетит нарушение лицензионных требований.
Или собрались хотите идти по пути "а вот скорость между вашим телефоном и компьютером - не наших рук дело"? Он же сдаст телефон на экспертизу и все.
UPD:
Билайн дал ответ на запрос информации о качестве услуг: #comment_350441003
В котором, разумеется, много воды, но самое главное мной выделено: 8.7.2 Передача данных в пакетном режиме в сети 3G обеспечивается в пределах покрытия сети 3G по стандарту UMTS (WCDMA). При этом режим пакетной передачи данных обеспечивается по технологии R99 (версия стандарта R99), а в режиме улучшенной пакетной передачи данных – по технологии HSPA (версия стандарта R5).
Для ЛЛ: эта компания содомитов решила в одностороннем порядке поменять условия тарифного плана, а я собираюсь их хоть чуть-чуть макнуть в говно, а попутно покажу, как то же может сделать любой желающий.
Вчера я получил сообщение от оператора:
Мой тарифный план подразумевал безлимитный интернет и безлимитную раздачу. Это была одна из причин, почему был выбран этот оператор и именно этот тариф. Понятно, что он давно уже в архиве. Не то, чтобы я тратил больше 50 гб мобильного трафика, но это же вопрос принципа. Тем более, что мой запас лояльности уже давно исчерпан. На момент включения в пакет абсолютно не нужного мне ТВ от билайна рычагов воздействия на них не было, поэтому я это "проглотил", но сейчас - хрен они угадали.
Почему это незаконно.
Билайн решил поиграть в слова:
И действительно, они могут менять ТАРИФ. Забавно, что Постановление Правительства РФ от 24 января 2024 г. № 59 “Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи” содержит перечень понятий:
То есть, цену они действительно могут менять сами, а вот "совокупность условий" - нет. Только по согласию абонента.
Что с этим делать.
Жалоба в контролирующую организацию. В их случае - это Роскомнадзор. Текст жалобы (в моем случае): Я, [ФИО полностью], являюсь абонентом оператора связи ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). 29 апреля 2025 года мной было получено SMS-сообщение от оператора с уведомлением о внесении изменений в условия оказания услуг связи с 30 апреля 2025 года, а именно: оператор вводит ограничение скорости передачи данных после использования 50 ГБ интернет-трафика в течение календарного месяца.
Фактический текст уведомления: "С 30.04.25 поменяются условия раздачи по Wi-Fi: скорость раздачи будет максимальной, пока не потратите 50 ГБ с начала месяца (считается весь трафик, не только раздаваемый), затем — 1 Мбит/с до конца месяца. Скорость вне раздачи максимальная всегда."
Считаю действия оператора незаконными, поскольку:
Согласно статье 310 Гражданского кодекса РФ одностороннее изменение условий договора не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с пунктами 124–125 Правил оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014), изменение условий договора, заключенного в письменной форме, возможно только по соглашению сторон.
В соответствии со статьёй 45 Федерального закона № 126-ФЗ "О связи", оператор связи обязан соблюдать условия договора об оказании услуг связи и не вправе их изменять в одностороннем порядке без согласия абонента (за исключением стоимости услуг).
Прошу:
Провести проверку действий ПАО "ВымпелКом".
В случае выявления нарушений — принять меры реагирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомить меня о результатах рассмотрения данной жалобы в установленные законом сроки.
В моем случае - обращение уже направлено
2. Досудебная претензия в адрес ПАО Вымпелком (127018, г. Москва, ул. Вятская, д. 27, стр. 34.)
Я, [ФИО полностью], являюсь абонентом ПАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") по договору на оказание услуг связи № [номер договора или номер телефона].
29 апреля 2025 года мной было получено SMS-сообщение от оператора о внесении изменений в условия обслуживания с 30 апреля 2025 года: установлении ограничения скорости мобильного интернета после использования 50 ГБ трафика.
Изменение объема предоставляемого трафика и ограничение скорости являются существенным изменением условий договора и не могут производиться в одностороннем порядке без получения моего согласия, на основании:
статьи 310 Гражданского кодекса РФ,
статьи 45 Федерального закона № 126-ФЗ "О связи",
пунктов 124–125 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014.
На основании изложенного:
Требую:
Отказаться от изменения условий предоставления услуги без моего согласия.
Сохранить первоначальные условия тарифа/договора в неизменном виде.
В случае невыполнения требований в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения настоящей претензии — оставляю за собой право обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, оспаривании изменения условий договора и взыскании компенсации морального вреда и штрафа по Закону РФ "О защите прав потребителей".
3. Если досудебный порядок ни к чему не приведет, то будет подано исковое заявление.
Важно! Это будет иск о защите неимущественных прав потребителя. Такие иски рассматриваются районными судами по месту жительства истца и не облагаются пошлиной.
Призываю всех, кого с сентября 2024 года коснулись изменения тарифного плана как минимум - направить жалобу в РКН. Как максимум - отстаивать свои права в суде. Срок исковой давности по таким искам - 3 года.