Продолжение поста «Камеру поставили заказчики, что делать?»
У работодателя есть несколько вариантов договоров, у работников, согласных работать под камерой, есть дополнительные права. В частности, у них есть ДМС, оплачиваемые дни простоя начинают оплачиваться раньше двух недель и оплачиваются по высокой ставке.
Я изначально заключала первичный вариант договора с работодателем, в нем про камеры правила не прописаны, и таких работников не направляют к тем, кто недееспособен и не может пожаловаться.
Те работники, которые заключили договора с пунктом "видеонаблюдение", также подписывают дополнительный трехсторонний договор (работодатель, работник, заказчик). В нем, например, прописано, что заказчик не имеет права передавать видеоматериалы с работником третьим лицам, размещать их в сети, использовать в личных целях. За исключением случаев незаконных действий со стороны работника.
Но у меня такого договора нет, есть только договор, по которому работодатель обязуется решать вопросы неоплаты заказчиком, или мой невыход на работу за свой счет, также выступает посредником в случае возникновения конфликтных ситуаций - опоздание заказчика к концу моего рабочего дня, смена замков, изменение расписание ребенка без уведомления, неинформирование о заболеваниях в семье. Последним пунктом "Дополнительные услуги, возникшие во время работы, обсуждаются тремя сторонами". Все остальное переходит в "личные разногласия между работником и заказчиком".
Итого, в пятницу работодатель дал понять, что эту видеокамеру считает личным разногласием. А я считаю, что это дополнительная услуга, и мой договор должны переписать по образцу тех трехсторонних договоров, которые составляются в случае согласия работника на видеонаблюдение. Или, в случае отказа заказчиков это сделать, работодатель должен считать меня уволившейся из-за действий заказчиков, и оплачивать дни простоя и предоставить новые вакансии спустя две недели после расторжения, а не спустя месяц