Я даже зарегался на пикабу ради данного поста ))). По теме сабжа вроде все всё разжевали, но хотелось бы выделить проблему языковой и письменной подмены.
Где-то в комментариях была фраза про то, что даже слово Huawei может быть не Нuawei в моменте про дисплей по технологии хуавей. Это очень интересный был комментарий, к сожалению уже не найду его.
Хотелось бы углубиться, дополнить и "удушниться" в данный комментарий. Действительно, в рамках поднятого тезиса возникает вопрос и проблема о том, каким образом регулируется законом вопрос о подобных омонимах или омографах (одинаковых по написанию, но разных по смыслу словах).
В конкретном случае проблема даже глубже. Была ли использована в написании слова (H)uawei литера англ алфавита "H" ? Или была задействована русская буква "Н" ) ??? А если использована фотография либо рисунок данного слова? Получается, потребитель информации, которая представлена подобным образом, никаким образом не защищен от подмены наименования, и, соответственно, самой сущности информационного послания.
К примеру, в тексте электронного документа можно привязаться к кодировке символов, например "буква русская "Н" (заглавная) в Юникоде имеет код U+004D и Буква английская "H" в Юникоде имеет код U+0048 (для заглавной буквы) " . А на что мне, как потребителю, можно ориентироваться при разглядывании изображения, пиксельного либо растрового? На глубокий лингвистический анализ предоставленного слова? -__- .
Пы/сы Я не поощряю жадность либо глупость тех, кто решают совершить покупку, схожую по проблематике данного поста! Но не могу не обратить внимание на очевидные пробелы в предоставлении информации клиентам подобных сервисов. В конце концов, я тоже не смогу определить по фотографии в карточке товара, покупаю я видеокарточку 5090 , или 5О9О ...
За эту цену и куплено, что куплено. Кстати, частый прием - смотрите на цену и сразу ясно. Возвращайте. Параметры - да, большие сомнения , что там 5G, батарея такая и тп. На то и рассчитано, что не все это будут делать- рыться в параметрах и доказывать, что они бараны, а не вы. Это как SD карточки на терабайт-два по цене 200 - 300 рублей - посмотрите сколько их сейчас на том же озоне. Прошивку поменяли и клиент видит, что хочет. Не соответствуют описанию - доказывайте и возвращайте. А за такую цену и связываться не охота.. Бренд тоже могут нарисовать какой угодно. А тут с этим все нормально.
Тут конечно уже все расжевали, но давайте подведем итоги.
ТС желая Купить телефон, хороший но при этом дешевый натыкается на дорогущий по опиманию телефон хуавей, но в 10 раз дешевле и без названия хуавей, как собственно и в карточке товара. После заказа и получения оказывается, что это, внезапно, не тот самый дорогущий хупвей, а реплика.
Тот факт, что там галочки и коментарии, что это оригинал, это ни разу не ложь, реплика это не подделка, просто китайцы берут что то дорогое, переделывают так, что бы было похоже и своими деталями и продают как СВОЕ, под своим брендом. Это не только телефоны. Есть реплики известных мотоциклов, машин другой техники и тд. Удивительно, если кто то не догадывается об этом. Конечно все это стараются подать под красивым соусом с названием и похожестью. Кстати и с фотками так же. Практически везде при продажах товаров, можно найти мелку надпись, что товар по факту и на фото могут немного отличаться.
Так вот тс с легкостью повелась как глупый ребенок на маркетинговый ход, думая, что срубит пользу, но..не в этот раз. Как уде писали, единственное, что можно сделать, это экспертизу по характеристикам телефона и в описании, но делать это с телефоном за 6к - себе больше проблем.
Делюсь своим методом борьбы с Озоном при покупке товара. Я оформил заказ на покупку пылесоса в рассрочку на 6 месяцев. На сайте ттх пылесоса оформлены были прекрасно. Аналогичный пылесос был опробовал в м-видео, все подходило и устраивало. Пылесос пришёл в стандартной упаковке, все норм. Однако сразу при первом использовании все ттх указанные к пылесосу стали несоответствовать. Удалось на одном аккумуляторе пропылесосить только пол квартиры, хотя по завершениям пылесос работалет как мин 45 мин.
В результате я так же вынес мозг пока разобрался как писать в тп Озона. Мало того, оператор чётко отвечает через 3 дня, но не в чате где я написал отказ, а через пень колоду в тп на самом сайте.
В первом ответе дали отказ оформил не в том разделе, написал 2 раз. Через 3 дня мне ответили что нехватает фото. Итого прошло 7 дней, которые даются на оформление возврата.
Далее, чат тп на сайте начал меня игнорить полностью.
Написал претензию и отправил в оф офис в Москву. Пришёл ответ, что мы не мы, мы не виноваты и вообще товар не наш а фирмы из другого города. В ответ полетела жалоба в озон на мошенничество. В конце жалобы написал что данный вопрос не останется без внимания и в случае отрицательного ответа последуют бумаги в надзор, прокуратуру в суд, акцент будет сделан на факте мошенничества. Только после этого они засуетились, начали мне звонить и извиняться и вопрос мы закрыли.
✅ Описание оригинального смартфона Huawei (фото точно такие же, как на официальном сайте).
✅ Галочка «Оригинальный товар».
✅ Продавец «Ozon Россия».
✅ В ответах на вопросы: продавец дважды подтвердил, что это оригинальный товар.
Продавец – официальный магазин Ozon, в описании товара, фото huawei pura 70 pro и прямое указание на бренд. Хотя стоит отменить, что в целом в карточке товара бренд стараются никак не упоминать.
Red flags
На самом деле объявление выглядит очень подозрительно. 1) Как минимум потому, что все фотографии телефона из карточки это версия Ultra, а вовсе не pro как заявлено. 2) Характеристики в целом очень странные и не понятно существует ли вообще телефон, который ими обладает. Если да, то это точно не Huawei Pura 70 Pro или даже Ultra. 3) Ну конечно, же цена. 6 647 рублей вместо 68 000 рублей – просто кричит о подвохе.
Хроника событий
Некоторое время назад я начала неспеша подыскивать себе телефон. Решила заглянуть и на Озон сделав выборку из надежных по моему мнению продавцов. И практически первым товаром мне высветилось это безумно щедрое предложение. Крайне меня удивило, что продавцом был не ноунейм, а официальный аккаунт Озон, который дважды подтверждал в ответах на вопросы, что это безусловно оригинальный товар.
Судя по датам вопросов, товар появился в продаже совсем недавно, но официальный аккаунт тем не менее подтверждает, что товар оригинальный.
И на второй вопрос их ответ также неизменен.
Ну раз такие уважаемые люди утверждают, что товар оригинальный, я решаю закрыть глаза на все несоответствия, довериться официальному представителю Озон и заказать телефон.
Я даже решила дать им возможность раньше заметить, что с товаром что-то явно не в порядке, указав в сообщении поддержке на недостатки и запросив сертификат соответствия.
Который по "техническим причинам" прислать у них не получилось
Тем не менее именно после этого сообщения я заметила галочку оригинальный товар под телефоном (правда почему-то она видна только в мобильной версии браузера). Ну как бы теперь все сомнения в подлинности товара должны были развеяться.
Так как согласно закону "О защите прав потребителей", все что описано на карточке товара, это явное введение в заблуждение покупателя, я пошла на пункт выдачи забирать товар. Я вооружилась кучей видео с распаковкой, официальным сайтом huawei, на котором нужно проверять серийный код, и была готова проводить тщательную проверку на подлинность. Пришедшая посылка крайне разочаровала. Они совершенно не пытались подражать оригиналу. Сама коробка даже не была никак запечатана, кроме пакета от озон.
Нигде на коробке не написано Huawei. Сам телефон даже внешне не похож на фото с карточки товара. Не говоря уж о том, что это якобы версия Ultra
Сразу, как только я получила этот прекрасный смартфон, я решила его вернуть, а потом уже разбираться с поддержкой. Но как выяснилось просто так его сдать невозможно, нужно оформлять заявку в приложении Озон и несколько дней ждать одобрения от модератора. Пришлось забрать этот китайский шедевр домой.
Как только я вернулась, начала писать сообщения в поддержку. Попытка связи с оператором в Озон это тот еще ад. Чтобы суметь написать сообщение, которое прочтет оператор, требуется шагов 10-15 раз выбрать различные варианты общения с ботом, до появления кнопки "Ответ мне не помог" (у Ozon Россия предусмотрительно отключена возможность диалога с покупателями напрямую), а ответ оператора никогда не подразумевает возможность диалога.
В итоге я провела весь день в попытках узнать, что же мне следует сделать, если я не хочу возврат денег, а хочу замену на оригинал. В итоге я даже нашла оригинальный (надеюсь) телефон от того же Ozon Россия (https://www.ozon.ru/product/huawei-smartfon-pura-70-pro-12-5...) и написала в поддержку с просьбой продать мне этот телефон за заплаченную мной цену (товар, который я заказала, уже числится как закончившийся). Ответ оператора был прекрасен.
Перевод: "Да, мы продали вам левый телефон, но менять его на нормальный не будем. Хотите – заказывайте новый за свои деньги."
Тут оператор прямо заявляет, что у их "оригинального" товара с оригиналом сходство только внешнее.
Этим постом я хотела бы предупредить всех тех, кто как и я считал, что если он покупает товар от официального аккаунта магазина, то он может быть уверен в подлинности товара. Теперь я сомневаюсь во всех товарах данного продавца, даже в тех, что не выглядят столь сомнительно, и предупредила о данной ситуации своих друзей и знакомых.
Надеюсь получить развернутый ответ от официального представителя магазина, почему официальный аккаунт магазина под видом оригинала продает откровенную паль и даже не пытается выполнять требования закона "О защите прав потребителей".
PS. Постоянно читаю Пикабу примерно с 2018 года, однако, регистрироваться не хотелось, так как жизнь у меня достаточно скучная, чтобы о ней писать, а заводить аккаунт только ради комментариев было бы излишне времязатратно. Однако, наглость продавцов с Озон смогла победить даже мою лень.