257

Ответ на пост «Велосипед дороже 100,000 рублей или сколько стоит свобода?»

Драссьте.

Товарищ из исходного поста рассказал как он купил новый велосипед в сборе.

Хочу рассказать про возможную альтернативу! Для начала немного охуительной истории. Если вам не интересно промотайте до звёздочек.

***

Для начала хочу сказать что на велосипеде я примерно лет с трёх или может с четырёх, это точно было сильно до школы, минимум пара лет.

Сначала это был «Зайчик» советский, но переваренный, с задним барабаном от «Урала»

Потом был «Школьник» сестры, из которого она выросла. Он достался мне уже сильно потрёпанным жизнью и окончил свою жизнь с ложившись подо мной.

Затем, после перерыва появилась Кама. Складная Кама велосипед забавный, но не удобный.

После камы, уже ближе к 16 годам появился «Урал», с переключаемыми скоростями.

Урал был дико неудобен, куда не схватись, за что не возьмись, я ездил на нём часто и далеко, но это было откровенно говоря — плохо. Так мой велопуть взял перерыв.

На исходе ковидный год, я тяжело переболел ковидом. Не лежал в реанимации, но путь на кухню был подобен походу в горы. Когда меня вернули с удалёнки в офис, я понял что ездить в автобусе, напоминающем чумной вагон — не хочу, кроме того, я очень плохо восстанавливался после ковида. Сходить на кухню конечно уже не было проблемой, но прогулка 10 минут вызывала явные затруднения. Решение пришло само собой, я взял у друга его старый Jamis. 12 летний на тот момент велосипед, был в неплохом состоянии. И я на нём стал ездить на работу.

Первые поездки дались очень тяжело, 24 километров в день, нетренированному телу давались тяжело. Пара поездок в неделю, потом три, потом четыре, потом неделю. Маленький дождишка — лодырям отдышка.

Первый год я только вкатывался, готовил своё тело, чтобы оно не выдавало пульс 180, при лёгкой поездке. И всё получилось, лёгкие восстановились.

На следующий год я уже стал кататься подальше, и сильно! Прогулка до знаменитой деревни

Вот только велосипед стал сдавать, 13 лет — срок для велосипеда! Первыми вышли из чата покрышки. Не разбираясь, я купил такие же. И уже спустя несколько месяцев езды, стёршаяся «новая» покрышка прогрызла камеру, от чего та рванула и чуть не кинула меня под колёса машины. Следом сдохла задняя ось, рассыпались собачки. К концу позапрошлого года я уже твёрдо понял что мне нужен новый велосипед.

Всё тянуло за собой по цепочке, новая ось не подходила в мой велосипед, с 8 скоростной передачей, древней шимано XT. Цепь тоже выработала свой ресурс, как и звёзды, и задние и передние. Впереди маячила замена всего групсета! Более того, восьмёрки на обоих колёсах вправлялись натяжкой спиц аж с хрустом и знакомый механик сказал что обода тоже устали. И всё это при том, что рама мне была мала. Всё это время я ездил на 17 раме, тогда как под мой 180+ роста, нужна не меньше 19-й рамы!

Сами понимаете, вкладывать много денег в устаревший велосипед не моего роста — глупо.

***

Рама:

Я прилично вкатался, понял что хочу от велосипеда. Перво-наперво определился со стандартами. Собирать новый велосипед под устаревшие стандарты — глупо.

Оси вместо эксцентриков, бустовая вилка, конический шток руля, 29-е колёса, 11 передач, дисковые тормоза.

Оставался вопрос рамы, есть несколько проблем:

А) Я жырный как поезд пассажирный. Около 100 кило, при росте 180, да, пузеня у меня нет, но сало везде и его много.

Б) Хотелось крепкое и надёжное, но не шибко тяжёлое.

На тот момент я рассматривал кучи вариантов брендовых рам и не мог остановиться. Всегда были какие то компромиссы. Брендовые рамы стоили дорого, но очень часто не подходили то по размеру, то по геометрии, то по доступности. В Омске веломагазины имеют ассортимент устаревший лет на 20, при этом оверпрайснутый. Московские магазины получше, но через один отказываются везти в Омск.

Алиэкспресс с китай-карбоном — лотерея, а скорее, игра в кости. Мой друг, заядлый велолюбитель, лишился четырёх зубов, когда под ним сложился китай-карбон.

Дело в том что рама - это всё.

Она определяет стиль и тип велосипеда, в какой позе и как вы будете сидеть. Насколько манёвренный выйдет ваш велосипед, насколько быстрый, какие вилки на него пойдут и так далее. В первую очередь определитесь с рамой, куда и как вы планируете ездить. И с материалом. Я очень долго курил форумы чтобы понять как правильно выбрать раму.

Примерное различие рам по типам, расписать их различия я не смогу в рамках поста, слишком сложно

Примерное различие рам по типам, расписать их различия я не смогу в рамках поста, слишком сложно

По материалам:

Стальная\хромолибденовая, тяжёлая, надёжная, легко чиниться и пружинит на кочках, немного гася удары.

Аллюминиевая - жёсткая, легче стальной, чинится без особых проблем, но устаёт со временем. В зависимости от вагона факторов, может накопить усталость и треснуть. С рамой моего дажмиса так и произошло, трещина была заварена, а осадочек остался.

Карбоновая - дорогая, жёсткая, но может флексить где надо, самая лёгкая, боится незапланированных нагрузок. Если нагрузка будет там где не предполагал разрабочик треснет, а то и сложиться. Чаще всего разлетаются на осколки при авариях.

Титановая - она же SCP-█████ оставили ███████ когда посещали Омск. █████ и █████ ████ ███████ █████████ основные свойства: ████, ██████, █████ обросла сотнями мифов и легенд.

Мой выбор рамы:

Мне скинули координаты █████ ██████████ ███████! Любую геометрию, под любой вес, да ещё и из титана. Я долго сомневался, но ███████ ██ ████ ████, написал, спросил. На тот момент цена была меньше 100 тысяч. Но блин! Это же почти сотка за одну только раму!!

Но тут я подумал, что, мне уже блин, почти 30, и я всю жизнь катаюсь на шроте! А сейчас, ну, явно же есть возможность сделать ВЕЩЬ, так, может один раз не жмотиться и… Всю осень я копил деньги и уговаривал себя на █████ ███████.

Победив свою жабу, я приготовил деньги с кредитной карты и списался с █████████. Началась долгая переписка, я почти сразу сказал что планирую ██████ ███████, как, где и в какой позе я планирую на нём гонять. В конце концов мне прислали ███████ и попросили задаток, выдохнув, я отправил пол суммы и принялся собирать остальное.

Рама велосипеда — подобна материнской плате компьютера, опираясь на раму подбирайте основные детали.

И вот, у меня был ███████. Обсуждая будущий велосипед, мы перебрали достаточно брендов и моделей, кое-что посоветовали. Имея на руках точные миллиметровки и стандарты, я пошёл на маркетплейсы, первыми пошли...

колёса:

Не долго думая, взял в сборе.

Не долго думая, взял в сборе.

В отличии от велосипеда в сборе, колёса в сборе вполне себе выгодный вариант. Обода можно взять и получше, конечно, но меня устраивает примерно всё.


Тормоза и групсет (звёзды):
Слышали когда-нибудь, про то что на алике продаются лицензионные ключи на винду? Знаете почему так? Майкрософт продаёт лицензии оптом, под компы в сборе, чтобы её ставили после сборки компа. С велозапчастями так же, шимано продаёт китайцам наборы запчастей оптом, чтобы из них собирали велосипеды. Но ничто не мешает китайцам перепродавать эти же запчасти для самостоятельной сборки.

Тормоза, в плоском аки стол Омске, достаточно самой младшей модели тормозов, МТ200

Тормоза, в плоском аки стол Омске, достаточно самой младшей модели тормозов, МТ200

Воспользовавшись каркулятором для скорости велосипедне.

Выбрал сочетание 38 х 11 от 11 до 40. Дело в том что ваши ноги это двигатель для велосипеда. И как у двигателя машины, у ваших ног есть "зелёная зона", оборотов педалей, так называемый Каденс.

Если вы будете крутить педали слишком быстро - мышцы забьются, вы устанете. Если слишком медленно и со слишком большим усилием - угробите колени. Рекомендуемые скорости от 80 до 120 оборотов в минуту. Исходя из этого подбираются звёзды, минимальные и максимальные скорости, а так же какие скорости вам понадобятся чаще всего. Моё сочетание даёт мне широкий набор скоростей, от городской прогулки по тротуарам на скорости пешехода, до 45 по трассе за городом.

Вилка:

Вот тут я столкнулся с проблемами, с теми же что были с рамой. Либо компромиссы, либо оверпрайс, но теперь я ещё и зажат в стандарты! Только конический шток, только ход 100 мм, только бустовая вилка! Только газовый механизм.

Выбор драматически сужался. А выбор на рынке шире не становился. Тогда, товарищи подсказали одного продавца с авито... У него в продаже было две интересующие меня вилки. Одна новая, в коробке, RockShox RECON, вторая чуть БУ и с нано-коцками, RockShox RECON Gold!

Разница в цене была всего 10 тысяч, и я взял GOLD.

В чём разница? Ну, примерно в пол кило :) Gold версия сделана из алюминия, она легче и не боится ржавчины, и всё собственно.

Не такую, но похожую

Не такую, но похожую

Руль:

Руль Spank, вынос для руля я купил в том же сервисе где мне всё собирали в кучку, недорогой.

Самые важные детали куплены, то что пошло дальше я бы назвал "рассыпухой" их качество драматично не влияет на всё остальное. Но тоже важно.

Пачка рассыпухи на озоне.

Пачка рассыпухи на озоне.

Покрышки, с ними я жёстко ошибся, можно было взять получше. В отличии от прочей рассыпухи, качество покрышек - половина того как будет вести себя велосипед.

Покрышки, с ними я жёстко ошибся, можно было взять получше. В отличии от прочей рассыпухи, качество покрышек - половина того как будет вести себя велосипед.

И вот, пока я искал и собирал запчасти со всего мира, мне сделали раму, заняло это примерно пол года.

Рама под индивидуальный заказ, дело такое. И с одной стороны, если все стоимости сложить сейчас в один транш то выглядит страшно. А если подумать и понять что это покупалось в течении полугода, как эдакая рассрочка, то в целом я обошёлся без кредитов. Даже первый кредит был мелким и я закрыл его с зарплаты.

И вот, горка деталей готова к сборке, отнёс в магазин

И вот, горка деталей готова к сборке, отнёс в магазин

-5000 и вуаля:

Получился, гибрид MTB, кросс-кантри и туринга. Длинный как баржа, с полусидячей позой. На котором легко можно покрыть 100 километров, можно ездить на работу, а можно и погонять в кросс-кантри по бездорожью. Он может всё, как утка и так же средне :)

Итоговый вес - 9 кг.

Но самое главное, не смотря на то что он не двухподвес, он очень мягкий. Руль гасит удары в руки, а рама флексит на кочках подобно стальной, но в два раза легче. На старом джамис дюранго, после 100 километров у меня немели руки, уставали плечи, поясница. Тут после 100 километров, ничего такого даже близко.

Итоговая сумма... А фиг его знает! Покупалось в течении полугода, цены прыгали, часть цен утрачена, часть сделок забыта. Я приложил актуальные цены на текущий момент. Что то скопировал из истории заказов.

Как вы могли заметить, вышло гораздо лучше чем у ТС в изначальном посте, разница как и при сборке компа VS купить готовый. Значительная, но нужно напрягать мозги, курить форумы и разбираться. При этом основная цена это таки рама, она достойна гораздо лучшего обвеса, что понемногу с ней и происходит. При желании я мог ужать цену меньше 100 тысяч за счёт рамы и всё равно вышло бы лучше чем у ТС. Я не осуждаю его или любого другого кто будет брать готовый велосипед, я понимаю что вы не хотите делать себе мозги на ровном месте. Но если вы хотите экономии - собрать по деталям это хороший вариант.

Может кому то и было интересно, как подобрать по запчастям современный велосипед своими руками.

И прав ТС, это свобода, не та свобода, что перемещение на автомобиле, где ты в комфортном кабинете перемещается между точками, не видя ничего. Это та свобода, в которой ты запоминаешь каждый километр. Где сотни километров земли покрыты каплями твоего высохшего пота, где каждый населённый пункт запоминается, а каждая достопримечательность осматривается.

Для вас накидал @kirpro, @shtemberg,

Показать полностью 15

Ответ на пост «Велосипед дороже 100,000 рублей или сколько стоит свобода?»

Спешу огорчить автора, который думал, что купил дорогой велосипед. В 2025 году велосипед за 100к - это чуть выше начального уровня. У него навесное оборудование Sora, прикрепил табличку квалификации оборудования.

Хотел повыпендриваться, но не вышло... Если бы взял что-то подобное, как на второй картинке, ещё можно было бы сделать вид, что ты купил что-то дорогое и крутое, но большинство тебя не поймёт.

З.Ы. в триале велосипед изначально сильно дороже рынка и на них сразу рисуют скидки 30-40%, со временем догоняя до 50-70%. Чтоб не сведующие люди думали "я лисапед аж за 180 тыщ купил! Ну заплатил то я 100, но на ценнике до скидки то 180 было!!!"

Пример действительно дорогого и хорошего гравийники.

Пример действительно дорогого и хорошего гравийники.

Показать полностью 2
2844

Велосипед дороже 100,000 рублей или сколько стоит свобода?

Вел стоит в районе 180 000. Но, спасибо скидкам в триал-спорте, взял я его за 105 или вроде того. И знаете что? Он того стоил.
Да, к слову, я брал велик в кредит. Для кого-то (большинства?) дурацкий поступок, но..

Это мое дело, верно?
Я обожаю велосипед. Катаюсь сколько себя помню.

Помню, как мой первый «Стелс» украли прямо из подъезда. Это был удар. Тогда же я впервые разочаровался в полиции: через месяц после заявления пришла отписка — мол, поиски закрыты. Всё.

Было грустно. Но через полгода у меня уже был новый велик. Большое спасибо маме. Мне тогда было лет.. 14, наверное.

И еще 8 лет я катался на другом «Стелсе». А лет 5 назад я загорелся идеей взять крутой вел. Долго выбирал. Откладывал. И в итоге… взял кредит. Да-да, кредит на велосипед.

100 с лишним тысяч рублей. Зачем?

Потому что это кайф, любовь и свобода. Это — необходимое удовольствие. Для меня — точно.

А вы своё удовольствие нашли? И как оно? А сколько готовы за него заплатить?

Так вот, я купил Jamis Renegade S4. Это гравел.

Гравел-байк — это что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом. Он лёгкий и быстрый, как шоссейник, но при этом проходимый, как MTB.

И я до сих пор кайфую. Уже 4 (или 3, не помню) года — и я всё ещё влюблён в этот велик. Я уверен, что это было то, что нужно. Я попал в самое яблочко.

Да, у велосипеда за 100к есть нюансы

Вот так вот. Нельзя просто взять и поехать. Ну, можно, но хочется-то чего-то лучшего!

  • Уже давно надо поменять втулки.

  • Седло — тоже бы стоило заменить.

  • Вынос руля — я бы взял чуть короче.

  • Пора сменить покрышки, а то задняя облысела.

  • И вот главное — система.

На гравел зачем-то поставили шоссейную трансмиссию. И вот как-то катился я по кочкам — и цепь слетела. Так, что чуть не порвало раму. Цепь расцарапала её знатно.Велу тогда было месяца три.Я ехал с работы, настроение отличное, музыка классная — и тут: вжух, педали не крутятся. Что-то мешает. Жесть.

Кое-как докатил домой. Потом — заказал новую систему.

На время поставил одну звезду спереди — и кайф. Всё! Гравел не нуждается в переднем двойнике.

А иногда устраиваю байкфишинг — езжу на рыбалку с велом. Мои сумки держат спиннинг, а в 10–15 км от дома есть отличные водоёмы. Это просто 🔥

Велосипед подарил мне столько эмоций — на порядок больше, чем его цена. Я ни разу не пожалел. По-моему, максимум проезжал 150 км за день. Было не мало покатушек "за 100". А вот катки на 40–50 км — это уже давно будни. В сезон — 2000–3000 км, когда как.

Обожаю велосипед и кайфую люто. Вот так.

Знаю, знаю - можете лить желчь в комментах, добро пожаловать :)
Жесть ваще как можно взять велосипед за 2 средние зп! Вот дурак-то!
А я счастливый уеду в закат, алибидерчи, как грится

Показать полностью 16
Отличная работа, все прочитано!