25

Ответ на пост «Электрификация журнальной модели электровоза ВЛ60К и улучшение с помощью 3D-печати»

Классно получилось, поздравляю. Я сам тоже дорабатывал ВЛ60К от Модимио до ходового состояния. Заменил полностью всё крышевое, поставил пантографы от Светтофор, печатную раму под телеги с Алиэкспресс, сами телеги, плата управления под аналог, светодиоды, 3D декаль кабин машиниста, фототравление, ну и перекрас. Вся работа заняла с месяц по протяжённости. Работал по выходным, так как в будни времени свободного - ноль целых, хрен десятых. Свет работает так же. Кстати, плата управления приобреталась на Авито. Цена 400 рублей, под декодер 8-пин. Стоит заглушка под аналог. По набору функций - лучше не встречал. Плата универсальная. У меня стоит на ВЛ60, ТЭП60, ТЭП70, АЧ2, ДМ62, ТЭ10 и на "Людмиле". Сейчас в работе ВЛ41 и ЭП1К поздний. Автору поста и всем коллегам удачи. ✊🤝

252

Электрификация журнальной модели электровоза ВЛ60К и улучшение с помощью 3D-печати

Всем привет! В продолжении работ в теме электрификации и улучшения в области Ж/Д моделизма, мы с товарищем решили реализовать ещё один совместный проект. Это модель первого советского магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60 от журнальной серии "Наши поезда" №1 от MODIMO в масштабе 1:87 (годы постройки: 1957-1967).

В работу я получил пластмассовый кузов электровоза ВЛ60К с уже демонтированными элементами на крыше и остеклением, а также пластмассовую вставку, имитирующую интерьер:

Рис. 1. Кузов модели магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Рис. 1. Кузов модели магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Монтировать светодиоды оказалось немного сложнее, чем на ЧМЭ3, как минимум, из-за наличия пластмассовой вставки, которая изнутри перекрывает посадочные места буферных фонарей. Поэтому, вставка была доработана.

А дальше я спаял электрическую цепь, которая также включает в себя два режима работы:

  • Под действием магнитного поля первый чувствительный элемент будет включать свет прожектора и буферные фонари спереди, а также ламповый тусклый свет в техническом отсеке посередине кузова;

  • Второй чувствительный элемент будет зажигать свет прожектора и буферные фонари в противоположной части (в зависимости от направления движения состава).

На все буферные фонари я поставил теплый белый свет.

Рис. 2. Пайка электрической цепи для модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Рис. 2. Пайка электрической цепи для модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Ну что, проведём тестовый пуск? 😀

Рис. 3. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Рис. 3. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

И с другой стороны. Всё работает!

Рис. 4. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

Рис. 4. Тестовый пуск спаянной цепи модели грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К

По окончанию работ с электрификацией электровоза, займёмся его улучшением и повышением детализации с помощью 3D-печати. В CAD-редакторе были спроектированы:

  • Пантограф в сборе (в опущенном положении);

  • Пантограф в сборе (в поднятом положении);

  • Таблички с объёмными надписями «ВЛ60к2200» и информацией о заводе изготовителе (вместо переводных наклеек);

  • Тифон;

  • Бак.

Рис. 5 Трёхмерная геометрия деталей-представителей для улучшения внешнего вида электровоза ВЛ60К

Рис. 5 Трёхмерная геометрия деталей-представителей для улучшения внешнего вида электровоза ВЛ60К

Комплект деталей к ВЛ60К был распечатан на фотополимерном 3D-принтере Photon mono 4k от Anycubik.

На этом моя часть работы была закончена и я вернул тепловоз товарищу для дальнейшей покраски и окончательной сборки.

Спустя некоторые время и ВЛ60К получил свой окончательный облик, включая следы эксплуатации и встал на Ж/Д полотно.

Рис. 6. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 6. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 7. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 7. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Ну и немного фотографий в полевых условиях возле железной дороги. Смотрится очень натурально!

Рис. 8. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 8. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 9. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 9. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 10. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Рис. 10. Модель магистрального грузо-пассажирского электровоза переменного тока ВЛ60К после улучшения и электрификации

Вот таким красочным получился новый совместный проект в теме стендового Ж/Д моделизма! Продолжение следует ;)

С уважением, Сержик Моделист.

Ссылка на оригинальную публикацию на моём основном канале: https://dzen.ru/a/ZdrX6dgebnj08zay

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!