38

Ответ на пост «Техническая сторона подготовки к мотопутешествию»

- обязательно берите ключ или головку на 32 (или на сколько у вас гайка задней оси?). Это габаритные штуки, но если нужно будет подтянуть цепь, а головки/ключа у вас не будет, вам придется искать.

- Мотомасла, "специальные" спреи для цепи, и прочие "мото" хреновины стоят в два, а то и в пять раз дороже, чем на авто.

Да, это просто изогнутая железная трубочка, которая на озоне стоит 300 р.

Да, это просто изогнутая железная трубочка, которая на озоне стоит 300 р.

Однако если вы будете смазывать цепь обычным маслом, разбавленным  керосином, цепь от этого не порвется и  её не разъест. Тоже самое с моторным маслом, подойдет обычное авто масло, на ваш выбор. Я лью лукойл, роснефть и пр. но меняю раз в 5000 км. Вот уже 5 лет. Недавно смотрел в цилиндры и оказалось, что они в идеальном состоянии, хотя мотоциклу уже 20 лет.

Конечно, за мотошины придется переплатить, никуда не денешься, но в остальных случаях - не кормите пидорасов.

- защита ветрового стекла - это миф, если вы не ездите 140+. К ветру быстро привыкаешь и отказываться от дальняка только по тому, что на твоем море нет ветрового стекла - глупость. Кстати, 140+ ездить не рекомендую, разве что на короткие расстояния, на пример, при длительном спуске и при условии пустой дороги. Такие скорости небезопасны и не комфортны - вы просто быстро устанете.

- Коробка с шайбами, гайками и прочей мелочевкой может вас сильно выручить. Или выручить парня который попал в беду на дороге. Кстати, если вы видете мотоциклиста (даже если это скутерист), у которого проблемы, остановитесь и поинтересуйтесь, не нужна ли ему помощь. Возможно, когда у вас возникнут сложности, кто-то поможет и вам?

- Проверяйте свой мот и крепление груза каждую остановку. Это важно.

- Не стоит посылать далеко и надолго всех тех, кто подбегает к вам с вопросами "сколько жрет-сколько прет-скоко кубов". Даже если очень хочется. Улыбнитесь им и сделайте вид, что вам звонят. "Говорите" по телефону, пока эти крайне надоедливые и невероятно раздражающие существа не исчезнут.

- Внимательно относитесь к месту ночёвки. Однажды на меня охотились целая банда местных и мне пришлось свернуть лагерь, чтобы не проверять, что именно они хотели. Безлюдные места далеко от тропинок и дорог - наше всё.

- Внимательнее на перекрестках, особенно в сельской местности. Это территория дикого Запада: возможно появление молодых гонщиков на "копейке" или пьяного тракториста.

- Старайтесь не ездить по ночам по бесплатным дорогам, особенно в Ростовской области. Там стоители могут выкопать яму поперек дороги и не поставить ни знаков, ни ограждений. А вот для вас такой сюрприз может закончиться очень плохо.

- не продолжайте ехать в сильный\продолжительный дождь. Всегда можно выехать за город и поставить палатку. А вот лечить почки или лёгкие будет очень неприятно.

- Не используйте эксперементальные узлы перед дорогой. В прошлом сезоне я поставил себе китайское гидравлическое сцепление. Вроде испытал в городе, но внезапно, в дороге оказалось что уплотнители там текут и мне пришлось крепко думать, как выходить из положения, потому что заливать тормозуху в бачок нужно было наклонив мотоцикл под очень хитрым углом.

- Избегайте песка, особенно, если мотоцикл нагружен. Но с другой стороны - падение на песок относительно безопасно. Рядом наверняка есть трава, езжайте по ней.

- Не верьте местным. Если вы спросили дорогу у местных, перепроверьте эти данные. Очень часто местные врут. Так одна бабка послала меня в прямиков в болото, убедительно утверждая, что через лес есть дорога.

- Очень полезен будет оффлайновый навигатор. Сами понимаете почему. Особенно в Севастополе.

- Начните доработку своего света. Конечно, фара у вас хорошая, но вам ее не хватит, когда будете искать место под палатку в темноте. И да, в такую ситаацию попадают ВСЕ мотопутешественники. Пусть это будут простые противотуманки, но вы им скажете спасибо много раз.

Остальное придет с опытом.

Доброй дороги.

Показать полностью 1
21

Техническая сторона подготовки к мотопутешествию

То, что мотоцикл нужно обслуживать по регламенту, а не только перед дальней поездкой, я считаю аксиомой. Это продлевает общий срок жизни техники, спасает нервы и создает понятную картину о слабых местах и к чему следует быть готовым в путешествии.

У меня пока что не было ни одного путешествия без поломок. На Алтае карбюраторы решили, что устали, на Байкале один из датчиков инжектора «захлебнулся» и постепенно начал отказывать. Благо рядом была разборка с нужной деталью. Но чтобы в «поле» можно было обслужить или отремонтировать мотоцикл, к выбору инструментов нужно подходить особым образом.

Объем багажного места надо экономить, поэтому забываем о динамометрических ключах, канистрах с маслом, наборах с инструментом на 72 предмета. В путешествии мы точно не будем менять масло в перьях вилки, менять прокладки двигателя и т.д. Вместо этого следует задать себе вопрос: «Что реально может случиться и что мне нужно для того, чтобы это исправить?»

🛠 Набор для ремонта проколов колеса и насос. Самая распространенная неприятность, которая может случиться в пути, — прокол.

🛠 Набор бит для снятия пластика и отвертка с держателем бит плюс небольшая трещётка. Пластик придется снимать в большинстве случаев: например, для чистки свечей, если залили, обслуживания фильтров или других задач.

🛠 Крестовая и плоская отвертки, плоскогубцы, набор стяжек и армированный скотч. Это аксиома. На армированном скотче я собирал поворотники, разбитые после случайного эндуро-приключения под Красноярском, в 2300 км от дома.

🛠 Небольшой мультиметр и очиститель контактов. Были приобретены мной на Байкале и теперь всегда со мной. При езде во влажной среде, обильном количестве дождей или преодолении бродов, как было у меня, могут всплыть плавающие проблемы в электронике. Обычно они вызываются окислами контактов и т.д.

🛠 Масло и инструменты для его замены. Если собираетесь менять масло в дороге, возьмите с собой нужную головку, вороток или трещётку, ну а масло можно купить где угодно.

🛠 Ремонтный трос сцепления. Без комментариев, он не занимает много места, но порваться может когда угодно. Я вожу с собой два комплекта.

🛠 Смазка, очиститель, щетка и тряпочка для цепи. Это минимум для ежедневного обслуживания.

🛠 Пускозарядное устройство. Не сильно обязательный элемент, но я его беру с собой всегда.

P.S.: Раньше я думал, что пригодятся головки для гаек колеса и вороток, но зачем? У меня бескамерка, и для ремонта прокола колеса мне не надо его снимать, а натяжение цепи лучше проверять и регулировать на байкпостах, где выбор инструментов больше и, возможно, даже есть динамометрический ключ. А вот что я бы взял с собой в следующее приключение, это холодную сварку.

Замена умирающего MAP-сенсора во дворе гостиницы, полевой ремонт поворотников и прочее веселье

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!