Ответ на пост «Техническая сторона подготовки к мотопутешествию»
- обязательно берите ключ или головку на 32 (или на сколько у вас гайка задней оси?). Это габаритные штуки, но если нужно будет подтянуть цепь, а головки/ключа у вас не будет, вам придется искать.
- Мотомасла, "специальные" спреи для цепи, и прочие "мото" хреновины стоят в два, а то и в пять раз дороже, чем на авто.
Однако если вы будете смазывать цепь обычным маслом, разбавленным керосином, цепь от этого не порвется и её не разъест. Тоже самое с моторным маслом, подойдет обычное авто масло, на ваш выбор. Я лью лукойл, роснефть и пр. но меняю раз в 5000 км. Вот уже 5 лет. Недавно смотрел в цилиндры и оказалось, что они в идеальном состоянии, хотя мотоциклу уже 20 лет.
Конечно, за мотошины придется переплатить, никуда не денешься, но в остальных случаях - не кормите пидорасов.
- защита ветрового стекла - это миф, если вы не ездите 140+. К ветру быстро привыкаешь и отказываться от дальняка только по тому, что на твоем море нет ветрового стекла - глупость. Кстати, 140+ ездить не рекомендую, разве что на короткие расстояния, на пример, при длительном спуске и при условии пустой дороги. Такие скорости небезопасны и не комфортны - вы просто быстро устанете.
- Коробка с шайбами, гайками и прочей мелочевкой может вас сильно выручить. Или выручить парня который попал в беду на дороге. Кстати, если вы видете мотоциклиста (даже если это скутерист), у которого проблемы, остановитесь и поинтересуйтесь, не нужна ли ему помощь. Возможно, когда у вас возникнут сложности, кто-то поможет и вам?
- Проверяйте свой мот и крепление груза каждую остановку. Это важно.
- Не стоит посылать далеко и надолго всех тех, кто подбегает к вам с вопросами "сколько жрет-сколько прет-скоко кубов". Даже если очень хочется. Улыбнитесь им и сделайте вид, что вам звонят. "Говорите" по телефону, пока эти крайне надоедливые и невероятно раздражающие существа не исчезнут.
- Внимательно относитесь к месту ночёвки. Однажды на меня охотились целая банда местных и мне пришлось свернуть лагерь, чтобы не проверять, что именно они хотели. Безлюдные места далеко от тропинок и дорог - наше всё.
- Внимательнее на перекрестках, особенно в сельской местности. Это территория дикого Запада: возможно появление молодых гонщиков на "копейке" или пьяного тракториста.
- Старайтесь не ездить по ночам по бесплатным дорогам, особенно в Ростовской области. Там стоители могут выкопать яму поперек дороги и не поставить ни знаков, ни ограждений. А вот для вас такой сюрприз может закончиться очень плохо.
- не продолжайте ехать в сильный\продолжительный дождь. Всегда можно выехать за город и поставить палатку. А вот лечить почки или лёгкие будет очень неприятно.
- Не используйте эксперементальные узлы перед дорогой. В прошлом сезоне я поставил себе китайское гидравлическое сцепление. Вроде испытал в городе, но внезапно, в дороге оказалось что уплотнители там текут и мне пришлось крепко думать, как выходить из положения, потому что заливать тормозуху в бачок нужно было наклонив мотоцикл под очень хитрым углом.
- Избегайте песка, особенно, если мотоцикл нагружен. Но с другой стороны - падение на песок относительно безопасно. Рядом наверняка есть трава, езжайте по ней.
- Не верьте местным. Если вы спросили дорогу у местных, перепроверьте эти данные. Очень часто местные врут. Так одна бабка послала меня в прямиков в болото, убедительно утверждая, что через лес есть дорога.
- Очень полезен будет оффлайновый навигатор. Сами понимаете почему. Особенно в Севастополе.
- Начните доработку своего света. Конечно, фара у вас хорошая, но вам ее не хватит, когда будете искать место под палатку в темноте. И да, в такую ситаацию попадают ВСЕ мотопутешественники. Пусть это будут простые противотуманки, но вы им скажете спасибо много раз.
Остальное придет с опытом.
Доброй дороги.







