12

Ответ на пост «Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия»

Ну сломала и сломала. Ну ушла и ушла... Ну хайпанет теперь на своем видео.

А я вот не ушел. В что касается ее пунктиков, то прокомментирую:

1. Бюрократическое давление нивелируется формальным отношением к документам. CTRL+C, CTRL+V. В последние два года нейросеть в помощь по всякому бреду. Пофиг на бюрократию.

2. Дальше кабинета не пошлют, меньше класса не дадут. Пофиг на крики.

3. Мой труд ценится мной и некоторыми учениками. Для морального удовлетворения этого достаточно. Остальные - пофиг.

4. 45 тысяч в месяц. Мне хватает, пофиг.

5. Не торопись исполнять - либо забудут, либо отменят. Хотя, Сферум я ставил. Макс пока нет.

6. Блокировки нам на пользу. Если я уехал из школы, то я скорее всего не доступен. Недалеко от моего дома важное предприятие. Связи нет, интернета нет.

7. Красивые отчеты любят, да. Ну есть у меня заготовки таких отчетов со стандартными формулировками, почти 30 лет стажа помогают. Новичкам да, плохо.

8. Мне хватает сил на семью. Возможно, правильно расставил приоритеты.

9. Ерунда. Это нельзя заставить сделать и это нельзя проконтролировать. Я с таким не сталкивался.

10. Единства среди учителей нет. Это естественно, у всех свои интересы. Насчет "многие терпят" - я не терплю, у меня все нормально.

11. За почти 30 лет работы трижды выигрывал трудовые споры. Ничего, до сих пор работаю. Кому-то, да, страшно даже написать заявление.

12. Правильно сделала, что ушла. Срываться на детях - последнее дело. Если вы это практикуете, то педагогика - это не ваше. И оправдания вам нет.

13. На одних родителей со связями есть другие родители со связями. Если вы нормальный педагог, то другие родители вас защитят с высокой долей вероятности.

14. А с чем мы боремся, чтобы объединяться? Я работаю и в интриги не лезу.

15. Правильно сделала, что ушла. Педагогика - это не ее.

В общем, работать можно. И многие работают, я не исключение. Но кто-то да, приходит и разочаровывается. Это нормально и это естественно. Удачи ей на новом месте.

Показать полностью

Ответ на пост «Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия»

Решения в рамках концепции «Договора о Достойной Жизни»:

1. Против бюрократии и давления (Пункты 1, 2, 5, 6, 7, 11)

Принцип Прозрачности (Столп 3): Все отчётности и цифровые платформы сводятся в единую, логичную и прозрачную систему. Цель — сбор данных для улучшения образовательного процесса, а не создание «красивых отчётов». Любое требование должно быть обосновано и видимо для всего профессионального сообщества. Администрация не может измышлять произвольные правила.

Социальный Авторитет (Столп 2): Администрация школы и чиновники из Минобра оцениваются по тому же принципу. Их авторитет растёт не от количества проведённых олимпиад, а от реальных результатов учителей и учеников, от уровня удовлетворённости в школьном коллективе. Крик и угрозы становятся прямым путём к потере авторитета, статуса и, в конечном счёте, должности. Система поощряет не «удобных», а эффективных и уважаемых руководителей.

2. Против низкой ценности труда и зарплат (Пункты 3, 4)

Философия Разумного Эгоизма: Общество наконец-то «считает выгоду». Учитель — это «архитектор человеческого капитала». Инвестиции в него — самые выгодные для общества. Поэтому:

Зарплата учителя сравнивается с зарплатой топ-менеджера (Глава 6.1). Оклад в 23 тысячи рублей становится немыслимым анахронизмом. Это не «благо», а прагматичная инвестиция в будущее страны.

«Страховой Сет» (Столп 1): Гарантированное качественное жильё, медицина и базовый доход снимают финансовую тревогу. Учитель не «привязан» к месту работы страхом нищеты, что лишает администрацию рычага давления.

3. Против нарушения границ и выгорания (Пункты 6, 8, 12)

Чёткие правила и защита: Трудовой кодекс и профессиональная этика становятся нерушимыми. Система «Социального Авторитета» жёстко наказывает за нарушение границ (звонки в нерабочее время). У учителя появляется необходимое время на отдых и семью, что прямо соответствует целям демографии.

Последствие: Учитель, который «срывается на детях» из-за выгорания, — это системный сбой. Такого учителя не увольняют как «виноватого», а система сначала выявляет причины: завал бюрократией, давление администрации. Ответственность ложится на систему, которая довела человека до состояния.

4. Против принуждения и отсутствия единства (Пункты 9, 10, 11)

Ликвидация инструментов принуждения: Принуждение бюджетников к чему-либо становится технически невозможным и социально наказуемым. Голосование — тайное. За попытку давления чиновник или директор мгновенно теряет весь свой «Социальный Авторитет» и должность.

Профессиональная солидарность: Учителя объединены не под страхом увольнения, а общими интересами и системой взаимной поддержки. Их сила — в их «Социальном Авторитете» как сообщества. Выжить того, кто «отстаивает права», становится невозможно, потому что система настроена на защиту именно таких людей.

5. Против конфликта «родители vs учителя» (Пункты 13, 14)

Общая цель и прозрачность: Вводится единая цифровая образовательная среда, где:

Родитель видит реальный учебный процесс, успехи и проблемы ребёнка.

Учитель видит усилия родителей.

Обязанности ученика и учителя четко прописаны и автоматически отслеживаются.

Философия «Общего Блага»: Система показывает и родителям, и учителям, что они союзники. Их общий враг — невежество, безответственность и хамство. Родитель, пытающийся «наехать» на учителя через связи, теряет в «Социальном Авторитете», что бьёт по его доступу к льготам и возможностям для его же ребёнка.

6. Против непрофессиональных задач (Пункт 15)

Автоматизация и декриминализация: Всё, что можно автоматизировать (отчётность, сбор данных), — автоматизируется. Учитель освобождается от несвойственных функций.

Культура результата: Если учителю в течение урока приходится решать рабочие проблемы, потому что в другое время ему их не дают решить — это признак системного сбоя. Администрация, создающая такие условия, получает негативную оценку в своей системе «Авторитета».

Итог:

В модели «Договора» учитель превращается из замученного клерка и «обслуживающего персонала» в ключевого акционера общества, чей труд является основой будущего процветания. Его высокий статус, финансовая независимость и защищённость — это не «подачка», а прагматичная и единственно возможная стратегия выживания для всего общества.

Проблема не в «плохих директорах» или «ленивых учителях», а в системе, которая поощряет плохое поведение и наказывает хорошее. «Договор» меняет сами правила игры, делая честность, профессионализм и уважение самым выгодным карьерным и жизненным выбором.

можно легко найти в инете на гугл плей книгах

можно легко найти в инете на гугл плей книгах

Показать полностью 1
19

Ответ на пост «Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия»

Вопрос к знатокам: скажите или разъясните, пожалуйста, что будет (из опыта, по закону итп), если учитель возьмёт и положит на все требования от администрации, перестанет клепать отчётность, копить бумажки и станет только учить? Будут ему выносить мозги? Давить? Итп? Про плюшки, понятно, можно забыть. А что с зарплатой?

814

Ответ на пост «Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия»

Поделюсь и своей историей, но без излишних подробностей (город то я не сменил)
С 16 лет в профессии (не важно в какой) В 21 я закончил универ и пошел искать возможность реализоваться. Ещё 3 года на мелких руководящих должностях и хорошее предложение нашлось...
Сменил регион на очень северный. Манили меня шанешки обещанные: оплатили переезд, дали жильё (хотя бы и общага на 4 человека, но бесплатно), оплата проезда в отпуск раз в 2 года, отпуск всегда летом, педстаж! (Северный ещё быстрее).
Короче, вышел я работать преподавателем и мастером производственного обучения в колледж. Я выдержал 2 года и со скандалом ушёл. Если интересно, то расскажу о том, как эти 2 года прошли.
Кратко о взаимодействии с руководством: заставляли работать по выходным, праздникам, во вне рабочее время, нести ответственность за студентов вне зависимости от того где они и в какое время, проводить мероприятия, учавствовать в выборах (конкретно за кого голосовать пофиг, но явку обеспечить и студентов тоже), на общее благо работать грузчиком, ремонтником, куча бюрократии которая утром нужна, а к вечеру уже и не надо было начинать, рабочее место не организовали - дали стул деревянный стол и ноутбук (про мастерскую отдельная история). Но моим финалом стало то, что мне зам директора приказал начать производство продукции с потом что колледж будет формировать свой бренд и зарабатывать на этом, а деньги пойдут на ремонт, закуп оборудования, стипендии и премии. Однако материалы списывать в бухгалтерии стали на меня (будто я практические занятия проводил). На мои вопросы ответили, что это только первую пробную партию, а дкументацию они уже разработали и в процессе регистрации (да лох, да поверил). Тестовую партию распродали по преподавателям этого колледжа строго за наличку. Когда поступило распоряжение выпускать новую партию, то я отказался что-либо делать без договора и оплаты. А со следующего дня и в течении 2х месяцев ко мне на каждую пару (а их у меня было 36 в неделю) приходил проверяющий из метод отдела. Потом мне великодушно предложили уволиться по собственному. И нет, не за косяки в работе - их не нашли за 2 месяца. А за то, что я пожаловался директору и повысил голос на зам директора в моменте когда он меня прямым текстом оскорблял (дурак, лентяй и прочее)
Рад что уволился, теперь получаю на 50% больше. Работаю в нормальном коллективе и с адекватным начальником. Да, потерял некоторые льготы, но идут эти льготы нахуй вместе с работой в образовательной системе.
Спасибо за внимание!

Показать полностью
10

Ответ на пост «Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия»

Почитав комменты, я немного в шоке с людей, которые до сих пор думают, что проблема в учителях, детях или родителях. Странно винить отдельно взятых людей и не замечать системность.

Это ж не только с учителями работает. Возьмите любую структуру: образование, политику, здравоохранение... ЛЮБУЮ! В каждой засилье "у нас так принято" и "это приказ сверху, у меня лапки". И получается, что чаще всего либо человека системная машина перемалывает и обтесывает, и тогда на выходе получается "ещё один". Либо человек уходит и пробует силы в чём либо другом. Если силы остались.

Такие структуры не изменить одному. И уж точно не в короткий срок. У меня ощущение, что в России такой порядок сохранится если не на всегда, то очень надолго. И я буду нереально счастлив, если ошибаюсь.

Частенько, даже атмосфера в семьях прямо отражает линию партии и ситуацию в стране...

Ответ на пост «Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия»

12. В итоге автор видео начала срываться на детях. И это послужило поводом для увольнения. Началось все с повышения голоса, беспричинной раздражительности, постепенно доходило почти до крика. Автор видео рефлексировала свою раздражительность, которая возникала не из-за детей, и в итоге решила написать заявление об увольнении.

По-моему вот этого достаточно, чтобы не уволилась, а уволили нахуй.

Да, остальные пункты тоже имеют место быть, но она минимум 3 года отработала на таких условиях.

Тут такая палка с двумя стульями - вроде и условия хуйня, но нахуй ты туда прешься, если тебя всё не устраивают и на любом пункте ВБ платят больше или в пятерке (при меньшей ответственности)?

Да, можно начать ныть, что "Я ПЕДАГОГ, Я ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ" (но буду срываться на них, а не начальство нахуй слать).

Вот я педагог, который прошел практику просто идеально и у которого реально получалось с детьми и я нахуй не пошел работать по професси потому что я НЕ ДОЛБОЕБ. У меня есть голова - мне денег поесть и заправить машину не хватит с этих зарплат и я понимал что через месяц в цвет директору скажу что я с его матерью и собакой делал и не буду хавать вот эти отношения "школьные" от начальства (туда же обычно самые гнилые из гнилых поднимаются).

Естественно, я сразу отсек нахер эту идею и ушел СРАЗУ ЖЕ работать в другую сферу (еще до того как мне диплом на руки выдали), где за год перепрыгнул зарплату учителя со стажем 30 лет.

И всем советую делать так же (или как Медведев сказал - в бизнес идите).

Вот когда все уйдут и учить будет некому - вот тогда есть шанс на пересмотр условий, зп поднимут и так далее. А сейчас у нас все школы забиты уродами, которые срываются на детей и терпят эти условия. Там на 20 учителей 1 нормальный (за исключением редких лицеев или платных школ). Хотите поддерживать эту историю и страдать? Велком, епта! Вас ждут в школе.

Показать полностью
118

Ответ на пост «Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия»

Показала исходный пост подруге, учительнице химии и биологии (стаж 20 лет, высшая категория). Она сказала, правды тут примерно 30%, остальное ерунда какая-то.

Бюрократическое давление, которое увеличивается с каждым годом.

Бюрократия, конечно, зло, но с каждым годом она не увеличивается. Наоборот, идёт сокращение бумажной работы, в первую очередь - учебные программы. Раньше каждому учителю приходилось их писать самостоятельно (ну, как писать? Скачивали из интернета, правили под себя). Сейчас - единая программа, выгружается со специального ресурса, где надо менять только титульный лист (номер школы, ФИО, номер приказа об утверждении). Всё.

Давление со стороны администрации школы: крики, угрозы, бесконечные требования и обвинения. Все приличные люди ушли (способные дать отпор), остались «удобные люди», которые стелются перед начальством и орут на подчиненных.

Попытка давить на эмоции. Крики? Угрозы?! Угрозы чем, интересно??? "Учи, а то уволим?" Смешно. Администрация любой из школ страшно боится, когда учителя уходят. Вот за дефицит кадров (следовательно - невыполнение образовательной программы) администрацию школы очень конкретно и качественно будут иметь на ковре в департаменте/министерстве.

Труд учителя не ценится. Особенно начальством и некоторыми родителями.

Начальство ценит (см. п. 2), некоторые родители нет, так бывает.

Низкая зарплата. Оклад – 23 тыс. рублей, и его подняли буквально недавно. Автор писала в тг-канале, что первые 3 года ей дополнительно выплачивали по 10 тыс. рублей в месяц как молодому специалисту, но в конце 3 года работы эта льгота закончилась.

Зарплата зависит от нагрузки. Конечно, нет там золотых гор. Но если там "маленький городок на ДВ", то может и работы - 10 часов в неделю? С разрешения Анны (подруги) озвучиваю расклад: она работает по 6-8 уроков в день. Выходит около 60 тыс. руб. (Ростов). Как по мне - возмутительно мало, но уж точно не 23к.

Постоянное требование зарегистрироваться на разных цифровых платформах, сделать фото отчеты, привлечь детей к олимпиадам, тестам.

Не требование, но просьба привлекать детей ко всякой внеурочке - да, есть. Регистрация на платформах - числом одна штука, какой-то всероссийский педсовет перед началом года. Ну, это может быть везде по-разному, да. Ещё вебинары от издательства Просвещение просят посещать, но никто ессно не проверяет.

Постоянное дергание учителя во внерабочее время. Причем дергают (требуют что-то сделать во внерабочее время, обратить внимание, организовать) как родители, так и администрация школы.

Родители учеников дёргают, рабочий номер отключается на ночь, это да. Администрация не дёргает. Опять же, где-то может быть иначе.

Приоритет на уровне руководства (вероятно, Мин. образования субъекта федерации) края отдается красивым статистическим отчетам, а не реальной эффективности «на земле».

Подруга не взаимодействует с правительством области и потому не имеет понятия, что там с его приоритетами. Правительство, в свою очередь, подруге это не докладывает.

Не хватает сил и времени на собственную семью. И это происходит под все визги про «спасение демографии» с экранов ТВ.

Хватает. Правда, у неё школа в 15 минутах от дома. Если ехать на работу и с работы через весь город, - ну, мало ли. Может кому-то и не хватает. И в пункте опять попытка эмоционального давления: "визги".

Про принуждение бюджетников проголосовать «как скажут»: сама автор видео уклонялась от тако

Враньё: такого принуждения не может быть, т.к. отследить выполнение невозможно. Что реально бывает: напоминают о том, что на выборы надо прийти. Голосовать - за кого угодно, самое важное там обеспечить явку.

«Многие терпят. Единства среди учителей нет».

Зависит от коллектива. Подруга по пятницам ходит с несколькими коллегами в кондитерскую - это считается за "единство"?

Система выживает тех, кто пытается сопротивляться и отстаивать свои права (по ТК, по трудовому договору). Остаются только покорные, терпеливые и послушные, которые согласны почти на всё.

Не бывает какой-то злобной мифической системы. Бывает конкретный руководитель, который, если он дурак, может конечно кого-нибудь "выживать". Но обычно не выживают - потому что учителей не хватает, см. п. 2.

В итоге автор видео начала срываться на детях. И это послужило поводом для увольнения. Началось все с повышения голоса, беспричинной раздражительности, постепенно доходило почти до крика. Автор видео рефлексировала свою раздражительность, которая возникала не из-за детей, и в итоге решила написать заявление об увольнении.

Вот и хорошо, что уволили. Срываться на детях потому, что "злая система обижает" - это профнепригодность в чистом виде. Ученики-то в чём виноваты?! И обратите внимание: ТС пишет, что автор решила написать заявление. Не её уволили, скажем, по статье! Хотя срывы на детей - повод есть: выговор, ещё выговор и давай до свидания. Если автор сама осознала, что раз начала срываться на детях, значит ей в школе не место, - ну, молодец, приняла верное решение. Не место.

Родители и сами дети в курсе какие есть права у ученика, но все забывают про его обязанности. Одному учителю в школе, в которой работала автор видео, пытались организовать проблемы родители, используя связи в правоохранительных органах.

Очень общие формулировки не позволяют предположить, правда это или ложь. Похоже на очередную попытку удара по эмоциям, но мало ли.

«Родители и учителя лают друг на друга вместо того чтобы объединиться против системы».

А зачем "объединяться против системы"? Какой системы? Что не так с этой "системой"? (Денег платят всё ещё мало, ага. Но это давно известно. Что ещё-то не так?)

Добавлю от себя: учитывая неоднократные попытки выехать на эмоциях в остросоциальной теме, предположу даже, что исходный пост сделан для разогрева благодарной аудитории. Которую очень хотят сподвигнуть на "борьбу с системой".

Иногда автору видео приходилось давать детям во время урока длинные самостоятельные задания, а в это время решать свои проблемы, связанные с работой (судя по всему, связанные с заполнением документов).

Какие, интересно, документы потребовалось заполнять автору на уроке... Рабочий день учителя, сюрприз, не оканчивается по звонку с последнего в расписании урока. Вот тогда и приходит время "документов". В общем, ошибка автора в использовании рабочего времени.

В общем, разборки учителя с администрацией школы могут возникнуть лишь по двум причинам. Первая: учитель творит какую-то дичь. Так бывает, чего уж там, люди все разные. Вторая: директор дурак (и так тоже бывает) и/или какая-то личная причина, где какие-нибудь нарушения со стороны учителя - лишь формальный повод. Всё. )

Показать полностью
3679

Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия

Нашел на одном не заблокированном, а замедленном сервисе видео очередной молодой учительницы, которая не выдержала накал административного маразма и уволилась из школы.

Еще одну молодую учительницу сломала бюрократия

Девушку зовут Софья, живет она в «небольшом городе на Дальнем Востоке». Работала учителем истории.

Ключевые моменты видео:

1. Бюрократическое давление, которое увеличивается с каждым годом.

2. Давление со стороны администрации школы: крики, угрозы, бесконечные требования и обвинения. Все приличные люди ушли (способные дать отпор), остались «удобные люди», которые стелются перед начальством и орут на подчиненных.

3. Труд учителя не ценится. Особенно начальством и некоторыми родителями.

4. Низкая зарплата. Оклад – 23 тыс. рублей, и его подняли буквально недавно. Автор писала в тг-канале, что первые 3 года ей дополнительно выплачивали по 10 тыс. рублей в месяц как молодому специалисту, но в конце 3 года работы эта льгота закончилась.

5. Постоянное требование зарегистрироваться на разных цифровых платформах, сделать фото отчеты, привлечь детей к олимпиадам, тестам.

6. Постоянное дергание учителя во внерабочее время. Причем дергают (требуют что-то сделать во внерабочее время, обратить внимание, организовать) как родители, так и администрация школы.

7. Приоритет на уровне руководства (вероятно, Мин. образования субъекта федерации) края отдается красивым статистическим отчетам, а не реальной эффективности «на земле».

8. Не хватает сил и времени на собственную семью. И это происходит под все визги про «спасение демографии» с экранов ТВ.

9. Про принуждение бюджетников проголосовать «как скажут»: сама автор видео уклонялась от такого.

10. «Многие терпят. Единства среди учителей нет».

11. Система выживает тех, кто пытается сопротивляться и отстаивать свои права (по ТК, по трудовому договору). Остаются только покорные, терпеливые и послушные, которые согласны почти на всё.

12. В итоге автор видео начала срываться на детях. И это послужило поводом для увольнения. Началось все с повышения голоса, беспричинной раздражительности, постепенно доходило почти до крика. Автор видео рефлексировала свою раздражительность, которая возникала не из-за детей, и в итоге решила написать заявление об увольнении.

13. Родители и сами дети в курсе какие есть права у ученика, но все забывают про его обязанности. Одному учителю в школе, в которой работала автор видео, пытались организовать проблемы родители, используя связи в правоохранительных органах.

14. «Родители и учителя лают друг на друга вместо того чтобы объединиться против системы».

15. Иногда автору видео приходилось давать детям во время урока длинные самостоятельные задания, а в это время решать свои проблемы, связанные с работой (судя по всему, связанные с заполнением документов).

Видео на ютубе – https://youtu.be/rrGIZnbquNg

Тг-канал автора видео – https://t.me/sofffasin

Вк-группа автора видео – https://vk.com/sofffasin

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!