Ответ на пост «ВТБ в поисках мошенников вышел сам на себя. Дважды»
Подержите моё пиво!
Живу в Крыму, и до недавнего времени у нас не было ВТБ, а был РНКБ. Но произошло слияние банков, или как это назвать, и последние несколько месяцев мы все дружно занимаемся любовью с ВТБ. У меня тут прям отдельный раздел ярости открылся.
Короче, ситуация. Моей бабушке на данный момент полных 93 года. И всегда без исключений пенсия с её карты снималась наличкой (либо мной, либо моим отцом, это его мать), отдавалась бабушке, и бабушка жила в своё удовольствие. У неё не было ни понимания, как этими картами пользоваться, ни желания этим пониманием обзаводиться. Скажу больше: даже если бы было это желание, в силу возраста и характера шансов постичь этот дзен было мало.
Как это было раньше: вот есть я такая красивая, есть красивый банкомат и красивая карта. Я, такая вот вся красивая, вставляю в красивый банкомат карту, он мне выдаёт вот это вот шикарный шршршршр и отдаёт денежку, а я, в свою очередь, сажусь в свою красивую машинку и еду к своей красивой бабушке отдавать ей её хрустящие наличные. Всё.
Так уж вышло, что последние годы моя бабушка - лежачий больной после инсульта. Она разговаривает, при памяти, но не ходит, а родители за ней ухаживают. Отец тоже немного сдал в плане здоровья, и все эти пенсионные (и многие другие) хлопоты легли на меня. Раньше было всё без проблем: я снимала пенсию, отвозила её в бабушкин дом, а там уже на эти же деньги родители ухаживали за бабушкой. Я уверена, тот, кто сталкивался с лежачим больным, знает, как это дорого, нервно и тяжело.
И вот тут ситуация: случился ВТБ. Пошла я снимать пенсию, а мне говоря: а хрен тебе. Прям так и написано на банкомате. В офисе сказали подождать 72 часа и еще попробовать снять. И знаете, что? Ни-че-го, правильно. Попробовала купить с карты шоколадку - прошла оплата, то есть, дело не в карте. Ага. Потом попробовала еще раз выждать три дня, но там уже и оплата по карте проходить в магазине перестала.
Рассказала родителям и бабушке, у нее так вообще паника дикая, что деньги пропали, мы в моменте всей семьёй дружно и сами едва ни запаниковали на тему того, что сейчас третий инсульт будет.
Нам подсказали заказать на дом курьера и получить новую карту, заодно открыли для бабушки доступ к личному кабинету в интернет-банке. Если упустить подробности, в том числе кучу навязанных услуг от курьера, то через пару дней, когда я пошла к банкомату, я увидела ту же картину с невозможностью снять наличные, но уже по новой карте, а при попытке перевести деньги со счета бабушкин на мой отлетел в блок её личный кабинет, хотя прям при курьере мы попробовали сделать то же самое, и всё было хорошо. Позвонили по номеру 1000, а там тарантиновский диалог.
Если вкратце, то я сразу уточнила, что бабушка - лежачий больной, и возможности приехать в офис у неё нет. Оператор ещё раза три предложила ей прийти (ну, видимо, раз приехать не может, то дойдёт). Я тяжко повздыхала, пытаясь уточнить, как это сделать без бабушкиного визита, и ответ был очевидный: ну, наверное, доверенность. А какая доверенность, что в ней должно быть написано - а эт вы уж сами гадайте, оператор ничего не знает. На кой хрен он там вообще сидит для меня осталось загадкой.
По сути, получается, что ВТБ не отдаёт наличкой бабушке её пенсию и не даёт ей распоряжаться другими способами. Круто, да?
Что самое интересное, у нас забиты отделения ВТБ с аналогичными проблемами. Один в один ситуация у маминой коллеги, по итогу она перевела пенсию в другой банк. Я, конечно, оформила доверенность и буду воевать до победного, но недавно мне тактично намекнули, что ВТБ в принципе как наличные не шибко жаждет отдавать, так и по доверенности что-то там делать, так что, видимо, это не последний бой.



