38

Ответ на пост «ВТБ в поисках мошенников вышел сам на себя. Дважды»

Подержите моё пиво!

Живу в Крыму, и до недавнего времени у нас не было ВТБ, а был РНКБ. Но произошло слияние банков, или как это назвать, и последние несколько месяцев мы все дружно занимаемся любовью с ВТБ. У меня тут прям отдельный раздел ярости открылся.

Короче, ситуация. Моей бабушке на данный момент полных 93 года. И всегда без исключений пенсия с её карты снималась наличкой (либо мной, либо моим отцом, это его мать), отдавалась бабушке, и бабушка жила в своё удовольствие. У неё не было ни понимания, как этими картами пользоваться, ни желания этим пониманием обзаводиться. Скажу больше: даже если бы было это желание, в силу возраста и характера шансов постичь этот дзен было мало.

Как это было раньше: вот есть я такая красивая, есть красивый банкомат и красивая карта. Я, такая вот вся красивая, вставляю в красивый банкомат карту, он мне выдаёт вот это вот шикарный шршршршр и отдаёт денежку, а я, в свою очередь, сажусь в свою красивую машинку и еду к своей красивой бабушке отдавать ей её хрустящие наличные. Всё.

Так уж вышло, что последние годы моя бабушка - лежачий больной после инсульта. Она разговаривает, при памяти, но не ходит, а родители за ней ухаживают. Отец тоже немного сдал в плане здоровья, и все эти пенсионные (и многие другие) хлопоты легли на меня. Раньше было всё без проблем: я снимала пенсию, отвозила её в бабушкин дом, а там уже на эти же деньги родители ухаживали за бабушкой. Я уверена, тот, кто сталкивался с лежачим больным, знает, как это дорого, нервно и тяжело.

И вот тут ситуация: случился ВТБ. Пошла я снимать пенсию, а мне говоря: а хрен тебе. Прям так и написано на банкомате. В офисе сказали подождать 72 часа и еще попробовать снять. И знаете, что? Ни-че-го, правильно. Попробовала купить с карты шоколадку - прошла оплата, то есть, дело не в карте. Ага. Потом попробовала еще раз выждать три дня, но там уже и оплата по карте проходить в магазине перестала.

Рассказала родителям и бабушке, у нее так вообще паника дикая, что деньги пропали, мы в моменте всей семьёй дружно и сами едва ни запаниковали на тему того, что сейчас третий инсульт будет.

Нам подсказали заказать на дом курьера и получить новую карту, заодно открыли для бабушки доступ к личному кабинету в интернет-банке. Если упустить подробности, в том числе кучу навязанных услуг от курьера, то через пару дней, когда я пошла к банкомату, я увидела ту же картину с невозможностью снять наличные, но уже по новой карте, а при попытке перевести деньги со счета бабушкин на мой отлетел в блок её личный кабинет, хотя прям при курьере мы попробовали сделать то же самое, и всё было хорошо. Позвонили по номеру 1000, а там тарантиновский диалог.

Если вкратце, то я сразу уточнила, что бабушка - лежачий больной, и возможности приехать в офис у неё нет. Оператор ещё раза три предложила ей прийти (ну, видимо, раз приехать не может, то дойдёт). Я тяжко повздыхала, пытаясь уточнить, как это сделать без бабушкиного визита, и ответ был очевидный: ну, наверное, доверенность. А какая доверенность, что в ней должно быть написано - а эт вы уж сами гадайте, оператор ничего не знает. На кой хрен он там вообще сидит для меня осталось загадкой.

По сути, получается, что ВТБ не отдаёт наличкой бабушке её пенсию и не даёт ей распоряжаться другими способами. Круто, да?

Что самое интересное, у нас забиты отделения ВТБ с аналогичными проблемами. Один в один ситуация у маминой коллеги, по итогу она перевела пенсию в другой банк. Я, конечно, оформила доверенность и буду воевать до победного, но недавно мне тактично намекнули, что ВТБ в принципе как наличные не шибко жаждет отдавать, так и по доверенности что-то там делать, так что, видимо, это не последний бой.

Показать полностью
60

Ответ на пост «ВТБ в поисках мошенников вышел сам на себя. Дважды»

В ВТБ действительно очень странные алгоритмы блокировок.

Не так давно (около 3-4) месяцев назад, со своего счета нужно было перевести на свой же счет в другом банке через СБП приличную сумму, первоначальный взнос по ипотеке. Ипотека семейная, все прозрачно, банк получател ДОМ.РФ

Собственно день сделки... и конечно же прилетает блокировка. Деньги не проходят.

Разговор в чате не помог, звонок не помог. Пришлось топать в отделение. Рядом было отделение ВТБ привилегия.

Пришлось подключить привилегию, что бы они меня могли обслужить. Хорошо парень попался с пониманием, оперативно все сделал, подключил, блокировку снял. Перевод прям там в отделении провели.

К слову месяц или два привилегия бесплатная, потом отключил её.

Заставили понервничать. Есть и другой опыт и тоже негативный в ВТБ, но это уже другая тема.

10

Ответ на пост «ВТБ в поисках мошенников вышел сам на себя. Дважды»

У меня есть достаточно много разных счетов в банках - Сбер, Т, Альфа, ПСБ, Райфайзен, Россельхоз, МТС, Яндекс даже! И ни разу такой ситуации не было. Блокировали правда судебные приставы, но по понятным мне причинам. А перевожу я разные суммы от 100/500₽ до 100к/500к₽ разным людям и ни каких проблем, кроме суточного лимита нет.
Всё!
Но есть ньюанс, в ВТБ ни разу не было ни одной карты! 😁

4

Ответ на пост «ВТБ в поисках мошенников вышел сам на себя. Дважды»

Есть много счетов в разных банках - Сбер, Т, Альфа, Россельхоз, ПСБ, Райфайзен, и ни в одном ни разу не было такой фигни, один раз приставы только заблокировали по понятным мне причинам. И перевожу я периодически разным людям разные суммы, от совсем мелких -100/500 до 100к/500к и всё всегда работает, ограничивают меня только лимиты.
Всё!

8

Ответ на пост «ВТБ в поисках мошенников вышел сам на себя. Дважды»

В каком банке России сейчас адекватно с безопасностью? Нет постоянных блокировок счетов?

7487

ВТБ в поисках мошенников вышел сам на себя. Дважды

Я уже привык, что банк ВТБ блокирует мне учетную запись после каждой моей операции в ВТБ онлайн.

Его сверхчувствительные боты столь ревностно оберегают деньги банка (а банк считает все деньги своими), что в прошлый раз заблокировал учётку за оплату коммунальных услуг на сумму 10 000 рублей при оплате в адрес Управляющей Компании А101, чей расчётный счёт находится также в ВТБ. Как сказала банкирка: "это потому что Вы в первый раз платили на этот р/с". Когда я переспросил: "Будут ли меня блокировать каждый раз, когда я оплачиваю по новым реквизитам?", она только развела руками и сказала, ничего не может сделать, но я могу ей позвонить и заранее согласовать сумму и назначение операции, тогда может быть, она попробует избежать блокировки.

Поскольку разблокировка по телефону горячей линии 1000 невозможна, приходится каждый раз ехать в отделение с паспортом и отвечать на идиотские вопросы: не звонили ли мошенники, ФСБшники, Госуслуги, не запрашивали ли пароли, когда в последний раз устанавливали программы на телефон и прочую блевотину. А также заполнять заявление на разблокировку и согласие на обработку персональных данных. Я принципиально вычёркиваю из согласия пункты, разрешающие рекламу, передачу третьим лицам, право обратиться в БКИ и т.д. Видимо поэтому при каждом визите в банк у менеджера горит значок, что все согласия не предоставлены и без свежего согласия разблокировка невозможна.

Поскольку при каждой разблокировке происходит сброс пароля, его приходится устанавливать заново, при этом нельзя использовать предыдущие 10! У меня закончилась фантазия, но банкирка подсказала: "А вы увеличивайте конец", затем подумала и сказала: "добавляйте цифру на конец", затем покраснела и добавила: "Конец пароля". Несмотря на её тупость, совет оказался дельный. И теперь я использую пароль типа VTB@dikaya19, где 19 - это номер блокировки в этом году. Со следующего года буду применять VTB@pidory1 - посмотрим, сколько раз заблокируют в следующем году.

В пятницу банк блокировал меня ТРИЖДЫ! Я покупал снегоход и в личном кабинете оформил перевод части суммы (в пределах суточного лимита) частному лицу, у которого счёт также находится в банке ВТБ. Заранее написал персональной менеджерке, что буду оплачивать снегоход, сумму, телефон и ФИО получателя.

Разумеется, рядовые сотрудники не могут ничего сделать (непонятно, зачем она мне говорила, что если её предупредить, блокировки не будет). Тут же прилетела первая блокировка. Привычно беру паспорт и договор, еду в офис, заполняю все бумаги, прохожу обязательные вопросы и когда учётку разблокировали, прошу оформить перевод на всю сумму, поскольку при переводах в отделении банка лимиты отсутствуют.

Прямо во время оформления менеджеркой банка перевода мне прилетает вторая блокировка. Операция отклонена, поскольку похожа на мошенническую. То есть банк, отклоняя операцию, созданную собственным сотрудником в программе банка, подозревает своих сотрудников в мошенничестве! Это пиздец! Самый идиотизм в этой ситуации, что мне снова пришлось оформлять заявление на разблокировку счёта с разницей в 5 минут с момента оформления предыдущего!

После оплаты снегохода я зашел в магазин, попробовал оплатить телефоном:

Поскольку пароль от ВТБ онлайн был изменён, надо заново привязать карту в приложении. И тут мне заблокировали учётку в третий раз. "В связи с подозрениями на мошеннические действия".

В отделении меня встречали, как родного.

Таким образом, в поисках мошенников ВТБ вышел сам на себя дважды, во-первых признавая мошенниками собственных сотрудников, а во-вторых своё приложение.

Если это прочитает @VTB, мне не нужны ни ваши ответы, ни стандартные отписки. Это ничего не изменит. Мне всё про вас и так понятно. Ваши потуги "борьбы с мошенниками" похожи на театр безопасности в метро или на вокзалах. Движухи много, а толку - ноль. Только заёбываете собственных клиентов тупыми проверками и придирками.

P.S. При написании этого поста вылезло вот такое уведомление:

Форма обратной связи ВТБ.

Форма обратной связи ВТБ.

Я решил нажать на неё из любопытства и.....:

Правильно, На Пикабу точно такая же форма обратной связи с банком, как и звонок на 1000: можно написать / позвонить, выпустить пар, а результат: ничего, или как говорит Олег Тиньков: Н - И - Х - У - Я !

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!