Ответ на пост «Ты или потребитель, или путешественник вдаль»
Почему-то все забывают, что маркетплейс - это коммерческий бизнес-проект, который действуют сугубо в своих интересах посредством оказания услуг клиенам.
Посредством!
Клиенты для них - средство, а цель - собственные акционеры.
Поэтому любая модель (комиссии, чаевые и т.д.), если она способствует достижению этой цели, является рабочей и годной.
Это единственный критерий оценки.
Потребитель может только выбирать, пользоваться этой услугой или нет.
К тому же, у потребителя есть и другие рациональные опции - присоединиться к бизнесу (путём покупки акций), организовать свой бизнес, создав конкуренцию всем на радость..
Но предпочитаются почему-то способы иррациональные и неконструктивные - писать гневные посты ) как будто кто-то кому-то чем-то обязан)