Ответы к посту
Пояснительная бригада
10

Ответ на пост «Пояснительная бригада»

Всё очень просто. Любые, скажем так, ТВОРЕНИЯ, или ВОЗВЕДЕНИЯ (сюда входит и скульптура, и инфраструктура и литература и музыка и социальная деятельность - вообще ВСЁ от тротуарной плитки до предвыборной агитации) делятся на ТРИ категории:
- Те, которые делаются профессионалами из любви к искусству, дабы нести лучшее, доброе, светлое, и не завязано на бабло, ништяки и вообще корыстный интерес. (По факту обычно, как раз выстреливают и поощряются больше всего, правда иногда не при жизни)
- Те, которые изначально - простой бизнес-проект. Типа - неважно что делать, хочется заработать (поиметь, распилить) бабло. Не важно, лучше это или хуже, главное, что бы капала денежка.
- Те, которые имеют безумное стремление творить не взирая на бездарность, необразованность и тупость. Графоманы и прочие идиоты, которых обычно оправдывают лишь одним доводом - "НУ ОНИ ЖЕ БЕСПЛАТНО ЖЕ ЭТО... " такие же недалёкие, невежественные граждане с отсутствующим образованием, вкусом, и чувством прекрасного и вообще разумного.

В "проклятом" СССР был для этого дела ХУД.Совет, тех.совет, градостроительный, лит. совет, союз писателей, главкит и всяческие прочие, Которые на корню рубили подобное блядство, справедливо считая, что ЛЮБЫЕ ТВОРЕНИЯ должны воспитывать вкус и нести эстетическое наслаждение народным массам, тем самым повышая культуру восприятия в т.ч. у всякого быдла.
Наверное поэтому мы до сих пор имеем прекрасную планировку городов, великолепные памятники, инженерные сооружения, книги, музыку, фильмы, поэзию и много много еще чего, рожденного в "несвободе" цензурированного "совка".

Показать полностью
15

Ответ на пост «Пояснительная бригада»

Скульптурная композиция десантников в Керчи напоминает лубок. Можно считать что это неуместно.

А ещё вспомнилась мне книга про искусство Древнего Рима. Сначала художники творили что-то примитивное, потом шло совершенствование стиля. А на поздних этапах возникли вот такие -же изделия. Подражание высокому стилю при утрате мастерства. (Наверно тоже кто-то тендер выигрывал благодаря своим древнеримским связям)

Так что лет эдак через 1000 при утрате современного контекста тоже будет в книге "Искусство древней России".

10

Ответ на пост «Пояснительная бригада»

Почти со всем согласен.

Учился в арх. академии, был классический рисунок и скульптура. Все навыки ставятся на работах известных скульпторов, где проработаны все нужные мышцы, кости, позы, соразмерны объемы.

Работы отличников и троечников видны сразу, между ними пропасть.

Согласен со всем, кроме одного: хищник норм. Такой его образ сюжетно обоснован. Это не стандартный хищник-уничтожитель, а хищник-отступник. Его вид без маски изначально призван вызывать именно недоумение.

57

Ответ на пост «Пояснительная бригада»

Самое прекрасное в комментах к этому посту, что памятник поставлен в 2012-м, то есть при тогдашней украине, за гривны вот пруф на ленте, но в комменты набежали ругать наш минкульт и т.п. :) https://lenta.ru/news/2013/08/06/monument/

Ай-ай-ай, ребята, ну вы и зрадники, в посте про украинский памятник на украинские деньги постите про Россию, совсем не признаёте вы суверенитет соседа, написать бы на вас куда следует :)

Показать полностью 4
11153

Пояснительная бригада

Как выглядит голова, которую лепил профессионал:

На что обратить внимание:

  1. Правильная анатомия. Например, глазное яблоко находится в глазнице, а веки это не просто разрез на лице. Глаз имеет шарообразную форму и веки, соответственно, лежат на этом шаре. Можно увидеть мимические мышцы и они расположены именно там, где и должны быть расположены. Носогубная складка не просто обозначена, она делит объем лица именно там, где нужно и именно так, как нужно. Любую мышцу из анатомического атласа лица вы найдете на этой голове. Жевательная мышца, малая скуловая, большая скуловая, носовая, треугольная, круговая мышца глаза, мышца гордецов — тут есть все. У носа есть и латеральный хрящ и большой хрящ крыла, а не просто дырка в бугорке.

  2. Второстепенные детали. Например, видны волосы из под каски. Три обобщенные пряди, разные по форме, не повторяющие друг друга и выстраивающиеся в красивый ритм. Ремешок от каски не просто лежит, как прилипший к щеке бычий цепень. Нет. Сверху он от щеки уходит к каске, создавая ощущение натянутого ремня, а у подбородка почти сливается с поверхностью лица, потому что лицо покрыто мягкой кожей и мышцами и ремешок не может не продавить их.

  3. Монументальность. Поскольку скульптор лепит не настольный бюст, а огромный памятник, который стоит на улице, он нарочито усиливает все рельефные детали. Толщина века будет видна зрителю с 15 метров. Край каски нарочно сделан довольно толстым, иначе она будет выглядеть как шапка из газеты, но при этом он резко и четко отделен по контуру. Никакой мятой ватной линии, и зритель сразу понимает, что каска вырублена и отштампована, как и положено каске. Это не просто котелок, надетый на голову. У нее есть характерный изгиб формы над ушами и мы понимаем, что автор знает как выглядит каска СШ-40, в которой воевали наши деды.

А теперь посмотрите на голову десантника из Керчи:

Просто сравните их между собой и обратите внимание на перечисленные выше моменты.

У десантника из Керчи нет ничего. Это практически та самая "лопата с глазами". Автор хотел придать лицу сосредоточенное и решительное выражение и для этого соединил над глазами брови одной линией. Словно у него верхний край от очков прилип ко лбу, а остальное отвалилось. Сравните с нахмуренно-сосредоточенными бровями первого солдата и сложностью их формы.

В монументальной скульптуре делают гротескное усиление деталей и поэтому глаз над скулой лежит, словно на полке. А тут что? Просто сделан некий разрез стеком, который не сообщает нам ничего, кроме того, что автор не умеет лепить.

Ремешок от каски скучно, однообразно и не меняясь тянется от края до края не создавая ощущения натянутости. Он просто "есть". И все. Он никак не взаимодействует с лицом, как будто лицо деревянное и не продавливается ремнем. Каска... Ну, блин. Каска не так выглядит. Тут это тупо котелок, надетый на голову.

Мышц в этом лице нет никаких. Автор просто не знает анатомии.

Чтобы проще было сравнивать, посмотрим на них рядом:

Обратите внимание, как свет рисует и подчеркивает детали лица у солдата. Если свет так же упадет на лицо керченского десантника, то он будет рисовать гораздо более примитивное и плоское, лишенное деталей пятно, а не лицо. Так можно разбирать любую деталь этого памятника. В нем нет ни одного повода восхищаться, хотя должен быть миллион поводов, учитывая события, в честь которых он установлен. Композиция бездарная и невыразительная. Зачем санитарка приобняла матроса? Как она держит знамя? Почему у всех троих вместо ног какие-то... сами догадайтесь что?

Керченский десант, если что, высаживался не на берег, а в кашу со льдом, так как катера не смогли подойти к берегу. Со всем своим военным хабаром высаживался. Там не до развивающегося знамени и пафосных обнимашек, знаете ли, было. Огромное количество людей утонуло не добравшись до берега.

Кто-то пишет, мол, стиль такой. Упрощённый, дескать. Хорошо. Давайте посмотрим, как выглядят скульптуры, слепленные в менее классической манере, которую очень условно можно назвать "упрощенной".

Это фрагмент монумента героическим защитникам Ленинграда работы скульптора Аникушина.

Тут, кстати, и санитарка есть. Не вульгарно-пафосная, а нормальная.

Обратите внимание помимо прочего на ее лицо, пилотку, волосы, ремень, сумку, ремень от сумки. На то, как она держит носилки, на сами носилки. Как она придерживает сумку.

А теперь посмотрите на керченскую санитарку:

Когда обсуждается дизайн автомобиля, изготовленного Автовазом все прекрасно видят разницу его внешнего вида с внешним видом Бэнтли, Ауди и прочих прекрасных автомобилей. Когда речь о внешнем виде нового Хищника в сравнении со старым — тоже никто не говорит, что, мол, "да нормальный Хищник, это просто стиль у них такой". Когда игрового персонажа сильно примитивизируют по внешнему виду или просто доверяют разработку его дизайна дилетантам никто не готов это терпеть и мододелы не сидят сложа руки ни минуты.

А если речь о скульптуре? Почитайте комменты к моему предыдущему посту )

Почему так происходит? Главным образом потому, что люди ежедневно видят десятки, сотни, а то и тысячи машин, мысленно прикидывая какую им бы хотелось приобрести, регулярно смотрят кино, ассоциируя себя с кем-то из героев, и играют в видеоигры, в которых главная роль отводится им самим. Словом, являются вовлеченными во все перечисленные виды человеческого творчества. По этой причине формируется определенный багаж опыта и насмотренности, которые позволяют им принимать решения о том, как ранжировать по качеству увиденное и по каким признакам принимать решение о том, что из увиденного говно, а что невероятная красота.

А скульптура, живопись, архитектура, равно как и ядерная физика, биохимия, высшая математика, генетика и астрофизика не входят в число регулярной вовлеченности большинства. И поэтому большинство не имеет достаточного опыта, чтобы оценить работу астрофизика, генетика, ядерщика, биохимика, архитектора, живописца или скульптора. Если человек вменяем, он не станет выражать свое мнение в той области, в которой является дилетантом. Например в астрофизике. Что-то я не слышал поддержки теории о плоской земле, например. Большинство доверяет мнению специалистов, установивших и доказавших, что Земля является шаром. А человека, сформулировавшего теорию плоской Земли большинство считает как минимум идиотом и не говорит, что, мол, не докапывайтесь, у него просто стиль такой.

Но если речь заходит об искусстве, тут у каждого второго есть мнение. Это искусство, то не искусство. Тут забракуем, там одобрим. А на каком основании, хотелось бы понять? "А просто я так чувствую," — будет ответ. Но, по ощущениям Земля плоская. Мы именно так чувствуем. Разве нет? Нет. Тут мы будем слушать специалистов. А там не будем. А хотите, что вам дом построил не архитектор или инженер, а дилетант самоучка? Нет. Может операцию вам сделает прекрасный ветеринар? Тоже нет? Почему? Это другое?

Собственно, к чему я накатал эту простыню? Среди комментов были люди, которые искренне спрашивали "А что не так с керченским памятником?". Это подробный ответ на ваш вопрос. Надеюсь, стало понятнее.

Вывод очень простой. Памятник в Керчи лепил дилетант. Возможно он прекрасный человек, но не скульптор. Так можно лепить оловянных солдатиков. Так можно проводить время в качестве хобби, результаты которого будут стоять у автора в доме или во дворе и демонстрироваться друзьям и родственникам. Но доверять дилетанту архитектурную задачу (а это именно она) нельзя. Хотя памятник этот поставили еще когда Крым был украинским, у нас это повсеместная проблема: люди не имеющие компетенций принимают решения и свое личное мнение приравнивают к мнению профессионального сообщества. Не знаю, есть ли такое в медицине, юриспруденции, ядерной физике и генетике, но в изобразительном искусстве совершенно точно есть. Читайте комменты к предыдущему посту в качестве иллюстрации этой мысли.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!