Ответ на пост «А почему людей можно считать хорошими, а животных нет?»

Это философия гуманизма.


Сразу оговорюсь, слово "гуманизм" - не означает, что-то такое "доброе", "хорошее".


Оно появилось из


1. Двойного рождения человека. Если взять младенца человека и отдать на воспитание к животным, то полученная особь не будет сильно отличаться от животного. Поэтому сначала человек рождается как животное, и имеет в себе животное начало, а потом воспитывается как личность.


Отсюда например священников зовут Папа/Поп/Батюшка/Святой отец, а мамой соответсвное является "лоно(прим. женская половая пизда) Церкви". Отсюда следует, что священники женщины это какое-то лесбиянство.


Так же "альма матер" - принято называть учебное заведение (обычно высшее).


Наколки "Не забуду мать родную" - это не про биологическую маму, а про тюрьму/зону/колонию - которая образовала, а Папа/Пахан - соответственно человек наставивший на путь.


2. Проблемы определения ценностной базы.


Простейший пример: "пить пиво" это хорошо или плохо, а "учить историю" это хорошо или плохо.


Традиционная ценностная база строилась на концепции Бога.


Т.е. "пиво пить" это праздность, праздность это грех, "учить историю" это труд, трудиться хорошо.


Гуманизм даёт другой ответ.


1. Источником ценностей является сам человек. Если человек считаете, что пить пиво это хорошо, значит это для него хорошо, если человек считает, что учить историю это плохо, значит для него это плохо.


2. Человек должен осознавать свой выбор. Если тебе предлагают на выбор "консоме" или "дифлопэ" - а ты не понимаешь, что это, то соответственно и выбор сделать не можешь. Поэтому важно "просвещение", прежде чем формировать свое отношение к "пить пиво" - ты должен понимать последствия этого выбора. Если ты понимаешь, что такое пивной алкоголизм и пивной живот и сознательно это выбираешь - значит так тому и быть.


В модели гуманизма куча дыр. Например, отношения с людьми. Предполагается, что "убивать людей не хорошо", потому что "люди против того чтобы их убивали". А вот вопрос: "можно ли сверлить стены", понятно, что соседи против того, чтобы сверлили стены, однако и сверлить стены надо - как тут выходить из положения - неоднозначно.


Так же не совсем понятно как донести до человека, что такое пивной алкоголизм. Возможно какой-то гениальный писатель может описать свои переживания, чтобы удалось прочувствовать - но это сомнительная позиция.


И вот на философии гуманизма строится идея "личности".


Личность - это как раз та сущность, которая, делает осознанный выбор.


Рассмотрим этот вопрос на примере уголовного кодекса, там, кстати, прямо прописано, что он строится на принципах гуманизма, можно подумать, что это просто либеральная белиберда, однако это не так.


1. В УК отсутствую телесные наказания. Предполагается, что личность делает свой выбор осознано, а не на основании каких-то программ, паттернов. Поэтому пытаться заложить в нее схему: делаешь плохо - получаешь палкой по хребту: бессмыслено (Прим. я бы с этим поспорил, у многих преобладает животное начало, если спросить: "Ты зачем пожег кнопки в лифте", ответ: "Не знаю", личность как раз может дать обоснованные ответ о своем поведении). Поэтому наказание в основном или деньгами или ограничением свободы


2. Например в УК нет наказания для детей, сумасшедших, людей в состоянии аффекта - нет личности нет и преступления.



Так во возвращаясь к вопросу ТС.


Животные( и дети) они не плохие и не хорошие, у них просто отсутствуют понятия об этом.


А человек как личность понимает, что такое хорошо, а что такое плохо и может выбирать.

Показать полностью

А почему людей можно считать хорошими, а животных нет?

На "Пикабу" кто-то написал, что среди людей больше сволочи, чем среди животных (интересно, он хоть после этого спрятаться-то от разъярённых человекодрочеров и/или филантропов успел вообще?). И я задумался - а вот почему человекодрочерам можно иметь своё мнение о Великом Прекрасном Человечестве, а нам нет? Почему писать, что человеки - это хорошо, а животные - это фу-фу-фу, человекодрочерам и зооненавистникам можно, а нам высказывать своё мнение - нет, если гоно отличается? Или есть только два мнения - филантропское и неправильное и высказывать можно только первое, а если ты, не дай Бог, выразишь второе, то сразу ниибический псих и маньяк?

А вообще, ЧТО там в голове у этих человекодрочеров - это же офигеть можно. Один, например, мне доказывал, что люди - это хорошо и все они нужны. И на моё сожаление, что он не может это повторить при виде какого-нибудь маньяка или его жертв, он ответил, что работает не то следаком, не то экспертом и насмотрелся на эти самые жертвы маньяков. И всё равно, блэт, продолжал утверждать, что ВСЕ люди нужны, даже такие вот чикатилы-михасевичи, нужны! Ну, тут уж я уху ел как никогда в жизни и понял, что человекдрочество - это не лечится. И вот после этого они ещё НАС, "зоошизу", психами считают...

Отличная работа, все прочитано!