Ответ на пост «Открытие бизнеса ч.1. beauty-кабинет. Выгодно ли?»
Добрый день! Мурманск - классный город! Люблю его. Мое отношение можете увидеть в моём посте про китайцев. Ну да ладно, мы сегодня не об этом.
Еще одна оговорка - я свой ответный пост перемещаю в другую Лигу. Думаю, что понятно почему. И пишу ТСу и всем остальным, не разбираясь, кто именно там мастер по бровям.
И кратким ответом на вопрос автора будет: "Выгодно! Если ты в теме...".
Погнали.
ПЕРВОЕ. Клиент. Начнем с главного, с него - платящего деньги.
В тексте ТС упомянул, что Клиенты уже есть. Эту мысль следует развивать: поднимать слегонца цену, отсекая "нищебродов" и оставляя себе "меньше да лучше". Планировать весь свой день, отодвигать выходной на тот день, когда Клиенту меньше всего удобно, например - понедельник.
Пока в этом же пункте упомяну, что автор свалился в странную реализацию: имея уже своего Клиента, открывает салон там, где совершенно другой Клиент - проходящий мимо. А центр подразумевает аренду повыше.
ВТОРОЕ. Вопрос цены. Я уже указал, из чего исходить. Сейчас, когда автор задается вопросом, "работать ли официально?", следует выбрать систему организации, систему налогообложения этой организации. Т.е., не раз и не два потолковать с опытным бухгалтером. Взять табличку эксель, сложить в неё доходы и расходы. Потом вычесть из первого второе, и на этом основании принять предварительное решение: пить или не пить? Вообще, это следовало сделать ДО снятия помещения в аренду.
Подсказываю. Раз решились, то внутреннее убеждение было, что доход что-то там позволяет. Сейчас нужно посчитать нижнюю планку цены - расходы. Точка безубыточности. И верхнюю - сколько Клиент готов платить. И маневрировать между ними. Не спешите работать по низу - загнетесь от непредвиденных расходов. С золотой серединой работайте примерно как крупный оператор: всякие программы лояльности, скидки за объем. Ну, удержать постояшек. Можно и акции для мимокрокодилов устраивать, но не сильно в это верится....
ТРЕТЬЕ. Аргумент про найм. Ну что ж, хлебнете радости от уплаченных налогов, по другому запоёте, про работу на дядю.
Но я о другом. Автор? Вы понимаете, что, сдавая другие столы в аренду, Вы сами себе плодите конкурентов? Вопрос риторический, раз продолжаете это делать. Они наработают себе постояшек и уйдут. И такой процесс - вечный. Не из него ли, такого же процесса, образовался и Ваш салон?
Но читатель скажет: "Дак они же платят аренду, которой автор может и свою перекрыть!" Да, платят. Тогда и надо заниматься рентным бизнесом. Клепать эти столы и кабинеты и сдавать в аренду. Но это уже совсем другая история.
Меня в детстве всегда удивляли военные фильмы. Не сами по себе, а один вопрос. Вот война кончилась. Все - с наградами. Но почему не все с войны вернулись генералами? Раз за проявленные умения следует повышение.... Куча простых солдат с орденами до пупа. И все - рядовые. На вопрос отвечать не буду, сами думайте. Перенесемся к автору.
Стать мега-специалистом по бровям, это не значит стать мега-организатором бизнеса бровей. Неопытный сотрудники будут косячить. Опытные будут у Вас же отвоевывать Клиента. За неопытных придется либо платить, либо самому(самой) исправлять ошибки. Перейдем дальше.
ЧЕТВЕРТОЕ. Раз есть навыки специалиста бровей, то сам салон надо было открывать - широкого профиля: сама(сам) - брови, мастер маникюра, мастер педикюра, парикмахер. Все эти спецы - не конкуренты друг другу, а - кооперация. Правда, вместо парикмахера, я бы лучше солярий поставил.... К парикмахеру требования государства другие, поэтому они того, мощнее, скажем. Будете под их дудку танцевать....
И в этом разе Вам придется работать не тупо с наёмными сотрудниками, а кооперироваться с такими же как и Вы - самозанятыми специалистами. В тексте проскользнула мысль, разовьем её. Допустим, организовали, помимо себя, еще три рабочих места: маникюр, педикюр, солярий (администрирование его на себе любимом). С ногтевых спецов берете аренду "70/30". Это пример, пробегитесь по району, выясните основные параметры. Администрируя, Вы будете видеть их поток и денег и Клиентов. С каждого спец Вам отстегивает 30%. Ваши Клиенты присасыватся к ИХ ногтям. ИХ Клиенты, присасываются к ВАШИМ бровям. И так далее. Это будет полный бизнес. Так Вам придется уметь договариваться. А с наёмниками - учиться воевать. Их ведь еще и учить надо будет.... Потому что серьезный спец сам Вас выберет. Точнее - наоборот.
Если Вы свалитесь в мою идею, то Вам придется заниматься всем БИЗНЕСОМ. Аренда, мелкий ремонт, налоги, реклама. Времени на брови не останется.
Если останетесь салоном узкого профиля, будете грызться внутри за своих и чужих Клиентов. Зато будете заниматься любимым делом.
ПЯТОЕ. Организация бизнеса. Раз выбор еще не сделан, то имеем что имеем. Вам тут все рекомендуют самозанятость. Буду противоречить. Регистрируйтесь ИП. Форму налогообложения выбирайте УСН "доход*6%". Специально для умников поясняю: в Мурманске халява объявлена до 22 года - так что там УСН "доход*1%". ОДИН ПРОЦЕНТ! Только ОКВЭД не спутать надо...
А до Нового года Вам хватит времени, чтобы понять по салону - алё или не алё. Соскочите, закроетесь, или ринетесь в развитие.
Мастеров на аренде сподвигайте работать как самозанятых. Ни о каких оформлениях сотрудников к самим себе ближайший год не мечтайте. Первая же нормальная жалоба и обращение в органы горе-сотрудника утопят Ваш бизнес.
Насчет "потянуть пока с формальной организацией" имейте себе ввиду. Если Вас нахлобучат на "плоти нологи", то сумма будет колебаться от 13% на предполагаемый оборот до 20%... не считая штрафа. Короче, от НДФЛ до НДС.... Как налоговой взбредет.
А вот за чем ФНС охотится сейчас сильно и везде: за верхушкой айсберга - онлайн-касса. Тем, кто заходит в подобные кабинеты, плевать, есть касса или нет (парадокс?), они делают контрольную закупки и ждут чек. А уже 23 дня как касса должна быть У ВСЕХ. За редким-редким исключением. До исключения не доберетесь, ибо Вы работаете с физическими лицами. Так что выбирайте себе кассу на вкус и цвет.
ШЕСТОЕ. Слежки ФНС особо не бойтесь. Я про другой момент хочу прояснить. Если вы сотоварищи формально организуетесь, Вы погрузитесь немного в другие материи. Первое, что приходит в голову: юридическим лицам и ИПшникам на нормальной базе товар могут отпускать с дисконтом аж до 30%. По сравнению с физическими лицами. А не покупать в бутике в "Мурманск-молле".
По итогу, вывод. Бизнес - это не про красоту бровей или ногтей. Это про денежный поток. Давайте скорее цифры, чтобы было от чего танцевать. То, что я здесь набросал, это припарки в Вашей организации бизнеса. Которой еще нет.
РЕШЕНИЕ.
Во-первых, давайте анализировать цифры. Чтобы понимать куда копать. А если советы не уместны и Вам не нужны, тогда можете и не выкладывать. Я и так знаю, чем закончится Ваш "бизнес". Не уверен, что открытием второго кабинета. Ну, пока не уверен.
Во-вторых, рассказывайте, кто Ваш Клиент, платящий бабки. Поняв это, все поймут и как Вы отстроились от Конкурентов. А это - уже реклама. В хорошем смысле.
В-третьих, сам по себе денежный поток. Я не вижу в нём особой коммерческой тайны. Скорее, мне интересны детали - деловой подход. Если вопрос непонятен, размотаем в следующих обсуждениях.
Вот, что я хотел сказать, пока мотался на машине сутки....







