Ответы к посту
Жареный живой гусь
152

Ответ на пост «Жареный живой гусь»

Вообще, эта история с гусём очень поучительна. Воистину: хотя бы ты выковал лемех каждого плуга в своей деревне, посадил сад и построил мост - все равно никто не станет звать тебя Кузнецом, Садовником  или Строителем мостов, но стоит всего один раз трахнуть овцу....


Magia Naturalis, из шестой главы которой потомки время от времени вытаскивают рецепт запекания гуся живьем - это не поваренная книга, а алхимический трактат середины XVI века, в котором еще очень молодой автор попытался изложить вообще все научные, псевдонаучные и антинаучные знания своей эпохи. То есть там, с одной стороны, уместились  методики выплавления металлов, изготовления пороха, лекарств, невидимых чернил и косметики, описания сложных инструментов и оптических приборов, способы повышения урожайности и животноводческие практики; а с другой - изготовление колдовской мази, потребной для полета; выкидыш у беременных от прослушивания арфы со струнами, сделанными из гадюки; пересказ "доверенного источника", описавшено, как дамы, окуренные дымом лампы, в коей сжигался заячий жир, срывали с себя одежды и пускались на разные веселые непотребства; и прочая дичь, включая рецепт жарки гуся живьем - наиболее, надо сказать, живодерский из всех, приведенных в этой книжке - остальные четыре рецепта все-таки описывают обработку предварительно умерщвленных животных. Нельзя поручиться, что автор, которому на момент издания было 22-23 года, действительно опробовал рецепт - мог и приврать для солидности. Так же, как нельзя поручиться и за обратное: вполне мог богатый шалопай в компании таких же обеспеченных юношей учудить подобное живодерство. Возрождение Возрождением, а в ту пору и людей-то по-прежнему нередко сжигали живьем, не то что гусей. Автор, кстати, через 20 лет после издания Magia Naturalis сам оказался подследственным Святейшей Инквизиции: не сожгли, но крови попили, надолго запретили публиковаться и вообще прилично испортили жизнь. А был он в ту пору уже солидным учёным, внесшим вклад в криптографию, агротехнику, оптику, астрономию. Основал чуть ли не первое в Европе общество натурфилософии. Исповедовал приоритет эксперимента над догмой, проводил опыты, по результатам которых оспаривал заблуждения, десятилетиями постулировавшиеся в научной литературе на основании лишь авторитета впервые сформулировавших их античных авторов. А теперь о нем вспоминают только как о чуваке, живьем изжарившем и сожравшем гуся.

Показать полностью
149

Ответ на пост «Жареный живой гусь»

Я этот текст раньше где-то в другом месте читал, а сейчас в этом жж нашёл, но сути это не меняет.


Отрывок из романа Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», написанном в ХVI веке.

О том, как Гаргантюа изобрел подтирку «…После долговременных и любопытных опытов я изобрел особый способ подтираться, – отвечал Гаргантюа, – самый, можно сказать, королевский, самый благородный, самый лучший и самый удобный из всех, какие я знаю.
Как-то раз я подтерся бархатной полумаской одной из придворных дам и нашел, что это недурно, – прикосновение мягкой материи к заднепроходному отверстию доставило мне наслаждение неизъяснимое. В другой раз – шапочкой одной из помянутых дам,– ощущение было то же самое. Затем шейным платком. Затем атласными наушниками, но к ним, оказывается, была прицеплена уйма этих поганых золотых шариков, и они мне все седалище ободрали. Боль прошла только после того, как я подтерся шляпой пажа, украшенной перьями на швейцарский манер.
Затем как-то раз я присел под кустик и подтерся мартовской кошкой, попавшейся мне под руку, но она мне расцарапала своими когтями всю промежность.
Подтирался я еще шалфеем, укропом, анисом, майораном, розами, тыквенной ботвой, свекольной ботвой, капустными и виноградными листьями, проскурняком, диванкой, от которой краснеет зад, латуком, листьями шпината.
Затем я подтирался простынями, одеялами, занавесками, подушками, скатертями, дорожками, тряпочками для пыли, салфетками, носовыми платками, пеньюарами. Все это доставляло мне больше удовольствия, нежели получает чесоточный, когда его скребут.
Я подтирался сеном, соломой, паклей, волосом, шерстью, бумагой.
Потом я еще подтирался, – продолжал Гаргантюа, – головной повязкой, думкой, туфлей, охотничьей сумкой, корзинкой, но все это была, доложу я вам, прескверная подтирка! Наконец шляпами. Надобно вам знать, что есть шляпы гладкие, есть шерстистые, есть ворсистые, есть шелковистые, есть атласистые. Лучше других шерстистые – кишечные извержения отлично ими отчищаются.
Подтирался я еще курицей, петухом, цыпленком, телячьей шкурой, зайцем, голубем, бакланом.
В заключение, однако ж, я должен сказать следующее: лучшая в мире подтирка – это пушистый гусенок, уверяю вас, – только когда вы просовываете его себе между ног, то держите его за голову. Вашему отверстию в это время бывает необыкновенно приятно, во-первых, потому, что пух у гусенка нежный, а во-вторых, потому, что сам гусенок тепленький, и это тепло через задний проход и кишечник без труда проникает в область сердца и мозга. И напрасно вы думаете, будто всем своим блаженством в Елисейских полях герои и полубоги обязаны амброзии и нектару, как тут у нас болтают старухи. По-моему, все дело в том, что они подтираются гусятами…»

Источник: https://impressionante-livejournal-com.turbopages.org/impres...

Показать полностью
410

Жареный живой гусь

Средневековой черноты вам в ленту.


Немножко до наших времен, как рассказывают еще светлого ума старики, король Арагона (теперь это Испания - зам.пер.) часто желал, чтобы ему принесли гуся, жареного, но живого. И когда я собрался опробовать этот рецепт, мои люди так спешили жарить, что мы ели мясо полусырым. Но гусь был живой, и его верхняя часть снаружи была отлично зажарена. Как это делается?

Возьмите утку, или гуся, или другую похожую птицу, но гусь для этого дела подходит лучше всего. Выдерите ему все перья, кроме головы и шеи. Тогда вокруг него соберите костер, не слишком узкий, так как дым может гуся удушить, или огонь может быть слишком сильным и слишком рано его испечь. И не слишком широкий, потому что он может убежать незажареным. Внутри костра повсюду кладите маленькие миски с водой, и в воду положите соль и Меум (по контексту - слабительное - зам.пер.). Намажьте гуся жиром, чтобы его мясо было вкуснее и лучше жарилось. Зажгите костер, но не спешите. Когда гусь начнет испекаться, он попробует выбраться, но огонь его остановит. Когда ослабнет, он будет пить воду и так охлаждать свое сердце и другие внутренние органы. От лекарства у него освободится и опустеет желудок. Когда он очень сильно нагреется, испекутся и его внутренние части. Постоянно увлажняйте его голову и сердце мочалкой. Как только увидите, что он трясется как сумасшедший и падает ( так как его сердцу нужна влага ), тогда берем его и подаем на стол гостям. Гусь будет кричать, когда ему будут отдирать конечности, и вы закончите есть его перед тем, как он подохнет.


Рецепт из книги Giambattista della Porta "Magia Naturalis", 1558г.

От себя: непонятно, это реальный рецепт или просто такого рода средневековый юмор.

UPD: а вот и пояснения подъехали Ответ на пост «Жареный живой гусь»


Англ. версия

Источник перевода

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!