12

Ответ на пост «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

Тоже есть история про немецкие поезда. Прилетели с друзьями в Дортмунд на несколько дней, и решили поехать на 2 дня в Амстердам. Изначальный план был взять такси (был взят бусик, так как нас было 7 человек), доехать до вокзала и поехать в Амстердам. Но вмешался таксист, который спросил куда нас ехать надо, и предложил довезти до Амстердама за цену, которая выходила дороже на 15 евро с человека. Решили не мучаться с поездами и поехали туда на такси. А вот обратно началось все веселье.
Что бы доехать из Амстердама до Дортмунда, надо было сделать 2 пересадки. Сначала едешь из Амстердама до Арнема, потом из Арнема в Оберхаузен, а оттуда уже в Дортмунд. Так вышло, что мы с девушкой выехали поездом в 5 вечера, а наши друзья решили ещё погулять и выехали в 8. Нам же надо было встретиться в Дортмунде с хозяином дома, забрать ключи и заселиться. До Арнема доехали нормально, успели на пересадке на поезд до Оберхаузена (там пересадка была что-то в районе 5 минут), а вот в Оберхаузен мы уже не доехали. Остановились мы на какой-то станции в небольшом городке или же селе не доезжая до Оберхаузена 20 км, в 1 станции собственно от Оберхаузена. Стоим 2 минуты, 5, 10, начинаем понимать что что-то не так, и мы уже не успеваем на пересадку в Дортмунд. По громкоговорителю машинист что-то говорит, и народ начинает выходить из вагонов. Так как немецким ни я, ни девушка не владеем, выходим со всеми, подходим к проводникам и пытаемся на английском выяснить что происходит. На очень плохом английском одна из проводников/контролёров говорит что произошла какая-то поломка на путях и поезд дальше не едет. Мы спрашиваем как нам тогда добраться до Оберхаузена, на что нам говорят, что есть "сити трейн" (трамвай по нашему). Билеты наши действительны, так как поезда ходят каждый час, и действуют они целый день. Спрашиваем, можем ли мы дождаться следующего поезда, нам говорят мол нет, поломка, когда будет поезд непонятно (так же непонятно как наши друзья тогда доедут из Амстердама). Выходим с вокзала, пытаемся понять как доехать, все проходящие трамваи не едут в Оберхаузен, спросили таксистов сколько будет до Оберхаузена, нам зарядили 60 евро и мы решили ещё поискать общественный транспорт) нашли какой-то автобус. Сели, едем час (до вокзала было 25 км), призжаем в Оберхаузен, смотрим по картам, а нам, барабанная дробь, до вокзала 18 км! Оказалось что этот автобус едет в Оберхаузен, но только до окраины, что он проехал по всем окрестным сёлам, но дальше не едет. Спасибо большое немцу, который ехал с нами от вокзала безымянного села и показал где остановка на следующий автобус до вокзала в Оберхаузен уже. Там мы сели на скоростной автобус (это автобус который едет по выделенной и огороженной полосе) и за 30 минут доехали до вокзала. По итогу, в Оберхаузене мы оказались на 3 часа позже чем должны были, и ехали в одном поезде с друзьями, которые выехали в 8 вечера и спокойно проехали все пересадки, их нигде не высаживали. И как мы потом узнали, люди спокойно уехали через час на следующем поезде из того безымянного села, где мы пошли искать мифический "сити трейн" до Оберхаузена.

Показать полностью
29

Ответ BadTherapist в «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

Ох, Дойче Бан, мне сложно представить, что может быть хуже, чем наше железнодорожное сообщение. Всегда, когда нужен поезд, с ним что-то случается.


В этом году часто езжу на поездах, а летом - и подавно, нойн-ойро-тикет, как никак (билет, по которому можно ездить по всей Германии на всех видах транспорта, исключая самолёты и поезда IC/ICE/CE. Данные поезда высокоскоростные)

Ладно, поезда приходят полные, что иногда в них просто невозможно войти, а ехать надо. Иногда с поезда снимут вагоны, по причине чего поезд приходит ещё более заполненным людьми.  Отменить поезд в последний момент не составляет проблем, никаких, особенно это касается RE6, с которым всегда имеешь множество неприятностей. Изменение пути прибытия в последний момент и дальнейший бег с сумками на необходимый путь; хорошо, если он соседний или рядом, а если это Дюссельдорф или Франкфурт, то может случится невезение, ведь локомотивы стоят минуту-две, не больше.


Но в основном, конечно, опоздания. 10-15 минут позже стало уже нормой, но иногда время ожидания ещё больше: 30, 60 минут, объявление опоздания поезда на 80 минут не будет удивительным.



Моя девушка ехала этим летом с её родителями на 3 дня в Берлин, взяли билеты на Фликстраин (название компании по железнодорожным перевозкам), для обратного пути, не хотелось ехать 8 часов по региональным маршрутам (которые входят в нойн-ойро-тикет). Приехали на вокзал за 30 минут до отъезда, но поезд был отменён за пару минут до отправки. Деньги, считайте, пропали. Написали в службу поддержки, там просто извинились за неудобства и возместили стоимость билетов, что, конечно, приятно, но хотелось бы хорошей работы.


Вот, кстати говоря, недавно произошло в поезде. Одна женщина не выдержала и помочилась в штаны, так как ни один туалет в вагоне не был в рабочем состоянии. Насколько я знаю, перед ней попросили прощения.

Показать полностью
1244

Ответ Upuzya в «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

Это вам еще очень повезло. У меня было проще, автобус на пересадке не пришел, никакой информации не появилось, офис закрыт, телефон не отвечает. Куча народу просто шаталось в потёмках. Через 2 часа появилась информация, что придет замена, без точного времени. И она пришла еще через 4 часа. Тупо 6 часов на улице, без скамеек, в темноте, даже перекусить не купить и отойти нельзя.

94

Ответ на пост «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

У меня с дойчебаном столько приятных воспоминаний связано. Работая в немецкой компании, частенько моталась в командировки. Помнится очень удивлялась, как в поездах маркируются сидения типа свободно/занято в зависимости от купленных билетов. Приятно радовали цены (а система ценообразования до сих пор не совсем понятна), но за 88 евро на троих я больше ни на чем не могла добраться из Парижа до Берлина. На вокзалах почему-то были самые вкусные сосиски в булочке!
Ну а первое воспоминание из серии "да ну нах" связано с маршрутом Мюнхен- Мемминген. Победа начала летать в Германию в Мемминген по очень вкусным ценам, от Меммингена до Мюнхена 1.5 часа на поезде. И если в Меммингене я просто села на поезд и спокойно добралась, то обратная дорога была с приключениями.
Так уж повелось, что у меня свободный английский, но оооочень фиговый немецкий. Разговаривая с человеком, что-то могу разобрать, а вот машинист и прочие голосовые сообщения вообще без вариантов.
Стою на Мюнхенском вокзале, прибывает поезд, на нем маршрут Мемминген- все ок, сажусь.
Спустя 40 мин пути вдруг начинаются активные объявления от машиниста. Залезаю в приложение дойчебана, все ок еду по маршруту.
Еду дальше. По поезду пошли контролёры и вслух на разных языках стали объявлять, что этот поезд в Мемминген не идёт! Да ерш твою сосиску, как так? Оказывается в Мемминген едут только первые 4 вагона, остальные 4 отцепляются в городке посередине маршрута. Вот она, немецкая оптимизация.

Показать полностью
175

Ответ на пост «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

С такими ситуациями на ж/д не сталкивалась, зато оценила немецкую пунктуальность на автобусах.
Ехала из Плауэна в Прагу, с пересадкой в Дрездене, время между автобусами было небольшое, 40 минут всего, но первый раз все было четко: доехала из Праги до Дрездена, кофе с булочкой попила и дальше спокойно попилила на автобусе Flixbus. А в обратную сторону мои стереотипы о немецкой четкости расписания разбились вдребезги, так как автобус из Плауэна до Дрездена опоздал на полтора часа. Соответственно, на мой автобус из Дрездена до Праги я тоже опоздала. Спасибо товарищу немцу, ехавшему со мной этим же автобусом, дал телефон позвонить в компанию-перевозчик чтобы мне билет переоформили на следующий автобус. Только его надо распечатать, а распечатать особо негде, так как извините, наш офис работает до 6, вас ждать никто не будет. В общем, бегом я помчалась в этот офис по приезду, еле уговорила служащую подождать меня 5 минут пока я найду вайфай на вокзале и отправлю новый билет ей на почту для распечатки. Все получилось, но впечатлений хватило, больше я такие короткие пересадки не делала, всегда старалась найти рейсы чтоб пара часов была между ними.

402

Ответ BadTherapist в «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

Мы тоже с ними веселья хапнули. Ехали во Фройденштадт из Штутгарта. Нужно садиться в поезд RE14b. На платформе стоит один поезд, но на самом деле их два - 14a на Ротвайль и 14b на Фройденштадт сцеплены вместе, едут вместе до Ойтингена как один поезд и в Ойтингене разделяются. То есть ты ещё должен смотреть на крохотные буковки в билете, чтобы сесть именно в нужную часть поезда (мы когда ещё не знали, что так бывает, один раз так облажались и сели не в ту часть, потом потеряли два часа на пересадки).


Так вот, короче приходим на платформу, а там стоит только 14a, 14b отменили. Контроллер говорит нам, садитесь на 14a и пересядете в Ойтингене. Ок, садимся, едем. И тут, минут через 20 после отправления, на табло, которое висит внутри вагона, меняется номер и направление поезда. Теперь это 14b на Фройденштадт. При этом никто ничего не объявляет. То есть люди едут и не знают, что им нужно будет делать пересадку. Только за 5 минут до прибытия в Ойтинген машинист начал бубнить "Уважаемые пассажиры, этот поезд не едет в Ротвайль, пожалуйста сделайте пересадку, бла бла бла". Все в шоке, ломанулись на выход. А мы что, а мы остались сидеть, нам теперь не нужно было делать пересадку)

148

Ответ BadTherapist в «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

У меня тоже история про поезда. Только скорее положительная. Как-то раз, году так в 2013-м, надо было лететь из Ганновера в Варшаву с пересадкой в какой-то европейской столице, название не помню, но точно не в Германии.  Паспорт я свой до этого удачно сдал на получение визы, а с собой взял карточку с ВНЖ (отдельная, в паспорт не вклеивается). По незнанию думал, что этого достаточно. В Ганновере я зарегился на автоматической стойке и сразу получил оба посадочных. Так и долетел в итоге до Варшавы и никто у меня документы не проверял.

Замес начался на обратном пути, когда меня не пустили на борт. Поляки оказались слегка бдительнее и переубеждаться никак не хотели. Делать нечего, поехал я в наше казахстанское посольство просить какую-нибудь бумажку с подтверждением, что я - это я. Наше посольство, как оказалось, дверь незванным, ну или хотя бы заранее незаписанным гостям не открывает. Но через домофон дали совет купить билет на поезд. Там, мол, всем без разницы кто ты и откуда, главное за билет заплатить. И, как оказалось, на самом деле работает. В итоге до дома я доехал по маршруту Варшава-Берлин-Ганновер буквально на пару часов позже, чем если бы на самолете летел. Вот такой вот лайфхак.

40

Ответ на пост «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

Не Германия (одинххх). Испания.Валенсия. Нужно на метро (прекрасно !) доехать до аэропорта.Но...автомат в метро не изволит (а должен) принимать осташуюся купюру в 50 евро.А ни одна су...,не хочет ее разменять. Воскресенье,все закрыто (Европа.бл.),спринт-бросок в 30 минут до ближайшего супермркета для размена. Ладно:Италия,Турин. В Турине (прекрасный и интересный город) нет автовокзала,а есть участок арендованной улицы у черта на куличках,где происходит посадка и высадка пассажиров. Конечно,оттуда ходит городской автобус.Но...билет на него можно купить ...на станции метро. Подходит автобус, показываем водителю красивые,новые, симпатичные банкноты  евро-довези amico.Нет.

134

Ответ BadTherapist в «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

О! Живу в Бремене. До декабря 21 года активно пользовался сбаном, в том числе и через главный вокзал. Опоздания на час на работу стабильно три раза в месяц. На 15-20 минут через день. Зато на работе это как уважительная причина была.

А вообще на мой взгляд такие задержки обуславливаются большой загруженностью ЖД линий в Германии. А также минимальным временем стоянок. Если кто не знает, то поезда, в том числе и скоростные стоят в довольно крупных городах 3-4 минуты. Редко когда 10-15 минут. И вот если поезд полный и входящих пассажиров тоже много, то поезд вынужден стоять дольше, 6-8 минут. Отсюда возникают задержки. На следующей станции он будет стоять дольше обычного уже из-за того, что он выбился из расписания и вынужден пропускать попутные поезда, которые идут по расписанию. А его в это время тоже ожидают следующие поезда и электрички.

Многие скоростные поезда (IC и ICE) пролетают мелкие станции на большой скорости. Но на этих же станциях останавливаются местные электрички. И иногда из-за задержки на 3-5 минут скоростного поезда электричкам приходится ждать на станциях по 10-15 минут, чтобы пропустить скоростной. Иначе он просто догонит электричку на перегоне. Помимо всего активно перемешаются и грузовые поезда.

Для справки: поезд IC движется со скоростью 200 км/ч на прямой. Засекал сам, двигаясь из Бремена в сторону Оснабрюк. Поезда ICE (типа САПСАН) развивают скорость 250 км/ч. Возможно и больше, сам не видел.

2942

Ответ на пост «Почему я не люблю немецкие железные дороги»

Немецкие железные дороги )))) у каждого, кто с ними имел дело, наберётся ворох историй с ними, у меня тоже и куча опозданий, и смена маршрута и отмены. Но самое крутое было в 2018 году. Я ехал на курсы повышения квалификации из Ольденбурга в Гамбург через Бремен. До Бремена доехал без проблем и опозданий. В Бремене, уже на нужной платформе в ожидании поезда до Гамбурга идёт её смена на другую (на табло + голосовое объявление). ОК, не вопрос, благо почти по-соседству, перехожу туда. Там постепенно набирается народ на Гамбург. Время подходит, на табло поезд не высвечивается...хм...смотрю на платформу, где стоял до этого и туда, сука, приходит какой-то поезд точно по расписанию моего!!! Я бегом туда! Какой-то мужик, увидев мой старт, вместе со мной, остальные стоят ждут. Подбегаем к поезду - конечная Гамбург! Короче в пустом вагоне и доехали )) Как сложилось у остальных - хрен знает.

Отличная работа, все прочитано!