73

Ответ на пост «Ответ на пост "Самый большой облом в детстве"»

Хотел комментом оставить под оригинальным постом, но простыня получилась.

Любимая присказка в ВУЗах: "экзамен - это разговор умного с идиотом". Эту присказку регулярно рассказывают друг другу как студенты, так и педагоги. Очевидно, что каждый считает умным себя, а идиотом - оппонента на экзамене.

А есть другая присказка. Или может это анекдот такой несмешной. "Не спорьте с идиотом, он до вашего уровня не поднимется, а вы до уровня идиота опуститеть, а на своем уровне идиот вас завалит опытом".

В сумме из этих двух выражений следует, что экзамен - это разговор двух идиотов. По крайней мере большую часть времени.

Пока я ещё сам экзамены сдавал, я заметил за собой, что с каждым годом я с преподавателями общаюсь все более простыми словами и оборотами. Ярче всего помню, как на выпускном сочинении смотрел на текст, думал, кто его будет читать и в итоге зачеркнул "умер от переохлаждения" и написал "умер от мороза". Мало ли какой твердолобый проверяющий попадется. Относись к преподавателю, как к идиоту, тебе же проще будет. Один из 20 преподавателей может и умный, но проще ко всем одинаково относиться.

Потом ситуация поменялась и я сам начал принимать экзамены. Большая часть студентов приходит с намерением как-нибудь отбрехаться и получить свою 3, чтобы на пересдачу не идти. Накрайняк, студент может хотеть получить 4, чтобы со стипузи не слететь. Или ещё хуже, отличник и зубрила, который текст из учебника даже своими словами пересказать не может, только цитировать. Кстати, на моей практике парней-зубрил больше. И вот пытаешься у таких спрашивать что-то по интересным аспектам темы, по современному состоянию, по применениям, может кто что-то сам делал своими руками, связанное с темой экзамена. А в ответ студент молчит, как рыба об лёд. И начинаешь его спрашивать как идиота, с самых основ и на пальцах. И вот в таком случае студент хоть что-то ответит.

И на двадцатом студенте понимаешь, что уже и не ждёшь кого-то умного. Ждёшь идиота, приходит идиот. Да и если приходит умный, все равно как к идиоту относишься. Один из 20 студентов может и умный, но проще ко всем одинаково относиться.

Круг замкнулся. Экзамен - это разговор двух идиотов. Разговор двух умных людей - это посиделки под коньяк на кухне в три часа ночи.

Показать полностью
16

Ответ на пост «Ответ на пост "Самый большой облом в детстве"»


Не столько про коррупцию в системе образования, сколько про "палочность" и показатели, наверное. Рассказывал человек, работавший преподавателем математики в вузе. Дело было даже не знаю, когда: при Союзе ли, или в девяностых, или ещё позже, врать не буду.

Перед каким-то экзаменом пришла преподавателям сверху разнарядка с соотношением оценок. Пятёрок должно быть столько-то, четвёрок — столько-то. Ну и т.д.

И вот под конец экзамена уже почти всё более-менее по справедливости распределили, но осталось у них двое совсем никудышных студентов. А одному из них надо поставить тройку. А они оба даже на два не знают. Устав вытягивать, дали им элементарное для студентов задание — нарисовать график синуса. Так один нарисовал косинус, а второй — тангенс.

На пересдачу отправили "тангенса".

На всякий случай вот подряд картинки: синус, косинус и тангенс.

Показать полностью 3
637

Ответ на пост «Ответ на пост "Самый большой облом в детстве"»

Поддержите мой хлебушек с мазиком...

В 2006 году у нас в шараге математик вообще бесстрашный был.

Каждую 2ю-4ю пару он первые мин 10 тыкал в телефон, потом, показывая на учебник пальцем, говорил: "4-сотка, 5-две" и благополучно съябывал хуй пойми куда. Приходил под конец 2й пары и забирал улов.

И нужно добавить, что вне этой схемы он с нами вообще не разговаривал. Сидел себе и в носу ковырял, ему было ваще насрать, впрочем как и всем остальным. Колледж информатики связи и какой то залуппы был.

5766

Ответ на пост «Самый большой облом в детстве»

Хотел стать врачом. В школе только пятерки, химико-биологический класс, учителя целенаправленно готовят к поступлению в медицинские ВУЗы. Итого:

1996 год. Воронежская медицинская академия. Вступительные экзамены, лечебный факультет.

Химию сдаю на 10 баллов из 12, русский язык - 11 из 12. Остается достойно сдать биологию, чтобы поступить на бюджет, платно мои родители не потянули бы. Я спокоен, биологию знаю. Билет несложный, РНК, строение клеточных мембран и что-то там еще. Чувствую, хорошо иду. Но экзаменатор меня не слушает. Потом говорит: "Ну хорошо, давайте дополнительный вопрос. Из какого отряда кузнечики?"

Я аж замер. Медицинская академия. Кузнечики. Говорю ему:

- Я хирургом хочу стать. Спросите что-то из анатомии!

Он хмурится:

- В биологии нет ничего второстепенного! Как и в медицине!

И ставит мне 4 балла из 12. Я не поступил.

Отряд прямокрылые. Всю жизнь помнить буду

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!