Ответ Yuraseek в «Патриотическое воспитание молодежи»

При всей бессовестной клевете на русский национализм необходимо помнить, что это не какая-нибудь новость в природе. Это просто национализм, только русский. Он точь-в-точь схож со всеми национализмами на свете и разделяет все их добродетели и грехи. Вообще, национализм - будь он английский или еврейский - есть племенное самосознание или, как нынче любят говорить, племенное самоопределение. Вот это небо - наше родное небо, слышавшее молитвы предков, их плач и песни. Эта земля - наша родная земля, утучненная прахом предков, увлажненная их кровью и трудовым потом. В этой народной природе держится тысячелетний дух нашего племени. Каковы мы ни есть - лучше иностранцев или хуже их - мы желаем вместе с бессмертной жизнью нашего племени отстоять и натуральное имущество, преданное прошлым населением для передачи будущему. Желаем, чтобы это небо и земля принадлежали потомству нашему, а не какому иному. Желаем, чтобы тот же священный язык наш, понятный святой Ольге и святому Владимиру, звучал в этом пространстве и в будущем, и та же великая душа переживала то же счастье, что и мы, сегодняшние. Да будет мир между всеми народами, но да знает каждый свои границы с нами! "

"Великороссийская идея", 1913

6356

Ответ на пост «Патриотическое воспитание молодежи»

"Меня всегда поражал идиотизм воспитания патриотизма через негависть к другим народам. Мне всегда казалось, что надо учить любить свою Родину, а не ненавидеть всех остальных."

"Только, ради бога, не путайте национализм с патриотизмом! Патриотизм – это любовь к своему народу, а национализм – неприязнь к чужому. Патриот прекрасно знает, что не бывает плохих и хороших народов – бывают лишь плохие и хорошие люди. Националист же всегда мыслит категориями «свои-чужие», «наши-не наши», «воры-фраера», он целые народы с легкостью необыкновенной записывает в негодяи, или в дураки, или в бандиты. Это важнейший признак фашистской идеологии – деление людей на «наших и не наших»."
Б. Н. Стругацкий "Фашизм - это очень просто"

8

Ответ HighIntellect в «Патриотическое воспитание молодежи»

Первоначальный пост тоже вызвал некоторый негатив. Вот и HighIntellect предлагает альтернативу современной линии воспитания патриотических настроений:


Блять, ну расскажите про Гагарина, Ломоносова, Петра I, Толстого, Булгакова, Жукова, Ковалева, русскую природу, культуру, язык. Научите не гадить в своем доме-Родине.

Но так в современной России, увы не получится. Так просто нельзя и вот почему.
Жизни и достижения этих людей неразрывно связаны с той страной, которая существовала в период деятельности этих фигур.
Нельзя рассказывать о Пушкине и не упомянуть Декабристов, потому что тогда мы поймём эпохи, упустим то, почему именно Пушкин был и стал тем, кем стал. А упоминая Декабристов мы должны рассказать об их истории? Ну вот вам пожалуйста "Союз Спасения".
То же самое можно сказать и о Ю.А. Гагарине.
Можете не соглашаться, но наибольшего расцвета и могущества Россия достигла не в одиночку, сама по себе, а в период существования СССР, когда помимо нашей страны, в него входило от 4 до 15 союзных госдарств. Союз же строился на определенных общественно экономических началах.
В последующем идеи марксизма-ленинизма были вытеснены другими идеями, капиталистическими. И вот сегодня мы при них и живём. Живём хорошо, грех жаловаться.
Но не получится полноценно рассказать о периоде СССР, умолчав об идеях коммунизма о причинах революции 1917 года и её последствиях для народов СССР.
Однако современная пропаганда пытается обойти эти "острые углы". Нам рассказывают о величии Российской Империи и достижениях СССР, однако забыв упомянуть на каком экономическом базисе строились достижения РИ и СССР. Для поклонников Дудя, вся экономика Союза построена на труде безвинно осуждённых. Тут крыть почти нечем, разве что Егор Иванов сделал пару коротких роликов, не лишенных ошибок.
Наши современные лидеры по сути своей являются глубоко неолиберальными политиками, им сама идея коммунизма просто ненавистна, поскольку они как и некоторые из читающих этот пост испытали все несуразности социализма в виде жития в коммуналке и дефицита, их понять можно. Отражением же этой ненависти и становится антиисторическая помойка в современных кинопродуктах:
"ЗОЯ" - где из комсомолки, чьи дневники без слёз читать невозможно, сделали идиотку, которая пошла на войну за булочку и трамвайчик. За что-то такое, простое и понятное всем, чтобы мама была жива и здорово, чтобы дворик мой не разбомбили. Но вот передать идею Космодемьянской, что она пошла, потому что защищала завоевания Октбяря 1917го? Тогда надо будет сразу пояснить, что это было за событие и почему оно произошло.
"Девятаев" - где герой Великой Отечественной Войны обнимается с предателем перекрасившимся в нациста. Хотя, как отметил тот же К.А. Жуков, единственное что реальный Девятаев мог сделать с таким предателем, это придушить его при первой возможности.
Ну и упомянутый "Сталинград" по меткому выражению Батикова: "Они сражались за Катю..."

Потому что нельзя сегодняшним нам после тридцати лет процветания, нормально рассказать совескую историю. В которой были и тёмные страницы, факт.
Но нам покажут ужасы 37го, нам покажут памятники репрессированым. Нам расскажут про крассный террор, забыв сказать, что он был ответом на белый террор. Нам станут говорить о заслугах Николая II, забывая рассказать о том, как он подавлял восстания и стачки.
Про Ленские расстрелы и Ходынку уже было сказано сотни раз.
В день снятия блокады с Ленинграда, нам стыдливо не станут напоминать, как в Санкт-Петербурге повесили, а потом сняли, памятную доску Маннергейму. Перегнули палку немного, народишко пока не готов к таким переменам, не понял ещё. Но зато про Колчака не забыли.

Не говорят нам и о том, что в той же Томской области поставили памятник Петру Краснову - нацисткому пособнику.
Если немного почитать, посмотреть и послушать, может создастся обанчивое впечатление, что после 90х к власти в нашей стране, пришли люди, которые являются почитателями и подражателями участников Народно-Трудового Союза.
Вот уже и наш Владимир Владимирович говорит, что его любимым философом является И.А. Ильин, который был просто, скажем так "за третий путь". Но на нашего Владимира Владимировича мы поклёп возводить не станем, всё же, мы взращиваем в себе естественное чувство ранга, как завещал нам Иван Александрович Ильин.
Как говорится, выводы делайте сами.

Показать полностью
243

Ответ на пост «Патриотическое воспитание молодежи»

Ничего не ново под луной.

Лев Толстой в своё время писал: То, что называется патриотизмом в наше время, есть только, с одной стороны, известное настроение, постоянно производимое и поддерживаемое в народах школой, религией, подкупной прессой в нужном для правительства направлении, с другой — временное, производимое впечатление низших по нравственному и умственному даже уровню людей народа, которое выдается потом за постоянное выражение воли всего народа.

Статья «Христианство и патриотизм» 1893-1894 г.

574

Ответ на пост «Патриотическое воспитание молодежи»

Да все проще некуда... В ВОВ воевал СССР и советские люди... Не русские, а советские. Был такой народ, когда то. Советские люди были выращены и воспитаны в СССР, в культуре коллективизма, общих средств производства и общей собственности. Когда советские люди шли воевать, они шли за вполне конкретную родину... Заводы построенные их руками для детей, свои поля, реки, леса, которые принадлежали каждому и всем. И шли воевать они с лавочниками, которые желали их общее, сделать своим састеыи. Присвоить себе плоды труда советских людей, а самих людей превратить в конкурирующий трудовой ресурс.

Со временем лавочники победили. СССР не стало. Появилась капиталистическая Россия, в которой правят лавочники, которые присвоили себе все заводы, леса, поля и реки. И которые низвели свободных людей, на уровень ресурса, конкурирующего за рабочие места и косточки с барского стола.

Такое общество естественно не может быть сплоченным. У него нет общих идей, общих целей и общей гордости. Не строются тысячами заводы, не собирается рекордные урожаи зерна на благо народа, не происходит развития и индустриализации семимильными шагами. Нет побед. Кроме как побед у лавочников в увеличении прибыли, к которым народ имеет отношение, только наблюдая рост цен на прилавках. Лодка начинает качаться, а в стране начинают зреть классовые противоречия. Народ устаёт от самодурства элиты, а элите нужно как то сплотить народ с собой во главе, что бы удержать власть лавочников.

По этому нужно что то, чем народ мог бы гордится. Победа это прекрасный символ и повод для гордости  но победа была совершена другой страной и другими людьми. Страной где не жаловали элиту и лавочников, и людьми которые считали лавочников врагами. По этому Победу, нужно отделить о  той страны, СССР. И показать, что Победа была достигнута не благодаря строю, воспитанию, культуре, идеям советского общества, которые воспитывали Матросовых и Павловых... А благодаря просто Матросовым и Павловым... которые просто совершали геройства ибо были такими людьми, без относительно к стране и обществу, за булочку и трамвайчики.

Победа нужна России, а СССР России на хер сдался. Отсюда и на хер ваш старый фильм Сталинград, пропагандирующий советские ценности, про советских людей, которые победили благодаря тому, что были советскими людьми. Вот вам свежий высер, про русских, которые победили потому что русские, сражаясь за Катю. Которые не спрашивали за чьи заводы, поля, леса и реки, они идут умирать. Для которых Родина, это куст крапивы и кирпичь, а не страна, её промышленность, её наука, её ресурсы, принадлежащие всем и тебе в том числе.

Детям внушают лжепатриотизм. Потому что нет у детей ни чего своего, общего, коллективного, своей страны, которую нужно защищать. Есть леса огороженные заборами, пляжи в частной собственности, реки перегороженные сеткой, заводы Усмановых, Потаниных, Милоеров и прочих... Которые дети в случае чего, должны защищать как свои.

Вот отсюда и растут все эти Сталинграды, Зои, Блакадные дневники, Утомленные солнцем 2 и прочие высеры. Что бы внушить, что бодвиги совершаются вопреки системе, просто за куст крапивы возле развалившегося дома в деревне, которая не выдержала конкуренции. Потому что воспитать советских героев, современное капиталистическое государство, с его индивидуализмом и частнособственническими отношениями не способно... а герои Усмановым, Потаниным, Миллерам и прочим, очень нужны, для защиты своих активов от "западных партнёров".

Если ты владеешь полем
По-хозяйски, не внаём,
И владеть плодами волен –
Ты в Отечестве своём.

Ну а вдруг через границы
В это поле враг придёт,
Вот тогда ты будешь биться,
Вот тогда ты – патриот.

Если ж полю ты обслуга,
Твой патриотизм смешон –
Хоть весь век ходи за плугом,
Ты Отечества лишён.

А придёт врагов орава,
Ты хлебнёшь немало бед
За сомнительное право
Гнуть на барина хребет.

Вывод прост и, вкратце, вот он
(остальные неверны):
Хочешь зваться патриотом –
Стань хозяином страны!

Андрей Шигин.

Показать полностью
0

Ответ HighIntellect в «Патриотическое воспитание молодежи»

Хз че у вас за училка тупорылая. У меня тоже мелкая в третьем классе. Такой хуйни им не несут. Про блокаду говорили, про наркотики, телефонные звонки. Недавно правда Криса показывали тот лекцию на 15 прочитал . Мол осторожнее в соцсетях и все такое.
Один раз правда она детям про хиромантию рассказывала))) Я так думаю учителям сказали проводить эти разговоры. А программы конкретной не дали . Вот они и каждый на свой лад проводят

510

Ответ на пост «Патриотическое воспитание молодежи»

Доча, 3й класс. Вечером после работы спрашиваю, как в школе дела. Есть у них урок "Разговоры о важном". Рассказывает, что учительница им пропагандирует и советует смотреть Соловьева.... Соловьева, блять!!! У которого все активы и пассивы за границей. Потом 9-летним детям начинает рассказывать: "Вот посмотрите, Германия и Европа отправляют танки в Украину, а сами сидят в холодных квартирах без отопления". И много еще идиотской дури, чтобы с детства привить ненависть к западу.
Меня всегда поражал идиотизм воспитания патриотизма через негависть к другим народам. Мне всегда казалось, что надо учить любить свою Родину, а не ненавидеть всех остальных. Неужели нам нечем гордиться? Блять, ну расскажите про Гагарина, Ломоносова, Петра I, Толстого, Булгакова, Жукова, Ковалева, русскую природу, культуру, язык. Научите не гадить в своем доме-Родине.
В общем, это поганое позорище, хоть на домашнее обучение переходи.
P.S. Я не одобряю ни западной ни нашей внешней политики, я не знаю, в какие игры все они играют, и к чему все ведет, и знать не хочу. Но как мы можем претендовать на какое-либо и где-либо первенство, когда мы забываем свою культуру и историю? Вместо этого дети растут, ненавидя всех, виня во всем всех. Когда в подъезде насрано, когда бычки летят из окон, когда реклама наркоты на каждом доме, когда в каждом доме пивнуха и ломбард - это все они. Конечно же, это запад навязал. Когда учителя получают по 40-50 смешных тысяч рублей. Когда на пенсию можно только коммуналку платить. Когда 99% дел решается взяткой, а не законом. Все, сука, запад. Наведите у себя порядок, тогда люди за страну сами кого надо перемелят и выплюнут.

Показать полностью

Ответ на пост «Патриотическое воспитание молодежи»

Как бы да, но!
Таких родителей как вы или я - очень маленький процент. То, что вижу в классе у своих детей - это абсолютная пропасть между родителями и детьми. Главная проблема - нет общения. Будь родитель трижды образован и четырежды поддерживающий страну - он не общается с ребёнком и не передаёт своему ребёнку свои знания и посылы. А я общаюсь с детьми класса, т.к. мы ездим на экскурсии (я в родительском комитете) Я знаю детей и родителей. И все вроде нормальные. Но дети абсолютно потерявшиеся в этой ситуации. И они считают, что из много лишили. Например поездок за границу, шмоток итд. Да там за многое разговоров была, но суть не меняется.
Мое мнение - пусть хоть так посмотрят и воодушевятся. Для многих из них наш Советский фильм был бы не понятен и скушен.
Но это лучше, чем ничего.
Лично я бы, разрешила сыну пойти, а потом мы бы вместе по полочкам его разложили. Без этого бедкомедиана. Тут у вас так то тоже разрыв в общении.

20724

Патриотическое воспитание молодежи

Пришло тут на выходных сообщение в чат класса, что в честь 80-летия окончания Сталинградской битвы весь поток восьмиклассников в парадной форме идет смотреть фильм "Сталинград" с последующим его обсуждением. Я похохотала над парадной формой, которую так ненавидит мой сын, а сын, поддержав шутку, юморнул, мол, надеюсь, это не тот фильм, на который Бэд обзор делал.

А мне вот стало не смешно. Я не смотрела тот обзор Бэда, но вспомнила, что таки-да, наши нынешние что-то там сняли про Сталинград. И даже вспомнила оживленные срачи на эту тему в интернете.

Сообщение в чате пришло в воскресенье. В понедельник я отправила дитё в школу с напутствием узнать точно, какой фильм они будут смотреть (беспокойно мне стало после слов ребёнка). Сама же, по рекомендации сына, пошла на канал Бэда.
Ох ё...
Потом в отзывы на фильм... Да ладно, ё, серьёзно такое сняли?
Потом в сам фильм зашла... Да ну, блин!
Посмеялась, поматерилась сама себе...

А потом получила днём от сына:

А потом меня порвало.

Государство, впервые на моей сорокалетней памяти (да, мне везло) озаботилось патриотическим воспитанием детей. И начало это с Бондарчуковского высера 2013 года? А Бондарчуковская классика 1975 года уже не актуальна? Настоящий фильм против очередного шедеффра современного кинематографа? Не тот там Бондарчук был, не с модной бородкой?

Вести детей на низкопробный фильмец, обласканный парой кинонаград среди своих и сомнительными рейтингами, забыв про фильм по реальным событиям, который имел международные награды и прошёл проверку временем в своей стране? Это патриотизм?

Меня корёжило как беса от ладана от мысли, что моего сына поведут на "шедевр" Феди, а не, например, на замечательное одноименное творение Озерова 1989г.

Я не додумалась сфотографировать чистовик, отданный моим сыном классной руководительнице, но у меня остался мятый черновик:

В чистовике я исправила "не даю своего согласия на посещение моим сыном" на "запрещаю вести моего сына". Ну и остальное откорректировала в окончаниях, добавив пару эпитетов в тему.
В случае конфронтации попросила ребёнка сообщить о моей готовности обсудить фильм про Сталинград 2013 года с классным руководителем, директором школы и Департаментом образования.
Не пришлось. Мой сын сам аргументировал перед классруком наше семейное категорическое непринятие данного урока патриотизма. Ему разрешили не посещать мероприятие.

Мы с сыном завтра вместо "Сталинграда" 2013 года смотрим "Они сражались за Родину". Я ему раньше этот фильм не показывала, для меня он очень тяжёлый. Но сын видел "В бой идут одни старики", "А зори здесь тихие", сам, без меня посмотрел "Иди и смотри". Мы с ним не к датам, а по настроению смотрим документальные хроники, читаем Симонова и Твардовского. Мы помним рассказы моей бабушки, которая встретила войну в десять лет и помним её маленькую деревню, в которую так и не вернулись мужчины. Для нас с сыном за каждой надписью "Неизвестный" похоронены мои шесть прадедов. Минута молчания на девятое мая - за них, за тех наших, у которых даже могил с именем нет. У нас в семье из того поколения никто не вернулся и никто не похоронен родными.

А современность пихает нам Федин "Сталинград" с идиотами по обе стороны кровавого противостояния.

Это - не воспитание. Даже для меня, у которой отобрали пионеров, сказав, что всё это было ошибкой, и получившей джинсы и жвачку в утешение. Я всё ещё хожу в джинсах, но я ещё и уважаю прошлое. Вне политики и идеологии, я безгранично уважаю простых людей, которые так и не вернулись к своим семьям, которые верили в иное, жили по-своему и умерли за будущее. Будущее, которое показывает их ... вообще никак. Слоумо-картинкой. Эффектно смотрится? Норм! Спасибо за Нику! Чмок вас в попку.

Государство взялось нести детям патриотизм. Ну лады.

Прослушивание гимна и поднятие флага раз в неделю? Хорошо. В мои школьные годы у меня не было ни флага, ни гимна. Пусть хоть нынешние дети это узнают, может, это не во вред.
Разговоры о важном? Нам с сыном повезло, в его школе полезное говорят: интернет-безопасность, правила поведения в коллективе, разъяснение причин государственных праздников, знакомство с национальным разнообразием страны. По делу, не спорю.

Но изучение столь значимого события как Сталинградская битва по ознакомлению с "творчеством" Феди? Ну неее...
Извините, даже у меня, тёти 83-го года выпуска, не смотря ни на что, остались в памяти и бабушка в Сибири с десяти лет на пашне, и её младшая сестра, умершая от голода, потому что всё для фронта, и мой двоюродный дядька с другой стороны родителей, в пять лет носивший припасы партизанам под Брянском, и те шестеро прадедов, которые где-то там, под Москвой, под Минском, под Берлином - неизвестные, не дошедшие до победы.
И я не позволю государству в изучении Великой Отечественной Войны давать моему ребёнку дешёвый экшен взамен памяти. Мы с ним будем смотреть настоящие свидетельства, читать, обсуждать. И идите в жопу. Поднятие триколлора и пение красивых слов - не патриотизм, если за ними ничего нет, кроме грязной картинки на экране за счёт бюджета.

Не плюйте в собственное прошлое, каким бы оно не было.

Простите, ооочень бомбануло от ситуации.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!