27

Ответ на пост «Менеджер в бизнесе или государственной структуре»

Отличия в самой сути цели организаций, но проблема в том что многие просто не понимают в чём и пытаются «в чужой монастырь со своим уставом». + Стоит учитывать что у нас свободного рынка не было, так что и организации называющие себя коммерческими часто по факту только «хозрасчётные» (отдельное юридическое лицо), а внутри та же госструктура.

Госорганизация - часть государства. Ну а суть государства не прибыль, т.к. оно замкнуто на само себя, а надёжность (отказоустойчивость).

Как следствие для госструктур характерно дикий «запас прочности» который возникает от неоднократного дублирования, регламентов (человек - винтик в системе) и как следствие инерции и бюрократизации (анализ и сбор данных в условиях неопределёноости (туман войны), фрагментированности информации, отсутствия отклика/пинга)..

Всё для того чтоб функционировать в экстремальных условиях. Каноном тут будет армия.

Коммерческие организации - это бизнес, суть которого выгода/прибыль и прочая эффективность.

Но чтоб быть на пике КПД «комерс» должен избавиться от избыточности во всём что мешает скорости реагирования (залог приспособляемости).

Показать полностью
12

Менеджер в бизнесе или государственной структуре

Уважаемые предприимчивые Пикабутяне, к вам очень интересный, как мне кажется вопрос. Насколько менеджерский (управленческий) опыт в государственной организации (не коммерческой) релевантен в управлении персоналом коммерческой структурой/отделом/группой? И работают ли те же методы управления, организации процессов в обратную сторону? Особенно интересен опыт людей, ушедших из государственных учреждений в бизнес (найм или собственный).

Собственно, вопрос родился в ходе предложения о вышестоящей административной должности в МЧС (сейчас я начальник смены, в подчинении 7 человек), на вышестоящей, а это заместитель начальника подразделения, подчиненных уже 45, спектр задач и вопросов значительно шире. Но, в перспективе планирую уйти на гражданку, и хочу понять, смогу ли я практиковать методы и технологии управления, и выстраивания процессов в рамках госструктуры, и смогу ли этот опыт применять в производственном или коммерческом управлении?
Очевидно, маркетинг, экономика, реклама - эти компетенции придется получать дополнительно. Моя гипотеза - фундаментальные понятия и процессы в управлении персоналом применимы в любой организационной структуре, и я ответил бы на свой вопрос скорее "да" чем "нет", но интересно мнение более опытных товарищей.

Отличная работа, все прочитано!