Серия «Фулфилменты - да кому вы вообще нужны?»

1

Фулфилменты. Кому они нафиг не нужны. Часть 3

Завершаем тему тех, кому нужен и не нужен фулфилмент.

3) Бренды. Обожаю эту категорию, вот честно - это ребята, которым мы очень любим помогать.
Почему фф не нужен: как правило, у брендовых магазинов есть и своя отк (технический контроль) и отдел упаковки. А потому, проблема возникает совсем в другой сфере - логистике.
Зачем тогда нужен фф: базовый вариант - выстраивание логистики собственного интернет-магазина бренда. Есть ограничение - фулфилмент должен быть достаточно крупным, чтобы иметь возможность как хранить ваш ассортимент, так и интегрировать ваш интернет-магазин в свою систему. Логика в том, что ежедневная сборка 100+ индивидуальных заказов и системное хранение большого ассортимента товаров требует больших вложений и недвижимости в 200-300 квадратов под хранение, если своей недвижимости нет - реально дешевле работать с фулфилментом. А есть еще 2 варианта, при которых требуется помощь сторонней организации - работа бренда с разрозненными производствами (самый яркий пример - блогерский мерч, много товаров из разных сфер), тогда бренду требуется центр консолидации всего товара, и им может стать фулфилмент; и высокий сезон, когда производство не справляется с нагрузкой - в этом случае логистика до фф и упаковка выйдут дешевле, чем простой и упущенная выгода в продажах. Отвечая на вопрос, а почему не нанять доп людей на производство - нет смысла нанимать людей на 4 месяца в году, по 2 месяца условно в декабре-январе и июне-июле.

Кажется, с этим вопросом тоже разобрались, а значит можно переходить на истории и факапы)

Показать полностью
1

Фулфилменты. Кому они нафиг не нужны. Часть 2

Продолжаем разговор о тех, кому фулфилмент не нужен

2) Производители. Тут будем делить на 2 подкатегории: штучный товар (производство и поставки ниже 30-50 единиц на артикул в день) и условный масс-маркет (производство свыше 100 единиц на артикул в день)
Почему фф не нужен: на маленьких объемах - проще добавить на текущем производстве тех задание на упаковку своим сотрудникам, чем отдавать это на аутсорс. На больших объемах соответственно ввести свой отдел упаковки.
И как себе облегчить жизнь тогда? Как обычно, проводим оценку. Причем в случае маленьких объемов, оцениваем в первую очередь время на упаковку, а в случае больших объемов время и деньги. Если есть своя машина - возите сами, нет своей машины - тк или аренда вам в помощь.
Что, совсем не нужен? А тут как раз всё зависит от результата расчетов. Как обычно, переходим на примеры из жизни.
Мелкое производство: технически сложное устройство до этого момента продавалось оптом юр лицам. Решили выходить на маркетплейсы на малых оборотах, столкнулись с тем, что нужно полностью менять цикл производства, начиная с изменений требований к выходному контролю качества, и заканчивая разработкой индивидуальной упаковки (до этого упаковка была блочная). Компания достаточно большая и неповоротливая, процесс этих изменений занял бы не менее пары месяцев. Решение нашли следующее - временно привлечь фулфилмент для отк и упаковки товара, а в конкретно этом случае, еще и оплату ввели не поштучную, а помесячную до достижения оборотов, превышающих эту месячную сумму. Их выгода - время, наша выгода - стабильные поступления, еще и выше рынка на данный момент.
Крупное производство: сразу оговорюсь, что сейчас сотрудничество прекращено, т.к. мы нашли для них другое решение. Собственно, логика была та же, что и у мелких товарищей, но с ними работали на поштучном формате оплаты, в какой-то момент вышли на обороты, когда сумма на аутсорс выходила приличная, но нанимать работников и делать свой отдел под маркетплейсы было невыгодно, поэтому продолжали работать с фф. Решение - помогли компании с подбором менеджера по маркетплейсам, таким образом сняли с себя нагрузку по ведению их кабинета, а они перераспределили свою финансовую нагрузку и смогли с помощью менеджера выстраивать новые логистические цепочки по новым товарам. Работать перестали потому, что обороты наконец вышли на уровень, когда стало выгоднее взять в штат несколько сотрудников на упаковку.

Осталось рассказать про третью категорию - бренды одежды, которые работают как на маркетплейсах, так и через свои интернет-магазины. Постараюсь сделать это сегодня)

Показать полностью
2

Фулфилменты. Кому они нафиг не нужны

Поняла, что не ответила в предыдущих постах на самый главный вопрос - а как понять, нужен ли тебе фулфилмент. Теперь буду расписывать от обратного - кому фулфилмент не нужен и почему и какие есть исключения.

1) и самое частое - ты решил выйти на маркетплейс и купил 30-100 вещей. Не важно, заказал в Китае/Киргизии/еще где-то или прям в своем городе поехал и купил на рынке/у какого-то производителя.
Почему фф не нужен: во-первых, я сторонник позиции, что чтобы понимать как продавать свой товар, нужно знать его в мельчайших деталях, а следовательно хотя бы первый раз надо упаковать самому. Во-вторых, потратив время на упаковку, ты поймешь сколько реально времени нужно на твой товар, и реально оценишь стоимость упаковки (мой любимый пример: куртки с мехом. Цена от фф на пристегивание меха может отличаться в разы, потому что есть большая разница между застегнуть молнию (липучки) или надеть ультра маленькую резинку-крючок на 6 пуговиц на каждом капюшоне. Мы, например, при расчете даем вилку либо прописываем это в комментариях, и финальную стоимость озвучиваем после первой сборки единицы, как правило при клиенте, если он в Москве). Ну, и в-третьих, упаковка на такие партии выйдет дороже, потому что за ряд услуг ты платишь по факту их оказания, без привязки к количеству.
И как себе облегчить жизнь тогда? Ну во-первых, здраво оценить ситуацию и просчитать свои расходы. Покупать свой термо-принтер я бы не стала, кто-то наоборот скажет, что пригодится дальше и нужен. Что бы сделала я - нашла небольшой фф рядом с домом и запросила у них возможность напечатать свои готовые шк на их термо-принтере. По цене в среднем это будет 3-5 руб за штуку. Если есть своя машина, то отвезла бы сама на склад, тут вопрос даже не в выгоде финансовой, а возможности самостоятельно выбрать время отвоза. Если своей машины нет - ищите транспортную компанию, работающую от 1 коробки и возящую каждый день. Телеграм в помощь, по цене не проиграете, но только если до ТК отвезете сами.
Что, совсем не нужен? А вот тут мое любимое - исключения из правил. Самое распространенное - продавец живет в условном Волгограде (по факту, в любом городе, где нет большого регионального склада маркетплейса, куда хочет человек поставлять). Тут все просто - на логистику до большого склада ты потратишь столько денег, что дешевле сразу упаковывать где-то в Москве (тут говорю конкретно за Москву, потому что и все маркетплейсы есть, и мы собственно тут и находимся). А если еще и везешь из другой страны, то выиграешь немалую сумму на отсутствии логистики изначальной до своего города. Кто еще попадает в исключения? Крупногабаритный товар (и я не про нормы КГТ). Как пример, у меня один из клиентов - поставщик бытовой техники, типа пылесосов, аэрогрилей итд. И 30 единиц товара - это прям нормальный такой объем, дома хранить неудобно, не говоря уже о том, что домой это надо принести и из дома унести)

Завтра продолжу эту тему и расскажу о другом типе тех, кому фулфилмент не нужен - о компаниях-производителях, причем там есть свои особенности и у маленьких, и у больших)

Показать полностью
2

Фулфилменты - да кому вы вообще нужны? Часть 2

Продолжаю рассказывать про фулфилменты с точки зрения их самих. В общем, о накипевшем.

4) А я вот вообще разницы не вижу - маркетплейсы, инфоцыгане, фулфилменты - все мошенники, не работаете вообще.
Ну тут у меня опять же много вопросов и к такому отношению к ребятам, которые продают что-то (вы же, блин, это зачем-то ищете и покупаете, следовательно кто-то должен продавать), и к ребятам, которые делают свои курсы (опять же, под одну гребенку идут и крутые учителя и спецы в своей профессии, и реальные бездельники, которые просто наживаются на чужих наработках). Но мы здесь немного не о них, а о фулфилменте, и вот тут у меня больше вопросов к тем, кто все эти три понятия ровняет. Фулфилмент - это в первую очередь работа руками, постоянная и трудоемкая, и на самом деле именно это приводит нас к следующему вопросу.

5) Ты то сама зачем в это полезла?
Хех, да потому и полезла, что у самой есть проблемы и претензии к формату купи-продай, а производить/отшивать что-то самостоятельно хотелось бы, но понятия не имею что. Я с детства горю любыми работами руками, сама шью, вышиваю, проектирую и собираю мебель под свои задачки, и первый год фулфилмента мы по сути упаковывали всё вдвоем. Для меня фулфилмент - это та работа, в которой я четко знаю и понимаю что за что заплачено. Ну и да, у меня до сих пор горят глаза и лучшие подарки, которые я себе делаю - новые приблуды и оборудование для фф)

6) Где про бабки? Обещала рассказать!
Обещала - рассказываю) Это из разряда - ты чего сюда пришла?) На самом деле, я так всегда радовалась, когда на Пикабу начинались волны постов про рабочие места, и так всегда гордилась аудиторией этого сайта, что когда один знакомый крутой спец спросил меня на днях, где бы ему завести профессиональный блог - не раздумывая, предложила здесь. А на вопрос - "А ты то сама ведешь?" поняла, что чет я идиотка похоже, мне есть чем делиться, я люблю писать, и не пишу. Вот я и тут. Причем тут бабки? Ну банально - я работаю как с крупными селлерами, так и с компаниями-производителями товаров, а еще с блогерами, продающими мерч и интернет-магазинами. Пикабу - место для взрослых людей, и шанс того, что тут обнаружится тот, кому нужен классный фулфилмент, обрабатывающий крупные партии за супер сжатые сроки, и он никак не может его найти - а тут я, он велик) ну или как раз кто-то работающий или работавший с фф, кто разочаровался в этом всем, но не ищет замены, потому что все вы такие же) в общем, если узнал в этом описании себя - велком, пообщаемся, обсудим как это выглядит у нас) опять же - в случае, если я такая же как все - комментарии открыты) только пожалуйста с доказательной базой)

Ну что, пока эту тему закрываю, если будут еще горячие вопросы и предъявы по сути существования фулфилментов - задавайте) а я пока буду рассказывать какие-то интересные истории, делиться лайфхаками и факапами, которых у нас действительно немало.

Показать полностью
8

Фулфилменты - да кому вы вообще нужны?

Как и обещала, начну с ответа на горящий у многих вопрос. А точнее не один вопрос, а даже серию.

1) Че за слово вообще такое - фулфилмент?
Я не буду уходить в переводы, расшифровки, да честно говоря, и не очень это кому-то надо. На мой взгляд, слово само появилось в обиходе, потому что "мне нужен склад, где будет храниться мой товар, но еще и чтоб не мне его упаковывать, а брать людей в штат на это слишком напряжно" - очень долгое объяснение для резкого всплеска активности маркетплейсов.

2) Ну вот появились маркетплейсы, появились вы - пропадут они и вы тоже нахрен не нужны никому.
Блин, вот это как раз тот пункт, из-за которого я вообще захотела написать на эту тему. Склады обработки товара и потребность в них появились с момента появления интернет-магазинов в принципе. Потому что да, если ты офигенно большой магазин, у тебя есть свои склады, где все сортируют и упаковывают. Но если ты условно делаешь картины по номерам, завел свой маленький сайт, на дворе 2010-2015 год, и вдруг тебе стало нужно делать не 10 картин в день, а 300 - у тебя есть 2 варианта: вложить немало денег в открытие 2 цехов - производства и упаковочного цеха, нанять людей и возможно выплыть из долгов через пару лет, или же сосредоточиться на производстве и найти тех, кто за относительно небольшие деньги сможет упаковывать и отправлять твои картины. Так вот, маркетплейсы - это новый виток интернет-торговли, когда появилось слишком много людей, которым стало невыгодно содержать свой склад, а проще заплатить кому-то за это. Ну и маркетплейсы выбрали для себя путь не работы под ключ, а делегировали вопросы упаковки на поставщиков, а те, в свою очередь, на нас.

3) Ну и че? Вы все равно ничего сами не делаете, набрали себе мигрантов и людей на бабки кидаете.
Первый же комментарий, который я получила под предыдущим постом был вот таким. Ребят, давайте по чесноку: в каждой сфере, абсолютно в каждой, есть мудаки, которые кидают сотрудников, клиентов, поставщиков итд. Но это же не значит, что вся сфера такая. Я не могу говорить за других, я могу говорить за себя - моя компания работает более 3 лет, за все это время у меня ни то, что мигрантов - у меня ни одного белоруса не было в штате. Это не потому, что я такая принципиальная, просто мне кажется, что подобное тянется к подобному - я за абсолютную прозрачность в своих делах в отношениях как с клиентами, так и с гос органами, и люди, с которыми я работаю (а я на фф провожу много времени, до января вообще каждый день там была почти, сейчас 1-2 раза в неделю на самом складе в течение дня, и остальное время на постоянной связи с ребятами, когда на складе управляющая). Ну вот и ко мне работать идут люди, которые хотят нормального трудоустройства, которые хотят стабильных выплат, и готовы за это платить качеством и скоростью своей работы. Ну и да, любой из наших клиентов может приехать на склад лично, и увидеть как идет работа, кто работает с товаром итд. А сейчас еще и движемся к настройке возможности для клиентов увидеть все через камеры в любой момент времени.

Что-то я дофига всего написала, а не ответила даже на половину того, что вижу и слышу. Значит, буду писать дальше. В следующем посте расскажу, как я вообще дошла до жизни такой, и зачем мне вообще блог на Пикабу (спойлер, для тех, кто так и знал - конечно, ради бабла. Почти не сарказм)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!