Серия «Кино. Записки реквизитора»

129

Кино. Записки реквизитора #6 или "а была ли пиявка?"

Здравствуйте! Жили мы как-то на съемках в отеле и у нас в номере был цельный зверинец! Но в один момент было совсем "весело". Были какие-то голуби в ящике на завтрашнюю съемку, какая-то ручная крыса, и вокруг везде портреты юных пионеров и пионерок! Ах да и конечно они - пиявки! Кровососущие нужны были для одной сцены, действие которой происходило во времена СССР и мальчишки типа бегали на речку, "ловили" на ноги пиявок, а потом сдавали их в аптеку за мелкую монету. Но не суть. А соль в том, что эти пиявки были в ванной у нас в номере. 20 штук. Купил специально в мед. студии, как мне заказывали.

И вот как-то вечером, приходят к нам в номер костюмерши и говорят, что "надо поменяться номерами, у нас там для массовки куча нарядов, нам гладить негде, а у вас номер самый большой". Ну мы нехотя (устали и хотели спать, а не потому что вредные) стали собираться, переезжать. Ну вроде кое-как переехали и уже в новом номере ложимся спать.

Крик на весь отель и визг. Выходим в коридор (любопытно же), идем на прелестные визги в свой старый номер. Сквозь нечленораздельную ругань понимаю, что переехали мы не все и забыли 20 "актрис" в ванной. А там девушка пошла мыться, разбила банку с ними, и все они расползлись по душевой. Ну мы стали их собирать в другую тару, собрали, насчитали 19 пиявок. 20-ю искали до утра, ну как до утра, до момента, когда я вспомнил, что у них в клинике не было 20 свободных и мне продали всего 19.

Показать полностью
130

Кино. Записки реквизитора #4 или "мечта"

Здравствуйте, сегодня я хочу поговорить о мечте! Мечта может быть у каждого! Но сегодня о другой мечте, о той, что помещается в кармане пиджака!

Кино. Записки реквизитора #4 или "мечта"

Была тяжелая смена, шел пятый час переработки! В целом они неплохо оплачиваются, но тогда уже было не до этого - все жутко устали и хотели домой. Плюс снимали у черта на куличках. И вот, оставалась последняя сцена в подвале, но сцена достаточно сложная, и сложная как по актерской части, так и по локации - это был подвал, куда из съемочной группы от цеха заходили по одному человеку, да и то только тогда, когда надо было что-то поправить.

Сцена совсем не давалась, мы снимали дубль за дублем и все были злые, уставшие и вот очередной дубль и... Так, тут мне надо сделать небольшую ремарку о том, что актеры любят часто импровизировать, в том числе шаловливыми ручками, поэтому именно этот случай научил меня в будущем проверять все окружение сцены, всю одежду артистов и весь реквизит на предмет постороннего, лишнего.


И так, подвал, духота, 100500+ дубль и я смотрю в мониторе очередной дубль, вижу как артист, пусть будет Андрей, вижу в мониторе, как Андрей в процессе сцены, пока слушает ответ собеседника, достает из карману конфету, медленно разворачивает и закидывает в рот. В голове мысль "надо будет сказать ему, что конфет нет на дубли и пусть не шарится по карманам". И вот слышу "стоп", собираюсь идти, а тут страшное "СНЯТО, ГЕНИАЛЬНО, ПАДАЕМ НА СРЕДНИЙ И КРУПНЯЧКИ, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЕ!!!". Как человек трусоватый, я побежал не к режиссеру, а ко второму режиссеру, чтобы уже он принимал удар на себя, ведь в сцене на общем Андрей ел конфету, а конфеты больше нет и это надо сообщить главному, который впервые за смену улыбнулся, да еще и добавил редчайшее "гениально".


Не прокатило, пришлось идти лично мямлить про эдакую неприятность. Тот весь в запаре был и по-моему не понял о чем я и просто крикнул: "да-да, задумка с конфетой отличная, иди уже работай". Но я упорно продолжал твердить что-то про мечту, что мечт больше нет, в итоге был послан нахер и я, и моя непонятная мечта.


Как вы наверное поняли по картинке, конфетой из кармана пиджака была карамелька с начинкой - "мечта". Ее дизайн не менялся еще с советских времен толком. Розовый фантик и белый кругляшок внутри. И вот проблема в том, что рядом нет магазинов, конфет у меня тоже нет, как и выбора...


Собрались у монитора, смотрим средний план, а там Андрей закидывает "мечту" в рот и морщиться. Кричат "стоп", а я несусь к Андрею чтобы прошептать на ушко: "тут это, дело такое, конфет больше на дубли нет, она в кармане была случайно, я в тот же фантик вам завернул просто кругляшок яблочка". Благо этот чудесный Андрей был парнем добрым и лишь бровью и повел, успокоив режиссера, сказав, что все окей и давайте еще дубль.


На яблоках мы продержались еще три плана и вот очередной, последний.... в общем тот же подвал, те же люди у монитора и опять морщащийся Андрей, но в этот раз бровью не обошлось и он, не дав мне подлететь к нему, кричит: "Коля, блять, что с яблоками?". Люди вокруг думали, что он с ума сошел. Но сил и правда было мало, поэтому я просто и без затей, не на ушко, сказал: "яблоко тоже было последнее, теперь будет хлебный мякиш"...


ПС: Для тех двух подписчиков, кто подписался после поста про мои 140 кг!!! К сожалению на моем тернистом похудательном пути в очередной раз встала скидка на печенье, потому историю чудесного преображения я приберегу на осень, когда от первого "жирного" поста пройдет ровно год и я сделаю некоторые промежуточные выводы и поделюсь результатом, а также дальнейшими планами! Надеюсь что к осени я смогу порадовать и себя, и Вас! Хотя фоток не обещаю. Но в зал я записался и уже даже хожу туда!

Показать полностью 1
22

Кино. Заметки реквизитор #2 или "врагу не сдается наш гордый Варяг"

Здравствуйте. Так как первый пост понравился аж нескольким людям, то решил написать еще про говнища и говнище! И если кому и правда интересно, то буду и дальше периодически что-то сюда добавлять. Ну а пока о неслучившемся утопце, почти случившемся поцелуе и разумеется корове...

Кино. Заметки реквизитор #2 или "врагу не сдается наш гордый Варяг"

Дело было так, накануне снимали разговор молодежи, где один Казанова, на вопрос остальной компании "ну чо, было-то с Катюхой?", крайней уверенно и гордо рапортовал: "каэш было!!!". Затем призадумался, стал что-то вспоминать и отчего-то потирать щеку...


И вот как раз причину этого потирания мы снимали в ТОТ самый день (ну где "разумеется корова"). В этом флешбэке как бы наблюдали нашего героя с той самой Катериной (с которой "каэш было"), как они прогуливаются и как наш обольститель пытается неумело поцеловать даму, получая в ответ затрещину.


Для меня, как реквизитора, подобные сцены была лафа. Вот когда десять лошадей, нагайки, пулемет максим, а на фоне какая-то зараза курить изволить, вот тогда да, тогда п***ец, а затрещины во флешбэках - лафа! Говнища минимум!


Ну собственно лафа лафой, но спать нельзя, ведь у героя часы, у дамы сумочка, ах, ну и да, на фоне, для красоты так сказать, проходит корова с мужичком, а на совсем дальнем плане, на реке, рыбачит рыбу рыбак.


Ну и пошли съемки, я часы всем надел, сумку всем выдал, с коровой все обговорил, мужика в лодку усадил... Но тут пошел ливень, прям проливной такой (на фотографии) и... РЕЖИССЕРУ ПОНРАВИЛОСЬ! Сказал что так даже романтичнее смотрится эта прогулка и они, укрываясь платочком, побегут прятаться под дерево и там уже случится насилие.


Надо еще кое-что рассказать, все участники съемочной группы ходят с рациями. Это нужно чтобы не шуметь когда идет съемка, чтобы давать указания и понимать готовность актеров/декорации/погоды и тд. У меня часто бывали две рации, одна на общей волне, а вторая для связи с определенным человеком, которого я вызвал для съемок, чтобы он привез оружие/животное или еще какое говнище. В тот день у меня была вторая рация для связи с рыбаком (лодка тоже реквизит). Ну так, на всякий случай, если что. И "если что" конечно случилось...


И так, побег до дерева, насилие, корова рядом с мужиком и ливень. И такой он сильный был тот дождь, что рыбака вообще не видно в кадре. Да и всем плевать уже и без него прекрасно все. Но у меня почему-то уже пять минут рация вторая разрывается какими-то помехами, хрипами. Попросили ее выключить. Я выключил. Снимаем один дубль, второй, третий.... И вот организовался небольшой перерыв, а камера поехала на "крупнячки". И тут оператор ржет и зовет всех к монитору. Пока переставлялись, он навелся на рыбака и приблизил... И вот на мониторе рыбак, крупно, а он без весел уже, а лодка тонет, а он сапогом вычерпывает воду, а бригадир массовки, кто предоставил рыбака для кадра, кричит что тот не умеет плавать, а я вспоминаю, что лодка чутка, ну так, слегонца, худая, но для съемок ему бы хватило... вот только ливень...


И вроде мало было говнища в тот день, но оно само пришло, без стука.


Всем спасибо, пост окончен. Приходите еще!


ПС: Ни один рыбак и ни одна корова при съемках не пострадали.
ППС: Реквизитор тоже выжил.

Показать полностью 1
247

Кино. Записки реквизитора #1

Здравствуйте. В последнее время pikabu.ru стал главным врагом моему свободному времени и я чертовски этому рад! Здесь, несмотря на очень разную аудиторию, в том числе товарищей токсичных и злых, большинство вполне приятные люди, которые помогают отвлечься, посмеяться, узнать что-то полезное. А если поработать с тегами в игнор-листе, то можно вообще попасть под водопад из кошек, сисек и сахарных бабок!!!

Кино. Записки реквизитора #1

Так вот, помочь мне людям к сожалению нечем (могу разве что по головке погладить и сказать что "ты хороший, а все вокруг плохие, а ты хороший", если кому интересно - велкам!), но вижу все эти посты о помощи и захотелось просто написать что-то, возможно отвлечь кого-то на пять минут от грустных мыслей, как вы отвлекаете и веселите меня вот уже почти полгода. Именно столько я более-менее активно читаю ресурс.


Сейчас, пока можно сказать сижу без работы сам, вспоминал кем работал раньше и вот, совсем немного, удалось поработать на съемках в качестве реквизитора (отвечал за вещи в кадре и животных). Бывало вообще много приколов на площадке, это и например снимаем кладбище, а бабушка просто любопытная видит гроб пустой ну и спрашивает: "а что это тут у вас?", ну а что тут скажешь: "труп отошел в буфет, чайку попить".


Интересно было и просто побывать в некоторых местах, в которые ты бы просто так не пошел, нечего мне там делать. Вот снимали в библиотеке имени Ленина в закрытой секции или в НИИ РАН, бывали просто такие бары для байкеров, куда посторонние особо не вхожи, где вокруг бродит дрессировщица с живым тигром и подобное. Да и лично у меня своих забавных ситуаций (опять же, забавные для меня, как участника событий, читать их вам я хз) было связанных с реквизитом.


Ну вот представьте, снимаем в центре города, организовали типа летнее кафе, просто пара столиков с зонтиками и стулья. Туда сажаем массовку и им надо есть, но тут такая ситуация, снимаем же много дублей и дело не в моей жадности, а в том что дубль хотят начать новый быстро, а не ждать пока я восстановлю все на столах и дам новое им и тд. Поэтому я, как и режиссер второй, всегда просим массовку не есть ничего, но массовка у нас это люди голодные часто, студенты, которые получают очень небольшую денежку и есть они, черт побери, БУДУТ! Поэтому что делать мне? Лето, кафе, что они могут есть? Я раздаю всем по баночке газировки, там уж пустая или нет плевать - не видно. И приношу им в вазочках шарики бананового мороженого. Ну и начинаем снимать. Я стою рядом с монитором где сидит режиссер и смотрим весь дубль. Тут мне на ухо шепчет "второй" и спрашивает, что может не стоило-то мороженое массовке давать и тем более в жару, мол все растает, замучаешься каждый раз восстанавливать сцену. Но все было схвачено, банановым мороженом была просто картошка ролтон, завариваемая пюрешка, из который я скатал шарики и посыпал еще кучей соли, ну чтобы они не сожрали ее уж точно (как я ошибался).


Но это все мелочи, такое буквально каждый день. Вот в Астрахани было к примеру мы снимаем сцену и там арбуз должен катиться со склона и докатиться до рельсов. Казалось бы фигня, Астрахань, лето, арбузов полно, стоят копейки. Все так, но вот беда - все арбузы разбиваются. А привезенный бутафорский оказался каким-то "ненатуральным" в кадре. И прямо на площадке пришлось что-то придумывать. Не придумал ничего лучше, как вычищать арбузы и заполнять их строительной пеной (на фото). Так они были легче и нормально смогли отработать.


И такие вещи повсюду, мы любили еще шутить что у нас вся декорация на скотче, а весь реквизит говнище и фраза "принеси мне того говнища, а то забери и дай девушке вчерашнее говнище", это нормальная фраза и вполне понятная). Не знаю, все вспоминается с теплотой и ребята, играющие фашистов, которых бывало норовили пьяные прохожие побить, или когда на светофоре, на фургон, внутри которого мы снимали как бы подготовку спецгруппы к захвату, так вот сидим мы снимаем внутри ребят и просто дорогу впереди на просвет. На светофоре остановились и не увидели, что рядом машина инкассаторов, в общем они-то увидели нашу шоблу с автоматами и в масках, ну и на красный улетели вперед).


И много разного было...


ПС: Я громко поставил "#1", но скорее всего это мало кому будет интересно, а потому дальше "1" дело и не зайдет xD Но если кого порадует эта муть, дайте знать, расскажу еще что-нибудь.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!