Серия «КОВРОДЕЛИЕ»

2121

Первый коврик. Без опыта. Начало пути

Привет, меня зовут Александр, и это мой первый пост на Пикабу. И о чем же писать, как ни о первой моей работе и начале моего пути в ковроделии.

Это прям первый ковер, начинал делать без какого либо опыта, учился на нем, делал много ошибок, корректировался в процессе и набивал руку.

История началась еще в конце 22года, тогда вирусились вертикальные видосы с коврами ручной работы, так называемые - тафтинговые ковры.

Ну и меня не обошли стороной эти тренды, увидел, загорелся, прикинул писю к носу, посчитал экономику этого дела, стало еще интересней, и к тому же выглядело все это легко и быстро, видео то короткие 😆

Ну думаю руки у меня прямые, должно получится. Закупился оборудованием, материалами, насмотрелся видео с процессом работы и начал пробовать.

И тут же мои представления разрушились об реальность. Не получалось от слова совсем, пряжа путалась, выпадала, стежки получались все кривые, в ткань плотно не вбивались, петлили.
На тот момент в открытом доступе нигде не было обучающей информации, и я просто решил продолжать попытки и искать решение методом тыка. По краям от основного рисунка ковра видно количество моих попыток.

И я его нашел, оказывается нужно регулировать отверстие в игле, для изменения ее пропускной способности, пряжа должна идти с небольшим сопротивлением, а у меня шла слишком легко.

И как только начало получаться я прям обрадовался, потренировался забивать не прямые линии и приступил к забивки основного рисунка ковра.

Тут меня ждало уже не знаю какое по счету разочарование. Оказалось что это делаться не так уже быстро, на тот момент мне вообще казалось что я бью бью и никак не продвигаюсь вперед.

Из за чего процесс создания первого ковра растянулся на 4 месяца. Да для первого ковра я взял достаточно сложный эскиз и большой размер, 135 х 120 см.

С лицевой стороны

С лицевой стороны

И самая большая проблема в том что я понимал что для того что бы получилось качественно нужно что бы линии были ровные, с одинаковым отступом и стежки забивались туда куда нужно. Но вот как бы ты не старался, ган очень часто перепрыгивал то не в ту строчку, то не в ту клеточку.

И у меня дико горело от этого, мой внутренний перфекционизм не давал мне спокойно с этим жить.

И самый главный вопрос был "Как можно заниматься тем где есть определенная доля рандома (в перескоке этих строчек и стежков), получается что ты не контролируешь процесс который влияет на результат?"

Поэтому я так долго делал первый ковер, нужно было постоянно где то находить силы что бы возвращаться к нему.

Но это дало очень ценный опыт:
1. Не надо ожидать сразу высоких и быстрых результатов.
2. В жопу перфекционизм.
3. Меньше думать, больше делать.
4. Не пытаться раньше времени перепрыгнуть на следующий уровень, а спокойно грести свою ступеньку эволюционный лестницы.

Нужен просто сухой опыт без эмоций, а мастерство придет со временем.

В итоге вот такой у меня получился первый ковер.
Всем спасибо за внимание)

Показать полностью 7
123

Второй коврик, все еще учусь, все еще в минус

Долго выбирал эскиз, хотелось получить вау эффект. Вся ставка была на контент и на то что он залетит... охх, я еще никогда так не ошибался.

Как же красиво играет ворс под лучами солнца )

Как же красиво играет ворс под лучами солнца )

Да я еще учился, это всего лишь вторая работа, но я сразу задумывался об монетизации и пытался использовать ситуацию по максимуму. Поскольку дело это достаточно время затратное и не дешевое.

Самый дорогой расходник это пряжа и на 1 квадртаный метр уходит примерно 7632,8 метров дорогой турецкой пряжи.

И вот думал я сдеалю крутой ковер, наснимаю крутых видосов, выложу и как попрет. СПОЙЛЕР - НЕТ 😁

Да даже знаете, я сейчас не про заказы а про внимание, хотелось просто внимания, что бы народ увидел то что я сделал, и оценил так как оно есть. А на деле оказался пустой пук.

Я это еще к чему, вот я занимаюсь коврами с 22 года. А вчера написал первый свой пост про ковры на Пикабу. И знаете, за все время с 22 года я ни разу во всех вместе взятых соц.сетях не получал столько внимания к своему творчеству, аж целых 135к просмотров и 100+ комментов. Спасибо вам за внимание и теплые слова, мне было очень приятно.

Просто в моем понимании было, что так должно быть всегда😁 когда ты несешь что то в массы и оно действительно достойно.
Но тут вмешиваются алгоритмы различных площадок, и такие, "ты конечно молодец, держи лайк, ну ладно два, но всей потенциальной ЦА мы это показывать не будем"


Но ладно возвращаемся к ковру. В общем я продолжал учиться, набивать руку и уходить в минус)

Я долго выбирал эскиз и остановился на иллюстрации популярной зарубежной художницы, не знаю можно и нужно ли тут отмечать, если что дайте знать.

Перенос эскиза на полотно. И по зачёркнутым линиям видно, что я забыл его отзеркалить, но не так уж поздно опомнился)

Перенос эскиза на полотно. И по зачёркнутым линиям видно, что я забыл его отзеркалить, но не так уж поздно опомнился)


Вообще самые подходящие эскизы для этого дела это иллюстрация и вектор, но это не означает что нельзя сделать что то другое, можно, просто это будет время затратней.

Второй коврик дался мне уже на много легче, после первого я прям многое переосмыслил, отбросил все лишнее из головы, все то что описывал в первом посте.

Промежуточный этап забивки, фото с двух сторон.


И я прям кайфанул и от процесса и от получившегося результата, да и сделал его на много быстрей чем первый.

Тут еще без стрижки. И получается спалил третий ковер...

Тут еще без стрижки. И получается спалил третий ковер...

Забивка последних стежков и стрижка этой маленькой машинкой, которая так то предназначена для собак...Но с задачей справляется, правда очень при очень долго.

Забивка последних стежков и стрижка этой маленькой машинкой, которая так то предназначена для собак...Но с задачей справляется, правда очень при очень долго.


В целом после большего количества сделанных ковров я могу сказать, что голова и творчество - вещи не совместимы. Именно когда ты в одном моменте пытаешься творить от головы, из контроля, что бы сделать все правильно и т.д. это прям самый главный враг настоящего творчества и полная дичь.

Вот такой у меня получился второй ковер на самообучении.
Размеры: 134 * 96 см
Ворс: 100% Акрил

Так и не смог определиться какие оставить фотки, мне нравятся все, оставил все)

Пишите что вы думаете по этому поводу, и по тем моим умозаключениям 😁

Показать полностью 11
75

Микки мать его Маус. Первый сложный ковер

Привет, сегодня хочу рассказать про первую сложную работу и проблемы с которыми я столкнулся изготавливая этот ковер.

Как всегда хотелось выпендриться и сделать что то впечатляющее, поэтому выбор пал на этот непростой Арт с маусами.

Заказал материалы, долго не мог найти нужный цвет синего и пришлось на него взять линейку пряжи, которой еще не пользовался - "Школьная", да тогда я еще использовал Пехорку, но в принципе это вполне достойный вариант. Кроме этой линейки, но об этом сюрпризе чуть позже.

Эй, Кожаный, пошли давай уже делать ковер.

Эй, Кожаный, пошли давай уже делать ковер.

Той пряжи которая на фото - конечно же не хватило, тогда еще у меня не было супер таблицы которая высчитывает площадь каждого цвета и необходимое количество пряжи исходя из всех возможных переменных, от индивидуального стиля забивки, до высоты ворса, количества нитей, длины мотка и т.д. И на этом еще ее функционал не заканчивается)

Сейчас расчеты и учет пряжи по каждому ковру выглядит как то так.

Моя разработка)

Моя разработка)




Все как обычно начинается с натяжения ткани и отрисовки эскиза.

Ты пока рисуй, а я пока полежу

Дальше начинается этап забивки и вот тут ждал меня сюрприз с этой новой линейкой пряжи.
Она отличается по структуре, более мягкая, гладкая и какая то скользкая что ли. И если в ковре она на ощупь достаточно приятная, но вот в работе проблематичная. Стежки плохо вбивались до конца, легко выскальзывали обратно (до проклейки, в процессе забивки) и нитки постоянно путались.

Обратите внимание на качество стежков, все одни к одному. И плотность одиночной строчки с лицевой стороны.

Для решения части этих проблем были заколхожены отдельные направляющие кольца под каждую нитку. И я использую эту систему по сегодняшней день, и могу точно сказать что это на много лучше чем одно стандартное кольцо. Нитки больше не перекручиваются и стежки формируются ровно - не перекидываются друг через друга, и это все экономит время от ненужных действий и поправлений.

Мне за эту разработку такую премию дадут

Мне за эту разработку такую премию дадут


Так в чем же заключается сложность ковров?
В количестве цветов, деталей, их размера, кривых форм, и чем этого больше тем сложнее изготавливать ковер. На техническом языке чем больше коротких строчек - тем больше требуется преставлений пистолета, что в свою очередь существенно влияет на время изготовления, и в некоторых случаях может умножать его в несколько раз.

Для меня это был, если не ошибаюсь 4-5 по счету ковер, и для такого опыта это достаточно тяжело. Если вы только начинаете лучше берите что ни будь полегче.


После проклейки и вырезания ковра с полотна (увы этот этап не был запечатлен на камеру) Идет стрижка и обработка краев

Из за плотной забивки и немного некорректной сетки ткани (натяжения), немного ушли диагонали ковра и для их выравнивания и достижения идеальной ровной формы пришлось срезать забитую часть ковра.

Так, что тут у вас? Все хYйня давай по новой

Так, что тут у вас? Все хYйня давай по новой

В итоге вот такой получился у меня ковер
Размер: 120 х 120 см
Состав ворса: 100% акрил
В классическом стиле, без контуринга

Не забудь пролистать все фотки)


И для сравнения рядом Эскиз / Ковер


Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!