Серия «Модель шлюпа "Восток".»

315

Модель шлюпа "Восток"

Вот и подошла к концу моя серия постов. Прошу прощения у своих подписчиков за то, что так долго не выкладывал последний пост, в жизни происходили очень нехорошие вещи, и было просто не до этого.
Для новоприбывших - я два года строил этот корабль, с нуля, не имея никакого опыта в подобном деле. О чём вы можете найти немаленькую серию постов в моем профиле. Если кто-то подписался на меня только ради корабля - можете смело отписываться, теперь тема закрыта. Засим всё.

Показать полностью 22
172

Модель шлюпа "Восток". Часть 14. Мелочи.

Привет всем, и прошу прощения у тех, кто ждал моих постов, что так долго не писал. Как некоторые знают, финальная фотосессия модели уже появилась на одном форуме, но сегодня речь пойдет не об этом. Рассказ о постройке подходит к концу, и сегодня я расскажу о всяких мелочах, которые добавлял на шлюп. Не будем отвлекаться и перейдем к сути.
для начала мне захотелось оживить палубу. Т.к. паруса у корабля свёрнуты, наличие бочек и ящиков на палубе вполне допустимо - предположим, во время погрузки. Их я и решил сделать. Бочки просто вырезал на конце круглых реек, оставшихся от оснований мачт. Стяжки на них просто из ниток.

Сделал их всего 4, и покрасил.

А вот ящик сделал только один, слишком много с ним возьни было. Да, он из досочек, и с выпирающими ребрами)

Вот они все вместе.

Пару бочек и ящик я поставил перед шпилем:

А оставшиеся две бочки решил поставить около ящика с оружием:

И мне настолько не понравилось, как он выглядит на фотографии, да ещё и то, что он всё это время был таким кривым, что я его всего пару дней назад отковырял его и сделал заново:

Ещё для оживления палубы около шлюпки я поставил запасные деревья для рангоута на поставки для них, которые стояли там с момента завершения работ над палубой.

Вопрос про флаги уже был в прошлом посте, так что вот, без лишних предисловий. Рисовал их на ткани от парусов акриловыми красками.

Он так блестит только из-за вспышки, потому что я закреплял его форму клеем, чтобы он не висел.

А этот недавно тоже переделал, его теперь можно поднимать и опускать, снасти подвижные.

Я уже упоминал, что сделал имитацию бегучего такелажа парусов. Ибо паруса свернуты, так вот он выглядит на нижних реях всех мачт:

Концы этих снастей проходят через борта на палубу, пересекаясь в середине.

А уже потом я добавил бегучий такелаж парусов на все реи. Не буду вдаваться в подробности - просто снастей стало побольше, хотя в комплесе этого сразу и не заметно.

Корабль готов, и всё, что осталось сделать - это шлюпки к нему. Про технологию их изготовления я рассказывал тут. Одна уже была готова, и по тому же принципу я сделал ещё три. И да, они все разные, так и должно быть)

И потом повесил их на шлюпбалки.

Две по бокам, и одна за кормой:

На этом всё. Теперь уже точно). Постройка завершена, и следующий пост будет финальной фотосессией. Но выложу я его только когда приедет витрина, чтобы вы видели, как корабль выглядит вместе с ней. Как-то так. Всем добра)

Показать полностью 19
102

Модель шлюпа "Восток". Часть 13(и не последняя!). Бегучий такелаж рангоута.

Привет всем. Я прошу прощения за то, что так долго не было постов от меня, я никак не мог собраться с мыслями, чтобы написать этот пост. И вот, момент настал). В прошлый раз я пообещал вам подробный и объёмный рассказ про бегучий такелаж, иии... Его не будет. Ну, то есть будет, но совершенно не в том виде, в котором я рассказывал про стоячий. Просто потому что взгляните на это:

Рассказывать людям, которые не в теме, что тут куда тянется и за что отвечает - помрёшь. Я постараюсь максимально упростить текстовую часть и просто дать вам побольше красивых фоточек с минимумом пояснений. А если у кого уже будут конкретные вопросы - я на все отвечу в комментариях. Собственно, поехали.
Что же есть бегучий такелаж? Вообще, бывает бегучий такелаж рангоута и парусов. В этот раз я расскажу вам про первый. В двух словах - это совокупность снастей, служащих для управления положением подвижных частей рангоута. По факту, и очень упрощено - высотой, углом наклона и углом поворота реев относительно мачт. Как-то так. Чтобы не быть голословным, сразу приведу примеры. К концам каждой реи (всего их на корабле 12) идёт два вида снастей. Одни отвечают за угол наклона и высоту реи (в помощь гардель-талям, о которых я говорил в конце прошлого поста) и называются топенанты (с кучей приставок в зависимости от того, к какой рее идут):

А другие, называющиеся брасами, отвечают за горизонтальное положение рея:

И тут стоит немного оговориться. Если топенанты, как можно заметить, тянутся к мачте, на которой установлена рея, то брасы идут к другой мачте. Но их три, и надо как-то это несоответствие сглаживать. Собственно, брасы фок и бизань мачт идут к гроту, а грота - к бизани. Из-за этого во второй половине корабля , между гротом и бизанью происходит сильный визуальный перегруз со снастями. Между ними ещё и расстояние меньше, чем между фоком и гротом. Но что поделать, такова конструкция. В итоге, у грота при взгляде сверху, получается такая забавная ситуация (до установки брасов самого грота)

Вот. Собственно, брасы и топенанты, будучи прикрепленными к концам рей, должны как-то выполнять свою функцию. Для этого, через блоки, они спускаются к основанию каждой мачты. Причем снасти самых верхних рей тянутся через все секции мачт, и проходят через отверстия в марсах. Из-за этого на марсах мы наблюдаем вот такую картину. Это марс фока:

А это - грота. Перед ним, в правой части фотографии вы можете заметить 4 блока, от которых снасти тоже уходят вниз - это брасы нижних двух реев фока.

Ну, собственно, тянутся они к основанию мачт, и что? А вот, что. Кафель-нагельные планки. Это такие "перила" в отверстия которых пропускаются снасти, и в эти же отверстия вставляются "клинья" - нагеля, закрепляя снасти. В моем масштабе я даже не заморачивался с нагелями и просто вязал снасти на планки.

Таким образом, просто подойдя к основанию мачты, матросы могли управлять положением реев, а так же поднимать и спускать паруса, но об этом потом. Вот. Всё просто, не надо никуда лезть, весь рангоут управляется с палубы. Такова основная идея бегучего такелажа. Есть, конечно, ещё куча нюансов, но обо всём в контексте пикабушных постов не расскажешь. Собственно, откуда получается вся эта мешанина снастей? Рей 12. На обоих концах каждой растянуты топенанты и брасы. Причем растянуты через блоки, чтобы снасть скользила. Соответственно, она сдвоенная (что было видно на фотках). 12 рей, по 4 сдвоенных снасти (всего 8 нитей) на каждую... Ну вы начинаете понимать масштаб трагедии, да?). Помимо этого есть бегучий такелаж гафеля и гика, схема которого вообще идёт отдельным пунктом в чертежах:

Его мне понравилось делать больше всего. Тут есть и двухшкивный блок, который можно заметить прямо в центре фотографии:

Вообще двухшивных блоков в модели мало. Например, они держат парные шлюпбалки на корме:

В сумме, получается такая вот картина. Тут видно, что топенанты на разных реях имеют разное количество блоков (чем выше - тем меньше):

Ну а теперь, на полном серьёзе - просто фоточки). Правда, бегучий такелаж нижних парусов тут уже есть. А совсем недавно я таки сделал имитацию бегучего такелажа всех парусов, но вряд ли об этом будет полноценный пост - расскажу в контексте всяких мелочей. Ещё не всё готово, но общий вид уже неплох).

Вот тут, например, видно, что от кливеров (треугольных парусов на носу) идут снасти к передней части кафель-нагельной планки фока:

Ну, пожалуй, на этом всё. Следующий пост будет предпоследним - я расскажу про мелочи, которые делаю, чтобы оживить модель, а последний пост будет просто фотосессией модели. Не обещаю их скоро, не обещаю). Но сделаю. Как-то так. Если есть у вас вопросы - задавайте в комментариях, буду рад ответить.

P.S. Для любителей чисел). В модели:
130 одношкивных блоков
28 двухшкивных
8 трехшкивных
около 1800 узлов (с учётом вантовых).

Показать полностью 19
148

Модель шлюпа "Восток". Часть 12. Завершение стоячего такелажа, паруса.

Привет, я снова с вами. Вроде всем нравятся мои посты, и мне совсем не хочется заканчивать, но рассказ о процессе постройки подходит к концу, сама постройка уже завершена. В прошлый раз я рассказал вам про то, с чем едят стоячий такелаж, и для чего он нужен, на примере бушприта и фок-мачты.

Рассказал так подробно, что меня даже психом обозвали). Но в этот раз рассказ будет попроще. Начнём с того, что по той же логике я обтянул грот- и бизань-мачты. Хоба!

Для вас - пара фотографий и несколько строк текста. Для меня - около 4-5 месяцев усидчивости и плетения этих ёба**х лестниц вант. Реально, это была самая сложная часть всей модели. Сраные ванты. Кто-нибудь любит цифры? Здесь около 1300 узлов с округлением в меньшую сторону. Больше половины из которых я завязывал пинцетом. Как-то так. Ну да ладно. В общем, вот это вот получилось:

Тут, как я расписал в прошлом посте, такая же логика - грот через штаги тянется к фоку, а бизань к гроту. И каждую мачту тянут в противоположную сторону ванты и фордуны. И нет, бизань не надо тянуть к корме, ей и так хорошо).
Собственно, перед натяжкой бегучего такелажа, я решил ставить паруса. Модель решено было делать со сложенными парусами по ряду причин:
1. Хотелось оставить открытый обзор такелажа
2. Не особо хотелось прошивать паруса.
Да, кому-то нравятся парусные модели, я понимаю. Но я хотел сделать так.
при этом, ткань я использовал вполне парусную - специально для моделей покупал. И даже вырезал каждый парус по шаблону прежде чем сворачивать). Первая проба задумки на фока-рее:

Я приклеивал край каждого паруса к рее, а потом просто сворачивал его и закреплял обвязками. Нормально, в целом, но что-то мне не нравилось. То ли цвет, то ли текстура. Хотя текстура очень даже неплохая, вполне себе повторяет парусину в масштабе:

Уже сделав все паруса, я понял, что мне так не нравилось. Отсутствие мелких, внемасштабных складочек, создававших бы ощущение реальности парусов. Проще говоря - ткань оказалась слишком толстой. Поэтому я старался понаделать побольше складочек под каждой обвязкой. Ну и по аналогии сделал паруса на всех остальных 11-и реях:

Да, помимо рей паруса так же были на штагах меду мачтами, и на носу. Кливеры и леера. Эти было ставить интереснее всего - при спуске они крепились наполовину на штаге, наполовину на самом бушприте.

Собственно, в этот раз всё, пост вышел коротким. В заключение покажу вам вот это:

Перед установкой парусов я приклеил на нижние реи так называемые гардель-тали - два связанных трёхшкивных блока. Крепились они к марсам и к рее, и регулировала её вертикальное положение. Собственно, их всего три пары, только на нижних реях.
Вот. Теперь совсем всё. В следующий раз обещаю огромный пост с кучей подробностей - буду рассказывать про бегучий такелаж. Поэтому сразу предупреждаю, что выйдет он не скоро. Но для тех, кому со мной интересно, заявлю, что следующий пост не будет последним, посвященным этой модели. Даже не предпоследним. Материал ещё есть, и хотя модель готова, ещё какое-то время я буду доводить её до ума разными мелочами, о которых и буду рассказывать.

Показать полностью 10
145

Модель шлюпа "Восток". Часть 11. Стоячий такелаж.

Всем привет, дорогие читатели. После трёхдневного перерыва я вернулся, и продолжаю свою серию постов). В прошлый раз я спрашивал у вас, как мне рассказывать про такелаж - просто или с подробностями, и все (кто захотел) проголосовали за подробности. Ну хорошо). Попробуем. Будем много писанины, учтите). Закончил я в прошлый раз вот на этом:

Как я уже упоминал, такелаж устанавливался мной аж 10 месяцев, правда с 3-х месячным отдыхом. Работа была довольно сложной. Итак, начнём. Стоячий такелаж служит для прочного закрепления мачт на корпусе корабля, и "растягивая" мачты в разные стороны, обеспечивает их устойчивость и ровное положение. Основа стоячего такелажа - это ванты. Ванты - это те самые верёвочные лесенки, которые тянутся от края бортов к мачте, и которые устанавливают на даже самые условные и самые кривые модели парусников. Без вант совсем никуда. В свою очередь, ванты натягиваются с помощью пары юферсов - круглых блоков с (как правило) тремя отверстиями. Один юферс крепится напрямую к русленям (напоминаю, это такие площадки по бортам, служащие для разводки стоячего такелажа), с помощью вант-путенсов. Это такие железные петли, которые проходят через руслень и крепятся к бортам. И этот юферс "сшивается" со вторым, вокруг которого уже крепится непосредственно ванта. Сразу оговорюсь - все блоки для модели я покупал, ибо делать такую мелочь самому в количестве нескольких сотен (потом расскажу, сколько блоков ушло)) у меня бы терпения не хватило. Собственно, я начал делать вант-путенсы из простой латунной проволоки.

Обматывал её вокруг одного юферса, сшивал его со вторым, и клеил к нему будущую ванту. Собственно, ванты, да и весь стоячий такелаж я делал из троса ручной намотки толщиной 0,75 мм. Вот такие заготовки получались:

Далее, я проводил импровизированные вант-путенсы через руслень, и обвязывал из вокруг латунного гвоздя, вбитого в корпус. Потом проводил ванту через первую секцию мачт, и крепил с натягом вант-путенс с другой стороны. Прошу простить меня за то, что нет промежуточных фоток, но дальше вы и сами всё поймёте. Собственно после, сделав все ванты для первой секции, я начал ох оплетать уже нитками 0,2 мм, чтобы получилось те самые лесенки. Каждое место пересечения я завязывал вантовым узлом: (картинка из интернета).

После я закреплял каждый узел моментом и отрезал лишнюю нитку. Собственно, в итоге за неделю я сделал это. Тут на фоне можно увидеть, что с другой стороны ещё нет лесенки, только ванты.

Эта часть вызвала наибольшее количество страданий у меня, из-за чего я и брал перерыв на три месяца - продолжать работу не хотелось категорически. Ведь всего предстояло 12 таких лестниц - по 4 на каждую мачту, две нижних секции с обоих сторон. А у меня на одну ушло 2-3 дня сидения по вечерам. При этом делать подряд все лестницы просто нереально - общее количество узлов в модели переваливает за много сотен, а завязывать большую часть из них приходилось двумя пинцетами. Нервы были просто дико измотаны. Закончив первую секцию, я перешёл на вторую. Тут всё то же самое, но в роли русленей выступают марсы, а в роли вант-путенсов такой же канат, который крепится уже не к бортам, а к предыдущей секции вант. Эта секция называется стень-вантами:

Дальше по аналогии - третья и четвертая секции. Но с ними намного проще - лестниц на них уже нет, как и юферсов, только натянуть ванты, которые вместо прохода через марсы просто опираются на салинги. К этой секции добавляется ещё одна приставка - брам-стень-ванты)

Вот совместный вид:

Тут ещё нет четвертой секции, но она полностью идентична третьей. Правда называются ванты в ней ещё длиннее - бом-брам-стень-ванты!

С вантами первой, фок-мачты, мы разобрались. Далее - стоячий такелаж бушприта. С ним много похожих аналогий, но вместо юферсов с тремя отверстиями тут талрепы. У них просто большое отверстие посередине, а ещё они треугольные. Ииии... Тут дикий фейл. Я не смог не найти в продаже талрепы нужного мне масштаба, ни сил в себе, чтобы сделать их самому. Поэтому заменил их на простые двухшкивные блоки, обрезав их под треугольную форму. Это не так страшно, ибо в смотри масштабе практически не видно. Собственно, бушприт растягивается в 4 стороны - к обоим бортам, к форштевню и к фок-мачте. Помимо этого у него есть свой независимый мелкий такелаж, который растягивает конец бушприта на нем же самом. Просто смотрите, что получилось, и всё поймёте)

Собственно, далее мы связываем бушприт и фок-мачту несколькими снастями. Большая часть из них называется штагами, с различными приставками в зависимости от секции. Не буду все расписывать (но могу, если кто захочет). Вообще, штаг - это как раз снасть, которая оттягивает мачту к другой мачте. Тут - к бушприту:

И добавляем к первой мачте ещё несколько снастей - они называются фордуны. Их отличие от вот вант в том, что на них не плетутся лесенки, и в том, что они тянутся на вдоль одной, а вдоль нескольких секций сразу. И называются по аналогии с вантами в зависимости от того, к какой секции идут - стень-фордуны и так далее. Начинаются со второй секции, и идут всегда от русленей. Вот их начало:

А вот финальный вид, на котором можно подвести итог всему вышесказанному, и осознать закономерности крепления такелажа. Бушприт оттягивается к форштевню (носовая часть киля), и к самому себе. Фок-мачта через штаги - к бушприту в одну сторону, и к русленям через фордуны - в другую. В итоге такая композиция прекрасно держится, никуда не отклоняется, и ветра ей не страшны. Такова логика стоячего такелажа. Две другие мачты держаться на той же логике - только грот крепится к фоку, а бизань - к гроту. Но об этом, а так же о парусах - в следующем посте).

Вы ведь помните, что с этой фотографии начинался первый пост?). Вот, тот самый этап. Все снасти, которые тут видно, в сумме, без учёта перерыва, ставились мной около 3-4 месяцев.

На этом сегодня всё. Надеюсь, никто не запутался в терминах. Кому надо - поясню подробнее. А кому скучно - расскажу и про более сложные вещи. Как я не старался, кстати, материала осталось на пару-тройку постов, так что серия близится к завершению. Но не унывайте, мне ещё есть, о чём рассказывать).

Показать полностью 15
88

Модель шлюпа "Восток". Часть 10. Рангоут.

Ссылка на первый пост.
Всем привет, уважаемые читатели. Сегодня у нас юбилейный, десятый пост, и, так уж совпало, что именно после этого поста мне нужна будет обратная связь от вас. Все подробности я распишу в конце поста, чтобы не занимать место тут. Для тех, кто не вчитывается в текст у меня, смотрите сразу последний абзац). Иии, поехали.
В прошлый раз я рассказал про покраску корабля, и успел упомянуть, что примерил первый уровень мачт. Собственно, с мачт и начнём. Почему я вообще сказал про уровни? Ну, если кто не в курсе, на большинстве парусников, особенно больших, мачты далеко не целые, а составные. У Востока они из 4-х частей каждая. Всего 3 мачты. Я делал их из покупных круглых реек - самому было бы лень вытачивать из кусков дерева круглые рейки. Использовалось рейки разного диаметра, от 2 до 6 мм.
Первым делом я собрал из составных частей бушприт - горизонтальная "мачта" на носу корабля.

Я заранее прошу прощения за качество фоток в этом посте, часть из них снималась против света - я тогда даже не обращал внимания на качество отснятого в процессе работы.

Бушприт я собрал целиком, у него всего три части, а после занялся вторым уровнем мачт. Между первым и вторым расположены марсовые площадки (марсы). Их я делал из той же тонкой груши и реек. Ограждения на марсах так же из реек.

Предварительно, в них были просверлены отверстия для проводки стоячего такелажа.

В этот период жизни у меня появляется зеркалка, и любимым объектом для съёмок становится корабль. На нём я и учусь фотографировать, так что далеко не все фотографии являются образцом для подражания, но что-то годное выходит. На первом уровне мачт я имитирую обмотку с помощью старой тканевой изоленты:

И доделываю третий и четвертый уровень. На последней, бизань-мачте у Востока так же было дополнение - так называемая крюйс-мачта, на которой держались горизонтальные элементы - гафель и гик. Их вы можете увидеть в левой части фотографии:

Мачты сделаны немного криво, но из-за особенностей конструкции делать их можно было только на глаз. Это совершенно не страшно - они вышли очень гибкими и при натяжке стоячего такелажа всё это скорректируется.

Чем выше - тем тоньше секция. Третья со второй и четвёртая с третьей секции разделены одинаковыми штуками - салингами. Их функция, в отличие от марсов, проста - разводка стоячего такелажа. Вот они:

Так же, на марс грот-мачты (центральной) я добавил фонарь. Такой же, как на корме, но ровный.

Ещё за погода до начала постройки я на одной выставке на лотке с латунным брелками увидел орла. И понял, что он должен быть на корабле. Пофигу, что на Востоке был двуглавый. Этот идеально подходил по размеру и форме, а резать из дерева двуглавого орла такого масштаба я желанием и инструментами не горел. Естественно, нос изначально по форме делался под него, и после мачт я его приклеил. А вместе с ним пару балок на нос, служащих для оттяжки бегучего такелажа рангоута.

Далее, акрилом написал название на корме. Буквы по 3 мм, прошу не судить за кривизну)

На этом моменте я понял, что старую, черновую подставку пора уже заменить на нормальную. Тут ни чертежей ни чего либо другого у меня не было, просто брал форму из головы. Вырезал завитки, на широкой доске вырезал по краям профиль, склеил это всё, покрасил, и обклеил нубуком для того, чтобы корпус не царапался.

Ну и в завершение - сделал реи. Часть из них простая, часть имеет дополнения. Их я просто примерно прилепил на клей, дабы знать примерное положение, и было удобно растягивать бегучий такелаж. Из-за этого они в будущем мне будут сильно мешаться при проводке стоячего такелажа, я их не раз отломаю, но об этом я пока не догадывался.

Что ж, на этом всё. Пост вышел объемный). И теперь поговорим о том, что я просил вас об обратной связи. На момент ситуации, описанной в посте, кораблю ровно год. Впереди работа с такелажем. Его я делал ещё 10 месяцев, 3 из которых отдыхал. Работы было очень много, и она была самой сложной. В связи с чем мне нужен ответ от вас - как мне рассказывать про такелаж? Просто, с небольшим количеством информации? В таком случае ещё пара-тройка постов, и серия закончена. Либо подробно, с терминологией и отступлениями. Тогда постов выйдет побольше, но и выходить они будут реже. Пожалуйста, все, кто на меня подписался ради этих постов, и кому просто интересно видеть продолжение - отпишитесь, что вы думаете по этому поводу. Дальнейших постов не будет, пока не наберётся более-менее видный перевес в пользу того или иного мнения. Всем заранее спасибо!

Показать полностью 20
65

Модель шлюпа "Восток". Часть 8, покраска.

Ссылка на первую часть. Остальные посты вы можете найти в моём профиле.
Продолжим. В прошлом посте я закончил работать с корпусом и всякими мелочами, так что пришла пора покраски. Сразу оговорюсь, учитывая специфику сообщества, в котором я публикую посты - я не ставил перед собой задачу сделать сверхреалистичную покраску, с имитацией подтёков от воды по корпусу, подгнивших досок и так далее). В покраске корабля вообще участвовали всего два цвета). Я долго смотрел ассортименты всего, чем можно покрасить дерево, и, в итоге, остановил свой выбор на пропитках, потому что:
1. Пропитка позволит сохранить текстуру дерева
2. Она ляжет абсолютно равномерно, даже если красить кисточкой (что я и собрался делать)
3. Интенсивность цвета водной (я выбрал водную) пропитки можно очень легко регулировать, разбавив водой, что даст ещё много оттенков для использования.
Собственно, купил я пропитку цвета дуба (коричневая) и эбенового дерева (чёрная когда высохнет). Собственно, нижнюю часть корпуса я покрасил коричневым. Тут стоит оговориться - у Востока днище было обшито листами меди. Я посмотрел, как медные листы выглядят на моделях, и мне совершенно не понравилось, поэтому я оставил просто деревянный корпус.

Сразу после обнаружилось проблемы, которые я не предусмотрел - от водной пропитки микротрещины в корпусе разбухли и дали неровности. В итоге я несколько раз покрывал пропиткой корпус и шкурил его после высыхания. С этой проблемой удалось разобраться.

Далее - бархоуты и внешняя часть фальшборта были покрашены в черный, внутренняя часть фальшборта в тот же коричневый.

Помимо этого, в процессе покраски я добавил несколько новых вещей - коечные сетки по контуру фальшбортов, сделанные из таз же тонких реек, кафель-нагельные планки вокруг будущих мачт, и примерил первый уровень этих самых мачт.

Так же, на корму был сделан и покрашен фонарь по тому же принципу, что компасы в прошлом посте.

И, помимо корпуса, были покрашены некоторые палубные элементы:

И шлюпка (ей я откровенно недоволен)

И только уже после покраски я клеил рейки вдоль бортов, чтобы пропитка их не задела. Так же, из латунной проволоки я сделал трап с обоих бортов.

Получилось довольно скомкано, но к сожалению, тут промежуточных фоток нет. Напоминаю, всего два цвета - о чём ещё рассказывать). На покраску ушло пару дней всего. В следующий раз начну рассказывать про такелаж, может даже в один пост уложусь). Вот. Всем спасибо за внимание!
П.С. в комментах обещанный бонус)

Показать полностью 12
121

Модель шлюпа "Восток". Часть 7, завершение внешних работ.

Ссылка на первую часть. Остальные посты вы можете найти в моём профиле;).
Всем привет. Пару дней от меня не было постов по ряду жизненно важных причин, зато сегодня обещаю очень объемный и интересный пост). Расскажу много и о многом. Не отвлекаясь более ни на что, начнём.
В прошлый раз я рассказал вам про изготовление и установку палубных элементов. Но рассказал не всё. Помимо уже описанных вещей, я сделал компас. Точнее компасы. Их на каждом корабле должно быть минимум два. На "Востоке" (да как и на большинстве кораблей, в принципе) они располагались прямо перед штурвалом. Для них я вырезал из оргстекла (нашёл кусок, опять же, вы не поверите, на помойке)) такие вот прямоугольники, и проделал в них надфелями борозды вдоль углов и поперёк. После чего в эти борозды вклеил рейки по форме.

Так же, успев рассказать про пушки на опердеке, я не сказал про карронады на основной палубе. У них были немного другие лафеты - без колес, ибо отдача маленькая, крепящиеся к самому корпусу поворотной петлёй. Ну, чтобы вы понимали:

Делать такое в сотом масштабе я как-то не горел желанием, поэтому постарался просто максимально повторить подобную форму. Для этого на стволы карронад (так же купленные в уже упоминаемом мной магазине) я добавил штырек, согнутый из тонких латунных гвоздей, и сделал все детали для предполагаемых лафетов.

После чего установил их на палубу вместе с компасами. На которые приклеил пирамидки. Собственно, эти пирамидки в реальности - стеклянные купола, закрывающие компасы, а вся прозрачная часть, по-сути, является просто подставкой для них).

С палубой на этом покончено, но для завершения внешних работ по корпусу не хватало нескольких вещей. Для начала - крышки пушечных портов. С ними я обошёлся просто - грушевая доска 1,5 мм толщиной, и кружок из того же латунного гвоздя. Никаких петель - сотый масштаб, опять же, не располагает к чрезмерной детализации. Да, условностей в модели накоплено огромное количество, как вы уже могли заметить).

Далее - руль. Тут я, на самом деле, не знаю, что сказать - потому что делать тут почти нечего. Собственно, ради него те самые латунные гвозди и покупались, хотя пригодились ещё много где. Как и петли. Просто вырезал его из липы, имитировал шилом составные части, погнул петли по форме, забил гвозди. Всё)

На палубу, кстати, в этом моменте устанавливалась шлюпка, про изготовление которой я рассказывал отдельно

Корма. Вы можете ругаться, но фоток процесса тут нету совсем). Только уже в готовом виде. Потому что делать тут нечего. На самом деле - это было не столько тяжело, сколько долго и муторно - рейки я, как и в случае со шлюпкой, отпаривал, чтобы они гнулись, потом фиксировал клеем. Предварительно, конечно, нанеся рисунок расположения окон и оформления на доску кормы. Ушло дня 4, потому что каждую надо было фиксировать и ждать высыхания клея. Да, и тут эпоксидка. Против момента говорил тот факт, что покраску было решено в будущем проводить пропиткой и маслом, а он не очень дружит с жидкостями, склеивая дерево. Проверял - что-нибудь да отлетало. Ребристые решётки тут я делал так - склеивал лесенкой много реек 1х2 мм, потом резал их поперёк на нужные куски. Как раз профилем такой фигни я пытался имитировать листья резьбы в верхней части). Ещё один плюс эпоксидки - даже в таких маленьких вещах она держала шов крепче, чем если бы это была единая деталь. Всё). Вот результат:

Именно поэтому корма до этого момента не была приделана к корпусу - для облегчения мелких работ с ней. После я её, естественно, приклеил:

Помимо пушек, на опердеке находилось несколько кают - в основном, хозяйственных. Суть в чем - продолжая линию пушечных портов, на уровне опердека шли окна. Их надо было как-то имитировать. Что я и попытался сделать. Груша и липовые рейки, всё, как всегда)

И, по итогам всех этих работ, мы имеем такую картину.

Тут видно пару моментов, которые я добавил на палубу, но не освещал в постах - это центральная решетка (с ней всё так же, как с остальными), и "скамеечки" по бокам от шлюпки. Уже даже не вспомню, как называются - из назначение в том, что на них крепятся запасные деревья рангоута для быстрой замены в случае поломки. Вот. Внешние работы на этом завершены. Корпус полностью готов. На этот момент прошло около 10-11 месяцев с момента начала постройки, не помню точно. Это очень много, можно было уложиться и в 4-5, но учёба, да и лень иногда... Впереди всего ничего - покраска, рангоут и такелаж. А до завершения работы при этом больше, чем до начала - около года). Вот так вот. В следующем посте как раз расскажу про покраску. Забавен тот факт, что сейчас, год спустя, когда модель практически готова, я снова занимаюсь покраской, но об этом будет бонус в комментариях следующего (не этого, следующего)) поста для тех, кто не поленился дочитать до конца). Так что следите за свой лентой, я постараюсь писать без задержек. Всего доброго!

Показать полностью 19
Отличная работа, все прочитано!