Серия «Мое косплейное "О том, как..."»

46

О том, как впервые в конкурсе косплея выступала (Classic Harley Quinn из "Batman: The Animated Series")

DAT Fest 2020. Некрупный уютный фестиваль, где я решила попробовать выступить в конкурсе косплея в первый раз.

Каждый фестиваль имеет свои номинации, свои требования к выступлениям, а также предоставляет свои возможности для участника в показе конкурсного номера.

Требования были такими: музыкальное сопровождение для номера не более 1 минуты, а также изображение персонажа хорошего качества, которое выводится на фоне при выступлении. Казалось бы, сделать номер менее 1 минуты не так и сложно, но практика показала наличие ряда сложностей. И они крылись в деталях.

Важные параметры для создания хорошего номера и музыкального сопровождения к нему на основе собственного опыта (применимо к экшн-костюмам, в которых возможно и удобно активно двигаться):
1. Размеры и форма сцены
Определение размеров рабочего пространства. То есть понимание сколько (приблизительно) шагов/прыжков/ и тд. можно сделать в любых направлениях от начальной точки для дальнейшей проработки движений выступления. Моя ошибка: размеры сцены были немного меньше, чем мне было бы необходимо для осуществления задумки. Поэтому часть номера могла выглядеть скомкано (и скорее всего так и выглядела);
2. Наличие волонтеров
Использование дополнительного реквизита, который вам необходим до начала выступления. То есть для вас готовят сцену заранее. Очень сильно можно улучшить и разнообразить свой номер. Я воспользовалась этой возможностью;
3. Продумывание деталей номера: использование разных звуковых эффектов в такт движениям
Возможно, этот пункт слишком замороченный, но мое выступление было расписано практически посекундно (длительность трека получилась 48 секунд): под определённое звуковое сопровождение выполнялись определённые действия, отчего визуально выступление становилось более цельным и приятным глазу, с моей точки зрения, а сам эффект от сделанного движения усиливался. Кстати, сначала можно подумать, что 1 минута это немного, а по факту, если делать четко проработанный номер, то это может показаться вечностью;
4. Монтаж музыкального трека
Подойдёт любой видео-редактор. Я использовала демо-версию платного редактора, которая была бесплатна 7 дней с момента установки. Все специфические звуки (например, закадровый смех, звук аплодисментов, звук выстрела из револьвера и тд) есть в свободном доступе. Сама музыка может быть любой, если иное не прописано в требованиях конкурса. Моя ошибка: мой трек был тихим из-за отсутствия опыта работы с музыкой. Это выяснилось при тестовом прогоне на сцене (если есть такая возможность, то обязательно пользуйтесь ей!!). Большущее спасибо волонтеру, который отвечал за музыкальное сопровождение, за исправление моей ошибки;
5. Репетиции
Самый важный пункт! Шлифовка и полировка выступления. Совокупность музыки, движений, мимики и взаимодействия с реквизитом. Здесь вносятся все коррективы и формируется окончательный вариант выступления.

Далее просто: вы знаете свою номинацию, знаете свой блок и порядковый номер в нем, идёте на сцену в положенное время (важно заранее присутствовать около сцены для выхода на нее) и собираете овации зала! Это был очень приятный и запоминающийся опыт.

Рисунок персонажа от Брюса Тимма:

P.S. Спасибо за прочтение!

За видео огромное спасибо Mind Maniac (там как раз есть часть моего конкурсного выступления. Помним, что я не актриса. Я инженер, который старался, как мог :D). В роли ОНО, что подкралось к Харли, но не застало ее врасплох, leatherfacex666, а запечатлел это danys__photo_. В стрелковой команде присуствует постапокалиптический рейдер от Лемартес Дорн. В своей номинации (Неигровое дефиле) я ничего не заняла, сложно конкурировать с талантливыми ребятами в великолепных костюмах (а чем сложнее костюм, тем более высокие шансы на победу).

Еще истории про мой косплей Харли можно прочесть здесь и здесь.

Показать полностью 3
123

О том, как тяжко бывает находиться в костюме любимого персонажа или мой косплей Женщины-кошки из фильма «Бэтмен возвращается», 1992

Любила и продолжаю любить творчество Тима Бертона. Фильм «Batman Returns», 1992 навсегда останется в моем личном ТОП-5. А сцена, где персонаж Селина Кайл, которую сыграла Мишель Пфайффер, перевоплощается в Женщину-кошку прочно засела в памяти, потому что очень понравилась и впечатлила. Костюм Женщины-кошки был необычным: он сильно отличался от версий, которые существовали до этого на тот момент, а именно поэтому был таким привлекательным. Ее костюм был сделан из латекса, я на такие жертвы не готова была идти. Хотела все сделать из блестящей ткани. Теоретически казалось, что в создании и ношении такого костюма нет ничего особо сложного. Практика доказала, что предположения были ошибочны.

На фотографиях в посте уже вторая версия костюма. Первоначальный костюм сшила из тонкой ткани с названием «Голограмма» (примечание: я совсем не разбираюсь в тканях и да и в шитье, действую по принципу «потрогала ткань - понравилось - беру и шью».) Он был удобный в плане ношения, но не был достаточно блестящим. Да и тканевый шлем выглядел, кхм, не очень. О покупном дешевом корсете и говорить не хочется.

Поэтому были найдены иные решения для бОльшего соответствия оригинальному костюму.
А теперь по пунктам почему же тяжко:
1. Ткань костюма.
Плюс: очень блестящая ткань.
Минус: плотная ткань практически «не дышит».
2. Шлем.
Плюс: шлем из резины идеально держит форму.
Минус: трудное надевание/снятие, снижение слуха, отсутствие мимики из-за жесткого каркаса на лице, в нем становится жарко с течением времени.
3. Перчатки.
Плюс: соответствие оригинальному костюму (на каждый палец перчатки приклеен напёрсток).
Минус: практически ничего нельзя взять, самостоятельно очень тяжело надеть вторую перчатку.
4. Корсет.
Плюс: соответствие оригинальному костюму, небольшая утяжка.
Минус: корсет «не дышит», самостоятельно надеть не получится, нельзя совершать активные действия (иначе при сочетании всего, что уже надето, просто начинаешь задыхаться, а также становится неимоверно жарко).
5. Обувь.
Плюс: допущена вольность в форме каблука для бОльшей устойчивости.
Минус: со временем высота каблука в 11 см начинает о себе напоминать.

Казалось, что можно найти альтернативу латексному костюму, но нет. Оказалось, что все похожие на оригинал варианты тоже очень неудобные. На съёмке я провела в костюме чуть более 2 часов, не особо активно, но двигаясь при температуре внутри помещения ~20 градусов Цельсия. А по ощущениям, что отпахала тренировку на художественной гимнастике около 4-5 часов, как в старые добрые времена. Если выйти на полный день фестиваля (да ещё и в летний период) в этом косплее, то с вероятностью в 100% можно получить тепловой удар.

Разумеется, прилагаю изображение с Мишель из фильма:

P.S. Спасибо большое за прочтение!

Косплей любительский, лицом на Мишель не похожа ни разу, но невероятно люблю ее Селину в фильме. Лучший внешний вид Женщины-кошки, имхо. Как тут удержаться и не сделать косплей. Но при ношении терпеть :D

Показать полностью 3
50

О том, как происходит выбор персонажа для косплея

Все люди индивидуальны: нам могут нравиться разные персонажи из гигантского количества фандомов, и, конечно же, каждый по-своему подходит к выбору персонажа для перевоплощения. Здесь я напишу о том, как этот процесс происходит лично у меня.

Обычно процесс состоит из перечня действий (от пункта к пункту перехожу при условии, что каждый пункт был более-менее успешно пройден):
1. Обязательное знание фэндома. Речь, разумеется, не о всеобъемлющих знаниях. Просмотреть сериал/фильм, прочитать комикс/книгу, сыграть в игру - этого вполне достаточно. Не могу просто взять и начать делать костюм персонажа, о котором ничего не знаю, каким бы красивым или популярным этот костюм/персонаж не был (все это с поправкой на то, что косплей для меня это хобби, а не профессиональная деятельность);
2. Персонаж мне должен нравится хоть по каким-то параметрам. Комбинация или отдельно: костюм/макияж/черты характера/действия/мимика и тд.;
3. Подбор одежды/аксессуаров/париков и тд. из шкафа для «примерки» образа. Я должна понимать, хотя бы примерно, как будет выглядеть образ на мне;
4. Тест макияжа. Иногда требуется не одна попытка, чтобы понять, как сделать лучше: учитывается факт, что лицо персонажа и мое собственное могут отличаться, поэтому выбирается определённое решение по эстетическому виду макияжа и расхождения с каноном, если необходимо (конечно, можно делать косплей исключительно на персонажей, с которыми есть более 70% сходства по чертам лица, но это умышленное ограничение, от которого удовольствие от косплея целиком теряется, имхо. Вижу смысл косплея не в создании клона, а в своей радости от процесса создания/пребывания в образе персонажа. Любительский косплей все же.);
5. Воспроизведение мимики персонажа при нанесённом макияже. Часто бывало, что в статичном состоянии макияж выглядит отлично, но стоит изобразить ту или иную эмоцию, как это превращалось в полную катастрофу :D;
6. Запись мини-видео/фотографии для себя будущей. Прошлая я очень любит будущую себя, поэтому делает памятки об удачных «примерках» персонажа. Кстати, предметы, которые я не могу найти под рукой для приблизительного воссоздания образа часто дорисовываются в любом мобильном приложении. Качество дорисовывания оставляет желать лучшего, но цель не в получении хорошей фотографии, а в понимании целостности образа;
7. Начало создания костюма. Это уже другая история ;)

Приложила 2 фотографии (с референсами) относительно успешных первых примерок персонажей, с моей точки зрения. Первая фотография это одна из близнецов Ди Ди из мультсериала «Batman Beyond». Вторая это Панчлайн, новая пассия Джокера (вот насчёт неё я не уверена). Моя слабость это цирковой грим. Поэтому не удержалась, чтобы хотя бы воссоздать макияж Панчлайн.

P.S. Спасибо за прочтение!

Я не могу похвастаться большим количеством персонажей, воплощённых в жизнь, на данный момент. Хочется верить, что большинство персонажей из списка успешно прошедших все пункты перечня, смогу воплотить в жизнь :)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!