Серия «Наш DDR-Club !»

7

А вот и продолжение...

С этим автомобилем Вартбург у нас было связано очень много всего. На выходных я и мои друзья великолепно знали, чем мы будем заниматься ! Всё начиналось с того, что мы брали пяти литровую баклашку из под воды и гнали пешком на заправку, так как мы были молоды и прав для выезда на дороги общего пользования естественно не было. Но это не всегда значило, что в городе мы не бывали. Ну а как же тут удержаться)

Было у нас место, недалеко от школы, куда после уроков сходилась вся прогрессивная молодёж. Кто то курил свои первые сигареты, кто то пьянел от первой бутылки пива, кто то в первый раз мутил и целовался...ну а мы - приезжали туда на первом автомобиле, и были несомненно круче всех ! Сказать, что мы не осознавали последствия езды без прав ? Прекрасно осознавали, по этому каждое движение, каждый поворот мы контролировали, тщательно передавая команды тому, чья очередь была кататься на Вартбурге. Ещё бы - недалеко от школы и от места сбора находилось отделение милиции, по-этому мы катались очень аккуратно, внимательно, соблюдая все правила которые знали.

Всё же, кататься мы старались по полям и по просёлкам. Сейчас на этом поле находится НаукоГрад Сколково. А тогда там было идеальное место для оттачивания водительских навыков.

Всё же, кататься мы старались по полям и по просёлкам. Сейчас на этом поле находится НаукоГрад Сколково. А тогда там было идеальное место для оттачивания водительских навыков.

Конечно мы много раз врезались во всякие преграды, деревья, бетонные блоки. Тогда мы ещё не понимали, какой автомобиль попался нам в руки. В результате наших действий мы разбомбили Варт по полной программе, но и после такого он не отказывался нас катать и исправно заводился зимой и летом. Автомобиль выдерживал абсолютно всё - мы на нём гоняли по перепаханному полю, прыгали с оврагов и разных естественных трамплинов и даже несколько раз переворачивались. Когда наш друг ехал один за рулём и перевернулся, мы конечно горевали и расстраивались, особенно из за того, что было разбито вклочья лобовое стекло. Без стекла, зимой, чтобы не мёрзли щи, мы катались в противогазах, но это нам со временем надоело, так как в противогазах обмерзали два очка) и приходилось часто протирать.
Мы задумались, где же нам найти новое лобовое на столь редкую иностранную технику и вставить его с учётом ушедшей от переворота геометрии кузова. Был выбран вариант такой - оргстекло. Купили на рынке кусок, вырезали более менее в размер и вставили в родной уплотнитель - совсем другое дело !

Однажды, про нас даже написали в газете, цитирую...
"...автомобиль одного из местных жителей, по внешнему виду собранный из различных запчастей авто 80х-90х годов выпуска. Судя по свежей грязи на колёсах, автомобиль вполне работоспособен, разве что задние фонари не горят, потому что они нарисованны краской...!

Фонари конечно были не краской нарисованы, а была приклеена светоотражающая лента - мы за безопасность)))

Фонари конечно были не краской нарисованы, а была приклеена светоотражающая лента - мы за безопасность)))

Со временем я начал искать информацию, что же за автомобиль у нас такой. В интернете вычитал, что страна-производитель ГДР.

Тааак, ГДР, ГДР - где то на уроках истории я это слышал. Начал интересоваться и узнал, что не только Вартбургом единым известра эта страна. Так в моей жизни возник ещё один интересный автомобиль из ГДР - Трабант ! Его я купил примерно в 18 лет ! И сразу как даваааай реставрироваааать....

Сняли все панели - а у него крылья, панели дверей, крыша капот и багажник из ДюроПласта. С пластиком нет никакой аналогии. Это хлопок с эпоксидкой, если проще говоря.

Сняли все панели - а у него крылья, панели дверей, крыша капот и багажник из ДюроПласта. С пластиком нет никакой аналогии. Это хлопок с эпоксидкой, если проще говоря.

Загрунтовались и прикинули модные диски.

Загрунтовались и прикинули модные диски.

Сразу забегу вперёд - этот автомобиль до сих пор у меня и до сих пор я его не собрал, скоро узнаете почему.

Тем временем, мы гуляли по городу и увидели странный микроавтобус. Заглянув спереди под кузов мы радостно воскликнули - "Так тут же такой мотор как на нашем Вартбурге !!!"
Так мы познакомились с автомобилем Баркас Б-1000 ! Он был нереально крутым в наших юношеских глазах !!! Как будто привет из далёкого прошлого, из 60х годов.
Нашли владельца и познакомились, после чего дружили много лет и дружили с его дочкой, как оказалось у нас было много общих знакомых.

Фото из интернета, но практически точная копия.

Фото из интернета, но практически точная копия.

фото из интернета

фото из интернета

Что то нужно делать с запчастями, так как в экзистах и на местных рынках на такую технику не было ровным счётом ничего существенного. Я создал группу в ВК, где собирал владельев Вартбургов, Баркасов и Трабантов, и назвал эту группу незамысловато - WBT Club, по первым буквам озвученных марок. А так же я нашёл в интернете белорусский форум Wartburg Fan Club, который существует по сей день, и общался там, накапливая опыт и всё больше с головой уходя в эти автомобили.

Знакомств становилось всё больше и больше, не смотря на то, что этой техники очень и очень не много. Я пересекался с разными владельцами, со всеми дружились и поддерживали связь, обменивались опытом и запчастями. На первое время вопрос ремонтопригодности был закрыт.
Я познакомился с Дмитрием и Игорем - они профессионально занимались техникой ГДР в Москве за много лет до того, как мы купили первый Вартбург. С Дмитрием мы подружились, он был в курсе про WBT Club, а на тот момент уже работал первый сайт моего клуба, который был кривым и косым, так как без особых познаний я его делал сам. И мы вместе с Димой начали рисовать план дальнейшего развития, где он будет отвечать за ремонт и эксплуатацию, а я - за запчасти и организацию всего и вся. Был налажен выход на немцев - я тупо, через переводчик, писал во все немецкие магазины с целью налаживания поставок запчастей. Некоторые откликались, и я обкатывал схемы заказа запчастей напрямую от них ко мне. Налаживал, настраивал и всё работало ! Теперь мы эксклюзивно могли заказывать на технику ГДР практически всё, что нужно - от гаечек и болтиков, и до кузовных запчастей и деталей двигателей.

Мы начали увлекаться историей ГДР, изучать политический строй. Как оказалось, промышленность ГДР была настолько масштабна, что как не крути, каждый так или иначе был связан с этой страной - у бабушек в сервантах производства ГДР была посуда Kahla производства ГДР, у кого то были миксеры из ГДР, кухонные комбаены, в совхозах ещё трудились тракторы и косилки Fortschritt, а на Москве Реке стояли и по сей день есть портовые краны Takraf.

Новые знания всё больше и больше увлекали меня с головой....

Продолжение следует, друзья...

Показать полностью 8
5

Давайте знакомиться ! Клуб истории и техники ГДР !

Доброго времени суток, уважаемые читатели и авторы Пикабу. Тут я давненько, но решил зарегистрироваться только сейчас. Подумал, а не стать ли мне автором, так как у меня и моих друзей очень весёлая жизнь - у нас автомобильно-исторический клуб.

Подобного материала тут я не наблюдал и, думаю, что вам было бы интересно наблюдать за жизнью клуба и проживать некоторые моменты вместе с нами. Вполне возможно, что среди подписчиков данного сообщества мы найдём и новых одноклубников.

Дабы не грузить вас огромным количеством текста, информации и фото - буду выкладывать всё частями. Ну а вас хочу призвать подписываться, оставлять коментарии - по мере возможности буду отвечать.

И так - с чего бы начать. А начну с того, что вы никогда и ни за что не найдёте в интернете ! А именно - как создать своё сообщество из живых людей, ретро автомобилей, выставок и тусовок, и ещё много много чего.

Началось всё в далёком 2005 году, когда мы были не типичными подростками и искали себе первый автомобиль. Почему не типичными ? Да потому, что наши сверстники после школы бежали домой, включали компьютеры и до ночи рубились в GTA III и тому подобное, а нас хлебом не корми, дай на улице погулять до рассвета. Вот...Нам попадались запорожцы, москвичи, победы, волги...но всё как то не цепляло. И тут мы увидели за забором ЕГО (все фото настоящие)...

Wartburg 353 1973 года выпуска

Wartburg 353 1973 года выпуска

Нам стало очень интересно, что же это за автомобиль, ведь таких мы не встречали. Покричали - и к нам вышел дядечка лет пятидесяти. Мы спросили - продаёте ?

- Так она у меня без документов, списана в утиль.
- Дядь, нам просто покататься, поучиться водить, девчонок по посёлку покатать.

- А, ну раз так, то забирайте. Три тыщи (рублей) и она ваша. Только там стартера нет, но с толкача заводится.

И этот человек, с которого всё началось, открыл капот и мы просто офигели.
- Вот он - двухтактный, трёхцилиндровый, объёмом один литр, продольного расположения.

Мда, мы тогда подумали именно так же, как и вы сейчас, читая предыдущую строку. Что это такое ? И что с этим делать? И оно наверное вообще не едет по сравнению с москвичом или даже хуже запорожца ?
НО ! Отсутствие денег у малолеток сыграло свою роль и мы ударили по рукам !

Тот день я помню как сейчас - мы были вне себя от счастья, когда вытолкали за забор это чудо немецкой промышленности и нам удалось его завести. Задымил, затарахтел, тормоза есть, колёса крутятся - ну что ещё нужно детям с явным уклоном в автомобильную тему.

В тот же день мы нашли ему место парковки в ближайшем перелеске. В то время целую машину стоящую одиноко в лесу никто не трогал, трава была выше и небо более голубое. Мы не боялись, что кто то может выбить стёкла или разбить фары.

В тот же день мы нашли ему место парковки в ближайшем перелеске. В то время целую машину стоящую одиноко в лесу никто не трогал, трава была выше и небо более голубое. Мы не боялись, что кто то может выбить стёкла или разбить фары.

Ну, для первого поста, думаю хватит. Будет и продолжение !!!!

А вы скажите - как вам ? Интересно читать? Может быть что то прибавить или убавить ?

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!