Серия «Nasty Dreams (Как быть музыканту, если ты один)»

3

Написал саундтрек в Suno для подруги на СВО

В прошлом посте я уже говорил что вся моя деятельность в Suno началась с одного события. А именно моя подруга собралась ехать на СВО волонтером на пару недель. Захотелось её поддержать.

Изначально я поставил перед песней 2 цели: это должно быть эпично и смешно.. Хотелось обыграть момент что подруга германских кровей, но любит Россию и в её душе последние события откликались очень сильно. Поэтому было решено писать трек как саундтрек к фильму.

Текст песни писался быстро, сначала написал на русском, но после пары прогонов понял простую вещь - Suno не любит русский язык. Нет, поет он четко, слова произносит почти всегда правильно. Но вот интонации и тембр вокала был ужасен и это никак не удавалось изменить настройками и промптом. Пришлось переписывать текст на английский.

За основу трека решил взять свое наверное самое старое демо, год точно не помню, но что-то в районе 2009-2011. Помню писал его через убогий Roland tri capture, который выдавал невероятно рандомные задержки, из-за чего метроном скакал по темпу процентов 10 в наушниках и писать что-то было невозможно. Вот кусочек демо:

За схожестью с демкой я не гнался, я наоборот хотел взять из нее только часть мелодии и основную гармонию в ля миноре. Поэтому начал подбирать промпт.

Тут небольшое отступление, Suno, начиная с 4 версии, любит развернутые и эмоциональные промпты. Ему нельзя просто написать Synthwave, female voice, 80s. Точнее можно, но он будет выдавать очень стандартные версии трека. Именно поэтому рядом с полем стиля в нем появилась волшебная палочка, которая преобразовывает промпт.

Так вот, я начал с синтвейва, вот промпт который использовал:

A synthwave track driven by distorted synth bass, punchy drums, and gritty analog textures, Verses feature fierce female vocals weaving through angular guitar stabs and sharp electronic accents, Explosive chorus layers powerful female screams with soaring synth leads, all delivered by an all-female band blending raw rock energy and syncopated electronic grooves.

Синтвейв не подошел. В итоге перепробовал кучу разных вариантов, остановился на таком промпте:

German accent in pronunciation,A dark, cinematic fusion of Sovietwave, heavy alternative rock, and East Slavic folk music, The track features emotional and intense female vocals, blending melodic singing with whispered or spoken phrases, The arrangement includes distorted guitars, analog synths, industrial drums, balalaika, and ambient textures, The structure moves from cold, minimal verses to powerful, dramatic choruses, evoking themes of war, sacrifice, and unbreakable will, The mood is heroic, somber, and defiant — telling the story of a fragile young woman who defends her chosen homeland against a deceptive Western enemy, Suitable for emotional war scenes, resistance anthems, or post-apocalyptic soundtracks

Но вылезла новая проблема, текст плохо ложился. Тут я понял главную для Suno вещь: хочешь сделать хорошо - режь текст, нещадно.

Автор вырезает 2/3 куплетов чтобы нейросеть его слушалась

Автор вырезает 2/3 куплетов чтобы нейросеть его слушалась

Suno не любит привычные для русского человека портянки текста. Даже если четко расставить метатеги [это текст в таких вот квадратных скобках, которым ты прописываешь где припев или куплет, бридж и прочее] текст пришлось сильно порезать, так как выходила или тарабарщина или на начинал путать припевы и куплеты.

Вот кстати полный текст с метатегами, в них можно прописывать не только часть песни, но и особенности этого кусочка.

[Intro – ambient synth, cold wind, distant balalaika pluck, low choir pads]

[Verse 1 – slow tempo, clean electric guitar, icy synths, soft vocal]

She came from silence, snow in her chest,

No ancient roots, no birthright crest.

But this land sang through winter winds—

And called her name like long-lost kin.

She saw the flames beyond the hills,

The shattered glass, the blood it spills.

They said, “It’s not your war to feel”—

She said, “Then why does it feel so real?”

[Pre-Chorus – tempo builds, 2 voices, balalaika + distorted guitar fade in]

She wrapped her soul in crimson thread,

A lullaby of burning red...

[Chorus – full band, heavy drums, distorted guitars, wide female vocals]

She rides through fire,

no fear, no fame,

Not born of blood —

but earned the name.

She stands, a flame

the dark can’t drown—

This land is hers.

She won’t back down.

[Instrumental break – guitar feedback + cold synth, 2 voices, distant war sounds]

[Verse 2 – mid-tempo, minor key, war drums + industrial textures]

She walks through dust, through blackened stone,

With water, morphine, bags of hope.

She holds a child, she soothes a scream—

She sews the rips in broken dreams.

They laugh in suits across the sea,

Their headlines rot with mockery.

But here, where wolves tear through the wire—

She feeds the light, she fans the fire.

[Pre-Chorus – rising tension, layered folk harmonies, balalaika tremolo]

She learned the songs the soil still keeps,

In every grave the homeland weeps...

[Chorus – heavier, more emotional vocals, Slavic melodic ornamentation]

She heals with hands,

she fights with will,

While others burn,

she’s standing still.

They sell their lies —

she lives the cost.

One fragile girl.

A nation's ghost.

[Bridge – spoken/whispered vocals, filtered radio effect, minimal ambient backing]

“This is not my country by name...

But by pain.

By the way it breaks and still breathes.

By the way it bleeds and still sings.”

[very emotional guitar solo]

[Final Chorus – powerful, layered vocals + Russian folk harmony, full arrangement]

No flag, no blood

could bind her soul,

But now this land

has made her whole.

She rides through ash,

through smoke, through frames—

She is the fire.

She is a FLAME.

She is a FLAME.

[very expressive]

She is a fuckin FLAME.

[Outro – slow fade, balalaika echoes, ambient wind, heartbeat pulse, distant female hum]

В тексте неверно прописаны метатеги, я тогда не знал что лучше разделять их на 2 части, одна отвечает за то, какой сегмент трека сейчас идет, второй за его особенности. Например часть  [Chorus – heavier, more emotional vocals, Slavic melodic ornamentation] сейчас я бы записал [Chorus] [heavy, emotional vocals, Slavic melodic ornamentation]

Так как я писал именно первый вариант, он почти игнорировал те части что были после указания на сегмент трека.

Ну и после определенного количества попыток получилось это (Пикабу режет видео до 3 минут, а аудио тут не приложить):

Это был тот вариант трека который я тютелька в тютельку успел подготовить к отъезду подруги. Он специально сделан с пафосной вставкой на

“This is not my country by name...

But by pain.

By the way it breaks and still breathes.

By the way it bleeds and still sings.”

так как трек готовился больше как дружеская шутка для поднятия настроения.

В последствии я его переделал и он будет открывать мой альбом.

p.s. Думаю пора открывать тг канал чтобы туда выкладывать полные версии треков, может сделаю

Показать полностью 3 2
4

Nasty Dreams или как я перестал быть «бывшим музыкантом» с помощью AI

С детства я очень любил музыку, не просто любил - жил ей. в 17 собрал кавер группу, много выступал, играл с другими командами. Пару раз даже участвовал в записи известных артистов как приглашенный гитарист. Так прошло 13 лет и наступил 2020, ковид, закрытие площадок, лень, апатия. К этому времени уже была выстроена хорошая карьера в реальной жизни и на музыку как будто не осталось сил и желания.

Временами я месяцами не брал гитару в руки, потом наоборот усиленно занимался (думаю многие, кому глубоко за 30 и в музыке не состоялись живут так же). Карьера шла в гору, количество гитар в шкафу росло, но там они и оставались почти все время. Вроде бы есть навыки, но где их применить? Всю свою музыкальную жизнь я играл кавера, в основном со своей группой, иногда подменял коллег по цеху в их командах. Но всегда была маленькая мечта сделать что-то свое, только было сложно взяться за это и найти единомышленников. Так и забивал, хотя иногда писал музыку чисто для себя. Делал оркестровки, изучал Cubase и плагины. Но всегда чего-то не хватало.


И тут на работе возникла идея написать поздравительную песню на день рождения компании. Я долго думал как это сделать, идти в студию, нанимать музыкантов и т.д. на что мой коллега скинул мне ссылку на Suno, чем и открыл ящик пандоры.


Я долго экспериментировал, на тот момент была доступна только версия 3.5 . Выдавала она очень неживой звук, да и музыку писала так себе. Я купил подписку и начал писать, сделал наверное несколько тысяч вариантов трека, но что-то мне не нравилось и я забил на эту идею. Но с выходом версии 4 решил попробовать заново. Стало лучше, но все равно не то, звук лучше, но слишком похожие гармонии, все какое-то неестественное. Тысячи попыток в пустую.

Я даже не знал тогда что можно делать разные воркспейсы и писал все в один

Я даже не знал тогда что можно делать разные воркспейсы и писал все в один



Так было до того момента пока моя подруга и коллега не решила поехать на СВО волонтером на время своего отпуска. Мне хотелось ей помочь не только материально, но и эмоционально. Решил написать ей персональный саундтрек в дорогу, типа она как героиня боевика едет под свой трек помогать бойцам. Написал текст на русском. Звучало так себе, Suno не очень любит наш язык, переписал на английский. Что-то меня дернуло. Пытался генерить трек с нуля, но получалась лажа. Я решил попробовать загрузить одну из своих старых демо записи, как основу трека и тут я охренел, буквально с 20 попытки получился крутой на мой взгляд трек. Коллега уехала на фронт с улыбкой и личным саундтреком (потом благополучно вернулась).

А я сел думать.

За годы скопилось много моей музыки, которая кочевала со мной с компа на комп, покрываясь плесенью и пылью. Надо было с этим что-то делать и я засел в Suno с головой. Загружал демки, экспериментировал. Хотелось оживить старые задумки, осовременить. Когда я примерно понял как работать с Suno вышла версия 4.5+, она отличалась хорошим уровнем экспериментальности и хорошо понимала сложные размеры и жанры. А я как раз большой любитель прогрессивного рока/метала, рос на Агате Кристи (кто скажет что они не прогрессивные послушайте первые альбомы), Dream Theater, Yes. Решил написать первый трек и выложить на площадки, сразу решил писать на английском т.к. в России такую музыку не то чтобы много кто слушает. В гитар про собрал демку, прописал основные инструменты, поверх записал гитару. И вуаля, после длительных мучений первый трек был готов.

Потом долгая возня с выкладыванием на площадки, не все дистрибьюторы работают с AI музыкой. Но есть нормальные ребята, которые вполне дают пометить свой контент как AI и загрузить на Spotify и остальные площадки.

Вот собственно часть трека, был написан в Suno 4.5+ с Audio influence 80, чтобы максимально сохранить изначальную задумку, но при этом дать Suno пространство для изменений:

На Пикабу можно загружать длиной только 3 минуты, так что трек не влез целиком.

Что я понял про Suno: самое главное иметь основу, генерировать с нуля только по текстовому промпту практически бесполезно. Нужен свой материал и чем он проработаннее тем лучше. Я гитарист и мыслю как гитарист, что серьезно мешает писать музыку. Я не понимаю как работают ударные, где какие акценты можно поставить.


Тут Suno и помогает, она берет на себя роль хорошего музыкального продюсера. Оживляет твою музыку, расставляет разные цепляющие фишки, он как хорошая команда, которая берет твою идею и помогает ее реализовать. Для тысяч домашних музыкантов это хорошее подспорье чтобы продолжать заниматься музыкой, когда уже не так много времени и сил на репетиции, студийные записи и выступления.

Сейчас я доделываю первый альбом, хочу выложить на площадки и попробовать продвинуть. На монетизацию особо рассчитывать не приходится - но если отобью хоть месяц подписки на Suno буду рад. В будущем думаю перезаписать это все с живыми музыкантами, но найти вокалистку под такой материал наверное будет нереально.

Кто-то скажет что музыка, созданная с помощью нейросетей - не музыка вовсе, а я хер с горы, а не музыкант. Возможно, время покажет. Индустрия меняется очень быстро, кто знает, может через лет пять или десять половина вашего плейлиста будет состоять из нейро музыки, а может это умрет. Я просто решил поэкспериментировать и поделиться этим.

Вот, кстати, я тут накидал небольшое попурри из некоторых треков с будущего альбома:

p.s. Думаю потом подробнее опишу создание трека в Suno, кто знает, может кому-то будет полезно

Показать полностью 3 2
Отличная работа, все прочитано!