Серия «Плагиат или интерпретация?»

7

Откуда "Терминатор" заимствует идею


Тление комментариев под предыдущим постом этой серии вдохновили меня написать еще один. Продолжаем ходить кирзовыми сапогами по розовым очкам почтенной публики.

Тезис 1: кино в целом вторично, ведь, большинство фильмов имеют литературную основу.
Тезис 2: нет ничего плохого или преступного в том чтобы взять идею слабого произведения и сделать на ее базе шедевр.

Перейдем к сюжету.

В будущем тоталитарный режим запрещает свободу мысли.

Сопротивление отправляет в прошлое киборга, чтобы помешать ученому, благодаря которому контроль мыслей стал возможен, сделать открытие.

Чтобы не дать герою изменить будущее в погоню за ним отправляют двух других киборгов.

Эта идея фильма 1966 года — Cyborg 2087, очень напоминает франшизу Терминатор.

Будущее пытаются исправить отправляя героя в прошлое, а чтобы помешать герою за ним организуют погоню, причем героями и антагонистами являются киборги.
____________
Канал автора посвященый кино и созданию сюжетов - Эволюция Жанра.

P.S.

Жду в комментариях баттл на тему — пост фигня, оба произведения заимствуют идею из «Машины времени» Г. Уэллса, там в будущем общество разделено на элоев и морлоков, а в «Терминаторе» на людей и машин. Главный герой Уэллса тоже меняет будущее.

Показать полностью 2
10

Откуда "Бегущий человек" заимствует идею

Иногда для довольно известных фильмов идеи, а то и сюжеты целиком заимствуют из фильмов малоизвестных, старых и/или иностранных.

Например, сюжет «Бегущего человека» является цельнотянутым с вышедшей ранее французской картины «Цена риска», авторов даже судили за плагиат и они выплатили небольшую компенсацию.

Безусловно, «Бегущий человек» как зрелище сделан куда лучше. Однако, в нем толком не объясняют откуда взялось это садистское телешоу, лишь упоминается, что оно призвано утолить жажду публики в насилии.

А вот в оригинале — «Цена риска» 1983, есть логическое объяснение. В будущем был принят закон, согласно которому каждый желающий покончить с собой может попросить помощи у другого гражданина. Фактически было легализовано убийство с письменного согласия жертвы. За это тут же уцепились телевизионщики и создали самое рейтинговое телешоу, которое заключалось в охоте на человека, а участник, стремясь получить денежный приз, играл роль жертвы.

Что в «Цене риска», что в «Бегущем человеке», шоу никто не мог выиграть, оно стабильно заканчивалось смертью участника, за исключением главного героя, который впервые побеждал.
____________
Канал автора посвященый кино и созданию сюжетов - Эволюция Жанра.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!