В продолжение вышесказанного
Пока обдумывал написанное выше, ознакомившись с комментариями, решил изложить ещё несколько пунктов по теме:
21. Одной из самых важных вещей, что я понял, работая преподавателем стало то, что очевидные вещи для одних не являются таковыми для других. 2 одинаковых мороженых стоят 100 рублей. Сколько стоит одно? У меня достаточно учеников, которые не понимают, какое действие следует выполнить
22. Огромная проблема родителей в нежелании признать то, что ученик не тянет и тянуть не будет. И не нужно его мучить. Для таких есть спецшколы. Я считаю нормальным делом отдать ребёнка туда, а не в общеобразовательное учреждение. Хватает учеником с диагнозами ( РАС, органическое поражение мозга, ОВЗ, задержки в развитии)
23. Про частные школы. Когда мне говорят, что ребёнок обучается в частной школе, это с вероятностью 90% означает, что что-то пошло не так. По моему опыту, это место для изгоев. Причины могут быть совершенно разными: зачастую имеет место буллинг, неуместное поведение ( ах эта училка наорала на меня, а я принесу в школу игрушечный пистолет и в шутку ей буду угрожать). Родители, имея возможность, платят деньги за обучение в небольших классах и всяческие послабления в плане дисциплины. Частная школа - не про образование, а про более комфортное нахождения в обществе для ученика.
24. Казалось бы, доступность информации упрощает процесс обучения. Так и есть, но из этого следует то, что ученики откладывают подготовку на последний момент, "все равно в интернете есть файлы с 99% формулами". Это блажь.
25. Многие 9 классники рассчитывают только на возможно списать ответы, когда их выложат в сеть перед экзаменом. В этом огромная брешь системы. Подготовка сходит на нет, ведь "всё равно спишем". Для меня является загадкой то, почему с этим ничего не сделают, это легко исправить.
26. У меня есть целый арсенал ответов на праздный вопрос ученика: "А где мне это пригодится в жизни? " Если я хочу отшутиться, я говорю, что мне ведь пригодилось)
27. Я рад, что у нас остались бесплатные учебные заведения для талантливых детей. СУНЦ при НГУ (я из Новосибирска) тому пример. Пожалуйста, давайте не будем думать, что "мой то ребёнок обязательно талантлив", но про это я подробнее писал в п.22
28. Меня веселит утверждение "Раньше было проще учиться". Я заканчивал школу в 2008, уже тогда был ЕГЭ, причём был сложнее. В этом легко убедиться, сверив экзамены. На моём любимом СдамГиа публиковали вариант выпуского экзамена 1913 года и этот вариант даст фору многим современным.
29. Складывается ощущение, что отделы мозга развиваются своевременно и обратного пути нет. Выучить таблицу умножения в 9 классе гораздо сложнее, чем в 1-2. На ней завязано гораздо больше, чем устный счёт.
30. Я против калькуляторов в процессе обучения. В конце концов обучение решения абстрактых задач про землекопов, движения по/ против течения и нужны для понимания сути действий. Далеко не все умеют/помнят как считать в столбик. Следствием этого является например то, что 1,5 умножая на 1,5 запросто могут получить 22,5, и то, что получилось "подозрительно много" как правило не смущает.