Серия «Проза»

8

Вселенные

Ад.
«Мы успели — в гости к Богу не бывает опозданий;
Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?»

Вселенные

Жили-были боги. Жили не тужили, но вот одному среди них скучно сделалось. Да так, что невтерпеж!
Отродясь такого среди богов не было, но вот поди ж ты! И в семье богов не без урода.
И звали его Денница.
Вообразил Он, что может всё! Они конечно боги, и жили вечно и всемогущи были, но в своей отдельно взятой вселенной!
Однако Денница замахнулся на то, что бы создать еще одну вселенную. Нет не в их мире конечно, а параллельную.
И назвал Он её – Ад. Ну надо было как-то назвать. Когда Миры бесконечны сложно сказать чей мир больше или Ад или Рай-мир богов.
Осерчали боги такому своеволию. Даже не столько тому, что Денница, что-то соразмерное их Миру создал, а сколько тому, что никому из них это и в голову не пришло.
Они ведь хоть и боги и все из себя такие равновесно-гармоничные, но и в их Мире грызет червоточины санкхара.
Собрались боги на совещание. Судили-рядили и порешили – быть тому так суждено:

1. Вход и выход в «Ад» только по особому распоряжению Верховного и руководствуясь Дхаммой.
2. Ад использовать для ссылки провинившихся богов и набравших санкхар чрез меру.
3. Первым сослать туда Денницу, как провинившегося. Все санкхары, набранные богами во время этой перепалки, собрать и прибавить к санкхарам Денницы. Дабы не повадно было!

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.
Имея массу времени, но не имея и понятия, что делать Денница занимался всем, что в голову придет! А пришло ему вот, что:
Новый Мир был создан, но он был пуст, так же как их Мир с градиентно размазанным веществом. Деннице хотелось иного, нового — и отделил Он свет от тьмы и закончив со скоплениями галактик перешел на более низкий уровень – создал около звезд планеты, а одну из них и вовсе решил подвергнуть уникальной переработке.
Витая меж клокочущих вулканов и потоков лавы подумал Денница – а какой Мир ему пришелся бы по нраву? И решил его воплотить. Создал атмосферу, укротил вулканы и вот уже океаны плещутся о сушу, а Он проявив свою сущность в Мире присел в тени пальмы.

Много времени прошло с того момента как Он был сброшен в Ад. Уже шестой день шел(правда их день был равен местному миллиарду лет) и опять заскучал Денница – все было отлажено и работало уже без его вмешательств.
И вспомнил Он о Мире своем, однако и вечности мало было, что бы отработать санкхары. И озарила его хитрая хитрость – «стало быть так тому и быть»!
И создал Он человека, по образу своему и подобию. Вот жаль все санкхары сразу передать было невозможно! Их вообще так просто не передать, человек все сам должен сделать. Однако в этом и заключалась хитрая-хитрость – Бог создал женщину!
Ну а дальше все совсем просто было — собрал все санкхары(приправив их веданой, саньей и винньяной) нашпиговал ими фрукт, повесил на дерево и назвал – «яблочком наливным»!

Затем подозвал женщину и тихим ласкового-вкрадчивым голосом повествовал – вот женщина яблочко наливное! Это щедрость превеликая от Меня вам с человеком! Ибо в нем мудрость Мира! Съешь и узришь то что скрыто от всех! Только помни – отведать должен вначале человек, а потом и ты.
И надкусил фрукт человек и съела остаток женщина его…

Увы первый опыт оказался неудачным – пациенты погибли. Мозг не выдержал столько гадости. Ведь даже Его этот тяжкий груз напрягал и корежил настолько, что придавал вид согбенного старца с клюкой. Санкхары же опять к Деннице перешли.

Что ж отрицательный результат тоже результат. По крайней мере очевидно, что одной парой не обойтись и принялся Он за дело!

Раскидал по всем континентам 333 пары – столько, по прикидкам, должно хватить.
Хватило.
А для разнообразия Он делал их чуть разными – там разрез глаз, там цвет кожи, там рост. Не мог терпеть Денница однообразия и в работе и в отдыхе, монотонное однообразие — не его конек.
Освободившись от санкхар Он покинул Ад, руководствуясь Дхаммой.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается.

Людей развелось в Аду – видимо-невидимо!
Однако нельзя сказать, что богам вовсе было безразлично, что там в Аду творится – то одного(чуть согрешившего) то другого пошлют. И самим исправиться и Мир подправить.

Много было их – Заратуштра, Будда, Иисус, Магомед, да всех и не упомнишь!
Старались они, конечно, по своему. Что только не делали!
Создадут Учение, а народ на это – р-р-раз и его в религию переиначит!

Мало, что осталось от учений тех богов! Побеждала человеческая сущность(глупость, жадность и подлость) – давал знать тяжкий груз санкхар, но многократно увеличенный со времени первого посева Денницей.

И уходили боги обратно, отработав своё. Мир же людей все дальше погрязал в пучине желаний. От желания перетаскивать грузы побольше — придумали колесо. От желания летать как птицы – самолеты. Вот уже и на иные планеты их ракеты добрались...!

Глядишь и не за горами время когда они прорубят окно в Мир богов, не обращая внимания, что есть дверь.

Вот тогда посмотрим – кто кого и кому где место!

Показать полностью

Врата из тишины

Врата из тишины

Врата из тишины.

(еще одна фантастическая повесть по мотивам кастанедовских сюжетов, сегодня известный сюжет с улиткой на дороге)

Часть 1. Улитка.

Планета, обозначенная в каталогах как GLIESE-667C-e, но мгновенно получившая у экипажа прозвище «Поющая Пустошь», была миром парадоксов. Фиолетовые дюны песка здесь не умолкали ни на секунду, ведь их пронизывали гигантские кристаллы — сияющие обелиски чистой энергии, которые гудели под напором вечных ветров. Это был не просто звук. Это была вибрация, ощущаемая даже через броню скафандра.

Экипаж «Искателя» из двух человек имел чёткую задачу: оценка пригодности для колонизации. Но пилот Ли видел гораздо больше.

— Они здесь, Артем. Не смейся, — сказал Ли, и замер с пробоотборником в руке. Его взгляд был устремлён не на приборы, а на мерцающий горизонт.

— В чьём? — Командир Артем, прагматик до мозга костей, не отрывался от спектрометра. — Ни биоформ, ни радиосигналов, ни следов технологий. Один песок и эти… поющие камни. Природный феномен.

— Природный? — Ли усмехнулся. — Ты пытаешься изучить океан, зачерпнув стакан воды. Ты видишь молекулы, но не видишь течения, левиафанов в глубине. Ты ищешь инопланетян с руками и головами. А они могут быть самой песней.

Артем фыркнул, но в этот момент самый большой кристалл в сотне метров от них изменил тон. Глухой гул превратился в чистую, ясную ноту, которая отозвалась в костях. Воздух затрепетал.

— Атмосферная аномалия, — автоматически произнёс Артем, но в его голосе уже не было прежней уверенности.

— Нет, — тихо сказал Ли. — Это приглашение.

Он медленно, почти ритуально, направился к кристаллу. Артем, охваченный внезапной тревогой, двинулся за ним.
— Ли! Прекрати! Это не изучено!

Но Ли уже подошёл вплотную и прислонил забрало к прохладной поверхности. Он замер, закрыв глаза.
— Они не общаются словами. Слова — это клетка для мысли. Они общаются… состояниями. Ощущениями. Воспоминаниями.

Внезапно Артема ослепила вспышка не света, а чистого понимания. Он не увидел, а узнал.

Он ощутил ледяной ветер далёкой планеты с кольцами из алмазной пыли. Увидел, как над радужными морями спутника танцуют светящиеся существа из чистого магнетизма. Почувствовал вкус чуждой жизни, сладкий и острый, как перец. Это был не сигнал. Это был каталог. Библиотека миров.

И сквозь этот водопад образов проступила простая, ясная концепция, как тихая мысль, возникшая в его собственном мозге:
«Вы не одиноки. Сети дорог проложены между звёздами. Они не для кораблей из металла. Они для сознания. Ваш шум отрезал вас от хора. Замолчите — и шагните.»

Ли отстранился от кристалла, его лицо под забралом было бледным, но глаза сияли.
— Ты понял? — выдохнул он. — Врата. Они не в пространстве. Они в восприятии. Кристаллы — не порталы. Они… настройщики. Камертоны для сознания.

— Это… телепортация? — с трудом выдавил Артем, разум которого отчаянно цеплялся за знакомые понятия.

— Нет! — воскликнул Ли. — Это путешествие. Но не тела. Тело — лишь якорь. Это путешествие осознания. Они предлагают нам стать не колонизаторами, а… гостями. Смотрителями галактики. Чтобы увидеть мир глазами китальной птицы на Цефее-7 или ощутить медленную жизнь кремниевого леса на Проксиме… нужно лишь перестать кричать внутри себя. Стать тихим. И сделать шаг.

Он посмотрел на Артема с безудержным восторгом.
— Они не хотят наших технологий. Им не нужны наши корабли. Им интересен только наш дух. Наша способность удивляться. Они ждали, когда мы созреем. Когда наш шум хоть на мгновение стихнет, и мы услышим музыку.

Артем молчал, глядя на сияющий кристалл. Вся его жизнь, все его цели — долететь, изучить, колонизировать — рассыпались в прах перед этим куда более потрясающим предложением. Стать не завоевателем, а частью великого, бесконечно разнообразного целого.

— И… как? — наконец спросил он.

— Довериться, — просто ответил Ли. — Как улитка, решившаяся пересечь дорогу. Она не знает, что на той стороне. Но она верит своему стремлению. Она безупречна в своём намерении.

Ли медленно поднял руку и коснулся поверхности кристалла ладонью. На этот раз не было вспышки образов. Кристалл словно вобрал его в себя. Фигура Ли стала прозрачной, колеблясь, как мираж в жару.

— Они показывают дорогу, Артем. Не карту. Состояние бытия. Выбор за нами.

И сказав это, Ли сделал шаг вперёд. Его фигура растворилась в сиянии кристалла, оставив после себя лишь тихий, гармоничный гул.

Артем остался один в фиолетовой пустыне, под аккомпанемент поющей планеты. Перед ним сиял кристалл — дверь в тысячу миров. Ему не нужно было строить корабль. Ему нужно было сделать куда более сложное: перестать быть Артемом, командиром миссии, и стать просто… осознанием. Странником.

Он глубоко вздохнул. Впервые за долгие годы его внутренний диалог, этот неумолкающий голос сомнений и расчётов, стих. Он прикоснулся к кристаллу.

И фиолетовый мир Поющей Пустоши пропал.

Часть 2. Тишина.

Воздух вырвался из легких Артема не от удара, а от шока. Сияние кристалла сменилось слепящим солнцем, которое било в глаза сквозь разрывы клубящегося пара. Земля под ногами была не фиолетовым песком, а вязкой, горячей грязью, пахнущей серой и примитивной жизнью.

— Где мы? — его голос прозвучал хрипло и чуждо. Скафандр куда-то исчез. Он был одет в простую ткань, грубую и потную.

Рядом поднялся Ли. Его лицо было спокойным, а глаза горели тем же огнём знания.
— Не «где», — произнёс он. — «Когда». Мы сделали шаг, но наше сознание, не привыкшее к путешествию, выбрало знакомую точку отсчёта. Якорь. Самую глубокую память вида. Мы в тумане времени, Артем. Это — колыбель.

Они стояли на краю доисторического леса. Гигантские папоротники пронзали влажный воздух, а вдали, у края огромного болота, медленно передвигались громадные силуэты — диплодоки, с невозмутимым спокойствием жующие гигантские побеги.

Ли: (Глядя на ящера) Смотри. Он — сама безупречность. Он не знает, что через миллионы лет его кости станут камнями, которыми будут любоваться существа, ещё не рождённые. Он не беспокоится о завтрашнем дне. Он просто ест. Он полностью в своём действии. Его точка сборки непоколебима. Мы забыли это искусство.

Артем: (Потрясённо) Это… Земля? Но как? Мы лишь…

Ли: Мысли — это координаты. Наш корабль — не «Искатель» из металла. Наш корабль — намерение. А страх и неосознанные воспоминания — это штурвал, который выхватывает из потока самые яркие образы. Ты боялся потеряться, и разум, пытаясь спасти тебя, привёл нас к самому большому, самому древнему ориентиру — дому.

Они шли по краю болота. Воздух дрожал от рёвов невидимых существ. Артем чувствовал себя голым, уязвимым.

Артем: Значит, это не контроль? Мы не выбираем, куда попадём?

Ли: Контроль — это иллюзия того, кто считает себя водителем. На самом деле, ты — пассажир. Поначалу. Пытаться контролировать путь — всё равно что пытаться указать реке, куда течь. Ты лишь истощишь силы. Нужно научиться доверять течению. Быть лёгким. Как пустой сосуд.

Артем: Но тогда это опасно! Мы можем угодить куда угодно! В сердце звезды! В момент её рождения!

Ли: Сосуд, который полон страха, притягивает только тьму. Сосуд, который пуст, притягивает свет. Опасность не в пути. Опасность — в содержимом твоего сосуда. Эти кристаллы — лишь инструменты. Они усиливают то, что внутри. Если внутри хаос — ты получишь хаотичное путешествие. Если внутри тишина — ты услышишь музыку сфер.

Артем попытался последовать совету. Он попытался унять дрожь в коленях, замедлить бешеный ритм сердца. Он смотрел на исполинских ящеров, на их величавую, лишённую суеты жизнь. И на мгновение ему это удалось. Мир вокруг поплыл, краски стали неестественно яркими. Он почувствовал, как лёгкий ветерок пронизывает его насквозь, и он вот-вот растворится…

И тут из чащи с треском вырвался мелкий, стремительный хищник с клыками, как кинжалы. Он даже не посмотрел на них, пронесясь мимо в погоне за какой-то добычей.

Инстинктивный, животный удар страха парализовал Артема. Его внутренняя тишина разбилась вдребезги. Мир сжался, задрожал и…

…резко снова стал фиолетовым. Давящая влажность сменилась сухим, пепельным ветром Поющей Пустоши. Они снова стояли у того же кристалла, в своих скафандрах. Забрала были запорошены пылью.

Артем тяжело дышал, опираясь о шершавую поверхность кристалла.
— Что… что это было?

Ли вздохнул. В его голосе не было разочарования, лишь понимание.
— Это был урок. Самый важный. Ты не смог удержать состояние. Мир — это отражение нашего внутреннего настроения. Твоя паника, твой древний, рептильный страх — это якорь, который выдернул нас из потока и швырнул обратно. Как только ты потерял безупречность, врата закрылись.

— Но я не хотел! Это был инстинкт!

— Именно, — мягко сказал Ли. — Инстинкт — часть тебя. Неотёсанная, грубая, но сильная. Пока он управляет тобой, ты — раб. Путь воина — не в том, чтобы убить инстинкт, а в том, чтобы признать его, уважать его силу, но не позволять ему держать за руль. Нужно сделать его союзником, а не господином.

Он повернулся и медленно пошёл по направлению к серебряному силуэту «Искателя», мерцающему в мареве жары.

Артем молча последовал за ним. Его разум был переполнен. Он видел доисторическую Землю не как картинку из учебника, а как реальность, которую можно понюхать, потрогать, испугаться. Он чувствовал вкус страха на языке — тот самый страх, что вернул их обратно.

Они шли молча. Философия Ли из абстрактных притч превратилась для Артема в жгучую, личную реальность.

Ли: (Прервал молчание) Понимаешь теперь? Чтобы путешествовать между мирами, нужно сначала завоевать свой собственный. Усмирить драконов в своём внутреннем мире. Иначе они будут вырываться наружу и жечь всё на своём пути, включая врата в иные реальности.

Артем: (Кивает, глядя на свои ботинки, вдавливающие фиолетовый песок) Это… работа на всю жизнь.

Ли: Нет. Это — жизнь. Вся остальная деятельность — просто подготовка к этому путешествию. Собирание силы. Стирание личной истории. Остановка мира.

Они подошли к трапу «Искателя». Ли положил руку на шлюз, но не открывал его.

Ли: Кристаллы будут ждать. Они ждали миллионы лет. Они подождут, пока мы не станем готовы. Пока наш внутренний диалог не стихнет не на мгновение, а навсегда. Пока мы не станем не космонавтами, исследующими планеты, а путешественниками, исследующими бесконечность.

Артем посмотрел на линию кристаллов, уходящую к горизонту. Они больше не казались ему просто минералами. Они были молчаливыми учителями, хранителями дверей. И ключом к этим дверям был не технологический код, а состояние его собственного духа.

Трап открылся с тихим шипением. Они вошли внутрь. Корабль был тих, пуст и привычен. Но для Артема это был уже не просто корабль. Это была келья для тренировки. Первый шаг на долгом пути к тому, чтобы однажды сделать шаг навсегда.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!