Сценарий полнометражного фильма "Иггдрасиль" 2-й АКТ (1)




ВТОРОЙ АКТ: БОРЬБА С ТЬМОЙ ВНУТРИ И СНАРУЖИ
12. СЦЕНА 12: ТЮРЬМА. НОЧЬ.
Темнота окутывает тюремный двор, освещенный лишь кострами, в которых пляшут тени стражников и монстров. Бьёрна грубо бросают в клетку. Он все еще пытается осмыслить произошедшее. Бьёрн замкнулся в себе и не обращает внимания на окружающих. Клетка большая, вокруг неё ходят стражники, а внутри вместе с ним еще трое заключенных, каждый из которых выглядит угрожающе.
Внезапно к клетке подходит Орм. Он виновато смотрит на Бьёрна.
Орм (с грустью в голосе):
— Привет, Бьёрн... Прости, что так вышло. Я не думал, что ты его убьёшь. Я просто хотел, чтобы они оставили её в покое. Хотел как лучше…
Бьёрн замечает символ конунга на одежде Орма и, нахмурившись, смотрит на него.
Бьёрн (с подозрением):
— Что это у тебя?
Орм (слабой улыбкой, гордо):
— Знаешь. Так получилось, мне разрешили работать при дворе. (Орм замолкает, понимая неуместность своих слов.) Прости...
Бьёрн (тихо, подавлено):
— Так мне и надо.
Орм молчит, а затем добавляет с тревогой:
Орм:
— Эти ублюдки, которых ты остановил, даже похвалу получили за случившееся. А еще я слышал как они говорили, что не остановятся на этом — собираются довести дело до конца...
Бьёрн молчит, погружённый в свои мысли. Орм, не зная, что еще сказать, уходит, оставляя Бьёрна в клетке. К нему подходит один из заключённых. Двое других стоят немного поодаль.
Заключенный 1 (шепотом):
— Эй парень, за что тебя взяли?
Бьёрн (едва слышно):
— Я убил человека.
Заключённый переглядывается с сокамерниками.
Заключённый 2 (насмешливо):
— Убил? Человека? Ну и что с того? Мы ради золота кучу народа поубивали. Женщины, дети, старики. Какая разница? Главное живы и сыты!
Заключённый 3 (грубо, склоняясь ближе к Бьёрну):
— Мы умирать здесь не собираемся. Мы на волю хотим. Стражников вот только перебить бы, а там и свобода.
Бьёрн, потрясенный этими откровениями разбойников, с отвращением отодвигается в дальний угол клетки. Его лицо становится всё более напряженным и мрачным. Он вспоминает совершенное убийство, и внутри его начинают разгораться гнев и ненависть. В его голове возникают образы Тайры, матери и всего того, что ему дорого. Бьёрн терзается страхом, что пока он здесь, с ними может что-то случиться. Ядро в груди Бьерна наполняется тьмой. Гниль от татуировки расползается по его рукам,торсу,щее, двигаясь все выше. Переходит на лицо. Глаза наполненные тьмой становятся черными.
В этот момент к клетке подходит стражник. Как только он открывает клетку. Трое заключенных бросаются на него и убивают. Один из заключённых обращается к Бьёрну.
Заключённый 1 (крича):
— Эй, давай, поднимайся! Пора сваливать отсюда!
Но внезапно он замолкает, увидев, как тело Бьёрна начинает меняться. Его кожа темнеет, мышцы начинают пульсировать, и татуировка на руке вспыхивает темным светом. Заключенные в ужасе отступают. Бьёрн превращается в монстра и нападает на заключенных. С первого удара он сносит голову одному из них. Глаза Бьерна светятся яростью, он смотрит на свои руки, осознавая свою невероятную силу. Но вместо страха его охватывает жажда справедливости и крови.
Оставшиеся заключенные в панике пытаются сбежать, но Бьёрн жестоко убивает их одного за другим, наслаждаясь тем, что вершит суд над теми, кого считает злом. Крики и шум заполняют тюрьму, грозный звук боевого рога возвещает о тревоге.
Бьёрн, тяжело дыша,смотрит на город, погруженный во мрак. Он срывается с места и исчезает .
13. СЦЕНА 13: ГОРОД. КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС.
Ночь в городе.Объявлен комендантский час. Всюду снуют отряды солдат с факелами, обыскивая каждый угол. Люди в страхе гасят свет и прячутся в своих домах, закрывая окна и двери. В воздухе витает напряжение и страх.
Бьерн передвигается, как хищник, охотящийся на свою жертву. Он преследует солдат по узким улочкам, отвлекает, разделяет, загоняет в угол и жестоко расправляется.В подворотнях один за другим исчезают солдаты, их предсмертные вскрики короткие и приглушенные. Монстр неумолимо движется вперёд, охотясь, как зверь.
В какой-то момент Бьёрн, чувствуя новую жертву, выходит на улицу, где идёт Тайра. Он начинает бесшумно следить за ней. Тайра чувствует чужое присутствие и ускоряет шаг, не оглядываясь, но ей страшно.
На пути внезапно появляется воин, преграждающий ей дорогу.
Воин (сурово):
— Комендантский час. Все должны сидеть дома!
Тайра резко отвечает ему, её голос полон гнева и страха.
Тайра (грубо):
— Отойди!
Воин замахивается мечом на неё, но не успевает ударить — его голова тут же отделяется от тела. Девушка, в шоке, видит перед собой огромного монстра — это Бьёрн. Он разворачивается к ней и медленно вытягивает руку, как будто хочет коснуться её.
Испуганная, девушка отмахивается мечом и, воспользовавшись моментом, вбегает в дверь паба, захлопывая её прямо перед носом монстра. Он яростно бьёт когтями по двери, оставляя глубокие царапины. Несколько секунд спустя монстр отступает и убегает в ночь.
Девушка, тяжело дыша, сидит на полу у двери, сжимая в руках меч. Царапины на двери остаются рядом с её головой, через них мы видим, как монстр скрывается в тени города.
Постепенно она успокаивается, кладёт меч на пол и садится за стол. Она наливает себе кружку эля, но резко вздрагивает, когда слышит голос из тёмного угла.
Мужчина (спокойно, но угрожающе):
— ТАЙРА...
Девушка оборачивается и видит Орма, сидящего в доспехах воинов конунга. Он спокойно смотрит на неё.
Орм (холодно):
— Твой отец в тюрьме. И если хочешь, чтобы он остался жив, тебе придётся помочь поймать это чудовище.
Тайра, потрясенно смотрит на Орма, её дыхание учащается, сердце колотится. Она угодила в западню. И теперь будет приманкой для чудовища.
14. СЦЕНА 14: ПАБ. НОЧЬ. ЗАПАДНЯ.
Мы видим монстра Бьёрна, расправившегося с очередной жертвой в тёмных переулках города. Внезапно до его ушей доносится женский крик. Знакомый голос. Монстр замирает, а затем, движимый инстинктом, бросается в сторону паба. Крик раздаётся изнутри, и монстр, не раздумывая, врывается в здание, выламывая дверь и часть стены.
Как только он оказывается внутри, на него падает сеть, сковывая его движения. Прижатый к земле, монстр яростно кричит. Из тени выходит Орм, за ним появляются стражники. Орм с радостной ухмылкой наблюдает за своим пленником.
Орм (насмешливо):
— Вот и попался! Я же говорил, что мы тебя поймаем.
Монстр замечает связанную на стуле Тайру. Орм подходит к ней и похабно целует в губы.
Орм (с ухмылкой):
— Отличная работа, Тайра. Без тебя мы бы не справились.
Монстр вне себя от ярости, разрывает сеть. Орм падает на землю от страха и приказывает стражникам убить его.
Орм (в панике, крича):
— Убейте его! Немедленно!
Однако стражники один за другим погибают от мощных ударов монстра. В этот момент в паб врывается другой монстр, сбивая Бьёрна с ног. Между двумя чудовищами начинается битва.В процессе сражения они сбивают факелы, из-за этого начинается пожар. Один из стражников случайно опрокидывает стул с Тайрой, и он от удара о землю разваливается, освобождая девушку.
Монстры продолжают бой, не замечая пламени, которое охватывает здание. В конце концов Бьёрн побеждает противника, вбивая его в землю. Он жестоко разрывает его грудь и зубами разгрызыет ядро, впитывая в себя всю тьму врага. Сила Бьёрна достигает предела, и его гнев становится неуправляемым.
Бьёрн поворачивается к Тайре, которая в ужасе наблюдает за происходящим. В один прыжок он оказывается рядом с ней. Он так близко, что его лицо почти касается её лица.
Тайра, испуганная его прыжком, внезапно замечает, что этот монстр ей знаком. Её взгляд падает на его лапу, где светится татуировка. Она осторожно касается его лица, её голос мягкий, несмотря на страх.
Тайра (нежно, шёпотом):
— Бьёрн?
Мы резко приближаемся к глазам монстра, погружаясь в его сознание. Внутри полная тьма. Мы видим Бьёрна, заключённого в чёрную стену магической лозы , его тело сковано, и лишь его лицо виднеется в этой тьме. Его взгляд абсолютно пустой, а лицо обессилено. Тьма как будто высасывает его. Когда он слышит голос Тайры, её образ появляется перед ним.Бьёрн поднимает голову и находит в себе силы, чтобы бороться с тьмой внутри себя. Мы снова возвращаемся в реальность.
Монстр сжимает кулак. Татуировка на его руке вспыхивает ярким светом, втягивая весь облик монстра в себя. Происходит всплеск невероятной силы — темная энергия выходит из тела Бьёрна, разрушая всё вокруг. В этот момент тёмная энергия проносится через Тайру, оставляя шрам на её лице.
Тайра вскрикивает и хватается за своё окровавленное лицо. Бьёрн, потеряв сознание, падает на землю. Девушка, несмотря на боль, поднимает его и пытается нести. Мы замечаем Орма, спрятавшегося за стеной и с ужасом наблюдающего за происходящим. Он видел все, что произошло. Орм охваченный страхом, незаметно уходит.
15. СЦЕНА 15: ДОМ СТАРИКА ХЕЛЬГЕ. УТРО.
Бьёрн медленно открывает глаза. Вокруг — смутно знакомая комната. Его взгляд блуждает по стенам и останавливается на доспехах. Он осознаёт, что находится в доме Хельге. Попытка пошевелиться вызывает резкую боль, голова кружится. Бьёрн тяжело садится на кровать, пытаясь собраться с силами.
Из-за двери доносятся голоса. Хельге не один — рядом с ним женщина. Бьёрн напрягается, и воспоминания о недавних событиях начинают всплывать в его сознании: тюрьма, ярость, отчаяние, убийства, совершённые в состоянии монстра, горящий дом, Тайра... Эти воспоминания вспыхивают и тут же обрываются, оставляя пустоту.
Бьёрн поднимается, его тело сопротивляется каждому движению. Он направляется к двери, но не успевает подойти — дверь открывается ему навстречу. На пороге появляется Хельге. Его взгляд полон заботы и тревоги.
Хельге (взволнованно):
— Наконец-то очнулся. Как ты, Бьёрн?
Бьёрн хочет рассказать ему, что с ним произошло, но язык не слушается. Мысли путаются, слова ускользают. Бьерн понимает, что Хельге уже что-то наверняка знает. Видя что Бьерн не может подобрать слова Хельге начинает первый.
Хельге:
— Я уже поговорил с Тайрой. Она рассказала мне, что произошло. В общих чертах.
Бьёрну стыдно за то, кем он стал. Он чувствует вину перед Тайрой. Хельге садится рядом и внимательно слушает, позволяя Бьёрну выговориться.
Бьёрн (глухо, с болью):
— Я не справился. Я стал монстром. Люди погибли. Тайра... возможно, я чуть не убил её. Это моя вина.
Хельге (мудро, но твёрдо):
— Исправить прошлое невозможно, Бьёрн. Мы делаем поступки и несём за них ответственность. Иногда мы поступаем хорошо, иногда плохо. Все мы ошибаемся, и с этими ошибками надо жить. Ты можешь исправить только себя, но не то, что уже произошло. Быть сильным — это не размахивать мечом или использовать магию. Это значит делать выбор и справляться с последствиями.
Бьёрн молчит, слушая как слова старика отзываются у него внутри.
Хельге (продолжая):
— Ты должен научиться управлять своей силой. У тебя есть возможность изменить не только свою жизнь, но и жизни окружающих. А это большая ответственность.
Бьёрн на мгновение задумывается.
Бьёрн (тихо):
— Где сейчас Тайра? Мне нужно поговорить с ней.
Хельге предостерегает его.
Хельге (серьёзно):
— Будь аккуратнее, Бьёрн. Тайра сейчас в сложном состоянии. Объявили о казни её отца сегодня ночью, да и встреча с монстром не прошла для нее бесследно.
Бьёрн, несмотря на предупреждения Хельге, решает поговорить с Тайрой. Он, преодолев боль, поднимается на ноги и идёт к ней, движимый решимостью хоть что-то исправить.
16. СЦЕНА 16: ДВОР. УТРО.
Мы видим Тайру, стоящую во дворе. Она нервно точит меч, её движения резкие и напряженные. Её лицо искажено гневом, внутри она накалена до предела. Когда Бьёрн подходит к ней со спины, Тайра делает несколько рубящих движений, будто сражается с невидимым противником. Последним мощным ударом сверху вниз она разворачивается и чуть не задевает Бьёрна, который едва успевает увернуться.
Бьёрн замирает на месте, смущенный и перепуганный. Меч мог ранить его. Тайра неискренне извиняется, продолжая затачивать меч.
Тайра (холодно):
— Извини.
Бьёрн начинает разговор, его голос мягок, но в нем чувствуется сдерживаемое напряжение.
Бьёрн (робко):
— Тайра, мне очень жаль... Я не знаю что это было. Я просто потерял контроль над собой.
Тайра замирает, её взгляд мрачный и сердитый.
Тайра (с горечью):
— Мой отец схвачен. Его собираются казнить, а тебе жаль?
Бьёрн молчит, понимая её боль. Тайра сжимает рукоять меча, её руки слегка дрожат от напряжения.
Тайра (сквозь зубы):
— У меня сгорел дом. Меня преследуют, а теперь я должна бояться близкого мне человека?
Я теперь не знаю, кто ты. Бьёрн, которого я всегда знала или чудовище, сеющее смерть и страх?
Пока Тайра говорит, Бьёрн замечает свежий шрам на её лице. Его взгляд задерживается на нём. Тайра, заметив это, резко отворачивается и начинает ещё яростнее точить меч.
Тайра (холодно):
— Лучше бы ты не вмешивался тогда в баре. Ничего бы этого не случилось. Я бы справилась сама.
Её голос звучит холодно, но внутри неё бушуют противоречивые чувства — боль и страх затуманили её разум, заставив отвергнуть то, что она глубоко ценит. Бьёрн начинает злиться в ответ. Её слова ранят его.
Бьёрн (с нарастающей злостью):
— Ты думаешь, я хотел чтобы так вышло? Меня чуть не казнили! Я превратился в монстра! На меня охотятся! А я просто хотел помочь!
Тайра поворачивается к нему, её лицо полно гнева.
Тайра (жёстко):
— Твоя помощь вышла боком! Если хочешь помочь — превратись в это чудовище и спаси моего отца!
Бьёрн (тихо, нервно):
— Я не могу. Я не умею контролировать его. Могут пострадать невинные!
Тайра срывается, её голос становится ещё громче.
Тайра (гневно):
— Тогда сделай меня монстром! Я готова! Давай делай!
Бьёрн (резко):
— Нет! Я не буду этого делать!
Тайра (оскорбительно):
— Ты бесполезен! Проваливай отсюда! Я и без тебя справлюсь. Я воин, ты - нет.
Бьёрн, разозленный её словами, отвечает на оскорбления.
Бьёрн (с яростью):
— Думаешь, ты всё решишь одна? Ты уже решила тогда в пабе, а теперь из-за твоего упрямства твой отец в тюрьме, а я чудом остался жив!
Они ругаются всё громче, оба не могут сдержать свои эмоции. Тайра внезапно направляет меч на Бьёрна. Мы видим как она еле сдерживает слёзы
Тайра (сквозь зубы):
— Уходи. Ты мне больше не нужен.
Бьёрн стиснув зубы разворачивается, но перед тем как уйти, спотыкается о бревно и едва не падает. Его злоба лишь усиливается.
Когда он проходит мимо дома Хельге, то видит что старик стоит на крыльце. Тот явно слышал весь их разговор с Тайрой.
Хельге :
— Бьёрн!
Бьёрн, не слушая старика уходит прочь, продолжая ругаться себе под нос.
17. СЦЕНА 17: ПАСЕКА. ПОЛДЕНЬ.
Солнце ярко освещает зелёные поля вокруг пасеки, ульи блестят под его лучами, а пчёлы деловито жужжат. Бьерн погружен в свои мысли. Вокруг него примята трава, он уже явно менее активно, но продолжает рубить сухую траву металлической лопаткой.
Бьёрн уже остыл. Вся его злость испарилась, оставив лишь горечь и чувство стыда. Ему больно оттого, что он выместил свои негативные эмоции на тех, кто ему дорог. Хельге был прав — если Бьёрн не возьмёт себя в руки, всё будет только хуже. Прошлое не исправить, но он может что-то сделать сейчас.
Глубоко вздохнув, Бьёрн поднимает голову. Он знает, что должен перестать бояться и прятаться. Он должен взять на себя ответственность, как мужчина. Он обязан всё исправить.
Бьёрн медленно встаёт, и его взгляд падает на лопатку.
Он пристально смотрит на металлическую поверхность, словно обдумывая свои следующие действия.
Его решение созревает. Он знает, что должен помочь Тайре спасти её отца, даже если она сама против. Он больше не может стоять в стороне. Но чтобы действовать, ему нужно оружие. Воин без меча не воин.
Бьёрн колеблется. Его сердце учащённо бьётся, ведь он знает, где найти меч. Это его собственный дом. Пути назад уже нет. Решимость растёт него внутри. Он сжимает лопатку в руке, словно это первый шаг на пути к своему оружию, и направляется к дому Хельге.
18. СЦЕНА 18: ДОМ СТАРИКА ХЕЛЬГЕ. ЧУТЬ ПОЗЖЕ.
Хельге стоит на пороге своего дома, глядя вдаль. Его лицо спокойно, он словно ожидает чего-то. Бьёрн подходит к нему, сжимая в руке стальную лопатку. Молча, он бросает её старцу, и Хельге, не отводя взгляда, ловит её на лету.
Между ними короткая пауза, наполненная невысказанными мыслями.
Бьёрн (твёрдо):
— Мне нужно отлучиться.
Хельге не пытается его остановить. Он знает, что Бьёрн принял своё решение.
Хельге (спокойно):
— Хорошо.
Бьёрн поворачивается, готовясь уйти. Но прежде чем сделать это, он бросает взгляд на Тайру. Она сидит недалеко, всё так же затачивая меч. Бьёрн сжимает кулаки и решительно уходит.
19. СЦЕНА 19: ДОМ МАТЕРИ. ДЕНЬ.
Небо затянуто тяжёлыми тучами, цвета вокруг тусклые и мрачные. Дом Бьёрна, погружён в тень. Он кажется заброшенным и пустым. Когда Бьерн подходит к двери, его охватывает смутное беспокойство. Он стоит на пороге, не решаясь войти, борясь с желанием отступить. Но собравшись с силами, он осторожно открывает дверь и входит в дом.
Внутри царит полумрак, атмосфера кажется угнетающей и зловещей. Бьёрн старается двигаться бесшумно. Направляется в комнату матери. Он напряжённо вслушивается в тишину, пытаясь понять, здесь ли она. Его сердце бьётся чаще, когда он, стараясь не шуметь, приближается к сундуку.
Мать лежит в самом тёмном углу комнаты, её фигура едва видна. Бьёрн осторожно открывает сундук, надеясь взять меч и уйти до того, как она проснётся. Но внезапный звук заставляет его вздрогнуть — мать шевельнулась. Он резко дёргается, крышка сундука захлопывается с громким стуком. Бьёрн замирает и оглядывается, но матери в углу уже нет. Тьма вокруг него сгущается, и в комнате царит жуткая атмосфера.
Его дыхание становится прерывистым, он хватается за меч и пытается выйти из комнаты, но дверь резко захлопывается. Темнота начинает поглощать всё вокруг. Из этой тьмы раздаётся голос матери — холодный, наполненный обидой и гневом.
Ингибьерг(тихо, угрожающе):
— Ты... наконец-то пришёл. Как долго я ждала... А ты просто бросил меня. Хороший сын так не поступает.
Её голос резонирует в темноте, наполняя комнату холодом. Бьёрн вжимается спиной в дверь, понимая, что пути назад нет. Её фигура постепенно появляется из мрака.
Ингибьерг (резче):
— Ты снова взял меч, да? Мы же говорили об этом. Меч — это не для тебя. Ты не должен сражаться. Ты должен быть здесь, со мной.
Бьёрн напуган, но отвечает твёрдо:
Бьёрн (напряжённо):
— Я должен идти. Это мой выбор.
Её глаза вспыхивают гневом, а тьма в её груди начинает бурлить. Когти вырастают из её рук, и она яростно бросается на Бьёрна, оставляя глубокие царапины на его груди. Бьёрн едва успевает подставить меч, смягчая удар. Он понимает, что она готова причинить ему вред.
Ингибьерг (кричит, манипулятивно):
— Ты не справишься там, в этом мире! Тебя уничтожат! Ты слаб, ты ничего не сможешь! Без меня ты — никто!
Она исчезает и появляется из тени, нанося удары и отступая, всё время манипулируя его чувствами. Он сжимает меч, отчаянно пытаясь удержать контроль над ситуацией.
Бьёрн (с болью, но твёрдо):
— Я должен уйти! Ты держишь меня здесь. Я больше не могу быть рядом с тобой!
Мать смеётся. Её смех становится всё более злым и язвительным.
Мать (крича):
— Ты вернёшься ко мне. Без меня ты пропадёшь! Ты всегда будешь нуждаться во мне!
Она резко прыгает на Бьёрна, и они оба падают на пол. Мать нависает над ним, вцепившись в меч, её лицо искажено гневом и разочарованием. Она давит, пытается сломить его, её когти царапают металл.
Мать (с отчаянием):
— Ты всегда был слабым. Я — единственная, кто тебя защитит. Ты не справишься там один!
Бьёрн изо всех сил сопротивляется. Он смотрит на бурлящую тьму в её груди и замечает несколько искр света — крошечные проблески её любви, которые ещё не угасли. Он понимает, что не может причинить ей вред.
Бьёрн ослабляет хватку, позволяя ей приблизиться. Мать нависает над ним, и чёрная жидкость льётся из её рта на его грудь и лицо, поглощая сознание. Метка на его теле расползается, захватывая его разум. Бьёрн погружается в полную тьму.
20 СЦЕНА 20: ТЁМНОЕ ПРОСТРАНСТВО.
Бьёрн оказывается в тёмном, незнакомом пространстве. Очень похожем на место, где он был, когда стал монстром. Вдалеке он видит свою мать, в её человеческом облике. Её окружает тьма, а вокруг звучат голоса, шепчущие и внушающие ей страх.
Голоса (насмешливо):
— Ты потеряешь его. Он уйдёт и бросит тебя. Ты останешься одна!
Бьёрн медленно приближается к ней, его голос звучит тихо, но твёрдо.
Бьёрн (мягко):
— Мама...
Всё ещё поглощённая голосами, она его не слышит.
Голоса (насмешливо):
— Гунар убил твоего мужа!
Мать:
– О, мой Бернхард!
Голоса (насмешливо):
– Он взял тебя силой!
Голоса:
– Он забрал вашего сына и хотел казнить тебя!
Бьёрн (настойчиво):
— Мама, это я, твой сын!
Голоса начинают затихать. Мать поворачивается к нему, её глаза смягчаются. Она подходит к Бьёрну, берёт его лицо в свои руки.
Мать (с нежностью):
— Ты так вырос... Стал настоящим мужчиной.
Бьёрн (с болью в голосе):
— Я не смогу остаться с тобой навсегда мам. У меня свой путь, но я всегда буду любить тебя.
Мать обнимает его, и тьма вокруг них начинает редеть, свет пробивается сквозь неё. Бьёрн отстраняется, и мы видим, что она держит в руках щит. Рисунок на щите, точно такой же, как на щите старика Хельге.
Мать передает щит Бьёрну, который едва стоит на ногах. Бьерн весь покрыт гнилью. Он хватается за него, и они с матерью смотрят друг на друга. Это символ их связи, их примирения. Гниль с тела Бьерна перетекает в щит, по которому пробегают потоки темной энергии. Гниль сошла с тела Бьерна. Ему стало легче. Бьерн смотрит на свой щит и чувствует исходящую от него энергию. Чувствует сверхъестественную силу, которая теперь заключена в этом предмете.
Мать на мгновение задерживает щит в своих руках, а затем отпускает. В этот момент тьма окончательно исчезает. Бьёрн внимательно рассматривает необычный щит наполненный магией.
Бьерн:
– Спасибо мам.
21 СЦЕНА 21:ДОМ МАТЕРИ. СВЕТЛАЯ КОМНАТА.
Теперь их окружает светлая, чистая комната. В камине горит огонь, создавая ощущение тепла и уюта. Бьёрн поворачивается к матери.
Мать с любовью смотрит на него. Она поднимает меч лежащий на полу и подходит к сыну. Она протягивает его Бьерну.
Мать (мягко):
— Иди, сынок. Пусть удача ждет тебя на твоем пути. И помни, я всегда буду с тобой.
Бьерн (забирая меч):
– Я знаю мам.
Бьёрн уходит, а мать провожает его взглядом. Впервые за много лет она выходит на улицу и видит свет закатного солнца. Она щурится, но не поднимает руку, чтобы закрыться — она позволяет себе насладиться светом, который она так долго не видела.
22 СЦЕНА 22:ПЛОЩАДЬ. МЕСТО КАЗНИ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.
Мрачное небо затянуто тучами. Накрапывает дождь. Люди молчаливы и практически не двигаются. Их взгляды прикованы к помосту. На помосте стоят монстры. В мраке на троне расположился конунг. Мы видим плаху, в которую воткнут топор. Горят костры и факелы. Света от них мало. Освещена лишь часть помоста. Там где находится плаха. Недалеко расположена клетка, в которой сейчас находятся несколько человек. Один из монстров подходит к клетке, открывает дверь. Люди в страхе пытаются отойти от входа как можно дальше, но размеры клетки не дают и им этого сделать. Монстр просовывает руку, хватает ближайшего человека и закрывает клетку. Монстр тащит узника к плахе, он хнычет и просит пощадить его.
Монстр берет в руки топор и грубо прижимает голову человека к плахе. Тишина. Только звук падающих капель, шипение костра и приглушенные рыдание. Раздается голос конунга.
Конунг (грозно, с издевкой):
— Вы начали забывать, кто здесь закон. Настало время напомнить вам эту простую истину. За нарушение установленных правил есть только одно наказание.
Монстр заносит топор над головой, а конунг завершает свою речь.
Конунг (жестоко):
— Смерть.
Топор со свистом опускается, и звук удара металла о дерево разрывает тишину. Голова падает на помост, а обезглавленное тело валится на бок. Кровь растекается по деревянным доскам, шепот прокатывается через толпу. Люди начинают шевелиться, словно огромный организм выдохнул давно сдерживаемый воздух. Прислужники убирают мёртвое тело, а монстр снова направляется к клетке.
Второго человека вытаскивают из клетки, и тот начинает умолять о пощаде, крича, что расскажет всё, что нужно, лишь бы его пощадили.
Конунг (с презрением):
— Смотрите внимательно, так будет с каждым, кто посмеет бросить вызов моей власти.
Вновь повторяется процедура — человек обезглавлен, и страх наполняет сердца людей. В это время Бьёрн пробирается сквозь толпу. Он движется осторожно, но настойчиво, стараясь подобраться ближе к помосту. Его глаза бегло оглядывают площадь, пытаясь отыскать Тайру. Толпа начинает шевелиться сильнее, как будто напряжение нарастает.
Когда монстр подходит к клетке за последним человеком, Бьёрн замечает Тайру. Она стоит неподалёку, у самого помоста, её взгляд прикован к человеку в клетке. Их глаза встречаются — отец смотрит на Тайру, а она — на него. Трюгг не умаляет и не просит пощады, как предыдущие. Внешне он абсолютно спокоен.
Трюгг сам выходит из клетки, его не нужно тащить. Монстр сопровождает его, но тот идёт к плахе по собственной воле. Он опускается на колени, готовый принять свою судьбу.
Бьёрн, наконец, оказывается рядом с Тайрой. Она напряжена, готовится рвануть на помощь отцу. Их взгляды с отцом пересекаются, они как будто говорят без слов. Он принял своё решение — умереть без страха. Тайра понимает , хотя ей тяжело это принять. Её глаза наполняются слезами, которые текут по щекам, но она уважает его выбор.
Отец, не говоря ни слова, кивает ей. Тайра, не отрываясь, смотрит на него, не в силах сдержать свои эмоции. Она слегка кивает в ответ, признавая его решение. Бьёрн, не понимая, почему она медлит, хочет сделать шаг вперёд, но Тайра резко вцепляется в его руку, удерживая его на месте.
Монстр поднимает топор. Свист. Тайра не отводит глаз. Топор опускается, и звук удара о дерево эхом разносится по площади. Голова отца падает на плаху. Его тело обмякает и валится набок. Казнь закончена.
Тайра продолжает стоять неподвижно, сжимая руку Бьёрна. Толпа начинает медленно расходиться, люди один за другим покидают площадь, но Тайра не двигается..
Бьёрн (тихо, взволнованно):
— Нам пора уходить.
Он пытается сдвинуть её с места, но она остаётся неподвижной, словно окаменела. После нескольких попыток она, наконец, поддаётся. Слёзы всё ещё текут по её лицу, но её взгляд твёрдый. Бьёрн ведёт её, и они растворяются в толпе.






