Серия «Сценарии "КИНО"»

Сценарий полнометражного фильма "Иггдрасиль" 2-й АКТ (1)


ВТОРОЙ АКТ: БОРЬБА С ТЬМОЙ ВНУТРИ И СНАРУЖИ

12. СЦЕНА 12: ТЮРЬМА. НОЧЬ.

Темнота окутывает тюремный двор, освещенный лишь кострами, в которых пляшут тени стражников и монстров. Бьёрна грубо бросают в клетку. Он все еще пытается осмыслить произошедшее. Бьёрн замкнулся в себе и не обращает внимания на окружающих. Клетка большая, вокруг неё ходят стражники, а внутри вместе с ним еще трое заключенных, каждый из которых выглядит угрожающе.

Внезапно к клетке подходит Орм. Он виновато смотрит на Бьёрна.

Орм (с грустью в голосе):

— Привет, Бьёрн... Прости, что так вышло. Я не думал, что ты его убьёшь. Я просто хотел, чтобы они оставили её в покое. Хотел как лучше…

Бьёрн замечает символ конунга на одежде Орма и, нахмурившись, смотрит на него.

Бьёрн (с подозрением):

— Что это у тебя?

Орм (слабой улыбкой, гордо):

— Знаешь. Так получилось, мне разрешили работать при дворе. (Орм замолкает, понимая неуместность своих слов.) Прости...

Бьёрн (тихо, подавлено):

— Так мне и надо.

Орм молчит, а затем добавляет с тревогой:

Орм:

— Эти ублюдки, которых ты остановил, даже похвалу получили за случившееся.  А еще я слышал как они говорили, что не остановятся на этом — собираются довести дело до конца...

Бьёрн молчит, погружённый в свои мысли. Орм, не зная, что еще сказать, уходит, оставляя Бьёрна в клетке. К нему подходит один из заключённых. Двое других стоят немного поодаль.

Заключенный 1 (шепотом):

— Эй парень, за что тебя взяли?

Бьёрн (едва слышно):

— Я убил человека.

Заключённый переглядывается с сокамерниками.

Заключённый 2 (насмешливо):

— Убил? Человека? Ну и что с того? Мы ради золота кучу народа поубивали. Женщины, дети, старики. Какая разница? Главное живы и сыты!

Заключённый 3 (грубо, склоняясь ближе к Бьёрну):

— Мы умирать здесь не собираемся. Мы на волю хотим. Стражников вот только перебить бы, а там и свобода.

Бьёрн, потрясенный этими откровениями разбойников, с отвращением  отодвигается в дальний угол клетки. Его лицо становится всё более напряженным и мрачным. Он вспоминает совершенное убийство, и внутри его начинают разгораться гнев и ненависть. В его голове возникают образы Тайры, матери и всего того, что ему дорого. Бьёрн терзается страхом, что пока он здесь, с ними может что-то случиться. Ядро в груди Бьерна наполняется тьмой. Гниль от татуировки расползается по его рукам,торсу,щее, двигаясь все выше. Переходит на лицо. Глаза наполненные тьмой становятся черными.

В этот момент к клетке подходит стражник. Как только он открывает клетку. Трое заключенных бросаются на него и убивают. Один из заключённых обращается к Бьёрну.

Заключённый 1 (крича):

— Эй, давай, поднимайся! Пора сваливать отсюда!

Но внезапно он замолкает, увидев, как тело Бьёрна начинает меняться. Его кожа темнеет, мышцы начинают пульсировать, и татуировка на руке вспыхивает темным светом. Заключенные в ужасе отступают. Бьёрн превращается в монстра и  нападает на заключенных. С первого удара он  сносит голову одному из них. Глаза Бьерна светятся яростью, он смотрит на свои руки, осознавая свою невероятную силу. Но вместо страха его охватывает жажда справедливости и крови.

Оставшиеся заключенные в панике пытаются сбежать, но Бьёрн жестоко убивает их одного за другим, наслаждаясь тем, что вершит суд над теми, кого считает злом. Крики и шум заполняют тюрьму, грозный звук боевого рога возвещает о тревоге.

Бьёрн, тяжело дыша,смотрит на город, погруженный во мрак. Он срывается с места и исчезает .

13. СЦЕНА 13: ГОРОД. КОМЕНДАНТСКИЙ ЧАС.

Ночь в городе.Объявлен комендантский час. Всюду снуют отряды солдат с факелами, обыскивая каждый угол. Люди в страхе гасят свет и прячутся в своих домах, закрывая окна и двери. В воздухе витает напряжение и страх.

Бьерн передвигается, как хищник, охотящийся на свою жертву. Он преследует солдат по узким улочкам, отвлекает, разделяет, загоняет в угол и жестоко расправляется.В подворотнях один за другим исчезают солдаты, их предсмертные вскрики короткие и приглушенные. Монстр неумолимо движется вперёд, охотясь, как зверь.

В какой-то момент Бьёрн, чувствуя новую жертву, выходит на улицу, где идёт Тайра. Он начинает бесшумно следить за ней. Тайра чувствует чужое присутствие и ускоряет шаг, не оглядываясь, но ей страшно.

На пути внезапно появляется воин, преграждающий ей дорогу.

Воин (сурово):

— Комендантский час. Все должны сидеть дома!

Тайра резко отвечает ему, её голос полон гнева и страха.

Тайра (грубо):

— Отойди!

Воин замахивается мечом на неё, но не успевает ударить — его голова тут же отделяется от тела. Девушка, в шоке, видит перед собой огромного монстра — это Бьёрн. Он разворачивается к ней и медленно вытягивает руку, как будто хочет коснуться её.

Испуганная, девушка отмахивается мечом и, воспользовавшись моментом, вбегает в дверь паба, захлопывая её прямо перед носом монстра. Он яростно бьёт когтями по двери, оставляя глубокие царапины. Несколько секунд спустя монстр отступает и убегает в ночь.

Девушка, тяжело дыша, сидит на полу у двери, сжимая в руках меч. Царапины на двери остаются рядом с её головой, через них мы видим, как монстр скрывается в тени города.

Постепенно она успокаивается, кладёт меч на пол и садится за стол. Она наливает себе кружку эля, но резко вздрагивает, когда слышит голос из тёмного угла.

Мужчина (спокойно, но угрожающе):

— ТАЙРА...

Девушка оборачивается и видит Орма, сидящего в доспехах воинов конунга. Он спокойно смотрит на неё.

Орм (холодно):

— Твой отец в тюрьме. И если хочешь, чтобы он остался жив, тебе придётся помочь поймать это чудовище.

Тайра, потрясенно смотрит на Орма, её дыхание учащается, сердце колотится. Она угодила в западню. И теперь будет приманкой для чудовища.

14. СЦЕНА 14: ПАБ. НОЧЬ. ЗАПАДНЯ.

Мы видим монстра Бьёрна, расправившегося с очередной жертвой в тёмных переулках города. Внезапно до его ушей доносится женский крик. Знакомый голос. Монстр замирает, а затем, движимый инстинктом, бросается в сторону паба. Крик раздаётся изнутри, и монстр, не раздумывая, врывается в здание, выламывая дверь и часть стены.

Как только он оказывается внутри, на него падает сеть, сковывая его движения. Прижатый к земле, монстр яростно кричит. Из тени выходит Орм, за ним появляются стражники. Орм с радостной ухмылкой наблюдает за своим пленником.

Орм (насмешливо):

— Вот и попался! Я же говорил, что мы тебя поймаем.

Монстр замечает связанную на стуле Тайру. Орм подходит к ней и похабно целует в губы.

Орм (с ухмылкой):

— Отличная работа, Тайра. Без тебя мы бы не справились.

Монстр вне себя от ярости, разрывает сеть. Орм падает на землю от страха и приказывает стражникам убить его.

Орм (в панике, крича):

— Убейте его! Немедленно!

Однако стражники один за другим погибают от мощных ударов монстра. В этот момент в паб врывается другой монстр, сбивая Бьёрна с ног. Между двумя чудовищами начинается битва.В процессе сражения они сбивают факелы, из-за этого начинается пожар. Один из стражников случайно опрокидывает стул с Тайрой, и он от удара о землю разваливается, освобождая девушку.

Монстры продолжают бой, не замечая пламени, которое охватывает здание. В конце концов Бьёрн побеждает противника, вбивая его в землю. Он жестоко разрывает его грудь и зубами разгрызыет ядро, впитывая в себя всю тьму врага. Сила Бьёрна достигает предела, и его гнев становится неуправляемым.

Бьёрн поворачивается к Тайре, которая в ужасе наблюдает за происходящим. В один прыжок он оказывается рядом с ней. Он так близко, что его лицо почти касается её лица.

Тайра, испуганная  его прыжком, внезапно замечает, что этот монстр ей знаком. Её взгляд падает на его лапу, где светится татуировка. Она осторожно касается его лица, её голос мягкий, несмотря на страх.

Тайра (нежно, шёпотом):

— Бьёрн?

Мы резко приближаемся к глазам монстра, погружаясь в его сознание. Внутри полная тьма. Мы видим Бьёрна, заключённого в чёрную стену магической лозы , его тело сковано, и лишь его лицо виднеется в этой тьме. Его взгляд абсолютно пустой, а лицо обессилено. Тьма как будто высасывает его. Когда он слышит голос Тайры, её образ появляется перед ним.Бьёрн поднимает голову и находит в себе силы, чтобы бороться с тьмой внутри себя. Мы снова возвращаемся в реальность.

Монстр сжимает кулак. Татуировка на его руке вспыхивает ярким светом, втягивая весь облик монстра в себя. Происходит всплеск невероятной силы — темная энергия выходит из тела Бьёрна, разрушая всё вокруг.  В этот момент тёмная энергия проносится через Тайру, оставляя шрам на её лице.

Тайра вскрикивает и хватается за своё окровавленное лицо. Бьёрн, потеряв сознание, падает на землю. Девушка, несмотря на боль, поднимает его и пытается нести. Мы замечаем Орма, спрятавшегося за стеной и с ужасом наблюдающего за происходящим. Он видел все, что произошло. Орм охваченный страхом, незаметно уходит.

15. СЦЕНА 15: ДОМ СТАРИКА ХЕЛЬГЕ. УТРО.

Бьёрн медленно открывает глаза. Вокруг — смутно знакомая комната. Его взгляд блуждает по стенам и останавливается на доспехах. Он осознаёт, что находится в доме Хельге. Попытка пошевелиться вызывает резкую боль, голова кружится. Бьёрн тяжело садится на кровать, пытаясь собраться с силами.

Из-за двери доносятся голоса. Хельге не один — рядом с ним женщина. Бьёрн напрягается, и воспоминания о недавних событиях начинают всплывать в его сознании: тюрьма, ярость, отчаяние, убийства, совершённые в состоянии монстра, горящий дом, Тайра... Эти воспоминания вспыхивают и тут же обрываются, оставляя пустоту.

Бьёрн поднимается, его тело сопротивляется каждому движению. Он направляется к двери, но не успевает подойти — дверь открывается ему навстречу. На пороге появляется Хельге. Его взгляд полон заботы и тревоги.

Хельге (взволнованно):

— Наконец-то очнулся. Как ты, Бьёрн?

Бьёрн хочет рассказать ему, что с ним произошло, но язык не слушается. Мысли путаются, слова ускользают. Бьерн понимает, что Хельге уже что-то наверняка знает. Видя что Бьерн не может подобрать слова Хельге начинает первый.

Хельге:

— Я уже поговорил с Тайрой. Она рассказала мне, что произошло. В общих чертах.

Бьёрну стыдно за то, кем он стал. Он чувствует вину перед Тайрой. Хельге садится рядом и внимательно слушает, позволяя Бьёрну выговориться.

Бьёрн (глухо, с болью):

— Я не справился. Я стал монстром. Люди погибли. Тайра... возможно, я чуть не убил её. Это моя вина.

Хельге (мудро, но твёрдо):

— Исправить прошлое невозможно, Бьёрн. Мы делаем поступки и несём за них ответственность. Иногда мы поступаем хорошо, иногда  плохо. Все мы ошибаемся, и с этими ошибками надо жить. Ты можешь исправить только себя, но не то, что уже произошло. Быть сильным — это не размахивать мечом или использовать магию. Это значит делать выбор и справляться с последствиями.

Бьёрн молчит, слушая как слова старика отзываются у него внутри.

Хельге (продолжая):

— Ты должен научиться управлять своей силой. У тебя есть возможность изменить не только свою жизнь, но и жизни окружающих. А это большая ответственность.

Бьёрн на мгновение задумывается.

Бьёрн (тихо):

— Где сейчас Тайра? Мне нужно поговорить с ней.

Хельге предостерегает его.

Хельге (серьёзно):

— Будь аккуратнее, Бьёрн. Тайра сейчас в сложном состоянии. Объявили о казни её отца сегодня ночью, да и встреча с  монстром не прошла для нее бесследно.

Бьёрн, несмотря на предупреждения Хельге, решает поговорить с Тайрой. Он, преодолев боль, поднимается на ноги и идёт к ней, движимый решимостью хоть что-то исправить.

16. СЦЕНА 16: ДВОР. УТРО.

Мы видим Тайру, стоящую во дворе. Она нервно точит меч, её движения резкие и напряженные. Её лицо искажено гневом, внутри она  накалена до предела. Когда Бьёрн подходит к ней со спины, Тайра делает несколько рубящих движений, будто сражается с невидимым противником. Последним мощным ударом сверху вниз она разворачивается и чуть не задевает Бьёрна, который едва успевает увернуться.

Бьёрн замирает на месте, смущенный и перепуганный. Меч мог ранить его. Тайра неискренне извиняется, продолжая затачивать меч.

Тайра (холодно):

— Извини.

Бьёрн начинает разговор, его голос мягок, но в нем чувствуется сдерживаемое напряжение.

Бьёрн (робко):

— Тайра, мне очень жаль... Я не знаю что это было. Я просто потерял контроль над собой.

Тайра замирает, её взгляд мрачный и сердитый.

Тайра (с горечью):

— Мой отец схвачен. Его собираются казнить, а тебе жаль?

Бьёрн молчит, понимая её боль. Тайра сжимает рукоять меча, её руки слегка дрожат от напряжения.

Тайра (сквозь зубы):

— У меня сгорел дом. Меня преследуют, а теперь я должна бояться близкого мне человека?

Я теперь не знаю, кто ты. Бьёрн, которого я всегда знала или чудовище, сеющее смерть и страх?

Пока Тайра говорит, Бьёрн замечает свежий шрам на её лице. Его взгляд задерживается на нём. Тайра, заметив это, резко отворачивается и начинает ещё яростнее точить меч.

Тайра (холодно):

— Лучше бы ты не вмешивался тогда в баре. Ничего бы этого не случилось. Я бы справилась сама.

Её голос звучит холодно, но внутри неё бушуют противоречивые чувства — боль и страх затуманили её разум, заставив отвергнуть то, что она глубоко ценит. Бьёрн начинает злиться в ответ. Её слова ранят его.

Бьёрн (с нарастающей злостью):

— Ты думаешь, я хотел чтобы так вышло? Меня чуть не казнили! Я превратился в монстра! На меня охотятся! А я просто хотел помочь!

Тайра поворачивается к нему, её лицо полно гнева.

Тайра (жёстко):

— Твоя помощь вышла боком! Если хочешь помочь — превратись в это чудовище и спаси моего отца!

Бьёрн (тихо, нервно):

— Я не могу. Я не умею контролировать его. Могут пострадать невинные!

Тайра срывается, её голос становится ещё громче.

Тайра (гневно):

— Тогда сделай меня монстром! Я готова! Давай делай!

Бьёрн (резко):

— Нет! Я не буду этого делать!

Тайра (оскорбительно):

— Ты бесполезен! Проваливай отсюда! Я и без тебя справлюсь. Я воин,  ты - нет.

Бьёрн, разозленный её словами, отвечает на оскорбления.

Бьёрн (с яростью):

— Думаешь, ты всё решишь одна? Ты уже решила тогда в пабе, а теперь из-за твоего упрямства твой отец в тюрьме, а я чудом остался жив!

Они ругаются всё громче, оба не могут сдержать свои эмоции. Тайра внезапно направляет меч на Бьёрна. Мы видим как она еле сдерживает слёзы

Тайра (сквозь зубы):

— Уходи. Ты мне больше не нужен.

Бьёрн стиснув зубы разворачивается, но перед тем как уйти, спотыкается о бревно и едва не падает. Его злоба лишь усиливается.

Когда он проходит мимо дома Хельге, то видит что старик стоит на крыльце. Тот явно слышал весь их разговор с Тайрой.

Хельге :

— Бьёрн!

Бьёрн, не слушая старика уходит прочь, продолжая ругаться себе под нос.

17. СЦЕНА 17: ПАСЕКА. ПОЛДЕНЬ.

Солнце ярко освещает зелёные поля вокруг пасеки, ульи блестят под его лучами, а пчёлы деловито жужжат. Бьерн погружен в свои мысли. Вокруг него примята трава, он уже явно менее активно, но продолжает рубить сухую траву металлической лопаткой.

Бьёрн уже остыл. Вся его злость испарилась, оставив лишь горечь и чувство стыда. Ему больно оттого, что он выместил свои негативные эмоции на тех, кто ему дорог. Хельге был прав — если Бьёрн не возьмёт себя в руки, всё будет только хуже. Прошлое не исправить, но он может что-то сделать сейчас.

Глубоко вздохнув, Бьёрн поднимает голову. Он знает, что должен перестать бояться и прятаться. Он должен взять на себя ответственность, как мужчина. Он обязан всё исправить.

Бьёрн медленно встаёт, и его взгляд падает на лопатку.

Он пристально смотрит на металлическую поверхность, словно обдумывая свои следующие действия.

Его решение созревает. Он знает, что должен помочь Тайре спасти её отца, даже если она сама против. Он больше не может стоять в стороне. Но чтобы действовать, ему нужно оружие. Воин без меча не воин.

Бьёрн колеблется. Его сердце учащённо бьётся, ведь он знает, где найти меч. Это его собственный дом. Пути назад уже нет. Решимость растёт него внутри. Он сжимает лопатку в руке, словно это первый шаг на пути к своему оружию, и направляется к дому Хельге.

18. СЦЕНА 18: ДОМ СТАРИКА ХЕЛЬГЕ. ЧУТЬ ПОЗЖЕ.

Хельге стоит на пороге своего дома, глядя вдаль. Его лицо спокойно, он словно ожидает чего-то. Бьёрн подходит к нему, сжимая в руке стальную лопатку. Молча, он бросает её старцу, и Хельге, не отводя взгляда, ловит её на лету.

Между ними короткая пауза, наполненная невысказанными мыслями.

Бьёрн (твёрдо):

— Мне нужно отлучиться.

Хельге не пытается его остановить. Он знает, что Бьёрн принял своё решение.

Хельге (спокойно):

— Хорошо.

Бьёрн поворачивается, готовясь уйти. Но прежде чем сделать это, он бросает взгляд на Тайру. Она сидит недалеко, всё так же затачивая меч. Бьёрн сжимает кулаки и решительно уходит.

19. СЦЕНА 19: ДОМ МАТЕРИ. ДЕНЬ.

Небо затянуто тяжёлыми тучами, цвета вокруг тусклые и мрачные. Дом Бьёрна, погружён в тень. Он кажется заброшенным и пустым. Когда Бьерн подходит к двери, его охватывает смутное беспокойство. Он стоит на пороге, не решаясь войти, борясь с желанием отступить. Но собравшись с силами, он осторожно открывает дверь и входит в дом.

Внутри царит полумрак, атмосфера кажется угнетающей и зловещей. Бьёрн старается двигаться бесшумно. Направляется в комнату матери. Он напряжённо вслушивается в тишину, пытаясь понять, здесь ли она. Его сердце бьётся чаще, когда он, стараясь не шуметь, приближается к сундуку.

Мать лежит в самом тёмном углу комнаты, её фигура едва видна. Бьёрн осторожно открывает сундук, надеясь взять меч и уйти до того, как она проснётся. Но внезапный звук заставляет его вздрогнуть — мать шевельнулась. Он резко дёргается, крышка сундука захлопывается с громким стуком. Бьёрн замирает и оглядывается, но матери в углу уже нет. Тьма вокруг него сгущается, и в комнате царит жуткая атмосфера.

Его дыхание становится прерывистым, он хватается за меч и пытается выйти из комнаты, но дверь резко захлопывается. Темнота начинает поглощать всё вокруг. Из этой тьмы раздаётся голос матери — холодный, наполненный обидой и гневом.

Ингибьерг(тихо, угрожающе):

— Ты... наконец-то пришёл. Как долго я ждала... А ты просто бросил меня. Хороший сын так не поступает.

Её голос резонирует в темноте, наполняя комнату холодом. Бьёрн вжимается спиной в дверь, понимая, что пути назад нет. Её фигура постепенно появляется из мрака.

Ингибьерг (резче):

— Ты снова взял меч, да? Мы же говорили об этом. Меч — это не для тебя. Ты не должен сражаться. Ты должен быть здесь, со мной.

Бьёрн напуган, но отвечает твёрдо:

Бьёрн (напряжённо):

— Я должен идти. Это мой выбор.

Её глаза вспыхивают гневом, а тьма в её груди начинает бурлить. Когти вырастают из её рук, и она яростно бросается на Бьёрна, оставляя глубокие царапины на его груди. Бьёрн едва успевает подставить меч, смягчая удар. Он понимает, что она готова причинить ему вред.

Ингибьерг (кричит, манипулятивно):

— Ты не справишься там, в этом мире! Тебя уничтожат! Ты слаб, ты ничего не сможешь! Без меня ты — никто!

Она исчезает и появляется из тени, нанося удары и отступая, всё время манипулируя его чувствами. Он сжимает меч, отчаянно пытаясь удержать контроль над ситуацией.

Бьёрн (с болью, но твёрдо):

— Я должен уйти! Ты держишь меня здесь. Я больше не могу быть рядом с тобой!

Мать смеётся. Её смех становится всё более злым и язвительным.

Мать (крича):

— Ты вернёшься ко мне. Без меня ты пропадёшь! Ты всегда будешь нуждаться во мне!

Она резко прыгает на Бьёрна, и они оба падают на пол. Мать нависает над ним, вцепившись в меч, её лицо искажено гневом и разочарованием. Она давит, пытается сломить его, её когти царапают металл.

Мать (с отчаянием):

— Ты всегда был слабым. Я — единственная, кто тебя защитит. Ты не справишься там один!

Бьёрн изо всех сил сопротивляется. Он смотрит на бурлящую тьму в её груди и замечает несколько искр света — крошечные проблески её любви, которые ещё не угасли. Он понимает, что не может причинить ей вред.

Бьёрн ослабляет хватку, позволяя ей приблизиться. Мать нависает над ним, и чёрная жидкость льётся из её рта на его грудь и лицо, поглощая сознание. Метка на его теле расползается, захватывая его разум. Бьёрн погружается в полную тьму.

20 СЦЕНА 20: ТЁМНОЕ ПРОСТРАНСТВО.

Бьёрн оказывается в тёмном, незнакомом пространстве. Очень похожем на место, где он был, когда стал монстром. Вдалеке он видит свою мать, в её человеческом облике. Её окружает тьма, а вокруг звучат голоса, шепчущие и внушающие ей страх.

Голоса (насмешливо):

— Ты потеряешь его. Он уйдёт и бросит тебя. Ты останешься одна!

Бьёрн медленно приближается к ней, его голос звучит тихо, но твёрдо.

Бьёрн (мягко):

— Мама...

Всё ещё поглощённая голосами, она его не слышит.

Голоса (насмешливо):

— Гунар убил твоего мужа!

Мать:

– О, мой Бернхард!

Голоса (насмешливо):

– Он взял тебя силой!

Голоса:

– Он забрал вашего сына и хотел казнить тебя!

Бьёрн (настойчиво):

— Мама, это я, твой сын!

Голоса начинают затихать. Мать поворачивается к нему, её глаза смягчаются. Она подходит к Бьёрну, берёт его лицо в свои руки.

Мать (с нежностью):

— Ты так вырос... Стал настоящим мужчиной.

Бьёрн (с болью в голосе):

— Я не смогу остаться с тобой навсегда мам. У меня свой путь, но я всегда буду любить тебя.

Мать обнимает его, и тьма вокруг них начинает редеть, свет пробивается сквозь неё. Бьёрн отстраняется, и мы видим, что она держит в руках щит. Рисунок на щите, точно такой же, как на щите старика Хельге.

Мать передает щит Бьёрну, который едва стоит на ногах. Бьерн весь покрыт гнилью.  Он хватается за него, и они с матерью смотрят друг на друга. Это символ их связи, их примирения. Гниль с тела Бьерна перетекает в щит, по которому пробегают потоки темной энергии. Гниль сошла с тела Бьерна. Ему стало легче. Бьерн смотрит на свой щит  и чувствует исходящую от него энергию. Чувствует сверхъестественную силу, которая теперь заключена в этом предмете.

Мать на мгновение задерживает щит в своих руках, а затем отпускает. В этот момент тьма окончательно исчезает. Бьёрн внимательно рассматривает необычный щит наполненный магией.

Бьерн:

– Спасибо мам.

21 СЦЕНА 21:ДОМ МАТЕРИ. СВЕТЛАЯ КОМНАТА.

Теперь их окружает светлая, чистая комната. В камине горит огонь, создавая ощущение тепла и уюта. Бьёрн  поворачивается к матери.

Мать с любовью смотрит на него. Она поднимает меч лежащий на полу и подходит к сыну. Она протягивает его Бьерну.

Мать (мягко):

— Иди, сынок. Пусть удача ждет тебя на твоем пути. И помни, я всегда буду с тобой.

Бьерн (забирая меч):

– Я знаю мам.

Бьёрн уходит, а мать провожает его взглядом. Впервые за много лет она выходит на улицу и видит свет закатного солнца. Она щурится, но не поднимает руку, чтобы закрыться — она позволяет себе насладиться светом, который она так долго не видела.

22 СЦЕНА 22:ПЛОЩАДЬ. МЕСТО КАЗНИ. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Мрачное небо затянуто тучами. Накрапывает дождь. Люди молчаливы и практически не двигаются. Их взгляды прикованы к помосту. На помосте стоят монстры. В мраке на троне расположился конунг. Мы видим плаху, в которую воткнут топор. Горят костры и факелы. Света от них мало. Освещена лишь часть помоста. Там где находится плаха. Недалеко расположена клетка, в которой сейчас находятся несколько человек. Один из монстров подходит к клетке, открывает дверь. Люди в страхе пытаются отойти от входа как можно дальше, но размеры клетки не дают и им этого сделать. Монстр просовывает руку, хватает ближайшего человека и закрывает клетку. Монстр тащит узника к плахе, он хнычет и просит пощадить его.

Монстр берет в руки топор и грубо прижимает голову человека к плахе. Тишина. Только звук падающих капель, шипение костра и приглушенные рыдание. Раздается голос конунга.

Конунг (грозно, с издевкой):

— Вы начали забывать, кто здесь закон. Настало время напомнить вам эту простую истину. За нарушение установленных правил есть только одно наказание.

Монстр заносит топор над головой, а конунг завершает свою речь.

Конунг (жестоко):

— Смерть.

Топор со свистом опускается, и звук удара металла о дерево разрывает тишину. Голова падает на помост, а обезглавленное тело валится на бок. Кровь растекается по деревянным доскам, шепот прокатывается через толпу. Люди начинают шевелиться, словно огромный организм выдохнул давно сдерживаемый воздух. Прислужники убирают мёртвое тело, а монстр снова направляется к клетке.

Второго человека вытаскивают из клетки, и тот начинает умолять о пощаде, крича, что расскажет всё, что нужно, лишь бы его пощадили.

Конунг (с презрением):

— Смотрите внимательно, так будет с каждым, кто посмеет бросить вызов моей власти.

Вновь повторяется процедура — человек обезглавлен, и страх наполняет сердца людей. В это время Бьёрн пробирается сквозь толпу. Он движется осторожно, но настойчиво, стараясь подобраться ближе к помосту. Его глаза бегло оглядывают площадь, пытаясь отыскать Тайру. Толпа начинает шевелиться сильнее, как будто напряжение нарастает.

Когда монстр подходит к клетке за последним человеком, Бьёрн замечает Тайру. Она стоит неподалёку, у самого помоста, её взгляд прикован к человеку в клетке. Их глаза встречаются — отец смотрит на Тайру, а она — на него. Трюгг не умаляет и не просит пощады, как предыдущие. Внешне он абсолютно спокоен.

Трюгг сам выходит из клетки, его не нужно тащить. Монстр сопровождает его, но тот идёт к плахе по собственной воле. Он опускается на колени, готовый принять свою судьбу.

Бьёрн, наконец, оказывается рядом с Тайрой. Она напряжена, готовится рвануть на помощь отцу. Их взгляды с отцом пересекаются, они как будто говорят без слов. Он принял своё решение — умереть без страха. Тайра понимает , хотя ей тяжело это принять. Её глаза наполняются слезами, которые текут по щекам, но она уважает его выбор.

Отец, не говоря ни слова, кивает ей. Тайра, не отрываясь, смотрит на него, не в силах сдержать свои эмоции. Она слегка кивает в ответ, признавая его решение. Бьёрн, не понимая, почему она медлит, хочет сделать шаг вперёд, но Тайра резко вцепляется в его руку, удерживая его на месте.

Монстр поднимает топор. Свист. Тайра не отводит глаз. Топор  опускается, и звук удара о дерево эхом разносится по площади. Голова отца падает на плаху. Его тело обмякает и валится набок. Казнь закончена.

Тайра продолжает стоять неподвижно, сжимая руку Бьёрна. Толпа начинает медленно расходиться, люди один за другим покидают площадь, но Тайра не двигается..

Бьёрн (тихо, взволнованно):

— Нам пора уходить.

Он пытается сдвинуть её с места, но она остаётся неподвижной, словно окаменела. После нескольких попыток она, наконец, поддаётся. Слёзы всё ещё текут по её лицу, но её взгляд твёрдый. Бьёрн ведёт её, и они растворяются в  толпе.

Показать полностью 4

Сценарий полнометражного фильма "Иггдрасиль" 2-й АКТ (2)


23. СЦЕНА 23: ДОМ ХЕЛЬГЕ. ВЕЧЕР. СБОРЫ В ПУТЬ.

После казни Бьёрн и Тайра возвращаются к дому Хельге. От царящего между ними напряжения, воздух становится плотным и тяжелым. Каждый погружен в свои собственные мысли. Бьёрн хочет что-то сказать Тайре, но не успевает. Она, не произнеся ни слова, быстро уходит в дом. Бьёрн тяжело вздыхает и садится рядом с Хельге, который суетливо собирает вещи для предстоящего путешествия.

Хельге (спокойно, но серьёзно):

— Нам нужно собираться, Бьёрн. На рассвете мы покидаем город.

Хельге вкладывает монету в руку Бьёрна.

Хельге:

— Купи припасов в дорогу. Нам нужно добраться до ярла Харальда. Он мудрый и сильный. Он поможет нам. Если он станет нашим союзником,за ним пойдут и другие ярлы. Мы вернёмся и одолеем этого монстра.

В этот момент Тайра выходит из дома с небольшим мешком в руках.

Тайра (решительно):

— Я готова отправляться.

Бьёрн пытается отговорить её, обеспокоенный опасностью предстоящего пути.

Бьёрн (нервно):

— Это слишком опасно. Тебе лучше спрятаться где-нибудь, переждать.

Тайра резко поворачивается к нему, ее взгляд полон решимости.

Тайра (с горечью):

— Мне всё равно! В этом городе меня больше ничего не держит.

Её лицо внезапно искажает боль. Сильная и независимая, Тайра внезапно падает на колени и начинает плакать. Бьёрн подходит к ней, обнимает, пытаясь утешить. Хельге, понимая, что момент слишком личный, тактично отходит в сторону, оставляя их наедине.

Тайра тихо плачет в объятиях Бьёрна. Время будто останавливается на мгновение, пока они находятся рядом. После короткого молчания она начинает говорить, её голос полон боли и отчаяния.

Тайра (сквозь слёзы):

— После смерти отца я потеряла всё. Мне больше нечего доказывать. Больше не нужно быть лучшим воином. Я... не знаю, зачем жить дальше.

Её взгляд на мгновение задерживается на Бьёрне, она замолкает, собираясь с мыслями.

Тайра (с горечью):

— Когда ты хотел помешать казни…

Бьёрн (резко, почти крича):

— Почему ты остановила меня? Я мог спасти его!

Тайра (твёрдо):

— Мой отец так решил! Он не боялся принять свою судьбу. Я тоже хочу принять свою. Ты не должен был вмешиваться..

Бьёрн (с непонимание):

— Но я мог предотвратить это! Я мог спасти его!

Тайра (грубо):

— Ты и так достаточно сделал!

Бьёрн на мгновение замолкает, затем срывается.

Бьёрн (с болью):

— Я знаю это! Я думаю об этом каждый день, даже без твоих напоминаний!

Бьёрна явно сильно задевают слова Тайры, он нервно встаёт.

Бьёрн (с холодной яростью):

— Ты позволила своему отцу умереть. Судьба! Я не буду следовать такой судьбе!

Он резко разворачивается и идёт к старому улью, в гневе опрокидывает его. Обломки разлетаются по земле.

Тайра остаётся одна, её глаза полны слёз. Она садится на землю и плачет, не в силах сдержать свои эмоции.

24. СЦЕНА 24: ЛЕС. НОЧЬ.

Бьёрн, полный гнева, шагает сквозь лес, его дыхание тяжёлое, а в руках он сжимает меч. Его лицо искажено злостью, и он проговаривает свои мысли вслух, словно не может сдерживать нарастающий внутри гнев.

Бьёрн:

– Прими свою судьбу…

Его шаги становятся всё резче, дыхание рваным. Он внезапно останавливается, размахивает мечом, рубит воздух, пытаясь выплеснуть свою ярость.

Бьёрн (крича в отчаянии):

— Это ты позволила ему умереть! Это всё твоя вина!

С каждым словом его голос становится громче, его разум затуманен тьмой. Его глаза начинают темнеть, метка на руке мерцает и гниль распространяется по его телу. Тьма охватывает его разум, и он с силой бьёт по ближайшему дереву.

С каждым ударом магия тьмы начинает наполнять его, струится через меч, придавая ему нечеловеческую силу.

Бьёрн:

– Этого вообще не должно было произойти!

Последним ударом, наполненным магией, Бьёрн разрубает дерево пополам, словно оно было преградой на его пути.

Его глаза горят яростью. Он стоит среди поваленных деревьев, его дыхание учащённое, а руки дрожат от гнева.

Бьёрн (гневно, с яростью):

— Гунар!Я убью тебя! Из - за тебя больше никто не умрёт.

Его голос звучит угрожающе и жёстко. Вокруг него лес погружается в тишину, нарушаемую лишь его прерывистым дыханием. Он стоит, охваченный гневом и силой тьмы, готовый к действию.

25. СЦЕНА 25: ДЛИННЫЙ ДОМ. ВСТРЕЧА С КОНУНГОМ.

Бьёрн, полный решимости и гнева,  незамеченным пробирается через стражников. Его шаги уверенные. Дыхание тяжелое, прерывистое. Бьёрн подходит к трону, в конце огромного зала. На мгновение он замирает, затем его голос резко разрывает тишину.

Бьёрн (гневно):

— Гунар!!!

Тишина. Никто не отвечает. Бьёрн начинает нервно перебирать меч в руке, его сердце колотится в груди. Он снова кричит, ещё громче.

Бьёрн:

— Гунар!!!

Вдруг позади него раздаётся громкий звук. Бьёрн резко оборачивается, но там никого. Когда он поворачивается обратно то видит, что теперь на троне сидит огромный монстр, зловещий и мрачный. Голос монстра заполняет зал.

Конунг (глухо, с насмешкой):

— Долго же ты добирался.

Бьёрн сжимает меч, его голос звучит решительно.

Бьёрн:

— Я пришёл убить тебя.

Зал наполняется смехом конунга. Его глубокий, устрашающий смех эхом разносится по залу.

Конунг (насмешливо):

— Убить меня? Ты не такой, как все Бьёрн. В тебе есть сила. Кто твой отец?

Бьёрн (резко):

— Какая к чёрту разница?

Конунг встаёт с трона, его массивная фигура давит на Бьёрна, но тот не отступает.

Конунг:

— Послушай. С такой силой, как у тебя, ты мог бы править. Почему бы нам не стать союзниками? Вместе мы могли бы править этим миром.

Бьёрн (с презрением):

— Нет. Ты — зло. От тебя одни страдания.

Конунг (с усмешкой):

— Как и от тебя. Мы в чём-то похожи, тебе не кажется?

Бьёрн (гневно):

— Нет! Ты тиран, ты угнетаешь свой народ!

Конунг (смеясь):

— Так правь в другом городе и чини там свои законы. Я же не против. Забери своих друзей... и Тайру.

Слова конунга ранят Бьёрна, его лицо меняется.

Бьёрн (яростно):

— Не смей её трогать!

Конунг снова смеётся, его смех эхом прокатывается по залу.

Конунг (с ухмылкой):

— Это зависит от твоего выбора.

Бьёрн на мгновение замирает, его ядро начинает заполняться тьмой. Он смотрит на конунга, и в его глазах вспыхивает решимость. Резко бросившись вперёд, он атакует монстра. Но конунг неожиданно ловко парирует удар.

Конунг (с насмешкой):

— Ты сделал свой выбор.

Бьёрн (с яростью):

— Да, уже давно!

Начинается ожесточённая схватка. Бьёрн сражается с яростью, но меч не может пробить толстую броню монстра. Конунг видит, что Бьёрн начинает выдыхаться, и отвечает серией мощных ударов. Он смеётся, каждый его удар ещё сильнее предыдущего. Накопив заряд, конунг наносит сокрушительный удар. Пыль повисает во всём зале.

Конунг отходит к трону, уверенный в своей победе.

Конунг (с презрением):

— Ты мог бы выбрать другой путь.

Когда пыль оседает, мы видим Бьёрна, стоящего с щитом, который светится поглотив весь удар.

Бьёрн (хрипло, с усилием):

— Это ещё не конец.

Его ядро полностью заполнено тьмой. Он концентрирует всю свою силу и наносит мощный удар по монстру. Лицо конунга слегка рассечено, и капля чёрной крови падает на пол. Монстр замолкает, осмысливая произошедшее. Его тьма начинает бурлить, и он начинает расти в размерах, становясь ещё больше.

Конунг с яростью набрасывается на Бьёрна. Его удары невероятно мощные. Конунг ломает кости Бьёрна и вбивает его в землю.

Затем взяв Бьерна в руку, монстр направляется на вершину скалы, к обрыву. Конунг смотрит на умирающего Бьёрна с презрением.

Конунг (с холодным презрением):

— Ты всего лишь жалкий червяк.

Он сжимает кулак, ломая последние кости Бьёрна, затем выбрасывает его тело в горную реку. Мы видим, как герой погружается в воду. Его тело подхватывает течение и он исчезает в бурном темном потоке.

26. СЦЕНА 26: МИР МЁРТВЫХ.

Бьёрн открывает глаза и видит, что находится в мрачном и незнакомым месте. Густой туман висит в воздухе, а пронизывающий холод пробирается до самого сердца. Он сидит на берегу чёрной реки. Вокруг царит гробовая тишина. На его теле нет ни следа ран или увечий, полученных в бою с конунгом.

Поднявшись на ноги, Бьерн видит, как из густого тумана медленно выплывает лодка. На её борту сидит существо в капюшоне. Лица его не разглядеть. Лодка бесшумно приближается к берегу. Бьёрн садится в неё. Существо безмолвно начинает грести.Во время их пути Бьёрн начинает смотреть в воду. Вода отражает его лицо, но затем это отражение начинает меняться. На поверхности реки всплывают образы из прошлого, оживая перед его глазами.

Первое, что он видит, — лицо матери. Она плачет, в её глазах тьма и боль. Её голос эхом раздаётся в его голове:

Мать (с тревогой):

— Ты бросил меня... Ты ушёл, когда я нуждалась в тебе...

Образ меняется, и перед ним возникает сцена из паба, когда он встал между Тайрой и злодеем. Её испуганный голос доносится до него:

Тайра (с горечью):

— Ты разрушил всё... Лучше бы ты не вмешивался.

Следующий образ — сцена казни отца Тайры. Отрубленная голова Трюгга падает на землю и смотрит прямо на Бьёрна:

Трюгг:

— Прими свою судьбу.

Затем он видит своё собственное отражение — разъяренного и наполненного тьмой, в тот момент, когда он размахивал мечом в лесу. Его собственный голос, полный гнева, возвращается к нему:

Бьёрн (с яростью):

— Я убью тебя Гунар! Я избавлю всех от страха!

Образы продолжают появляться. Последний — его отец, в тот самый момент, когда Бьерн был отдан, в дар богам. Бьёрн слышит голос маленького мальчика, кричащего в отчаянии:

Мальчик (в слезах):

— Папа, не оставляй меня здесь!

Образ медленно исчезает, и Бьёрн отрывает взгляд от воды. Лодка причаливает к берегу. Туман настолько густой, что вокруг ничего не разглядеть. Спустившись на землю, Бьёрн говорит тихое "спасибо". Существо требовательно протягивает костлявую руку. Бьёрн пугается,засовывает руки в карман, нащупывает ровно две монеты — плату за путь в мир мёртвых. Он кладёт их в руку существа, которое получив плату исчезает в тумане.

Видит сцену. На коленях перед алтарем стоит его отец Гунар. Он кинжалом рассекает свою ладонь и кровь окропляет магический символ. Рядом стоит маленький мальчик. В этом ребенке Бьерн узнает себя.

Маленький Бьерн (испуганно):

— Папа, мне страшно...

Гунар(холодно):

Будь сильным. Перестань хныкать и не мешай мне.

Гунар(требовательно):

Услышьте меня боги! Я Гунар, сын Олафа. Я всего лишь простой ярл и несмотря на все мои старания мне никак не удается достичь власти и славы, о которых я так мечтаю. Я не согласен мириться с такой судьбой! Мне мало того, что я сейчас имею. Я хочу гораздо больше. Я достоин большего!  Предлагаю сделку! Вы слышите меня?!

Взрослый Бьерн заворожено смотрит на происходящее.

Некоторое время ничего не происходит. Затем раздается гулкий, очень низкий голос. Вернее несколько голосов сразу. Их звучание наполняет сердце страхом и трепетом. Ноги подгибаются, кажется, что на тебя сверху давит огромная скала.

Голоса: Мы слышим тебя. Гунар, сын Олафа.

Гунар:

Предлагаю сделку. Если вы даруете мне силу и власть, сделаете меня правителем всех этих земель. Я отдам вам все чем владею, все что у меня есть. (Пауза)

Магический символ разгорается все сильнее.

Голоса:

У всего есть своя цена. И ты заплатишь ее!

Гунар:

Берите все, что пожелаете!

Голоса:

Ты сделал свой выбор. Да будет так.

Ослепительная вспышка. И пространство пещеры погружается в темноту. Гунар зажигает факел.

Маленький Бьерн:

Папа, что это было?

Гунар:

Дело сделано, пойдем.

Взрослый Бьерн наблюдает.

Гунар и маленький Бьерн двигаются к выходу.

Вдруг опять раздаются голоса.

Голоса:

Мальчик останется здесь. Такова будет твоя цена.

Лицо Гунара искажает усмешка. Но лишь на мгновение. Он принимает условия.

Взрослый Бьерн потрясенно смотрит на своего отца.

Маленький Бьерн:

пап? Ты оставишь меня здесь?

Гунар смотрит на своего сына.

Маленький Бьерн в отчаянии пытается схватить отца за руку.

Ганур вырывает руку.

Мальчик (в слезах):

— Папа, не оставляй меня здесь!

Отец опускается на колено рядом с ним, его взгляд холоден. Теперь взрослый Бьерн, как бы сливается с маленьким Бьерном.

Отец:

—  Я сделал свой выбор сын. Теперь все изменится. Прощай.

Он целует мальчика в лоб, а затем резко отталкивает его. Бьёрн падает на землю и резко проваливается под воду , он идёт на дно смирившись со своей судьбой.

КОНЕЦ ВТОРОГО АКТА: БОРЬБА С ТЬМОЙ ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Показать полностью 3
0

Сценарий полнометражного фильма "Иггдрасиль" 1-й АКТ

(Все картинки сугубо для атмосферы, чтобы передать визуальный ряд)


«ИГГДРАСИЛЬ»

Авторы:

Неретин Влад, Пивоваров Кирилл

Россия, Воронежская область

89042124326

ПЕРВЫЙ АКТ: ПРОБУЖДЕНИЕ ГЕРОЯ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ТЬМОЙ

1. СЦЕНА 1: НАЧАЛО.

Под напряженную атмосферную музыку, глазами ворона, мы движется с высоты птичьего полёта, на бескрайний бурный океан. Раскаты грома и  вспышки молний разрывают небо. Бушует шторм, проливной дождь стеной падает на поверхность воды. Мы стремительно пикируем вниз, проносясь над драккаром, в котором викинги отчаянно сражаются с непогодой.

Мы следуем за кораблём, приближаясь к берегу, где виднеется крупный город викингов. Это важный, оживленный центр, по улицам которого ходят не только люди, но и устрашающие монстры. Мы проносимся над городскими стенами, где разворачивается кровопролитная битва между людьми и чудовищами. Воины жестоко рубят врагов, а монстры с легкостью разрывают тела людей.

Набирая скорость, мы переносимся в мрачный, густой лес у подножья горы. Мы пролетаем сквозь лес и взмываем вверх по снежному склону. Оказавшись перед входом пещеру, едва различимым в вихре снежной метели, мы проникаем внутрь и попадаем в просторное помещение, похожее на древнее место ритуалов и поклонения богам.Тьма сгущается, поглощая всё вокруг. Перед нами в темноте загорается символ богов – высеченное на алтаре древо Иггдрасиль.

2. СЦЕНА 2: ДОМ ХЕЛЬГЕ. ДВОР.

Медленно приближаясь к уютному двору, мы видим пожилого мужчину, седого и энергичного, занятого своими делами. Он одет в чистую, аккуратную одежду, на поясе у него висит кожаная сумка и богато украшенный кинжал. Он энергично что-то размечает, мастерит, одновременно напевая старинную песню. Старик достает из-за пояса нож, подбрасывает, ловит его в воздухе и начинает строгать деревянную жердь.

Щебечут птицы, солнце заливает все вокруг мягким желтоватым светом. Мы видим приближающегося юношу, с напряженным выражением лица.

Бьерн (нахмурившись):

— Здравствуйте, Хельге!

Хельге (поднимая глаза и улыбаясь):

— Привет, Бьерн! Я смотрю ты опять свое настроение дома забыл?

Бьерн замолкает, не зная, что ответить. Хельге, внимательно на него смотрит. Вдруг старик перестает строгать дерево и направляется к ульям, который расположены неподалеку.В одном из ульев что-то происходит.

Хельге (машет рукой юноше):

— Ого, Бьерн, иди-ка сюда, посмотри!

Бьерн быстро подходит к старику. Хельге показывает на улей, где пчелы роятся вокруг своей королевы.

Хельге (указывая на пчел):

— Видишь? Они нападают на свою королеву!

Бьерн (в замешательстве):

— Но почему? Надо остановить их!

Бьерн инстинктивно засовывает руку в улей. Его тут же жалят пчёлы. Он выдергивает руку обратно. Несколько пчел его ужалили.

Хельге (смеясь):

— Ха-ха-ха! Бьерн! Не надо так беспокоиться. Я рад, что ты такой добрый и хочешь помочь, но то что происходит необходимо. Без этого жизнь не может продолжается. Колония переполнена, и королева слабеет. Пчёлы хотят создать новый улей с новой маткой. Но если старая не уйдёт, она будет убивать новых маток, не давая им начать свою жизнь.

Хельге берёт Бьерна за плечо и ведёт его в дом.Внутри дом обставлен богато и со вкусом. На стенах висят диковинные вещи, привезенные из дальних стран, доспехи и щит, явно принадлежавшие знатному воину.На щите мы видим герб какого то клана, незнакомого Бьёрну. Там нарисованы два ворона разделенные посередине звездой, на белом фоне один ворон, на голубом фоне второй. Хельге кладет на руку Бьерна мокрую соль, чтобы снять жжение от укусов пчёл. Он закатывает рукав его рубашки и мы видим на руке Бьерна тёмную гниль.

Бьерн резко одёргивает руку и прячет её.

Хельге (тихо, с пониманием):

— Не переживай, это пройдёт.

Бьерн (резко):

— Всё равно!

Юноша разворачивается и направляется к выходу.

Хельге (спокойно):

— Не забудь мёд для мамы!

Бьерн оглядывается. Замечает банку с медом на столе. Он подходит, берёт её и на мгновение задерживает взгляд на доспехах, стоящих в углу.

Несколько мгновений он на них смотрит,затем разворачивается и уходит.

Хельге (кричит вдогонку):

— До завтра, Бьерн!

3. СЦЕНА 3: УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.

Мы видим мрачные улицы города, погруженного во тьму. Свет не пробивается сквозь густой дым и тяжёлые чёрные тучи. Из-за этого кажется,что в городе постоянные сумерки. Бьерн надевает капюшон и, стараясь не привлекать внимания, пробирается по улочкам, выбирая места,где почти нет людей. Бьерн идёт довольно быстро, но вдруг останавливается. Тяжело дыша опирается на стену. Затем садится на корточки и просто смотрит перед собой, пытаясь собраться с мыслями.

Гул города постепенно стихает, и единственные звуки, которые остаются — это шаги и топот копыт. Бьерну плохо, он хватается за живот, и мы видим, как чёрная гниль на его руке расползается ещё больше.

Мимо проезжает обоз с товарами, который сопровождают стражники. В середине колонны идёт монстр, его лицо скрыто, мы видим только массивные лапы и ужасные ноги, от которых люди шарахаются в стороны. У одного из стражников из-за пояса выпадает монета и плюхается в грязь. Это замечает Бьерн.Как только обоз уезжает, Бьерн бросается на дорогу и начинает копаться в грязи, пытаясь отыскать монету. Несколько прохожих с усмешками и отвращением смотрят на него, кто-то хихикает, остальные стараются обойти стороной. Отыскав монету Бьерн встает на ноги и поспешно убегает. Бьерн бежит к причалу. Добежав свешивается с деревянного помоста и опускает монету в воду, отмывая ее от грязи. Он улыбается. Его задевает проходящий мимо мужчина.

Мужчина (грубо):

— Не пачкай воду своей гнилью, урод!

Мужчина уходит. Бьерн поднимается на ноги. Он обводит взглядом пристань и замечает только прибывший драккар, с которого сходят воины, нагруженные добычей. Они громко смеются и переговариваются. Среди воинов Бьерн видит девушку-воина, которая смеется вместе с остальными. Жители встречают воинов как героев. В суете старушка роняет корзину с фруктами прямо на пути воинов. Они, смеясь, помогают ей собрать фрукты и продолжают разгружать свой корабль.

Девушка замечает Бьерна и, улыбнувшись, смотрит в его сторону. Бьерн, заметив её взгляд, отводит глаза, резко разворачивается и уходит.

По дороге Бьерн замечает плачущую маленькую девочку, на которую никто не обращает внимания. Бьерн подходит к ней.

Бьерн (мягко):

— Что случилось?

Девочка (плача):

— Какой-то мальчик оторвал голову моей кукле!

Бьерн берет девочку за руку. На мгновение ему мерещатся крики девочки и того мальчика, словно он слышит, как произошёл этот инцидент. Девочка начинает успокаиваться, и мы видим, что в её груди мерцает сфера, наполненная темной жидкостью, которая перетекает по её руке в тело Бьерна. Гниль на его руке разрастается.

Бьерн(тихо, успокаивающе):

— Не переживай, он просто дурачился. Давай я починю твою куклу.

На самом деле Бьерн не произносит ни слова — он просто берёт куклу и аккуратно вставляет голову обратно. Девочка обнимает его.

Мать девочки (крича):

— Держись подальше от моей дочери!

Бьерн кашляет и медленно уходит, кашель становится всё сильнее. Мы видим капли крови на его ладони.

Бьерн (грустно, но с улыбкой):

— Может, это скоро закончится?

4. СЦЕНА 4: ПАБ.

Бьерн заходит в паб. Его тут же встречает хозяин заведения, грубый и суровый мужчина по имени Трюгг.

Трюгг (гневно):

— Где ты шляешься, бездарь? Это твоё "спасибо" за то, что я тебя взял на работу? Или тебе кто-то предложил место по-лучше? Вряд ли! А теперь марш чистить туалеты!

Бьерн берёт ведро и направляется в отхожее место. Он моет крышку деревянного ящика от грязи и мочи, затем пытается достать небольшое ведро, полное отходов. Хоть ведро и небольшое, оно кажется Бьерну почти неподъемным. С большим трудом он справляется.

Бьерн тащит ведро к выходу. Резко открывшиеся дверь туалета сбивает с ног неудачливого героя. Бьерн падает и обливается грязью. Несколько капель из ведра попадает на и без того грязные сапоги воина.

Воин, с татуировкой змеи на лице, жестоко бьёт Бьерна прямо в нос и выставляет вперёд свой сапог.

Воин (грубо):

— Ну, давай, вытри!

Бьерн, на коленях, подползает и вытирает сапог. Воин, ухмыляясь, отталкивает его этой же ногой.

Под насмешки и злобные комментарии посетителей, Бьерн утирая слёзы, выходит на улицу. Внезапно его кто-то окатывает водой. Бьерн ошарашен и сбит с толку. Стоит мокрый, с ведром в руках. Перед ним мы видим девушку-воина с пристани.Она приближается очень близко к лицу героя, как будто принюхиваясь.

Тайра (смеясь):

— Вот теперь другое дело! Привет, Бьерн!

Бьерн(улыбаясь):

— Привет, Тайра.

На крыльце появляется хозяин паба Трюгг. Он отец Тайры.

Тайра (шёпотом, взглянув на отца):

— Ещё увидимся Бьерн.

Тайра подходит к отцу и виновато его слушает, после чего  опустив голову заходит в паб, хозяин паба бросает недовольный взгляд в сторону Бьёрна, нахмурившись подходит к нему и говорит.

Трюгг (гневно):

— Выкопай ещё одну яму рядом с выгребной!

Бьерн (испугано):

— Но...

Трюгг (грубо):

— ИДИ!

5. СЦЕНА 5: ОКРАИНА ГОРОДА. ЗАКАТ.

Солнце постепенно скрывается за горизонтом, окрашивая небо в багрово-красные цвета. Мы видим уставшего и потного Бьерна, который стоит у ямы с ведром в руках. Он выливает содержимое ведра в уже вырытую, почти полную яму. Ставит ведро, устало вздыхает, берется за лопату и принимается копать новую яму.

У него это получается плохо — каждый удар лопатой даётся ему с трудом, дыхание сбивается, руки немеют.

К Бьерну подходят двое парней, один из которых — его друг Орм. Оба смеются.

Орм (ухмыляясь):

— Трюгг думает, что ты тут и помрёшь, если будешь копать один!

Второй парень, игнорируя Бьёрна, начинает копать.

Орм, в отличие от второго парня, не торопится помогать. Он лениво жует соломинку.

Орм (с ухмылкой):

— Интересно, что бы я сделал, если бы был ярлом... (короткая пауза) Столько возможностей.  Богатство, сила, власть... Все бы меня уважали. А что бы сделал ты Бьерн?

Бьёрн бросает взгляд на Орма, но ничего не говорит. Его лицо мрачное и немного грустное.

Бьёрн (тихо, устало):

— Это все не для меня. Я не знаю о чём мечтать.

Орм на мгновение замирает, его взгляд становится чуть внимательнее, но он быстро возвращает привычную, беззаботную маску.

Орм (небрежно):

— Да ладно тебе. Не будь таким мрачным. Все о чем то мечтают. Неужели ты не хочешь изменить свою жизнь?

Бьёрн хмурится и опускает взгляд на грязь под своими ногами.

Бьёрн (с горечью):

— Изменить? Ты сам-то веришь в это? У меня ничего не выйдет. Живу в грязи...  в ней и умру.

Орм хитро прищуривается.

Орм (вкрадчиво):

– Такая жизнь, брат. Но всегда есть выбор. Ты либо ползаешь в грязи, либо выбираешься наверх. Я вот думаю выбраться. Не собираюсь жить только мечтами. Как только представится возможность, я ее точно не упущу. Чего бы мне это не стоило.

Бьёрн вздыхает, его плечи опускаются. Он будто и не слушает о чем говорит Орм.

Бьёрн (приглушенно):

— Мне уже всё равно. Пусть жизнь идёт, как идёт. Долго я все равно не протяну.

Орм на мгновение замолкает, оценивающе глядя на друга.

Орм (спокойно):

— Зря ты так. В жизни все может изменится. Главное — знать, чего ты хочешь и делать для этого все что необходимо.

Бьёрн не отвечает, снова погружаясь в молчание. Он не находит ничего, о чём мог бы мечтать. Бьерн продолжает копать.

Небо начинает затягиваться тучами,брызжет небольшой дождь. В какой-то момент появляется Трюгг.

Трюгг (сурово):

— Почему яма ещё не готова? Ее надо закончить сегодня. Живо за работу!

Под слабым дождем, на фоне закатного неба Бьерн один продолжает копать яму. Он как будто он копает себе могилу.

После нескольких ударов лопатой Орм вылезает из ямы и протягивает Бьерну руку.

Орм (с усмешкой):

— Давай. Пошли.

Орм оборачивается к третьему парню. Он тоже собирается уходить.

Орм (с хитрым видом):

— Нет, дружок. Ты остаешься и дальше копаешь яму. Если конечно не хочешь, чтобы я всем кое-что рассказал …

Парень тяжело вздыхает и принимается копать. Бьёрн и Орм направляются в сторону города. Дождь усиливается. Они укрываются под деревянным навесом. Орм достаёт флягу с алкоголем, делает большой глоток и передает ее Бьерну. Тот немного отпивает и начинает кашлять от крепости напитка. Это помогает им немного согреться.

Орм (сочувственно):
— А дела в городе все хуже и хуже, да? Людям совсем тяжело живётся. Налоги, войны,болезни... Слышал, кого-то уже выгнали из дома за долги.

Бьёрн качает головой, пытаясь отогнать тягостные мысли.

Бьёрн (мрачно):
— Да... Тяжелые нынче времена. Как бы нам самим не пришлось голодать... Люди уже прячут еду на черный день.

Орм кивает, словно понимает.

Орм (ненавязчиво):
— Прячут, да? Очень разумно.Интересно где бы я мог спрятать еду?

Бьёрн вздыхает. Орм продолжает вкрадчиво и осторожно его расспрашивать.

Орм (чуть ближе, заговорщицким тоном):
— А у нас в городе, кто-то прячет? Я слышал, один старик незаконно делает квас на продажу. Ты что-нибудь такое знаешь?

Бьёрн (неохотно):
— Ну, может, есть кое-кто. Бабушка одна… Я видел она мешок зерна в погреб прятала. Явно не хотела, чтобы его нашли. Для себя и внуков наверное оставила.

Орм улыбается, делая вид, что это просто досужие разговоры.

Орм (с улыбкой, осторожно):
— Зерно, говоришь? Мудрая старуха. Время такое, никому доверять нельзя. Но знаешь, кто-то про это зерно рано или поздно разнюхает.

Бьёрн пожимает плечами, не особо задумываясь над словами Орма.

Бьёрн:
— Может быть. Но что им еще остается? Надо же что то есть.

Орм снова поднимает флягу и делает глоток, скрывая хитрую улыбку.

Орм (дружелюбно):
— Ну, каждому своё. Ладно, Бьёрн, мне пора. Дел завтра по горло.Бывай.

Он хлопает Бьёрна по плечу и уходит. Бьёрн остаётся под навесом.

6. СЦЕНА 6: ДОМ МАТЕРИ. НОЧЬ.

Темная улица. Бьерн, стараясь не шуметь, тихо заходит домой, снимает обувь и зажигает свечу. Слабый огонёк едва освещает его лицо. Он подходит к двери,которая ведет в подвал. Собиравшись с духом, он открывает ее и спускается по лестнице в темноту.

Подвал кажется зловещим, но внутри это жилая комната. Простая кровать, несколько личных вещей и бытовых предметов. Бьерн ставит вязанку с мёдом на тумбочку и окидывает комнату взглядом. Кровать пуста, и от этого ему становится тревожно.

Оглядевшись, он достаёт из-под кровати старый ящик и открывает его. Внутри лежит меч. Бьерн берется за него обеими руками и пытается поднять, но меч слишком тяжёл для него — он не поддаётся, словно прирос к земле.

Внезапно свеча тухнет. Комната погружается во мрак.

Бьерн (шёпотом, в панике):

— Прости, мам... Я больше так не буду!

Он отпускает меч и убегает. Его шаги торопливы и неуверенны. Вбежав по лестнице наверх, Бьерн быстро раздевается, бросая одежду на пол, и прячется под одеялом, словно маленький ребенок, спасающийся от кошмара. Он закрывает глаза и тяжело дышит.

Бьерн поворачивается к стене и вытаскивает  монету с чеканкой силуэта конунга. Он смотрит на неё, будто пытаясь найти в этом кругляшке утешение. Вдруг до Бьерна доносится скрип.

Дверь в подвал медленно открывается, и из темноты появляется рука с длинными когтями. Это мать Бьерна Ингибьерг. Несмотря на её ужасный облик монстра, Бьерн не испытывает страха. Ведь это его мать.

Она медленно передвигается по дому, собирая вещи, разбросанные Бьерном. Мелодичный напев колыбельной разносится по комнате. Мать подходит вплотную к кровати Бьерна. Шумно втягивает воздух, словно принюхиваясь.

Ингибьёрг (тихо, но строго):

— Ты что, пил?

Бьерн замирает, зная, что не сможет скрыть правду.

Бьерн (нервно):

— Нет

Голос матери внезапно становится грозным, он громогласно проносится по всему дому.

Ингибьерг (резко):

— Не ври мне!

Бьерн отводит взгляд, понимая, что обмануть ее невозможно.Мать замолкает на мгновение, ее взгляд пронизывающий и холодный.

Ингибьерг (всё так же строго):

— И ещё раз повторяю: не трогай меч. Вообще не трогай оружие. Сражения — это смерть. А мы с тобой должны жить. Ты слышишь меня, Бьерн?

Голову Бьерна как будто сдавили стальные тиски. Он чувствует вину.

Бьерн (тихо):

— Хорошо, мам...

Мать, несмотря на свой ужасающий облик, с заботой укрывает Берна одеялом. Её движения мягкие и нежные, словно она защищает его от всего зла. Ингибьерг возвращается к своим домашним делам, натирает тарелки и миски. Все это время он продолжает напевать ту же колыбельную, что когда-то пела ему в детстве. Постепенно Бьерн закрывает глаза и засыпает под эту мелодию.

7. СЦЕНА 7: ДОМ МАТЕРИ. УТРО.

Наступает утро. Лучи солнца проникают в комнату через окна, освещая всё вокруг. Комната выглядит чистой и ухоженной. Бьерн просыпается. В доме царит тишина.Бьерн встает натягивает штаны и рубашку. На столе стоит  приготовленный мамой завтрак: кусок хлеба намазанный медом и стакан молока. Бьерн залпом выпивает молоко и на ходу кусает бутерброд. Бросив последний взгляд на комнату, Бьерн выходит на улицу.

8. СЦЕНА 8: ДОМ ХЕЛЬГЕ. УТРО.

Камера неспеша приближается к дому Хельге. Вокруг всё спокойно, слышно негромкое щебетание птиц и жужжание пчёл. Во дворе мы видим Хельге, который возится с какой-то небольшой постройкой. Он замечает Бьерна.

Хельге (воодушевленно):

— Бьерн! Смотри! Я работаю над ним со вчерашнего дня! Здорово получается, правда?

Бьерн подходит ближе и видит перед собой кривой, неуклюже сколоченный улей. Структура его неровная, перекошенная, с явными изъянами. Хельге, однако, светится от радости. Пчела подлетает к новому улью, осматривает его, и, не впечатлившись, улетает обратно в старый, ветхий улей.

Бьерн, не в силах больше сдерживаться, начинает смеяться.

Хельге (укоризненно):

— Очень смешно! Думаешь, сможешь лучше? Давай, попробуй!

Он направляется к старому улью, качая головой.

Хельге (ворчливо):

— Вот и живи тогда в своём гнилье! Не нравится ей...

Бьерн, успокаиваясь, берёт из рук Хельге вязанку с мёдом и собирается уходить, но вдруг останавливается.

Бьерн (нерешительно):

— Почему ты так добр ко мне... и кхм, к моей маме?

Хельге смотрит на Бьерна с тёплой улыбкой.

Хельге (искренне):

— Потому что вы самые сильные и добрые люди, которых я когда-либо встречал.

Бьерн усмехается, не веря его словам.

Бьерн (с сарказмом):

— Очень смешно. Ладно, пока.

Хельге хмурится, явно недовольный ответом.

Хельге (иронично):

— Я-то думал, что ты ещё и умный, но, видно, ошибался.

Хельге делает паузу, и его взгляд становится серьёзным.

Хельге (внушительно):

— Сила — это не мышцы. Это то, что ты делаешь, и на что ты готов ради других. Запомни это.

9. СЦЕНА 9:УЛИЦА.УТРО.

Бьерн идет на работу, в паб. Проходя мимо одного из домов, он наблюдает как вооруженные воины выталкивают из дома пожилую женщину. Один из воинов несет на плече мешок с зерном. Старуха испуганно оправдывается.

Старуха (отчаянно):

–  Я ничего не прятала, просто хотела, чтобы зерно не промокло. А в доме течет крыша. Я бы все отдала, пожалуйста, не надо.

Стражник, не обращая внимания на ее причитания, толкает ее в спину.

Стражник:

–  Хватит болтать! Судья со всем разберется! Шевелись!

10. СЦЕНА 10: ПАБ. ВЕЧЕР.

Бьёрн моет отхожее место в пабе. Люди заходят и выходят, ведут себя так, как будто его вовсе не существует. Тяжёлый, тягостный труд продолжается и  Бьёрн уже привык к своему положению. Он покорно продолжает свою изнурительную работу.

Мы переносимся в зал, где происходит шумная попойка. Два отряда викингов празднуют свою победу. Первый — это отряд Тайры и её добрых соратников, второй — группа злодеев, известных по всему городу за свою жестокость и беспощадность. Сильно пьяный главарь начинает флиртовать с Тайрой. Мы видим как она его отшивает и оскорбленный горе-любовник возвращается за свой стол, где получает порцию насмешек от своих соратников. Через несколько секунд он резко встаёт и бьёт кулаком по столу.

Главарь (пьяно, ухмыляясь):

— Ты ведь всего лишь баба! Думаешь, не смогу трахнуть тебя прямо здесь, на глазах у всех?

Тайра с холодной уверенностью встаёт и смотрит на него, её голос звучит твёрдо.

Тайра (с вызовом):

— Попробуй.

Главарь,взбешенный дерзостью Тайры,выходит из себя.  Он нападает. В зале начинается хаос — крики, удары, звон оружия. Трюгг наблюдает за дракой, не решаясь вмешаться. Он волнуется как бы не случилось чего-нибудь дурного. В этот момент в общей зал заходит Бьёрн. Он растерянно замирает, не зная как реагировать на происходящее.

Орм, встревоженный, быстро покидает паб, чтобы привести помощь. Тайра тем временем получает несколько ударов в лицо. Из разбитой губы течет кровь,она сплевывает ее на пол. Тайра переводит взгляд на отца, надеясь получить одобрение, но он с грустью отводит взгляд в сторону. Тайра со злостью вытаскивает меч и бросается на главаря. Но попытка напасть на обидчика оказывается неудачной — злодей легко уворачивается и наносит ей удар под дых. Она падает на колени, не в силах подняться.

Её соратники хватаются за оружие, но им тут же приставляют ножи к горлу. Главарь ухмыляется и начинает расстёгивать штаны.

Главарь злодеев (смеясь):

— Пусть все увидят, что ты за капитан!

Отец Тайры замер в ужасе, но всё равно ничего не предпринимает. Один из злодеев, которому Бьёрн недавно вытирал грязь с ботинок, с ухмылкой наблюдает за происходящим. Тайру хватают два воина и прижимают к полу. Главарь начинает стягивает с нее штаны. Потрясенный Бьёрн не выдерживает, хватает нож с бара.

Отец Тайры пытается остановить его, но не успевает. Выставив вперед нож, Бьёрн встает между Тайрой и её мучителями. Его руки сильно дрожат.

Бьёрн (нервно, растерянно):

— Не подходите!

Толпа злодеев начинает смеяться. Уверенность Бьёрна тает на глазах, его руки дрожат все сильнее.

Главарь злодеев (грубо):

— Сначала трахнем её, а потом и тебя. Все вместе!

Эти слова вызывают вспышку ярости у Бьёрна. Он решается атаковать, но, увы, слишком медленно и неуклюже, злодеи с легкостью уворачивается от его ударов. Бьерн получает несколько сильных ударов и падает на пол. Он едва может встать. Главарь ухмыляется, глядя на его тщетные попытки защитить Тайру.

Главарь злодеев (с издевкой):

— Влюбился в неё? Что ж, тогда на твоих глазах я её и трахну. А ты посмотришь!

Внезапно что-то внутри Бьёрна меняется. Его страх и ярость соединяются, татуировка на его руке начинает светиться зловещим светом. Вся гниль на его теле собирается в месте татуировки. Тайра замечает, как это происходит, её глаза расширяются от удивления.

Бьёрн неожиданно ловко поднимается на ноги и увернувшись от злодеев, вонзает нож в горло главаря. Всё происходит так быстро, что никто не успевает отреагировать. Зал замолкает в шоке и ужасе. В этот момент появляется Орм в сопровождении стражников.

Орм (громко, решительно):

— Это здесь!

Оценив обстановку стражники хватают Бьёрна и отправляют его в длинный дом для суда.

11. СЦЕНА 11: СУД. НОЧЬ.

Мы видим мрачный зал суда, слабо освещённый факелами. В центре стоит массивное существо — это конунг Гунар. В его груди ядро, наполненное тьмой, которое пульсирует жутким чёрным светом. Атмосфера давящая и зловещая.

С одной стороны стоят члены команды злодеев, которые напали на Тайру в пабе, а с другой Бьёрн. Лица злодеев наполнены презрением и самодовольством. Они обвиняют Бьёрна в нападении.

Первый злодей (с усмешкой):

— Он первый схватил нож. Как сумасшедший кинулся на нас! Мы всего лишь дурачились, не хотели никого напугать.

Второй злодей (с ядовитой ухмылкой):

— Да, он настоящий зверь. Посмотрите на него — это чудовище, способное на хладнокровное убийство.

Гунар пристально смотрит на Бьёрна, его ядро тьмы мерцает с каждым новым обвинением, как будто наслаждаясь этой ситуацией.

Гунар (глухо, но властно):

— Бьёрн… Ты совершил преступление. Ты пролил кровь, нарушив законы этого города. Что ты скажешь в своё оправдание?

Бьёрн стоит молча. Его взгляд опущен, внутри него кипят ярость и страх. Он знает, что произошло на самом деле,но он не может найти в себе сил заговорит. Его руки сжаты в кулаки. Он вспоминает Тайру, её раненое лицо и тот момент, когда он принял решение вмешаться.

Бьёрн (тихо, с горечью):

— Я не мог иначе. Я не смог просто стоять и смотреть…

Гунар, на секунду помедлив, ударяет своим мечом об пол, что звучит как раскат грома.

Гунар:

— За нарушение закона и убийство — приговор: смерть. Завтра ты будешь казнен.

Тьма в ядре судьи пульсирует сильнее, как будто радуясь своему решению. Бьёрн испуганно смотрит на Гунара и обречённо опускает голову вниз.Его судьба решена.

КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА: ПРОБУЖДЕНИЕ ГЕРОЯ И СТОЛКНОВЕНИЕ С ТЬМОЙ

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!