Серия «Таблички для мостов Питера»

1517
Серия Таблички для мостов Питера

До и после

Поскольку прошлый пост вы так яростно заплюсовали, я в него теперь не могу добавить фотографии результата. Только словесный апдейт можно. Но в нем смысла особого нет, поэтому отдельным постом показываю.

Табличка до обжига выглядит так:

А после обжига на 1000 градусов становится такой:

И отправляется она вот сюда

Показать полностью 1
1444
Серия Таблички для мостов Питера

В ожидании обжига

Темно-синий кобальтовый цвет у табличек для мостов проявляется в процессе обжига на 1000 градусов. А до обжига они светло-голубые:

В ожидании обжига
157
ВПитере
Серия Таблички для мостов Питера

В Питере своя атмосфера

Не на каждом мосту, конечно. Только на тех, где есть деревянный настил.Например, на Банковском. Настил деревянный? Деревянный. Значит с одной стороны пишем название моста, чтоб гости не ломали голову как он называется,

а с другой про курение, чтоб если он вдруг сгорит, сказать: "Ну, мы ж вам воспрещали!":

Традиция давняя, придумана не нами. Мы её храним и поддерживаем, сохраняя даже орфографию. Потому что, сами понимаете: это все те самые детали, из которых складывается образ места в воспоминаниях. Где еще есть такие таблички на мостах? При чем на всех мостах в городе и пригородах. А их больше восьмисот, если что, и далеко не все они так красивы, как Банковский.
Правильно, нигде такого больше нет, только и исключительно в Питере.

Показать полностью 2
100
ВПитере
Серия Таблички для мостов Питера

Измайловский мост

Когда-то и он имел башенки, как у моста Ломоносова.

Титулярный советник Яков Петрович Голядкин выбежал на Фонтанку, спасаясь от врагов именно тут. Достоевский в повести "Двойник" достаточно много внимания уделил типовым мостам Фонтанки. Это, конечно, не 3-я улица Строителей из "Иронии судьбы", но в свое время одинаковость мостов была похожим предметом для творческого переосмысления.
Мы сделали и для этого замечательного моста табличку, а Мостотрест ее водрузил на положенное место.
Измайловский мост ✔

Показать полностью 2
96

Обуховский мост

Обуховский мост

Продолжаем спускаться по Фонтанке к заливу.

Первый деревянный мост на этом месте построили в 1717 году. Он имел поперечную щель по центру шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов. Если никаких мачтовых судов не требовалось провести под мостом, щель закрывали досчатым настилом по которому ходили, ездили, ползали и прыгали. Вроде как настил устанавливался на день и снимался на ночь, но... я плохо себе представляю как ночью попадать мачтой в щель, шириной 70 см в кромешной темноте или при свете масляных фонарей.

Строительством моста занимался посадский человек по фамилии Обухов. Его фамилия так и осталась жить вместе с мостом, не смотря на то, что в 1738 году комиссия о Санкт-Петербургском строении дала мосту название Саарский.

В 1785-86 годах мост был перестроен в каменный, разводной, с башенками, по типу моста Ломоносова. В 1865 году мост был перестроен по проекту инженера Михайлова, башенки были разобраны, а деревянный разводной пролет заменили каменным сводом.

В 1930-х годах мост уже не справлялся с транспортом Международного (ныне Московского) проспекта, т.к. был почти вдвое уже проезжей части проспекта.

В 1939 году по проекту инженера В.В. Демченко и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в трехпролетный железобетонный. 

7 сентября 1950 года мост взорвался. Внутри конструкции проходил газопровод, произошла утечка и в итоге хорошенько жахнуло. После этого случая газопроводы на других мостах решили заглушить. Мост отремонтировали и он по сей день радует нас.

Мы изготовили для моста таблички, а Мостотрест изготовил каноничную рамку и произвел монтаж всей красоты на положенное ей место.

Показать полностью
74

Горсткин мост

Продолжаем сплав по Фонтанке.
Самый непритязательный и скромный мост Питера. Как будто приехал в гости из деревни к столичным родственникам, да так и остался.

Построен изначально нашим старым знакомым инженером Л.Н. Колпицыным на свои деньги в 1896 году, который уже хотел за свои же деньги построить платный пешеходный мост к театру на месте нынешнего Лештукова моста. У театра не срослось, а тут получил разрешение.
Сложно поверить, что изящный Итальянский мост через канал Грибоедова и Горсткин спроектировал один и тот же человек. Дело в том, что изначально довольно изящный мост был перестроен в 1910 году и упрощен донельзя. Почему так? Загадка. На старой фотографии можно посмотреть, каким он был изначально задуман.

В 1949 году мост снова перестроили, но изящества его виду так больше и не добавили никогда.

Существует миф о том, что купец Горсткин нелегально построил этот мост, потому что ему хотелось сократить путь к своим лавкам на Сенном рынке, но это городская легенда.

Как обычно, мы сделали табличку, а Мостотрест сначала привел рамку в порядок, а потом смонтировал табличку.

Показать полностью 2
76

Едем дальше. Семёновский

Семёновский мост. Не путать с Симеоновским. Симеоновский сейчас называется мостом Белинского, мы к нему еще вернемся. А раньше так и было: один Семёновский, другой - Симеоновский. Оба на Фонтанке. Как их различали я даже представить не могу )

Точной даты строительства выяснить не удалось, но в 1738 году мост уже был на нынешнем месте. Название "Семёновский" получил не сразу. Сначала его назвали Новый мост. До 1745 года он был Новым, а потом его стали звать по названию слободы Семеновского полку, которая располагалась на левом берегу Фонтанки.
в 1788 году мост был перестроен по типовому проекту с башенками (вспоминаем мост Ломоносова). А в 1857 году он был перестроен и лишен башен.

в 1949 году СУ-1 треста Ленмостострой провело капитальный ремонт моста и небольшую перестройку. В результате которых, например, тротуары были вынесены на консоли. До этого, видимо, пешеходы бесстрашно шли бок о бок с телегами, каретами и автомобилями, уворачиваясь прямо как мы теперь от самокатов и прочих электровеников уворачиваемся.

В 2018 году мы изготовили таблички для моста, а Мостотрест их как положено установил.

Показать полностью 1
114

Лештуков мост

В 1820 году для этого места был спроектирован висячий пешеходный мост, но до реализации дело не дошло.
В 1878 году открылся Малый театр и возник вопрос о необходимости моста, но запрос на строительство был отклонен с формулировкой «проезжий мост в столь близком расстоянии от Чернышева и Семеновского мостов был бы излишен для города вообще и стеснил бы судоходство по Фонтанке».
В 1894 году инженер Л. Н. Колпицын обратился в городскую думу о разрешении ему за свой счет взамен существовавших яличных перевозов на Екатерининском канале, Мойке и Фонтанке построить пешеходные мосты. Проход но ним предполагалось сделать платным (по 1 копейке с человека) в течение 10 лет, после чего все мосты должны были перейти в собственность города. Городская дума разрешила Колпицыну построить, в виде опыта, пешеходный мост через Фонтанку, от Лештукова переулка к Малому театру, предоставив эксплуатировать его в продолжение одного года. Но и этот проект осуществлен не был.
В 1907 году был построен деревянный пятипролётный мост.
Во время блокады мост был разрушен попаданием немецкой авиабомбы и артснаряда. Опоры и пролётное строение моста были восстановлены силами отдельного Ленинградского дорожно-мостового восстановительного батальона МПВО.
В 1988 году инженером Л. Н. Соболевым был составлен проект реконструкция моста. Работы начались в 1995 году.
В 1999 году мост был открыт после реконструкции. В общем, мост свеженький и свой нынешний вид обрел совсем недавно.

Тут хорошо видно что вдохновило меня на проект с табличками:

Как обычно, табличка изготовлена нами, смонтирована Мостотрестом.

До этого момента дочитывают лишь те, кому действительно интересно, поэтому вам по секрету скажу: у себя в ВК параллельно с мостами я еще буду рассказывать про другие проекты в Питере: бары, магазины, музеи, дворцы (даже таблица Менделеева на фасаде Техноложки будет) и т.д. для которых мы тоже сделали много разного керамического. Получится эдакий путеводитель в итоге.
Ссылок нет, сорян.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!