Серия «Учитель»

2

Я плохой учитель...

Я продолжаю, а точнее наверное пока заканчиваю "серию" постов про учителя, которую я начал тут: Учитель
И тут продолжил: Шаман
И был ещё вот этот пост Спасибо учитель, про него же.


Однажды, дело было в 2008 году, летом, июль, учитель, после занятия сказал "Я плохой учитель".
..
Все кто остался тогда, чуть "застыли".
Ведь, для понимая это был учитель, который проверял в крае ЕГЭ, для тех кто не знает, таких учителей со всего края как правило примерно 5-10, остальное преподаватели ВУЗов, примерная цена занятия у такого учителя стоило примерно 3 тысячи рублей.
И да, это был июль, между 10 и 11 классом, мы усиленно занимались математикой, для понимания мы например проходили теория вероятностей и этих знаний мне потом хватило в универе с лихвой не уча уже в универе по сути предмет, а просто освежая знания..
Мы в таком темпе отзанимались весь июль, с четверга по понедельник, с 8 и до 13, с перерывами конечно..
И вот всё это удовольствие стоило нам 1000 рублей с человека, да и то взял не со всех он эти деньги.
Потом, занятия были по воскресеньям, можно считать каждое воскресенье, весь учебный год... первая половина года 1000 вторая половина года 1000. и опять же, не со всех были собраны деньги.
И тут мы слышим такое, пытаемся переварить почему же он, так про себя говорит.
Он продолжил мысль, видимо видя наше замешательство.
"Мне мама всегда говорила- мама у него была учителем химии, я конечно не застал её, но говорят, что очень сильный был учитель- что хороший учитель, никогда не берёт деньги, за то что передаёт знания, кроме тех, что платят в школе".

Какая мораль? Да наверное никакой, просто ещё одна история..
Закончу я его стихотворением, взято отсюда


Аксиома 4. Из сборника Аксиомы бытия

"Ничто не вечно под луною",
Если поверить ей сполна,
То вечна эта аксиома,
А, следовательно, не верна.

Вот так жизнь наша порою
И многолика и сложна,
То светит нам в ночи Звездою,
То днем печальна и грустна!

Не принимай на веру ты,
Ни аксиом, ни доброты.
А если в жизни все не так,
Ты, как и я, - большой чудак.

Показать полностью
7

Шаман

Я продолжу про учителя:)

Расскажу несколько историй, ну и почему учитель получил такое прозвище.

Учились мы тогда кажется в классе 9, хотя странно, тогда у нас был другой преподаватель по математике, ну а может всё таки в 8, но тоже странно, эти контрольные работы по математике вроде бы в восьмом не писали, в общем где то в 8-9 классе случились история.
Тогда каждый месяц была контрольная из края, но раз в две четверти приходила "Большая" контрольная, первая история про вторую контрольную, вторая про маленькую.

Всё было по серьёзному, садили нас в отдельный кабинет, с учителем, который не шарит в математике и т.п.
И вот у учителя спросили, кто по его мнению лучше всех напишет эту работу.
Ответ был Yarilo23.
А как думаете, кто напишет хуже всех?
Ответ был, пусть будет Иван.
Иван учился хорошо, лучше меня если брать в целом, по математике тоже на сколько помню хорошо, потому такое заявление было каким то странным.
Но вот прошла работа, пришли результаты и что мы имеем?
Две пятёрки, у меня и ещё одной одноклассницы.

Ну кто же знал, что ей попадётся такой же вариант как у Yarilo23

Так прокомментировал это событие учитель.

Сколько двоек было я не помню, но главное что у Ивана была как раз таки двойка.
После этого учитель стал Шаманом.

История вторая.
Это уже класс 10 или 11. Это были уже дополнительные. Они проходили по воскресеньям.
Во вторник должна была быть контрольная
Учитель собрал чуть ли со всего района тех, не знаю как правильно сказать, в общем тех кто выше среднего, кому школьной программы мало.
И вот там был у нас парень, назовём его Василий, который шарил за математику, на сколько знаю по всем предыдущим контрольным пятёрки.
И вот идёт объяснение какой то темы, тема в целом простая для тех кто собрался, но там по одному моменты была сложность.
За давностью лет уже не помню, но по сути что то на внимательность было.
И вот как раз этот пример у доски разбирал Василий, и допустил ошибку.
У: Василий, надо быть внимательным, потом из-за это потеряешь балл и не получишь пятёрку.
В: Не потеряю, напишу контрольную на пять.
У:Спорим, что если не получишь пятёрку, то всех в следующее воскресенье угощаешь всех мороженным?
В: Да легко.

Ну что сказать, мороженное было вкусным :)


Историй по мельче было конечно много, это самые яркие и большие.

Показать полностью
18

Учитель

Добрый день, хочу рассказать вам про своего учителя, расскажу несколько историй, они вряд ли кому то будут интересы, но...

В общем моё знакомство началось с ним в 8 классе, до этого у нас был другой учитель по математике.
Математика на тот момент была уже мои одним из любимых предметов, наверное потому что получалась..
В общем, мне было очень интересно, как же будет этот новый учитель...
Тем более школа у нас была деревенская и уже тогда было понятно, что некоторые учителя "слабые"..
Хочу рассказать, разные "фишки", которые принёс он в наши уроки)

0 Внимательность и аккуратность.
Именно эти слова встретили нас на первом уроке
"Это главные правила математики" объяснил нам преподаватель.
Внимательность нужна, потому что забыл где то минус, всё ответ не тот, может быть кардинально не тот.
Аккуратность, написал 6 как 0, всё, ответ не тот.

ПС: Я потом уже понял, что это в целом наверное не только касается математики, но и в жизни часто.

1 Игра пять два.
Суть игры простая, есть вопрос, ответив на него правильно, получаешь пять, но если есть хоть одна помарка или ещё что то, то два.
Ну пример вот есть уравнение x^2 = 1.
Какой ответ?
Правильный ответ +1 и -1.
Ответил иначе два.

ПС: Я конечно же любил играть в эту игру, потому у меня в журнале часто было 2,5,2,5... Других оценок по сути не было xD Но прокачал свою внимательность, считаю. Но из-за четвёртки в четверть, одну четверть не играл))

2 Кубик
Была вот такая "игра", когда ответ у тебя на грани чего то, ну вот например ответ у тебя между 4 и 5.
У нас есть кубик, у которого шесть граний и как следствие шесть цифр.
Ну вот если ответ у тебя строго между 4 и 5, то выбираешь чётные или не чётные цифры, бросаешь кубик и от числа, что выпадет зависит твоя оценка.
Если ответ ближе к 4, то соответственно, шансы понижаются, ну например может выбрать два числа из шести.
Если отказался от игры, автоматом минимальная оценка ставилась:)

ПС: Я в неё особо не играл, как то мимо проходила.

2.1 Доп вопрос на сообразительность.
Это скорее к пред. пункту, когда оценка фифти фифти, задавался вопрос например
У отца Мэри пять дочерей, четверых зовут Алла, Инга, Сьюзи и Елизавета, как зовут пятую дочь..

Ну как то так, уроки эти лично для меня, пролетали на одном дыхание, материал подавался на высшем уровне.
Правда есть общее ПС: Когда я уже выпустился и к нему попал "новый" восьмой класс, кто то не понял принцип игры и как минимум 2 и 2.1 канули в лету, так как родители жаловались, мол ребёнок ответил, а получил 4 из-за того что кубик выпал не тем числом..

На сегодня всё)
Всем хороших учителей.

Показать полностью
11

Спасибо учитель

В день учителя хотел бы рассказать вам о хорошем человеке и замечательном учителе.
Благодаря которому я есть "я". К сожалению в этом году, в сентябре он умер, потому только так могу его "поздравить".
Бережной Сергей Фёдорович преподавал в небольшом посёлке Краснодарского края.
Преподавал математику (алгебру и геометрию), так же лично мне помог и с другими предметами.
К сожалению нет фотографии с нормальным расширением, что бы приложить.
Но помимо прочего он так же писал стихи, потому оставлю ссылку на его страницу.
https://stihi.ru/avtor/sbrimmokmail

Текст получился сумбурным, за что я приношу свои извинения.
Спасибо Учитель!

Отличная работа, все прочитано!