CooLeroff

CooLeroff

Пикабушник
Дата рождения: 7 июля
35К рейтинг 10 подписчиков 41 подписка 46 постов 16 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу За сборку компьютера За неусыпную бдительность За победу над кибермошенниками
3506

Ответ на пост «Я сегодня 7к денег сэкономил. А может и больше»14

Аналогичная история, только в автомобильном мире.

Как то я искал себе автомобиль и случайно наткнулся на BMW i3 из салона с небольшим пробегом с очень приятной ценой. Особенность этого авто в том что это небольшой городской электромобиль, но в некоторых его версиях под полом багажника находится двухцилиндровый ДВС от скутера соединенный генератором который позволяет ехать на бензине если батарейка разрядилась.

В переднее крыло - бензин, в заднее - электричество.

Почитал заранее на форумах о болячках данной модели, на что обратить внимание и поехал смотреть. Машинка прошла все «тесты», оказалась очень приятной и ухоженной, после тестдрайва решил брать. Нюанс в том что она была полностью заряжена, а что бы проверить моторчик в багажнике нужно было разрядить ее ниже 80%, чего на тестдрайве было нереально сделать. Решил рискнуть, остальное же работает, пробег небольшой, да и цена приятная, что может пойти не так?

Пару дней катался в электрическом режиме забывая потестировать ДВС и когда батарея разрядилась меньше 15% мотор попытался завестись автоматически и… куча ошибок на панели, любимый всеми БМВшный «динь», «Проверь привод» и прочие радости. При этом слышно как моторчик пытается завестись, но после трех попыток выдает ошибку.

Опять полез на форумы, драйвы, группы и нашел что в 90% случаев виной оказывается банальное реле бензонасоса которое пригорает и отказывается запускать бензонасос. За 15 минут добрался до реле, почистил его контакты, воткнул обратно и о чудо - все заработало. Заказал новое естественно, через пару дней приехало и я окончательно решил эту проблему для себя.

Но это не вся история:
В документах к машине я нашел несколько бумаг из сервисов на которые не обратил внимания рпньше, а зря. В них было указано что предыдущий владелец столкнулся с этой проблемой, поехал в официальный сервис, его там мурыжили несколько раз и в итоге развели его на несколько диагностик подряд общей суммой 2000€, но причину так и не нашли. Отчаявшись, он поехал в неофициальный сервис, где с него стрясли еще 800€, ничего не решили, после чего он зарядил машину до 100%, поехал в третий сервис, стер все ошибки и сдал проклятую машину в автосалон. А всего то надо было копеечное реле поменять…

Такой вот электро-авто-детектив получился.

Бонусом - фото моторчика-в-заду:

Показать полностью 6
56

Спасение брошенного Crescent

Приветствую пикабушное велосообщество!

Решил обратится за советом по восстановлению велосипеда которому 45 лет.
Предистория такова: Я живу в Финляндии и велосипедное движение тут очень активное, велосипед часто используется как основное транспортное средство и воспринимается как полноценный транспорт наравне с автомобилем или общественным транспортом. Конечно же я сам и моя семья так же укомплектована велосипедами: У меня хромолевый Marin с флэтбаром, у жены Canyon. До этого были другие модели и марки, даже электровелосипеды, но как это обычно бывает - количество велосипедов у настоящего фаната N+1, то есть всегда хочется еще один.

Как то возвращаясь с работы проходил мимо велопарковки обратил внимание на белый, но явно видавший виды велосипед:

По какой то причине он моментально запал мне в душу, но я решил что кто то припарковал его и ушел по своим делам. Время шло, велосипед неделю мок под осенним дождем и в конце концов он переместился на пункт утилизации и на нем появилась табличка что он в скором времени будет утилизирован коммунальными службами.

Присмотревишсь, я обнаружил что он давно не на ходу: Цепь заржавела окончательно, трещотка заклинила, рубашки тросиков рассыпались, ржавчина начала понемногу есть толстую стальную раму, на колесах земля и растет мох. Но даже в таком виде, при свете солнца, он пытался блестеть и сверкать остатками белоснежной краски. Конечно же я его забрал, отвез домой и принялся дефектовать и ремонтировать.

В помойку полетели цепь, трещотка, передняя шина, камеры. Были заказаны новые рубашки тросов. Многие детали побывали в лимонной кислоте и смазаны. Разобрав оси я обнаружил изрядное количество смазки и хорошее состояние многих подшипников, ощущение было что за велосипедом очень хорошо ухаживали а потом что то с владельцем случилось.

Самой большой проблемой стал дерейлер Shimano Positron - "отец" или даже "дедушка" современной системы индексной системы Shimano SIS. Эта конструкция изрядно мне попила крови, но в конце концов заработала, хоть и не идеально (По сравнению с моими шифтерами на современном велосипеде). Удалось таже заставить работать электрику - фары и задний фонарь обзавелись яркими светодиодными лампочками взамен редких и жрущих ламп накаливания, провода конечно пришлось кое где восстанавливать.

Трещетка на 5 звезд нашлась только китайская

Трещетка на 5 звезд нашлась только китайская

Цепь еле согнул руками пока снимал, я думаю велосипед года два стоял на улице

Цепь еле согнул руками пока снимал, я думаю велосипед года два стоял на улице

Самое зло - рубашка Позитрона. Дело в том что в отличии от современных систем, механизм фиксации передачи находится на самом дерейлере и поэтому она работает как на сжатие, так и на растяжение, а внутри вместо троса используется стальная спица.

Самое зло - рубашка Позитрона. Дело в том что в отличии от современных систем, механизм фиксации передачи находится на самом дерейлере и поэтому она работает как на сжатие, так и на растяжение, а внутри вместо троса используется стальная спица.

Механизм и восстановленный тросик с посаженной сверху серой термоусадкой

Механизм и восстановленный тросик с посаженной сверху серой термоусадкой

Переключатель и руль

Переключатель и руль

Итог - велосипед поехал. И главная его фишка - рама типа "mixtie", одной стороны это близко к раме открытого типа. То есть с одной стороны все удобства типа перекидывания ноги присутствуют. А с другой стороны, у нее жёсткость выше, т.к. передний треугольник это по сути часть большого треугольника, вершины которого это рулевой стакан, каретка и задняя ось. И еще жёсткость рамы и при этом мягкость хода. Уверен что многие могут назвать ее "женской", но на самом деле это просто тип рамы, без гендерной привязанности.

Я был очень удивлен как это старичек (или старушка?) рулится, таскает на себе сумки и вообще едет по дорогам. Короче, стало понятно, что кроме конструктора "очумелые ручки" я получил еще приятный велосипед для поездок по городу который не страшно оставить надолго на улице, он нафиг никому не нужен.

Но, ложка дегтя конечно присутствует:
Мой рост 194 и мне неудобен установленный руль "баран" с "винтажными" тормозными ручками и посадка в целом, хотя на современных гревелах мне все ок, там руки ложатся удобно. Так же, хочется установить более современную трансмиссию что бы избавится от капризного Позитрона, но тратится на какую нибудь Tiagra нет желания, это не тот велосипед.

Поэтому собственно я решил спросить советов:
- Как правильно измерить раму и определить подходит она мне или нет, и если нет - возможно ли с этим что то сделать?
- Какую трансмиссию можно установить? Я приглядел парочку "групсетов" с Али (Например MicroNEW), но не до конца уверен что это хорошая идея затевать такую глобальную переделку, насколько я понимаю там много чего менять придется, например ту же картетку.

Вообще рад любым советам, даже предложению отнести туда где его взял, кто я такой чтобы вас останавливать в этом порыве😊 Спасибо за советы!

Показать полностью 12
52

Ответ на пост «Последний наш чувашский бастион»1

Театры, музеи, НИИ… Церковь из бетона в стиле «брутализм»!

Церковь Пресвятого Сердца Иисуса в Подгорице, Черногория

https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_Пресвятого_Сердца_Иисуса_(Подгорица)

Показать полностью 2
52

Ответ BeliyLis в «Шествие идущих на х... объявляется открытым»103

Спасибо за пост, воспоминание unlocked!

Я учился плохо, но хуже всего мне давалась математика, при этом пространственное мышление было сильно развито + я любил всякие технические штуки с детства, поэтом геометрия и физика давались легко. И как назло классная не только вела у нас все вышеперечисленные предметы, так еще и ее дочь училась с нами.

Сколько говна, упреков и гноблений было в мою сторону. При том что я не был хулиганом, обычный школьник,просто учеба для меня была действительно сложной, особенно то что изначально не нравилось.

Первый инцедент произошел когда я на переходном экзамене написал физику лучше дочки, ух там полетели лучи говна, обвинения в списывании, был даже разговор о пересдаче… Короче, меня она прям после этого возненавидела.

Потом меня обвиняли в невежестве, что у меня из развлечений только дурацкий компьютер который делает меня глупее. Хотя, благодаря моей бабушке, тогда я активно ходил по театрам и консерваториям и знал множество потрясающих постановок и мог на слух легко называть классическое музыкальное произведение.

Когда подошло время старших классов всем задавали вопрос «Что дальше?» на что я ответил что хочу поступить в один из лучших технический вузов города, на что она меня прилюдно высмеяла сказав что мой максимум - кулинарный техникум или уборщиком. Было до слез обидно.

В итоге я сдал итоговые экзамены в тот самый ВУЗ, закончил его (без красных дипломов конечно), пошел по карьерной лестнице, достиг высоких должностей и переехал в другую страну.

А ее дочь залетела на втором курсе и вылетела из универа.

Так что, уважаемая моя классная руководитель, иди-ка ты нахуй и тони в своей желчи и ненависти ко мне, а я продолжу движение вверх к новым высотам!

Ответ BeliyLis в «Шествие идущих на х... объявляется открытым»
Показать полностью 1
22

Черногория

Увидел что много народу выкладывает фото свои велопокатушек и подумал «Чем я хуже?».

Езжу на своем хромолевом Marin Muirwoods 2019 года, полный сток, разве что подножку добавил и пару сумок.

Боко-Которская бухта

В районе горы Троглава, высота примерно 2000 м

Этот маршрут был самым тяжелым из всех, в конце пришлось тащить велосипед почти 10 км по болотистому берегу реки.

Пост без смысла, просто хотел поделится.

Показать полностью 3 1
9181

Упаковка важна

Голландская компания-производитель велосипедов уменьшила процент повреждений при доставке своих великов на 80% благодаря лишь одному простейшему нововведению. Они изменили дизайн упаковки, чтобы он напоминал коробку для телевизоров.

Упаковка важна
Отличная работа, все прочитано!