Ответ на пост «Я сегодня 7к денег сэкономил. А может и больше»14
Аналогичная история, только в автомобильном мире.
Как то я искал себе автомобиль и случайно наткнулся на BMW i3 из салона с небольшим пробегом с очень приятной ценой. Особенность этого авто в том что это небольшой городской электромобиль, но в некоторых его версиях под полом багажника находится двухцилиндровый ДВС от скутера соединенный генератором который позволяет ехать на бензине если батарейка разрядилась.
В переднее крыло - бензин, в заднее - электричество.
Почитал заранее на форумах о болячках данной модели, на что обратить внимание и поехал смотреть. Машинка прошла все «тесты», оказалась очень приятной и ухоженной, после тестдрайва решил брать. Нюанс в том что она была полностью заряжена, а что бы проверить моторчик в багажнике нужно было разрядить ее ниже 80%, чего на тестдрайве было нереально сделать. Решил рискнуть, остальное же работает, пробег небольшой, да и цена приятная, что может пойти не так?
Пару дней катался в электрическом режиме забывая потестировать ДВС и когда батарея разрядилась меньше 15% мотор попытался завестись автоматически и… куча ошибок на панели, любимый всеми БМВшный «динь», «Проверь привод» и прочие радости. При этом слышно как моторчик пытается завестись, но после трех попыток выдает ошибку.
Опять полез на форумы, драйвы, группы и нашел что в 90% случаев виной оказывается банальное реле бензонасоса которое пригорает и отказывается запускать бензонасос. За 15 минут добрался до реле, почистил его контакты, воткнул обратно и о чудо - все заработало. Заказал новое естественно, через пару дней приехало и я окончательно решил эту проблему для себя.
Но это не вся история:
В документах к машине я нашел несколько бумаг из сервисов на которые не обратил внимания рпньше, а зря. В них было указано что предыдущий владелец столкнулся с этой проблемой, поехал в официальный сервис, его там мурыжили несколько раз и в итоге развели его на несколько диагностик подряд общей суммой 2000€, но причину так и не нашли. Отчаявшись, он поехал в неофициальный сервис, где с него стрясли еще 800€, ничего не решили, после чего он зарядил машину до 100%, поехал в третий сервис, стер все ошибки и сдал проклятую машину в автосалон. А всего то надо было копеечное реле поменять…
Такой вот электро-авто-детектив получился.
Бонусом - фото моторчика-в-заду:



























