Tuterslighthouse

Tuterslighthouse

Маяк острова Большой Тютерс
Пикабушник
Дата рождения: 31 июля
1897 рейтинг 327 подписчиков 5 подписок 8 постов 8 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу Багажных дел мастер
550

Остров Тютерс. Почта в бутылке

Чудо в бутылке: как австрийские дети получили привет из России.

Давайте немного предыстории.
В июле 2023 года к Питерским берегам волны залива вынесли бутылку с письмом. Его написала Кэролайн, маленькая девочка из Австрии. В нем малышка передавала привет нашедшему, просила написать ей письмо на почтовый адрес и приложила рисунок — радугу. Свое письмо она бросила в море с парохода Хельсинки-Таллин. Такая вот милая история, которая попала в новостной сюжет на телевидении и социальные сети. А в сентябре случилось еще одно маленькое чудо.

Оказалось, что у Кэролайн есть младший брат, Себастьян. В тот день он тоже написал письмо про себя: как любит бегать по лужайке и играть в машинки. Передавал привет, нарисовал рисунок, запечатал в бутылку и с надеждой, и ощущением волшебства кинул в воду. Мы можем только догадываться, был ли рад Себастьян за сестру, когда ее письмо было найдено в России, или все-таки расстроился, что его бутылка пропала без вести.

Но суровое Балтийское море решило сделать сюрприз и Себастьяну. В награду за ожидание и терпение в сентябре его бутылка доплыла до Тютерса и попала ко мне в руки.

Как это было?
Я обходил каменистые берега после шторма, когда обнаружил послание. Бутылки с письмами уже попадали на остров: то с запиской от местных рыбаков, то с загадочной строкой про постоянные туманы. Но письмо и рисунок мальчика показались такими забавными, что я решил отправить ответ незамедлительно. Почты на острове нет, но в Интернете я нашел сайт администрации маленького австрийского городка и отправил сообщение туда. Сотрудники к посланию отнеслись с уважением и сообщили маме Себастьяна, что морское письмо нашло своего адресата: мальчику передает привет русский смотритель маяка.

Мама прислала в ответ благодарности и фото счастливых детей. В свою очередь, я пообещал с первым кораблем добраться до почты и отправить им открытку с маяком и личной печатью. На память о том, что у моря, надежды и дружбы нет никаких границ.

Дети на пароме готовы послать сообщения.

Дети на пароме готовы послать сообщения.

Смотрители маяка нашли письмо.

Смотрители маяка нашли письмо.

Показать полностью 2
13

Островное. Северный берег

Осеннее журчание на севере острова.

Сначала даже не понял что за звук, но начал искать и обнаружил. Через пару дней всё растает и схожу погляжу что принесло морем. Просто про морские подарки вы просили давно, вот надо не ленится и сделать.

21

Ночной маяк или возвращение

Здрасть. Короче я тут совсем погряз. Сначала комплюктер сломался, потом приболел, потом чот лень всё стало, а тут ещё зима скоро, заготовка леса и еды. Совсем забыл про вас. Тут чот вспомнилось, дай думаю гляну, так пароль забыль. Взгруснул ещё больше.

Крч, фотокарточек накопилось, тексты напишу, все жывы здоровы, в трудах праведных. Гыыы.

Ночной маяк с луною ... забыл что хотел написать... Эхх...

Ночной маяк или возвращение
60

Островные заметки. Дороги

Дороги мои дороги .....


Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня я коротенько расскажу про дороги, транспорт и если успею то и про грузы. Передвижения на острове бывают четырех видов, пешком, это самый простой и интересный, велосипед, почти то-же что и пешком, но проехать можно не везде, автомобиль позволяет возить тяжелые грузы, но его дорог только три, ну и лодка с мотором, которая позволяет быстро перебросить груз с корабля на берег или просто пройтись вокруг и осмотреть акваторию.

Прогулки пешком это всегда приключение, потому-то пойти хочется на берег и поглядеть на волны если шторм, или что принесло уже после шторма. Пешком это всегда фотки лёгкая усталость после 5-9 км прыжков по камням. Пешком грузы мы не таскаем, максимум рюкзак с едой и водой. Велик тоже не для перевозки грузов, а просто быстро домчать и пересесть например на лодку.

Все грузы по острову доставляются автомобилем Нива с пятью дверями, так называемая "длинная". Дороги островные ей подходят и даются без особого труда даже в сезон дождей, когда болота выходят из берегов и затапливают часть дорог.

Иногда виды транспорта смешиваются и можно просто доехать до пляжа и погулять там пешком. Автомобильная дорога к пляжу весьма сурова и мало проходима, поэтому пришлось осваивать азы дорогостроения и строить отдельную, нормально проезжаемую.

Но вообще остров достаточно сухой и подобные разливы скорее редкость. Более частая проблема это упавшие деревья которые повалил шторм в силу того что они уже мертвые или плохо держались за скалу. В более раннем посте День из жизни начальника маяка  как раз и упоминались упавшие деревья.

Про лодку наверно рассказывать особо нечего, дороги там прямые и ровные, гоняй в любую сторону, главное что-бы бензиниума хватило :)

До следующих встреч, пока.

Показать полностью 7
87

Островные заметки, часть очередная

Доброго времени суток, подписчик. Ты задавал вопросы в первом моем посте. Остров и маяк

Настало время на них ответить.


Ответ первый.

Переехать на остров нас сподвигла общая усталость от социума и окружающего мира, хотелось какого-то уединения и спокойствия, а тут удачно подвернулась вакансия, приехали на собеседование и уже через неделю погрузились со всем скарбом на корабль и отчалили.

Ответ второй.

Гостей мы принимаем и любим, Приезд туристов или знакомых это всегда приятно, можно провести людей по острову, показать красивые места, рассказать про историю или про артефакты, угостить вкусняшками своего производства и конечно посмотреть восход или закат на берегу моря.

Ответ третий.

Распорядок дня у нас достаточно свободный, есть обязательные дела, бытовые и личные. Проснувшись утром первым делом нужно позавтракать и подоить коз, потом доклад по радиосвязи. Это обязательные утренние. Днем мы либо занимаемся работами на генераторе или маяке, либо если плановых работ нет, и всё исправно то отправляемся гулять или рыбачить или просто кататься на лодке, можно и прогуляться по берегу если шторм и выход в море не безопасен. Вечером завести генератор, включить батареи на заряд, приготовить ужин, подоить коз, покормить перепелов, котиков и бабакена, потом самим засесть с ужинок в сериальчик или киношку. Ближе к ночи проверить работает ли маяк, записать параметры, посмотреть работают-ли соседние маяки, а уже потом выключить генератор и лечь спать. Ночью ещё раз проверить как всё работает, записать. Потом наступит утро и оно принесет новые приключения.

Это самые распространенные вопросы. На самом деле их много и они похожи по смыслу и содержанию, как только начнут появляться вопросы которые мы раньше не слыхали, обязательно ответим.

Следующий пост будет про дороги. про них почему-то много спрашивают.

Показать полностью 3
51

Туманный пост

Очень долго не получалось написать, то из-за отсутствия связи, то из-за шторма, короче говоря материал накопился, вопросы ваши прочитаны и сохранены. Пока собираем фотокарточки для поста про дороги, быстренько расскажу про туман.

После шторма бушевавшего больше недели решил прогуляться в первый солнечный и почти безветренный день. Посмотреть что принесло море и что отобрало у нас.

Туман появился внезапно и сразу отовсюду. То есть не наполз с моря или выкарабкался из леса, он появился в воздухе как только стих бриз.

Всего за пару минут видимость упала до 100-150 метров, а потом и вовсе остатки прозрачности превратились в молоко. Остановился и присел на камушек что-бы передохнуть, переложить артефакты из карманов в рюкзак и перекурить. Через примерно 10 минут, воздух стронулся и почти моментально забил туман в прибрежный лес. Дорога свободна, можно идти дальше.

Дойдя до северной оконечности острова увидел что туман исчез полностью и видимость стала обычной, больше 10 км.

Поднявшись вверх по берегу в сторону дома и в лесу не увидел никакого тумана, однако его остатки попались на вертолётной площадке.
Вот и вся прогулка в общих чертах.
P.S. фотки приходится сжимать иначе не уходять.
P.S. Следующий пост делать про дороги или про животных?

Показать полностью 4
808

День из жизни начальника маяка

Доброго времени суток.
В первом своем посте я призвал вас задавать вопросы на интересующие вас темы. Вопросы заданные оказались вполне обычные и стандартные, поэтому пост будет про один день.
Вчера получив прогноз погоды и прикинув высоту волн, а главное ветер, начали подготовку к шторму. Всё что могло улететь было убрано или привязано, что неполучилось убрать зафиксировано по ветру. Самое весёлое началось примерно с 21 часа, ветер усилился, начали летать ветки деревьев, остатки старого сарая и какая-то мелочь.
Осознание что у нас на причале остались бочки с топливом пришло около 23 часов.
Взяли бензопилу, сели в Нивасик и погнали на берег.

(фото дневное)
Пропиливая переодически себе дорогу от упавших деревьев, доехали до берега и.... бочек на причале нет. Блин. Через причал перекатываются 2-х метровые волны, а вода поднявшаяся метра на полтора, стоит у самого берега. 1200 литров солярки в бочках куда-то сбежали. В свете налобных фонариков нашли первые 600 литров, накупавшись по грудь смогли вытащить их на берег. Вода кстати не очень теплая в Балтике в это время. Поняв что ничем хорошим это не закончится, сели в машину и поехали домой сушиться и греться решив что утром ветер подстихнет и найдем остальное.

Утром обнаружилось частичное разрушение антенны КВ диапазона. Сломавшийся элемент пассивный и антенна хоть и хуже, но работала и позволила передать отчет о проишествиях.

По пути на берег ещё пильнул дерево и прокопал канавку для скорейшего осушения дороги.
Оставшиеся бочки успешно найдены, их прибило к берегу метрах в 300-350 от причала, ночью не дошли до них, был очень высокий уровень воды. Самое главное что протечек не обнаружено, а значит всё топливо на месте и берега чистые.

На обратном пути собрали опавшие яблочки, немного обпилили сухие ветви. Часть яблочков перепадет козам, а другая пойдет на компот и шарлотку.

Маяк от шторма естественно тоже не пострадал, он и не такое переживал за свои годы.
Сейчас уже дома кушаем грибной супчик, топим печечку и решаем что попробовать.

На этом вроде как всё.
p.s. из за сверхмедленного интернета предоставленного Мегафоном, посты уходят медленно, прощенья просим.

Показать полностью 6
95

Остров и маяк

Остров и маяк

Интерес к маякам и островам стал прослеживаться где-то года три четыре. Два с небольшим года назад мы с подругой попрощались с Петербургом и уехали на остров, вполне такой необитаемый, если не считать нас и редких мореходов в летний период. Данный псто не будет наполнен красивыми фото и захватывающими историями, это так сказать разведка. Хочется узнать у коллектива, есть ли интерес к такой узконаправленной тематике как жизнь на острове?
Тематика рассказов может быть разная, например радиосвязь, козоводство, огородничество, эксплуатация автомобиля, кулинария, маяк, трудо выебудни и другие возможные темы от "как вы там выживаете?" до "можно у вас пожить летом?"
Но есть одно "но". Интернет у нас 2G и скорости в среднем 20-25 кб/с, а это сами понимаете видосики не выложить, а фотки порезаные по качеству.
Если есть интерес пишите в комментах, ответим на вопросы или запилим следующий пост.
П.С. спасибо моему другу Ивану за фото.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!