Как я и предполагал, первый "звонок от банка ВТБ" был первой частью "двухсерийного" развода. Предыдущий разговор закончился на том, что мошенник обещал что мне может перезвонить мой персональный менеджер.
Сегодня раздался звонок с телефона +7 499 2125600, "М" - мошенник
М: Здравствуйте, dnbsoft Батькович, это А*** Б*** В***, ваш персональный менеджер из системы ВТБ банк. Называет реальные ФИО моего персонального менеджера в ВТБ!
Я (понимая, что это точно мошенник, ниже объясню почему) здороваюсь.
М: У вас заканчивается срок действия накопительного счета номер 8455, далее его необходимо пролонгировать. Вы можете сделать это самостоятельно в отделении или банк пролонгирует его автоматически, это платная услуга 5 000 рублей.
Я отвечаю что решил совсем закрыть счёт. Кстати, счета с таким номером у меня сейчас нет.
М: То есть, вы будете закрывать депозит? (с одной стороны, обратите внимание: накопительный счет - это не депозит! еще один "звоночек", но с другой - персональные менеджеры ВТБ действительно звонят и предупреждают об окончании депозитов, мошенники ошиблись только в деталях) Давайте проверим. Вы пользуетесь личным кабинетом? Надо зайти на сайт или в приложение.
Я еще раз переспросил у мошенника его имя, и спросил, почему он давно мне не звонил. Мошенник сразу ответил, что был в командировке, только что вернулся.
К сожалению, у меня не было времени продолжить разговор и посмотреть, как меня попытается обмануть мой "персональный менеджер". Полагаю, что он попытался бы получить доступ к моему личному кабинету.
А теперь о том, почему я сразу понял что говорю с мошенником. Мой реальный персональный менеджер с названным именем недавно уволился из ВТБ, и я об этом знал. Ну и плюс мелкие выдающие его детали, которые я не буду здесь называть, чтобы не подсказывать мошенникам.
Вывод: ВТБ не просто слил данные своих клиентов, он слил данные клиентов программы "Привилегия". Вероятность того, что потерявший бдительность клиент "Привилегии" выдаст сведения, которые помогут мошенникам украсть деньги, резко повышаются в разговоре с "персональным менеджером". Не попадитесь!
P.S. После завершения разговора я попытался позвонить своему нынешнему персональному менеджеру чтобы рассказать о ситуации, но звонок был сброшен с сообщением "Перезвоню" и перезвона не последовало.